Ребята читают стихи об овощах и фруктах.
МБОУ «СОШ № 56» г. Чебоксары
Сценарии классных часов, внеклассных мероприятий, викторин
По теме
«Здоровое питание»
(ресурсы сети Интернет)
Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровая пища»
Для обучающихся 1 – 4 классов
Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; магнитофон; акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.
Ход мероприятия:
Сегодня мы будем говорить о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Игра «Полезное – не полезное»:
Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.
А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов:
- Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)
- Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)
Игра «Знайка - угадайка»:
Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь и какую роль он играет.
Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, В,С.
(Витамин А очень важен для зрения).
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Витамин В способствует хорошей работе сердца).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.
Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.
Игра «Узнай рисунок».
По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.
Подведение итогов.
Конкурс «Здоровая пища». Представьте, что вы директор магазина под названием «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.
(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).
Подведение итогов.
Рефлексия:
- Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.
1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:
сок, творожный сырок, банан;
лимонад, чупа-чупс, чипсы.
2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:
пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;
картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
печенье, бутерброды, лимонад
3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:
- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.
4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).
Подведение итогов: выявляются ученики, которые активно работали, давали правильные ответы. Вручаются сертификаты «Знатоки здоровой пищи».
Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье в саду, на грядке»
ЦЕЛЬ: формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением полезных продуктов, овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДАЯ ЧАСТЬ.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Если кто-то простудился;
Голова болит, живот.
Значит ,надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё и питание, потому что « мы –это то, что мы едим». Так говорится в поговорке. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восстановить могут только овощи и фрукты.
Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах, в овощах; о том как правильно питаться, чтобы не болеть.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята читают стихи об овощах и фруктах.
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор, Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок.
Я - не птичка-невеличка. Я – полезная клубничка. Кто подружится со мной – Не простудится зимой!
Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное!
Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете.
Спелый, сочный апельсин - В фруктах первый витамин. До чего же он хорош И на солнышко похож.
А я дыня – желтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я. Круглый я и гладкий, Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – Снадобье прекрасное.
Я - заморский гость, банан, Переплыл я океан. Меня солнце попросило Передать свою вам силу.
У меня колючий бок, На макушке – хохолок. Замечательный на вкус, Ананасом я зовусь.
Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты
Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»
(Входят два поварёнка и поют)
Ложкин.
Привет, Поварёжкин!
Поварёжкин.
Здорово, друг Ложкин!
Что на обед?
Ложкин.
У меня – винегрет!
Поварёжкин.
Рагу овощное готовлю на бис,
Полезные овощи – вот мой девиз!
Ложкин.
Ходил вечерком я в теплицу твою.
Овощи пели мне песню свою.
Поварёжкин.
Вот бы послушать сегодня был бы рад!
Давай овощной мы устроим парад!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|