Сделай Сам Свою Работу на 5

Особые случаи при выполнении парашютных прыжков





 

Особые случаи - это случаи при совершении прыжков с парашютом, при которых возникает угроза безопасному исходу прыжка. Каждый парашютист должен быть готов совершить действия по предотвращению и ликвидации таких случаев.

Зависание парашютиста за летательным аппаратом.

В случаях зависания парашютиста за самолетом экипаж самолетадолжен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт. Приэтом экипажем выполняется следующий порядок действий:

1. Командир экипажа докладывает по рации о случившемся руководителю полетов. При этом командиром экипажа строго выдерживается заданная высоту полета при минимально допустимой скорости и устанавливается связь с выпускающим. Командир экипажа дает ему указания о необходимых действиях по подъему парашютиста на борт и систематически информирует по рации руководителя полетов о принимаемых мерах.

2. Выпускающий парашютистов из самолета устанавливает с зависшим парашютистом зрительную связь. Далее он подает ему 15-метровый фал с ножом и грузом на конце. С помощью помощника выпускающего и парашютистов, находящихся на борту, выпускающий втягивает зависшего парашютиста в самолет.



3. Помощник выпускающего производит связь между летчиком и выпускающим. Он выполняет все указания выпускающего, оказывает ему помощь в подъеме зависшего парашютиста в самолет.

4. Зависший парашютист подтягивается руками по поданному фалу, содействуя облегчению своего подъема на борт самолета.

При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать удерживающую его вытяжную веревку или свободные концы подвесной системы и после этого ввести в действие запасной парашют. Если по каким-либо причинам зависший парашютист не может обрезать вытяжную веревку, на которой висит, это сделать должен выпускающий, предварительно зрительно предупредив об этом зависшего парашютиста.

После того, когда будут произведены все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, командир экипажа докладывает руководителю полетов обстановку и, по его разрешению, производит посадку на мягкий грунт. Если зависание парашютиста привело к потере управляемости самолета или к его разрушению, командир экипажа обязан подать команду на вынужденный прыжок всего экипажа, после чего самому покинуть самолет.



Попадание стабилизирующего купола в ноги парашютиста.

При нарушении правил отделения от летательного аппарата стабилизирующий купол с соединительным звеном может попасть в ноги парашютиста. Если не принять мер, может произойти полный отказ парашюта в работе. Необходимо широко развести ноги и освободить руками стабилизирующий купол от зацепления. В случае, если Ваша попытка не дала результатов, необходимо немедленно ввести в действие запасной парашют.

Отказы парашюта в работе.

Отказы работы парашютов подразделяются на частичные и полные.

При частичном отказе: ранец парашюта раскрыт полностью, чехол с купола сошел, но купол перехлестнут стропами и полностью не наполнен или оказались разорванными важные узлы парашюта: имеются разрывы купола, усилительного каркаса, порваны стропы, лямки подвесной системы.

К полному отказу парашюта в работе относятся: нерасчековка ранца, несход чехла с купола, непрекращение стабилизации. Все случаи полного отказа характеризуются нарастающей скоростью падения.

Во всех случаях, когда произошел полный или частичный отказ основного купола, создающий угрозу нормальному приземлению, парашютист обязан ввести в действие запасной парашют.

Для раскрытия запасного парашюта при не раскрытии основного купола необходимо выдернуть кольцо запасного парашюта. Перед открытием необходимо вынести в сторону правую руку. Это приведет к изменению положения тела.



Для приведения в действие запасного парашюта при частично работающем основном куполе необходимо:

- свести ноги вместе и подогнуть их под себя - «стульчиком»;

- придержать правой рукой клапаны ранца, а левой резко выдернуть вытяжное кольцо и выбросить его;

- взять купол обеими руками и отбросить его от себя в сторону и вверх под углом 45 градусов;

- для ускорения раскрытия купола руками помочь стропам выйти из сот ранца;

- взявшись рукой за одну верхнюю стропу, энергичными движениями встряхнуть купол для быстрого наполнения его воздухом.

Схождение парашютистов в воздухе.

При проведении групповых прыжков с парашютом могут возникнуть случаи схождения парашютистов в воздухе. Они происходят при нарушении парашютистами дистанции при отделении от самолета или по причине непостоянного движения воздушных потоков. Схождения могут произойти у парашютистов находящихся примерно на одной высоте или на одной вертикали - друг над другом.

В случаях схождения возникает опасность попадания одного парашютиста в купол и стропы другого. Парашютисты обязаны избегать схождения в воздухе, соблюдая установленные интервалы между парашютистами при отделении от самолета, размещение в самолете по весу. Также парашютисты должны быть осмотрительны в воздухе и умело управлять куполом парашюта для предотвращения таких ситуаций.

