|
Глава 42. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами для хранения и обслуживания транспортных средств
208. К объектам, предназначенным для хранения и обслуживания транспортных средств, относятся:
1) стоянки для постоянного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и мототранспортных средств физических лиц (индивидуальных транспортных средств) и юридических лиц (ведомственных транспортных средств);
2) стоянки для временного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов и мототранспортных средств физических и юридических лиц, включая гостевые и перехватывающие автостоянки, стоянки (парки) грузового международного автотранспорта;
3) автобусные и троллейбусные парки и гаражи, трамвайные депо, механизированные транспортные парки специального автотранспорта;
4) станции технического обслуживания автомобилей;
5) мойки автомобилей;
6) автозаправочные станции;
209. Обеспечение местами для постоянного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и мототранспорта физических и юридических лиц следует предусматривать равной 100 % соответствующего расчетного числа транспортных средств.
210. Пешеходную доступность стоянок постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей от мест жительства их владельцев следует принимать не более 500 м, а в условиях реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой не более 800 м.
Для жителей домов в жилых зонах с повышенным уровнем комфорта проживания в городах с населением более 100 тыс. чел. пешеходная доступность стоянок постоянного хранения легковых автомобилей от мест жительства должна быть не более 300 м.
Для жителей домов в жилых зонах с высоким уровнем комфорта проживания независимо от численности населения населенного пункта стоянки постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей предусматриваются непосредственно у мест проживания, в том числе, в подземных стоянках многоквартирных жилых домов или в первых этажах таких домов.
Стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 100 м от входов в жилые дома.
211. Стоянки (в том числе открытые) для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, на территориях:
1) жилых зон – 25 %;
2) производственных зон, зон транспортной и инженерной инфраструктуры – 25 %;
3) общественно-деловых зон – 5-10 %;
4) зон рекреационного назначения – 10-15 %.
212. Расчетное число машино-мест в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта при застройке многоквартирными жилыми домами следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 5.
Таблица 5
Показатели
| Значения показателей в зависимости
от типов жилых домов по уровню комфорта
| Высоко-комфортный
| Повышенной комфортности
| Массовый, социальный и специализированный при уровне автомобилизации населенного пункта на расчетный срок, индивидуальных легковых автомобилей
на 1000 жителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расчетное число машино-мест на квартиру:
постоянное хранение;
временное хранение
|
2,50
0,50
|
2,00
0,40
|
0,50
0,10
|
0,80
0,16
|
1,10
0,22
|
1,45
0,29
|
1,80
0,36
|
1,95
0,39
| Удельное обеспечение местами временного хранения, кв. м / чел.
| 4,17
| 3,33
| 0,83
| 1.33
| 1,83
| 2,42
| 3,00
| 3,25
| Удельное обеспечение местами постоянного хранения, кв. м / чел, при способах хранения:
в подземных и полуподземных стоянках в городах (для въездов-выездов);
в надземных стоянках в городах с населением более 100 тыс. чел. при числе этажей стоянок:
два;
три;
четыре;
пять
В надземных и наземных стоянках в малых и средних городах при числе этажей стоянок:
один;
два;
три;
четыре;
пять;
наземных открытых
В наземных и надземных стоянках в поселках и сельских населенных пунктах:
наземных открытых;
надземных одноэтажных;
надземных двухэтажных
|
1,6
|
0,8
|
0,1
|
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
|
6,67
4,67
4,00
3,33
–
4,40
3,08
2,64
2,20
–
–
–
–
|
0,83
0,58
0,50
0,42
0,90
0,60
0,42
0,36
0,30
0,75
1,04
1,25
0,83
|
1,33
0,93
0,80
0,67
1,44
0,96
0,67
0,58
0,48
1,20
1,67
2,00
1,33
|
1,83
1,28
1,10
0,92
1,98
1,32
0,92
0,79
0,66
1,65
2,29
2,75
1,83
|
2,42
1,69
1,45
1,21
2,61
1,74
1,22
1,04
0,87
2,18
3,02
3,63
2,42
|
3,00
2,10
1,80
1,50
3,24
2,16
1,51
1,30
1,08
2,70
3,75
4,50
3,00
|
3,25
2,28
1,95
1,63
3,51
2,34
1,64
1,40
1,17
2,93
4,06
4,88
3,25
|
Удельное обеспечение местами хранения, указанное в таблице 5, предусмотрено с учетом средней заселенности квартиры 3 чел, расчетной площади мест хранения в соответствии с таблицей 9 и показателей распределения по способам постоянного хранения в соответствии с таблицей 6 настоящей главы.
