ПРОСТРАНСТВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОПИСАНИЯ
ПрограммА научной сессии
Институт филологии и межкультурной коммуникации
Научно-методические Щербовские чтения
«Преподавание лингвистических дисциплин
В вузе и школе: новые приоритеты»
Заседание – 22 апреля, 14.00, ауд. 3-16 Б
Сопредседатели – д.филол.н., проф. Д.Ю. Ильин
д.филол.н., проф. М.В. Милованова
д.филол.н., проф. Н.А. Тупикова
Секретарь – к.филол.н., доц. С.Ю. Харченко
Моделирование курса «Культура речи и деловое общение»
в образовательном пространстве вуза
Терентьева Е.В., д.ф.н., проф. кафедры русского языка и документалистики
Компетентностный подход в преподавании дисциплин гуманитарного цикла
Бондаренко И.В., зам. директора по учебной работе ГБОУ СПО
«Волгоградский индустриальный техникум»
Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка
Сидорова Е.Г., к.ф.н., доцент кафедры русского языка и документалистики;
Орлова Е.Д., преподаватель русского языка Волгоградского политехнического
колледжа им. Вернадского
Развитие культуроведческих понятий на уроках русской словесности
Мохнаткина А.И., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 54
Совершенствование навыков речевого взаимодействия
в процессе обучения русскому языку
Сивокозова Т.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 4;
Харченко С.Ю., к.ф.н., доцент кафедры русского языка и документалистики
Применение проектных технологий как фактор развития
культуроведческой компетенции
Селезнева А.А., учитель русского языка и литературы МОУ лицея № 6
Формирование коммуникативных навыков в ходе изучения
факультативного курса «Деловая речь. Деловое письмо»
Кривенцева И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 10;
Шалимова Ю.М., специалист по учебно-методической работе
кабинета-музея академика В.И. Борковского
Изучение фразеологических единиц в культурологическом аспекте
на уроках русского языка
Романова О.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 3
Формирование коммуникативной компетенции у детей с ограниченными
возможностями здоровья как средство их социализации
Позднышева О.Г., воспитатель центра дистанционного образования
детей-инвалидов МОУ лицея № 8 «Олимпия»
ЫЙ МЕЖВУЗОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
СОВРЕМЕННОГО МЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Заседание –25 апреля, 9.00 , ауд. 4-07Б
Председатель – д.филол.н., проф. Е.Ю. Ильинова
Секретарь – аспирант В.А. Литвинова
Приемы изучения характера оценочности методами прикладной лингвистики
Ильинова Е.Ю., д.филол.н., проф.
Динамика табу в английском рекламном дискурсе
Кочетова Л.А., к.филол.н., доцент
Жанры в англоязычном воспитательном дискурсе
Цинкерман Т.Н., ст. преп.
Лингвопрагматические особенности коммуникативной ситуации "искреннее извинение
Литвинова В.А., аспирант
Динамика метафорической концептуализации «автомобиля» в английском рекламном дискурсе
Вара Н.Г., аспирант
Динамика оценочности в жанре «объявление о приеме на работу»
Иванова О.И., аспирант
Новое в изучении функций новостных текстов и СМИ
Мельникова Е.И., соискатель
Приемы изучения идеостиля языковой личности методами прикладной лингвистики
Воскобойников В., аспирант
Научно–практическая конференция, посвященная 75–летию Б. Екимова
Заседание – 25 апреля, 14.00, ауд. 3-20 Б Председатель – к. филол. н., доц. И.В. Великанова Секретарь – студентка 3 курса Е. Дяченко
Жанрово-стилевые особенности прозы Б.П. Екимова
Великанова И.В., к. филол. н., доц.
Творчество Б.П. Екимова в рецепции современной критики.
Погосян И.Г., выпускница ВолГУ
Творчество Б.П. Екимова на страницах региональной печати
Ситникова Т.В., учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 5 Краснооктябрьского района г. Волгограда
«Что греет нам сердце?» (проблема нравственного выбора
в произведениях Бориса Екимова).
