Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематическая структура АПИМ





ФИЛОСОФИЯ

 

Рабочая учебная программа дисциплины

 

Для заочной формы обучения специальностей:

081100.62 – Государственное и муниципальное управление

080100.62 – Экономика

080200.62 – Менеджмент

030900.62 – Юриспруденция

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Составители: Ю.Г.Ершов,

д.ф.н., профессор,

В.А.Ашимова,

к.ф.н., доцент

Л. С. Чернов,

к.ф.н., доцент

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Цель и задачи дисциплины Раздел 2. Место курса в системе социогуманитарного образования Раздел 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Раздел 4. Структура учебной дисциплины, формы контроля и отчетности Раздел 5. Содержание дисциплины 5.1. Тематический план 5.2. Лекционный курс 5.3 Практические занятия Раздел 6. Вопросы для подготовки к экзамену Раздел 7. Методические рекомендации и задания для контрольных работ по философии Раздел 8. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов     С.            

 

РАЗДЕЛ 1. Цель и задачи дисциплины

 

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.



Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 

РАЗДЕЛ 2. Место курса в системе социогуманитарного образования

 

Входные компетенции – студент владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, а также умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь – в разной степени усвоения знаний обществознания, истории, общей теории культуры, информатики, изучаемые в школе.



Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В историко-философском разделе студенты знакомятся с выражением в философских проблемах характера и закономерностей культурно-исторических эпох развития человечества, Европы и России. Акцент сделан на антропологических, социально-философских и историософских взглядах выдающихся философов прошлого и современности. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания и человека, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном аспектах.

Освоение курса философии происходит неразрывно с курсами всеобщей и отечественной истории, политологии, социологии и культурологии.

РАЗДЕЛ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК – 1);

Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК – 2);

Способность занимать активную гражданскую позицию (ОК - 3);

Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК – 4);

Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 5);

Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);



Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10);

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, выработка высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 12).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных социально значимых тенденций, фактов и явлений, обобщать и использовать современную научную и общекультурную информацию.

Владеть: культурой мышления, навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтернативных точек зрения, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

 

РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Форма обучения, специальность Лекции Практи-ческие занятия Контроль самостоя-тельной работы Самостоя-тельная работа Всего часов
Очно-заочное 3,5-годичное Государственное и муниципальное управление                              
Заочное 3,5 годичное Государственное и муниципальное управление Менеджмент Экономика 5-годичное Государственное и муниципальное управление 4-годичное Юриспруденция                                                              

 

Формы промежуточной аттестации: – контрольные работы, тестирование, устное выступление на практических занятиях.

Форма аттестации – экзамен

 

 

РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 – Государственное и муниципальное управление очно-заочное, 3,5-годичное; 2 – Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, Экономика 3,5- годичное, Юриспруденция 4-годичное, Государственное и муниципальное управление 5-годичное заочное)

 

 

Темы занятий Количество часов Самостоя-тельная работа Всего часов по теме
Лекции Практические занятия
1. Предмет философии и природа философского знания   2*   -   -          
2. Античная философия - - -
3. Средневе-ковая философия   -   -     -        
4. Философия Ренессанса - - -
5. Философия Нового времени   -   -     -        
6. Немецкая классическая философия   -   -     -        
7. Философ-ская мысль России и русского зарубежья     -     -         -                
8. Современ-ная западная философия   -   -     -        
9. Проблема бытия -
10. Сознание   -
11. Культура и цивилиза-ция       -   -        
12. Общество как система - -
13. Россия в диалоге культур   -   -   -   -        
14. Глобаль-ные пробле-мы современ-ности и перспективы человечества     -     -     -     -                  
15. Наука как познаватель-ная деятель-ность     -   -   -        
16. Идеология и ее функции - - - -
17. Проблема человека - - 2*  
18. Филосо-фия постмодерна   -   -   -   -        
Итого по дисциплине

* Интерактивное занятие

Тематическая структура АПИМ

 

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС № за- дания Тема задания
Что есть философия? Предмет философии
Функции философии
Специфика философского знания
Картины мира
История философии Философия древности
Философия Средних веков
Философия Ренессанса
Философия Нового времени
Современная философия Запада
Отечественная философия
Философия бытия Основные типы и формы бытия
Материя
Движение и пространство
Основные законы и принципы диалектики
Философия познания Сознание и бытие
Познавательные способности человека
Научное познание
Истина и заблуждение
Философия человека Человек и природа
Человек и общество
Человек и культура
Смысл жизни человека
Социальная философия Общество и его сферы
Наука и техника
Общество и история
Глобальные проблемы

 

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
Философия, ее предмет и место в культуре Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.
Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.
Философская онтология Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.
Теория познания Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.
Философия и методология науки Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
Философская антропология Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса
Социальная философия и философия истории Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации)
Философские проблемы в области профессиональной деятельности (содержание раздела определяется вузом в рамках ООП направления или специальности подготовки)

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.