Сделай Сам Свою Работу на 5

Физическое воспитание взрослых.





Балъсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность чело­века. — Киев, 1987.

Основное содержание книги составляют ответы на следующие воп­росы: физическая активность человека как социально-биологический фе­номен; особенности физической активности современного человека; воз-


растное развитие моторики человека; возрастное развитие физических качеств человека; возрастное развитие аппарата движения человека; особенности многолетней физической подготовки человека; основы фи­зической тренировки; основы управления процессом развития физичес­кого потенциала человека (от детей раннего возраста до пенсионеров).

Аристова Л. В., Шпилько С. П. Физическая культура. Отрасль в новых условиях хозяйствования. — М., 1991.

В работе многие вопросы рассматриваются с учетом изменений, про­исходящих в стране: социально-экономические функции физической культуры; межотраслевые связи физической культуры; формирование физической культуры как отрасли сферы услуг; профессия — спорт­смен; большой спорт и физкультура: как исключить противоречия; ана­лиз и прогнозирование физкультурных потребностей; спортивные инте­ресы населения; развитие сети спортивных сооружений; предпосылки развития платных услуг и хозрасчета; спортивные сооружения в новых условиях хозяйствования; многообразие форм хозяйствования; совер­шенствование управления отраслью.



Хартман Ю., Тюнеман X. Современная силовая тренировка. — Берлин, 1988.

Основные разделы: цели и задачи силовой тренировки; теоретичес­кие основы силовой подготовки; тренировочная нагрузка; силовая тре­нировка и питание; повреждения и травмы; особенности силовой тре­нировки женщин, подростков, юношей и девушек; средства силовой тре­нировки; организационные формы силовой тренировки; методы и про­граммы силовой тренировки; общеразвивающая и специальная сило­вая тренировка; рекомендации по организации силовых тренировок для подготовки и участия в заочных соревнованиях «Самый сильный уче­ник» и «Самая спортивная девушка»; отбор упражнений; упражнения; материально-техническая база.

Физическая подготовка в Вооруженных Силах.Проводится на основе единого «Наставления по физической подготовке» и руко­водств для каждого вида Вооруженных Сил. Эти вопросы находят отражение в системе непрерывного военно-физкультурного обра­зования. Основные положения в области физической культуры, спорта и физического воспитания служат руководством для пост­роения системы физической подготовки в Вооруженных Силах с учетом соответствующей специфики.



Теория и организация физической подготовки войск / Под ред. Л. А. Вейднер-Дубровина, В.В.Миронова, В.А.Шевченко. — СПб., 1992.

Содержание книги: теория и организация физической подготовки войск как научная и учебная дисциплина; физическая подготовка — со-


 




ставная часть системы боевого совершенствования войск; влияние фи­зической подготовки на боеспособность войск; общая характеристика системы физической подготовки войск; концептуальные основы систе­мы физической подготовки в армии и на флоте; средства физического совершенствования военнослужащих; формы физического совершен­ствования военнослужащих. В этой работе показано, как общие поло­жения физической культуры, спорта, физического воспитания реализу­ются в специфических условиях подготовки военнослужащих.

Научно-педагогический журнал «Теория и методика физической под­готовки». — 1994. — № 1, посвященный 85-летию военно-физкультур­ного образования в России.

Основные разделы этого выпуска: история физической подготовки; вопросы обучения и воспитания; социология физической подготовки; биология и медицина; здоровый образ жизни.

Подготовка юных спортсменов, спортивных резервов, спортсменов высокой квалификации.По этим вопросам разработаны програм­мы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специа­лизированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), училищ олимпийского резерва (УОР), школ выс­шего спортивного мастерства (ШВСМ), программы подготовки высококвалифицированных спортсменов; программы для школь­ных спортивных секций по видам спорта. В соответствии с про­граммами подготовлено много учебных пособий, методических писем и рекомендаций. Особо следует выделить работы, посвя­щенные теоретико-методическим основам детско-юношеского спорта.



/ Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. — М., 1982.

Основные вопросы: организация управления подготовкой спортив­ных резервов; основные положения системы подготовки юных спорт­сменов; модельные характеристики юных спортсменов; определение спортивной пригодности; система тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов; система комплексного контроля в управ­лении подготовкой юных спортсменов; воспитательная работа с юны­ми спортсменами; методика применения технических средств в тре­нировке юных спортсменов.

У Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. — М., 1990.