Клонова О.И., учитель русского языка и литературы
МОУ лицея № 1 Красноармейского района г. Волгограда,
Кудрявцева Е. В., учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 75 Красноармейского района г. Волгограда
Нравственные уроки Б. Екимова (из опыта работы)
Солина И.А., учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 62 Красноармейского района г. Волгограда
«В этой жизни мы с тобой заодно...» (по творчеству Б.П. Екимова)
Дмитриева Ж.В., учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 115 Красноармейского района г. Волгограда
Рассказ «Живая душа» Б. Екимова в контексте мифопоэтической традиции
(урок внеклассного чтения)
Громова И.В., учитель русского языка и литературы
МОУ гимназии № 7 Красноармейского района г. Волгограда
Культурное наследие родного края на уроках литературы»
(изучение творчества Бориса Екимова в старших классах)
Журавлева Т.В., учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 75Красноармейского района г. Волгограда
Современная проза о деревне (рассказ Б.П. Екимова «Фетисыч»)
Дяченко Е., 3 курс
Научный руководитель – к. филол. н., доц. И.В. Великанова
Своеобразие художественного конфликта в повести Б.П. Екимова «Высшая мера»
Ускова С., 3 курс
Научный руководитель – к. филол. н., доц. И.В. Великанова
Вечные ценности в произведениях Б.П. Екимова
Гахраманова Ф., Кондрашова О., учащиеся 8 класса
МОУ СОШ № 5 Краснооктябрьского района г. Волгограда
Научный руководитель – учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 5 Краснооктябрьского района г. Волгограда Т.В. Ситникова
Типология героев в рассказах Б. Екимова
Ширякина В., ученица 11 класса МОУ СОШ № 54 Советского района г. Волгограда
Научный руководитель – учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 54 Советского района г. Волгограда А.И. Мохнаткина
Вектор отношений супругов в современной семье
(на примере произведений Б.П. Екимова)
Евсеев А., Никулина И., учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 75
Красноармейского района г. Волгограда
Научные руководители – учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 75 Красноармейского района г. Волгограда Т.В. Журавлева,
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 75
Красноармейского района г. Волгограда Е.В. Кудрявцева
«Живая душа» (По рассказам Б.П. Екимова)
Кулакова А., Некряч А., учащиеся 11 класса МОУ СОШ № 115
Красноармейского района г. Волгограда
Научный руководитель – учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 115 Красноармейского района г. Волгограда Ж.В. Дмитриева
Традиции деревенской прозы в произведениях Б.П. Екимова
Енютина Ю., ученица 10 класса МОУ СОШ № 62 г. Волгограда
Научный руководитель – учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 62 Красноармейского района г. Волгограда И.А. Солина
КРУГЛЫЙ СТОЛ
ПРОСТРАНСТВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОПИСАНИЯ
Заседание – 25 апреля, 13.00, ауд. 4-17 Б
Председатель – д.филол.н., проф., Н.Л. Шамне
Секретарь – к.филол.н., доц. Н.Б. Егорченкова
Струкутрно-семантические особенности лексики, репрезентирующей
ментальные операции субъекта (на материале общения немецкой молодежи в Интернете)
Ашнин Е.С., аспирант
Научный руководитель – д.филол.н., доц. Л.Н. Ребрина
Языковая аттриция в онтогенезе (на материале речи русско-немецких
билингвальных дошкольников)
Басс Е.В., аспирант
Научный руководитель – к.филол.н., доц. А.А. Петрова
Правовой термин как социокльтурный феномен (на материале немецкого языка права)
Велибекова И.М., магистрант
Научный руководитель – д.филол.н., проф. Н.Л. Шамне
Жесты в мультимодальном дискурсе
Власова Е.С., аспирант
Научный руководитель – д.филол.н., проф. Н.Л. Шамне
Мультимодальные средства семантизации конфронтации
Егорченкова Н.Б., к.филол.н., доц.
Стратегия дискредитации как способ реализации речевой агрессии в интервью региональных политиков
Кренделева А.Н., аспирант
Научный руководитель – д.филол.н., проф. Н.Л. Шамне
Разновекторные посессивные отношения сохранения и потери объекта
в русском и английском языках
Линькова Ю.И., аспирант
Научный руководитель – д.филол.н., проф. М.В. Милованова
Полидискурсивное пространство социально-культурной сферы и туризма
Лиховидова Е.П., к.филол.н., ст. преп.
Прецендентная лексика в речи молодежи (на примере русского
и американского молодежного жаргона)
Полехина Е.А., аспирант
Научный руководитель – д.филол.н., проф. Н.Л. Шамне
Терапевтический аспект автобиографической самопрезентации
в немецкоязычных блогах
Ребрина Л.Н., д.филол.н., доц.
Лингвокультурная специфика неологизмов (на материале нидерландского
и английского языков)
Рец И.В., аспирант
Научный руководитель – д.филол.н., проф. Н.Л. Шамне
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|