Сделай Сам Свою Работу на 5

Сунниты о спасенной общине





 

В двух версиях хадиса о спасенной общине, имеющихся в суннитской литературе, содержится указание на то, кто является спасенной общиной. Вооружившись этими двумя хадисами, сунниты утверждают, что спасение в судный день принадлежит им. Прежде чем мы приведем эти хадисы, считаем необходимым упомянуть два важных момента. Во-первых, хадисы о спасенной общине в большом количестве имеются в трудах шиитских ученых, и во многих их версиях прямым текстом говорится о том, что речь в них идет о шиитах. Во-вторых, сами сунниты разделены на множество идеологических и правовых течений. Ашариты, салафиты, матуридиты, мутазилиты и другие относят себя к суннитам, но в то же время считают истинным лишь свое учение. Кто же из них подразумевается в двух следующих хадисах?

1. Ибн Маджа приводит слова Пророка: «Моя община разделится на 73 направления, одно из которых спасется, а 72 окажутся в огне». Его спросили: «Кто они?» Пророк ответил: «Джамаат».[202]

Не говоря о том, что цепочка передатчиков данного хадиса не выдерживает никакой критики, ответ «джамаат», что переводится как община и коллектив, не проясняет ничего. Данный хадис не облегчает понимание смысла хадиса, а заменяет вопрос «кто относится к спасенной общине?» на другой вопрос «кто относится к джамаату?» Некоторые исследователи предполагают, что задавший вопрос «кто они?», имел в виду 72 заблудших направления, а не одно спасшееся.



2. Тирмизи приводит слова Пророка: «Моя община разделится на 73 направления, одно из которых спасется, а 72 окажутся в огне. Спасшимся будет тот, кто стоит на том же, на чем стою я и мои сподвижники».[203]

Подобные хадисы являются документальными свидетельствами того, как недоброжелатели шиитов выдумывали, искажали и уничтожали хадисы. Данный хадис не может быть достоверным по той причине, что первые разногласия в исламской общине начались именно среди сподвижников. Ведь именно среди них после ухода Пророка в мир иной появились расхождения во мнениях и деяниях. Именно раздоры среди сподвижников вызвали разделение исламской общины на течения и направления. Достаточно полистать страницы истории, на которых запечатлено несогласие многих сподвижников с действиями Усмана ибн Аффана, что привело к его убийству. История никогда не забудет деяний Тальхи, Зубейра, Аиши, Муавии, которые пошли войной на Али. Мусульмане всегда будет помнить нечестивого Язида, который убил Хусейна, разорил Медину и разрушил Священную Каабу, пытаясь избавиться от Абдуллы ибн Зубейра – своего конкурента за власть. Разногласий среди сподвижников было великое множество. Каким же образом сегодняшние сунниты могут быть дружной монолитной общиной, если они утверждают о своем следовании сподвижникам, разногласия среди которых доходили до кровопролитных битв?



 


Шииты в речах безгрешных имамов

 

Имам Садик (да будет мир с ним): «Нашим шиитом (последователем) является тот, кто выполняет одобряемое и отстраняется от порицаемого. Он демонстрирует совершение праведных деяний и спешит к выполнению важных и великих дел, желая заслужить милость Всевышнего Аллаха. Такой человек является нашим последователем, и он всегда с нами, где бы мы ни находились».[204]

Имам Садик (да будет мир с ним): «Наши шииты люди богобоязненные и старательные во всем. Они исполняют свои обещания и надежны в глазах окружающих. Они воздержанные и поклоняющиеся. Каждые сутки они совершают молитвы в количестве пятидесяти одного раката (обязательные намазы + желательные). Они выстаивают ночь в молитве и проводят день в посту. Они очищают свое имущество (выплачивая закят и хумс) и совершают хадж к дому Аллаха. И они воздерживаются от всего запретного».[205]

Имам Бакир (да будет мир с ним): «Нашими шиитами являются лишь те, кто боится Господа и повинуется Ему. Их можно узнать по их скромности и смиренности, исполнению обещаний и многократному поминанию Аллаха».[206]



Имам Садик (да будет мир с ним): «Воистину, шиитами Али (да будет мир с ним) являются те, кто проявляет целомудрие, воздержанность в еде и усердие в борьбе на пути Аллаха. Все свои деяния они совершают ради Творца, надеясь на Его награду и боясь Его наказания. Если ты увидишь таких людей, то знай, они последователи Джафара Садика».[207]

Имам Садик (да будет мир с ним): «Наши шииты известны обладанием нескольких качеств – великодушием, щедростью по отношению к братьям и совершением каждые сутки молитв в количестве пятидесяти ракатов».[208]

Имам Бакир (да будет мир с ним): «Вас не сведут с истинного пути различные убеждения. Клянусь Господом, наши шииты покорны Аллаху, преславен Он и велик».[209]