В районах малоэтажной жилой застройки с приусадебными и приквартирными земельными участками стоянки для постоянного и временного хранения автомототранспорта предусматриваются в пределах земельных участков их правообладателей. Число машино-мест на гостевых автостоянках при такой застройке принимается из расчета 15-20 % от количества индивидуальных жилых домов и (или) квартир.
Расчетное число машино-мест на стоянках для постоянного и временного хранения иных индивидуальных транспортных средств (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски) определяется с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
1) мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5;
2) мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25.
213. В городах с населением более 100 тыс. чел. следует предусматривать, как правило, места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,25 машино-мест на одну квартиру.
В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок, положение данного пункта обеспечивается путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
214. Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей жителей городов, проживающих в многоквартирных домах, за исключением жилых домов блокированной застройки, следует принимать в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Численность населения города
| Распределение типов стоянок и мест постоянного хранения автомобилей, % от общей потребности машино-мест, в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта
| Высоко-
комфортный
| Повышенной комфортности
| Массовый
|
|
|
|
| Более
100 тыс. чел.
| 100 % в подзем- ных стоянках,
в том числе под домами, на пер-
вых этажах до-
мов, в пределах
участка, предо-
ставленного для строительства
| Не менее 50 % в подземных и полуподземных стоянках,
до 50 % в надземных многоэтажных стоянках,
в пределах участка, предоставленного для строительства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных территорий
| Не менее 25 % в подземных и полуподземных стоянках, до 25 % в многоэтажных стоян-ках, в пределах участка, предоставленного для строи- тельства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных терри- торий; допускается до 50 %
за пределами участка, предо- ставленого для строительства
|
|
|
|
| 100 тыс. чел. и менее
| 100 % в подзем- ных стоянках,
в том числе под домами, на пер-
вых этажах до-
мов, в пределах
участка, предо-
ставленного для строительства
| 20-25 % в подземных и полуподземных стоянках, 30-35 % в надземных многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается 40-50 % за пределами участка, предоставленного для строительства
| 10-15 % в подземных и полуподземных стоянках,
15-20 % в надземных многоэтажных стоянках,
15-20 % в наземных стоянках;
допускается 45-60 % за пределами участка, предоставленного для строительства
|
Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей не распространяются на территории рабочих поселков, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, а также жилые домов, отнесенные к социальному и специализированному типам жилых домов по уровню комфорта.
В рабочих поселках, поселках городского типа и сельских населенных пунктах рекомендуется предусматривать не менее 25 % мест постоянного хранения личного автомототранспорта в пределах земельного участка, предоставляемого для строительства многоквартирного жилого дома, квартала массового и (или) социального типов жилых домов.
215. Расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до жилых домов, объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения следует принимать не более значений, приведенных в таблице 7.
Таблица 7
Объекты
| Наибольшие расстояния подходов
от стоянок до объектов, м,
в населенных пунктах
при численности населения, тыс. чел.
| свыше 100
| 100 и менее
| Входы в жилые дома
|
|
| Пассажирские помещения вокзалов
|
|
| Входы в места крупных учреждений торговли и общественного питания, прочие учреждения и предприятия обслуживания населения и административные здания
|
|
| Входы в парки, на выставки и стадионы
|
|
| Входы на объекты производственного назначения
|
|
|
Места для временного хранения личного транспорта инвалидов должны предусматриваться на расстоянии не более 50 м от входов, доступных для инвалидов в учреждения социального и коммунально-бытового назначения, жилые дома, в которых проживают инвалиды, на территории предприятий, использующих труд инвалидов.
216. Минимальное количество мест для временного хранения личного транспорта инвалидов на открытых стоянках у жилых домов, объектов социального и коммунально-бытового назначения в пределах участков, предоставленных для их строительства, или на территориях общего пользования, у проходных или на территории предприятий, где работают инвалиды, следует принимать в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Объекты
| Минимальное количество мест
на открытых стоянках для инвалидов,
% от общего числа мест
| Жилые дома
| 4 %, но не менее 1 места при общем числе мест до 100;
при большем числе мест – 10 %
| Учреждения культурно-бытового обслуживания населения, места отдыха, спортивные здания и сооружения
| Предприятия розничной торговли при площади торговых залов, кв.м:
от 400 до 1000;
более 1000;
менее 400
|
Не менее 1 места
| Предприятия питания при вместимости, мест:
до 100;
от 100 до 200;
более 200
|
Не менее 1 места
| Предприятия бытового обслуживания при количестве рабочих мест:
до 40;
от 40 до 100;
более 100
|
Не менее 1 места
| Здания и помещения с местами труда для инвалидов
| В зависимости от квоты рабочих мест для инвалидов, но не менее 1 места на стоянке вместимостью до 100 мест
| Учреждения, специализирующиеся на лечении спинальных больных и восстанов-лении опорно-двигательных функций
|
|
На открытых стоянках при учреждениях обслуживания, не указанных в таблице 8, для транспорта инвалидов следует предусматривать не менее 10 % общего числа мест, но не менее одного места.