 

Рис. 68. Действия парашютистов по предотвращению схождения

Парашютист, который первым заметил вероятность схождения, обязан (рис. 68):

- оценить обстановку;

- определить наиболее выгодное направление своего скольжения для предотвращения схождения;

- предупредить другого парашютиста, и голосом указать ему направление скольжения.

В случаях, когда предотвратить схождение не удалось, и один из парашютистов зацепился за стропы другого, то необходимо быстро принять меры, которые обеспечат безопасное снижение обоих парашютистов хотя бы на одном куполе. Купол одного парашюта может обеспечить благополучное приземление двоих парашютистов.

Парашютист, находящийся выше - в ответе за безопасность парашютиста находящегося внизу. Так, если при схождении один парашютист проскочит между стропами парашюта другого парашютиста или опуститься сверху на его купол во время полета, и погасит его, то оказавшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до самого приземления. Гашение купола нижнего парашютиста можно избежать, заблаговременно увидев нижнего парашютиста и уйдя скольжением.

При касании ногами купола можно сделать ногами «пробежку» и также уйти скольжением.

В случаях, когда парашютисты после схождения и зацепления оказываются на одном уровне и купола их парашютов продолжают нормально работать, необходимо обхватить друг друга руками и держаться до момента приземления.

Рис. 69. Действия парашютистов при схождении на одной высоте

При нормальной работе обоих куполов

 

При снижении в таком положении необходимо внимательно вести наблюдение за положением куполов и приближением земли (рис. 69).

Если у парашютистов при схождении оба основных парашюта начнут гаснуть, находящемуся выше парашютисту, необходимо немедленно раскрыть запасной парашют и обоим снижаться на одном запасном парашюте.

Приземление на препятствия.

При совершении учебно-тренировочных прыжков парашютисты могут случайно оказаться над лесом, зданиями, проводами высокого напряжения и другими предметами, обусловленными особенностями местности. В каждом случае предполагаемого попадания на препятствие, парашютист должен уйти от него методом скольжения. Если не удалось этого сделать, следует хорошо сгруппироваться, свести ноги вместе и встретить препятствие полными ступнями ног (рис. 70).

 

Рис. 70. Встреча препятствия полными ступнями ног

При приземлении на лес, верхушки деревьев принимаются как земная поверхность, парашютист должен на высоте 100 м развернуться по ветру и также встретить препятствие, полными ступнями ног, предохраняя руками лицо от ударов о стволы и ветви деревьев (развернув их венами к себе). При зависании на высоком дереве парашютист самостоятельно принимает меры к безопасному спуску на землю. В этом случае необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу опуститься на землю.

При попадании на крыши домов необходимо:

- при попадании на середину крыши нужно быстро освободиться от подвесной системы и удержаться на здании;

- в случае приземления на край крыши нужно, не допуская гашения купола, быстро спрыгнуть вниз.

При попадании на линии электропередач, при спуске на телеграфные и телефонные столбы с проводами, парашютист, используя скольжение, должен постараться уйти от препятствия. Если это не удалось, парашютист должен постараться оттолкнуться от проводов ступнями ног. В это время парашютист тщательно предохраняет лицо и голову от возможных ударов о столб или провода. При попадании в провода, парашютист должен постараться пройти между ними и не допустить попадания проводов между ног и касания проводов руками.

Приводнение.

При приближении к водоему парашютист обязан пытаться уйти от воды скольжением. При вынужденном приводнении, при достижении высоты 200 м парашютист обязан выполнить следующие действия:

- заправить глубже под бедра круговую лямку подвесной системы и удобнее сесть на нее;

- отстегнуть и, в зависимости от вида крепления, перевести на бок (или за спину) запасной парашют;

- отстегнуть карабины ножных обхватов, а затем карабин грудной перемычки подвесной системы основного парашюта;

- правой рукой взяться за правые свободные концы подвесной системы.

Только при касании воды ногами выскользнуть из подвесной системы не отпуская правой руки. Выныривать из воды следует в противоположном сносу направлении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(общие наставления перед первым прыжком)

Несмотря на всю серьезность подготовки парашютиста, для того чтобы самостоятельно выполнить парашютный прыжок не обязательно быть спортсменом-разрядником. Достаточно лишь средней физической подготовки. Мужчина или женщина - тоже не играет никакой роли. В парашютном деле важны другие моменты: вес (примерно от 45 до 90 кг), возраст 15 лет и более без возрастного ценза, отсутствие заболеваний сердечнососудистой, опорно-двигательной и нервной системы.