Основные темы здесь следующие: организационно-методические ос­новы юношеского спорта; анатомо-физиологические основы юношес­кого спорта; физиологические основы юношеского спорта; педагогичес­кие основы юношеского спорта; система многолетней подготовки; этап предварительной подготовки; этап начальной спортивной специализа­ции; этап углубленной тренировки в избранном виде спорта; планиро-


вание и учет эффективности спортивной тренировки; отбор и спортив­ная ориентация; особенности тренировки в отдельных видах спорта.

Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олим­пийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. — М., 1997.

В пособии освещаются следующие темы: общая характеристика спорта; система спортивных соревнований и соревновательная деятель­ность; система спортивной тренировки; факторы и условия, повышаю­щие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности; построение процесса спортивной тренировки; управление системой со­вершенствования спортсмена.

f Хрущев С. В., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. — М., 1982.

Содержание: анатомо-физиологические особенности детского орга­низма; влияние спорта на организм детей и подростков; гигиенические основы спортивной тренировки; врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировки юных спортсменов; последствия нерациональ­ной тренировки юных спортсменов.

Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ / Под общ. ред. Ю. Ф. Буйлина, Ю. Ф. Курамши-на. - М., 1981.

Содержание: роль физической культуры как средства воспитания; краткие сведения о строении и функциях детского организма, влияние систематических занятий физическими упражнениями и спортом на орга­низм детей и подростков; личная и общественная гигиена, режим труда и отдыха, закаливание организма, питание юных спортсменов; врачеб­ный контроль, самоконтроль, профилактика травм и заболеваний, ока­зание помощи и восстановительные мероприятия в спорте; сущность спортивной тренировки юных спортсменов; основные виды подготовки юных спортсменов в процессе тренировки; периодизация спортивной тренировки юных спортсменов; планирование и учет в процессе спортив­ной тренировки юных спортсменов; спортивные соревнования: плани­рование, организация, проведение.

& Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельнос­ти организатора детского спорта: Учеб. пособие для пед. ин-тов по специальности «Физическое воспитание». — М., 1985.

Содержание: особенности личности и деятельности спорторганиза-тора; особенности личности и деятельности юного спортсмена; форми­рование и развитие детского спортивного коллектива; изучение личнос­ти юного спортсмена и детского спортивного коллектива; особенности воспитания юных спортсменов; особенности обучения юных спортсме­нов; особенности планирования учебно-тренировочной работы; спортив-


 




но-массовая работа с детьми и подростками по месту жительства; ов­ладение мастерством.

Теория спорта / Под ред. В. Н. Платонова. — Киев, 1987.

Это первая работа такого плана. Она состоит из четырех частей: вве­дение в теорию спорта (четыре главы); система спортивных соревнова­ний и соревновательная деятельность спортсменов (три главы); систе­ма спортивной тренировки (пятнадцать глав); планирование, учет, внетре-нировочные и внесоревновательные факторы в спорте (четыре главы).

Чермит К. Д. Симметрия и асимметрия в спорте.

Содержание: проблема; асимметрия человека; симметрия-асиммет­рия и содержание спортивной подготовки; техническая подготовка и проявление симметрии-асимметрии; симметрия-асимметрия в тактике спортивного единоборства; перспективы дальнейших исследований. — М., 1992.

Матвеев Л. П. Основы обшей теории спорта и системы подго­товки спортсменов: Учеб. пособие для студ. и преподавателей ву­зов физического воспитания и спорта, тренеров. — Киев, 1999.

Книга состоит их трех частей. Часть 1. Сущность феномена спорта и характер его теории (феномен спорта; теория спорта как наука и учебный предмет). Часть 2. Теория соревновательной деятельности и системы спортивных соревнований (соревновательная деятельность спортсмена как ядро спортивных соревнований; основы системы спортивных сорев­нований). Часть 3. Система подготовки спортсмена (выявление индивиду­альной спортивной предрасположенности, первичная спортивная ориен­тация и постановка долгосрочных целей в подготовке спортсмена; интегра-тивная характеристика содержания средств и методов в подготовке спорт­смена; основные закономерности и принципы подготовки спортсмена; о некоторых прикладных аспектах теории спорта и дискуссия вокруг них).

По каждому виду спорта разработаны учебные пособия, методичес­кие письма, рекомендации, указания. Так, в методических письмах ана­лизируются прошедшие соревнования, выявляются положительный опыт и недостатки и на этом основании вносятся коррективы в систему подготовки спортсменов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.