Имам Али (да будет мир с ним): «Воистину, наши шииты проявляют жертвенность ради нашего руководства, любят друг друга ради любви к нам, и посещают друг друга, дабы оживить наше учение. Они не совершают несправедливости в состоянии гнева и не предаются расточительству в довольстве. Они – причина благополучия для своих соседей и мира для своих собеседников».[210]

Имам Али (да будет мир с ним): «К нашим шиитам относятся те, кто познал Аллаха и выполняет все Его повеления. Они обладатели достоинств и благоразумных речей, и они смиренны во время ходьбы».[211]

Имам Садик (да будет мир с ним) наставлял своих последователей: «Бойтесь Аллаха и будьте благочестивы. Всегда говорите правду, не нарушайте обещаний и будьте учтивы со своими собеседниками. Громко приветствуйте друг друга и угощайте едой. Совершайте молитвы в их мечетях, навещайте их больных и принимайте участие в их похоронах».[212]

Имам Казим (да будет мир с ним): «Воистину, шиитом Али (да будет мир с ним) является тот, чьи деяния не расходятся со словами».[213]

Имам Садик (да будет мир с ним), обращаясь к своим последователям, говорил: «Я призываю вас к богобоязненности и благочестию в вашей религии. Усердствуйте на пути Аллаха, будьте правдивы в речах, не вероломствуйте, совершайте продолжительные земные поклоны и будьте обходительны с соседями».[214]

Однажды некий человек в присутствии Имама Бакира (да будет мир с ним) завел речь об увеличении числа шиитов. Имам спросил его: «Помогают ли их богатые их бедным? Прощают ли их добродетельные их грешников? Относятся ли они одинаково и справедливо друг к другу?» Тот человек ответил: «Нет». Имам сказал: «Тогда они не являются нашими шиитами, наши шииты не поступают таким образом».[215]

Имам Садик (да будет мир с ним): «Не из наших шиитов тот, кто говорит одно, но совершает деяния, перечащие нашим предписаниям».[216]

Имам Садик (да будет мир с ним): «Не является шиитом рода Мухаммада (да благословит Аллах его и его род) тот, кто не сдерживает свой гнев, кто не учтив со своим собеседником, и кто продолжает враждовать с тем, кто предлагает ему дружбу».[217]

Имам Садик (да будет мир с ним): «Не из наших шиитов тот, кто живет в многотысячном городе и не является самым благочестивым его жителем».[218]

Имам Хади (да будет мир с ним) говорил своим последователям: «Бойтесь Аллаха, будьте для нас украшением и предметом нашей гордости, и не будьте причиной нашего стыда и позора. Притягивайте к нам любовь людей, и отдаляйте от нас все дурное и непристойное».[219]

 


Кто такие рафидиты

 

Одним из терминов, с которым неизменно сталкивается человек, решивший познать истину посредством исследования вопросов шиизма и суннизма, является термин «рафидит». В большинстве случаев этим словом некоторые сунниты негативно отзываются о шиитах, полагая, что в этом слове сокрыт отрицательный и зловещий смысл. Обратившись к трудам арабских лингвистов, несложно узнать, что буквальном смысле слово рафидит означает оставивший, отказавшийся. Сложилось так, что в общеупотребительном значении этим словом ряд суннитских ученых стали называть шиитов – последователей двенадцати безгрешных имамов. После них это стали делать рядовые сунниты, а сегодня данное слово почему то принято считать оскорбительным.

Исторические документальные источники свидетельствуют, что слово «рафидит» является политическим термином, которым несправедливые правители из династии омеядов называли своих политических оппонентов, недовольных их правлением и считающих их узурпаторами. В большей степени омеядские правители и их приспешники применяли данный термин в отношении шиитов, которые естественно считали их правление незаконным и не имеющим никакого шариатского обоснования. Омеяды делали это для того, чтобы повлиять на умы безграмотного народа, представив им шиитов как отказывающихся от исламской власти, как противников халифата, как недругов пророческой традиции. Они не останавливались ни перед чем, чтобы унизить и оскорбить последователей имамов, чтобы принизить роль самих имамов в глазах обывателей. Но все это было политической игрой.

Алламе Маджлиси приводит хадис, в котором Абу Басир говорит Имаму Садику (да будет мир с ним): «Люди называют нас рафидитами (то есть отказавшимися)». На что имам ответил: «Клянусь Аллахом, не они назвали вас рафидитами, а Аллах назвал вас так. Воистину, семьдесят лучших представителей племени Бани Исраиль уверовали в миссию Мусы и его брата, и поэтому люди назвали их отказавшимися. О Абу Басир, знай, люди отказались от блага и избрали зло. Вы же отказались от зла и избрали благо».[220]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.