Тема 2. «Профессиональный бухгалтер и его компетенции в деловом администрировании».
Задание 1.
Составить должностную инструкцию главного бухгалтера условного предприятия, выбор варианта задания осуществляется по данным таблицы 2.1.
Методические указания по выполнению задания 1:
Подготовка должностной инструкции, форма которой разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003, осуществляется в виде следующей последовательности действий:
- подготовка предварительного варианта текста должностной инструкции на основании требований непосредственного руководителя экономического субъекта и Квалификационного справочника должностей служащих;
- согласование проекта должностной инструкции с руководителями подразделений, взаимодействие с которыми будет возложено на главного бухгалтера, и с руководителем экономического субъекта;
- утверждение должностной инструкции руководителем экономического субъекта;
- ознакомление с должностной инструкцией непосредственно работника, приступающего к работе на описываемой должности.
В должностной инструкции должны быть предусмотрены следующие разделы: общие положения, обязанности работника, права работника, ответственность работника.
Таблица 2.1
Характеристика условной организации
Ва-ри-ант
| Порядковый номер студента в журнале учета посещаемости
| Вид деятельности условной организации
|
| с 1 по 5
| ООО «Март» занимается производством электромонтажных работ на объектах жилищного строительства и розничной торговлей электротехническими товарами. В собственности организации находится трехэтажное административное здание, на первом этаже которого расположена торговая площадь.
ООО «Март» осуществляет строительство хозяйственным способом производственного корпуса для производства электротехнических изделий.
Система налогообложения – общая.
|
| с 6 по 10
| ООО «Промстрой» занимается подрядными строительными работами на объектах различного назначения и оказанием бытовых услуг населению по установке пластиковых окон (материалы заказчика). Для осуществления деятельности предприятие арендует производственные и офисные помещения в здании, находящегося в коммунальной собственности. Строительная техника и производственное оборудование находится в собственности организации.
Система налогообложения – общая.
|
| с 11 по 15
| МУП «Карат» занимается сдачей в аренду торговых мест, расположенных на 1 этаже в здании крытого продовольственного рынка. Здание находится в собственности организации, в этом же здании на 2 этаже сдаются торговые площади с залом обслуживания посетителей и располагается администрация рынка (АУП, бухгалтерия).
На балансе организации находится подсобное хозяйство, расположенное в Зеленодольском районе в д. Красновка. Деятельность хозяйства связана с производством молочных продуктов, которые затем реализуются на рынке через собственную торговую точку МУП «Карат».
Система налогообложения – общая.
|
| с 16 по 20
| ЗАО «Стройпроект» зарегистрировано в Казани. Выполняет функции специализированной организации заказчика-застройщика по строительству жилых домов. Кроме того, занимается оказанием риэлторских услуг: осуществляет операции по продаже вторичного жилья клиентов, желающих заключить договора долевого участия в строительстве объектов «Стройпроект». Офисное помещение, расположенное в г. Казань находится в собственности организации. ЗАО«Стройпроект» также осуществляет строительство более 2 лет жилых домов в г. Елабуга.
Система налогообложения – общая.
|
| с 21 по 25
| ООО «Аудит» зарегистрировано в г. Казани. Оказывает аудиторские и консалтинговые услуги. Офисное помещение принадлежит организации на праве собственности.
В г. Альметьевске организация осуществляет более 5 лет аудит ОАО «Альметьевтранс», а также консультирование других клиентов силами 8 местных аудиторов проживающих постоянно в г. Альметьевске.
Система налогообложения – общая.
|
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Глава 2.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст – разд. 2, 3, 4.
3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N37 – разд. 1.
Тема 4. «Организация и нормирование труда учетного персонала экономического субъекта».
Задание 2.
1.1. На основании данных таблицы 2.2 и норматива нагрузки на одного работника произвести расчет необходимого количества персонала бухгалтерии условного предприятия, выбор варианта задания осуществляется по данным таблицы 2.1.
Справочная информация: норматив нагрузки на 1 работника в условиях автоматизированной обработки информации составляет 800 транзакций (позиций в документах).
1.2. По результатам проведенных расчетов сделать выводы об укомплектованности бухгалтерии и разработать необходимые предложения по увеличению (уменьшению) количества работников, перераспределению нагрузки учетного персонала.
Методические указания по выполнению задания 2:
Расчет необходимого количества персонала бухгалтерии условного предприятия производится в произвольном виде и оформляется письменно, результаты расчета оформляются по форме таблицы 2.2.
Выводы об укомплектованности бухгалтерии, разработанные предложения по увеличению (уменьшению) количества работников, перераспределению нагрузки учетного персонала оформляются в письменном виде.
Таблица 2.2
Фактическая нагрузка на 1 учетного работника в месяц
Участки учета
| Количество трансакций
по вариантам
|
|
|
|
|
| Учет основных средств и материальных ценностей
|
|
|
|
|
| Учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами
|
|
|
|
|
| Учет производственных затрат и выпуска готовой продукции (работ, услуг)
|
|
|
|
|
| Учет расчетов с покупателями, поставщиками, дебиторами и кредиторами
|
|
|
|
|
| Учет финансовых результатов, закрытие счетов, составление бухгалтерской и налоговой отчетности.
|
|
|
|
|
|
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Глава 2.
2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 – разд. 1.
3. Сидоркина С. С. Нормирование труда - технология для современного бизнеса, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 47, ноябрь 2008 .
Тема 5. «Стандарты экономического субъекта по организации документооборота в бухгалтерии».
Задание 3.
Составить график документооборота условного предприятия, выбор варианта задания осуществляется по данным таблицы 2.1.
Перечень документов для выполнения задания по вариантам приведен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Перечень документов для составления графика документооборота
Ва-ри-ант
| Наименование документа
| Унифициро-ванная форма
|
| 1.Акт о приеме - передачи оборудования в монтаж;
2.Лимитно – заборная карта;
3. Накладная на передачу готовой продукции в места хранения
4.Акт о приеме – передачи здания (сооружения);
5.Табель учета рабочего времени
| ОС-15
М-8
МХ-18
ОС-1а
Т-13
|
| 1.Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
2.Приходный ордер;
3.Акт о приемке материалов;
4.Карточка учета материалов;
5.Расчетно-платежная ведомость
| ОС-3
М-4
М-7
М-17
Т-49
|
| 1.Акт на выбраковку животного из основного стада;
2.Товарно-транспортная накладная (молсырье);
3.Приходный кассовый ордер;
4.Акт о списании объекта основных средств;
5.Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)
| 406-АПК
СП-33
КО-1
ОС-4
Т-61
|
| 1.Акт о приеме передачи объекта основных средств;
2.Доверенность;
3.Акт о приеме оборудования;
4. Накладная на отпуск материалов на сторону;
5. Расчетная ведомость
| ОС-1
М-2а
ОС-14
М-15
Т-51
|
| 1.Расходный кассовый ордер;
2.Акт о выявленных дефектах оборудования;
3.Доверенность;
4.Акт о приеме работ, выполненных по срочному
трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы";
5. Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику.
| КО-2
ОС-16
М-2
Т-73
Т-60
|
Методические указания по выполнению задания 3:
График документооборота должен регламентировать движение первичных документов в бухгалтерском учете: создание или получение от других экономических субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер, утверждается график документооборота приказом руководителя экономического субъекта.
График документооборота необходимо оформить письменно в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением условного предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Глава 2.
2. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. письмом Минфина СССР от 29.07.83 N 105.
3. Середа К.Н. Организация работы бухгалтерии.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- стр.55-66.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|