217. Размер земельных участков стоянок для постоянного и временного хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
Виды стоянок
| Размер земельных участков, кв. м,
на одно машино-место
| Надземные при числе этажей:
один;
два;
три;
четыре;
пять;
более пяти
|
По заданию на проектирование с учетом проектов повторного применения
| Наземные открытые
|
|
218. Минимальные расчетные показатели стоянок для временного хранения легковых автомобилей при объектах приложения труда, социального и культурно-бытового назначения следует принимать в соответствии с приложением № 12 к региональным нормативам.
219. Требуемое для объекта капитального строительства количество машино-мест на стоянках для временного хранения легковых автомобилей, установленное расчетом или заданием на проектирование, следует предусматривать на стоянках, как правило, в пределах земельного участка, предоставленного для строительства этого объекта.
Допускается использовать для стоянок автомобилей земельные участки за пределами участка, предоставленного под строительство объекта, на территориях общего пользования, за исключением проезжих частей и тротуаров улично-дорожной сети, в производственных, коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов с обеспечением пешеходной доступности и показателей в соответствии с пунктами 210, 214, 215 настоящей главы.
Для объектов, расположенных в центральных районах и общественно-деловых зонах городов, требуемое количество машино-мест временного хранения уменьшается с учетом емкости перехватывающих стоянок автомобилей.
220. Стоянки для постоянного хранения ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки и гаражи, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания автомобилей следует размещать в производственных и коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры городов и других населенных пунктов, принимая размеры их земельных участков в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
Объекты
| Единица измерения
| Вместимость объекта,
единиц
| Площадь участка на объект, га
| Многоэтажные гаражи и стоянки для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей
| Таксомотор, автомобиль проката
|
| 0,5
|
| 1,2
|
| 1,6
|
| 2,1
|
| 2,3
| Гаражи и стоянки грузовых автомобилей
| Автомобиль
|
| 2,0
|
| 3,5
|
| 4,5
|
| 6,0
| Трамвайные депо:
| Вагон
|
|
6,0
| без ремонтных мастерских;
|
|
|
| 7,5
|
с ремонтными мастерскими
|
|
| 8,2
|
| 6,5
| Троллейбусные парки без ремонтных мастерских
| Машина
|
| 3,5
| То же, с ремонтными мастерскими
|
| 6,0
|
| 5,0
| Автобусные парки (гаражи и стоянки)
| Машина
|
| 2,3
|
| 3,5
|
| 4,5
|
| 6,5
|
В условиях реконструкции объектов, развития застроенных территорий, размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.
| 221. Потребность в спецмашинах для уборки территорий населенных пунктов, размещаемых в механизированных транспортных парках по очистке города, следует определять в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11
Виды спецмашин
| Нормативы потребности на 1 млн. кв. м площади улично-дорожной сети
в границах красных линий, единиц
| Поливомоечные
|
| Подметально-уборочные
|
| Плужно-щеточные снегоочистители (оборудование)
|
| Роторные снегоочистители
|
| Снегопогрузчики
|
| Распределители технологических материалов
|
| Скалыватели-рыхлители
|
|
222. Станции технического обслуживания и мойки автомобилей в населенных пунктах следует предусматривать из расчета один пост не более чем на 200 легковых автомобилей. Рекомендуемые минимальные размеры их земельных участков принимаются в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12
Число постов станции
технического обслуживания
| Размеры земельных участков, га
| До 4
| 0,3 - 0,5
|
| 1,0
|
| 1,5
|
| 2,0
|
| 3,5
|
223. Автозаправочные станции в населенных пунктах следует предусматривать из расчета одна топливораздаточная колонка не более чем на 1000 легковых автомобилей. Рекомендуемые минимальные размеры земельных участков автозаправочных станций принимаются в зависимости от числа топливораздаточных колонок по таблице 13.
Таблица 13
Число топливораздаточных колонок автозаправочных станций
| Размеры земельных участков, га
|
| 0,25
|
| 0,30
|
| 0,35
|
| 0,40
|
| 0,45
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|