В общем, каждый нормальный здоровый человек, у которого есть две руки, две ноги, голова и туловище, который не находится в состоянии беременности и психически здоров - потенциальный парашютист. Если человек носит очки, то придется надеть мягкие контактные линзы.

Вечером перед прыжком рекомендуется раньше лечь спать и не употреблять спиртное. Перед приемом лекарственных препаратов следует учесть, что на высоте, где атмосферное давление ниже, их действие усиливается. Запрещается употреблять успокоительные средства. Во-первых, они снижают скорость реакций, во-вторых, экстремальный спорт требует адреналина.

Утром перед прыжком желателен завтрак. Если есть проблемы с давлением, то не следует пить кофе. Прыжки с простудой и насморком опасны. Они могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок. Внутреннее ухо человека не в состоянии быстро адаптироваться к перепадам давления, особенно при насморке.

При закладывании ушей на высоте, можно попробовать открыть рот. Кстати, если человек в течение суток перед прыжком с парашютом погружались более чем на 10 метров (изменение в давлении 1атм), прыжок следует отменить, так как при подъеме на высоту азот в крови собирается в местах сгибов сосудов. Это может привести к их разрывам.

Находясь на аэродроме, следует соблюдать технику безопасности. При приближении к носовой части самолета необходимо быть предельно осторожными, так как винт сложно заметить во время вращения. К винтовому самолету следует подходить со стороны хвоста, а к вертолету со стороны кабины. Находясь на взлетной полосе, следите за направлением ветра. Самолеты и вертолеты садятся и взлетают против ветра.

Курс наземной подготовки парашютиста включает изучение материальной части парашюта, страхующих приборов и теории совершения прыжка. Далее следуют практические тренировки по укладке парашютов и отработке элементов прыжка на учебно-тренировочных снарядах аэроклуба. Обычно для прыжка новичков используются самолеты Ан-2, Ан-3. Начинающих парашютистов обязательно знакомят с самолетом и с правилами поведения на аэродроме во время производства полетов и прыжков.

Все приемы выполнения прыжка должны отрабатываться до автоматизма. По всему наземному комплексу подготовки проводится зачет. Обычно прыжки парашютистов-новичков проводятся на круглом неуправляемом куполе со стабилизирующим устройством типа Д-5, Д-1-5 серии 6, или на управляемом Д-1-5у.

Итак! Вам страшно - это нормально! Не боятся только глупцы! Для преодоления страха необходимо знание. К обучению необходимо подходить основательно - небо ошибок не прощает!

Только знание о том, как работает парашют, как вести себя при выходе из летательного аппарата, как вести себя в воздухе, как действовать в особых случаях при совершении прыжка и как правильно приземляться - помогут преодолеть страх и полностью довериться парашюту!

Если Вы давно мечтали выполнить прыжок с парашютом, Вы завидуете любому, кто скажет Вам о том, что он уже прыгал с парашютом - дерзайте!


Литература

 

1. Андреев Е.Н. Небо вокруг меня. - М: Изд-во ДОСААФ СССР, 1983.

2. Васина Б.С. Испытатель парашютов. – М: Изд-во ДОСААФ, 1976.

3. Васина Б.С. В километре от планеты Земля. - М: Изд-во ДОСААФ, 1980.

4. Войнов А.А. Человек и парашют. - М: Изд-во ДОСААФ, 1977.

5. Дмитриев Г.Н. Начинающему парашютисту. - М: Изд-во ДОСААФ, 1971.

6. Кайтанов К.Ф. Под куполом парашюта. - М: Изд-во ДОСААФ, 1984.

7. Камышев Ю.Н. Здравствуй небо. - М: Изд-во ДОСААФ, 1974.

8. Козьмин В.В., Кротов И.В. Дельтапланы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Изд-во ДОСААФ, 1989.

9. Лисов И.И. Свободный полет. - М.: Изд-во «Молодая гвардия», 1979.

10. Литвиненко С.Н. Спорт для всех: социально-педагогические технологии. - М: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2005.

11. Оськина С.Г. Это есть мужество. - М: Изд-во ДОСААФ, 1977.

12. Романюк В. Г. Заметки парашютиста-испытателя. - М.: Воениздат, 1973.

13. Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ СССР (РПП-2010). - М: Изд-во ДОСААФ, 2010.

14. Силаков С.С. Бесстрашие. - М: Изд-во ДОСААФ, 1973.

15. Тюшин В. Парапланы. Первый шаг в Большое Небо. - М.: Изд-во АСТ, 2004.

16. Черненко Г.Т. Второе призвание. - М: Изд-во ДОСААФ, 1982.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.