Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. «Профессиональный бухгалтер и его компетенции в деловом администрировании».





Задание 1.

Составить должностную инструкцию главного бухгалтера условного предприятия, выбор варианта задания осуществляется по данным таблицы 2.1.

Методические указания по выполнению задания 1:

Подготовка должностной инструкции, форма которой разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003, осуществляется в виде следующей последовательности действий:

- подготовка предварительного варианта текста должностной инструкции на основании требований непосредственного руководителя экономического субъекта и Квалификационного справочника должностей служащих;

- согласование проекта должностной инструкции с руководителями подразделений, взаимодействие с которыми будет возложено на главного бухгалтера, и с руководителем экономического субъекта;

- утверждение должностной инструкции руководителем экономического субъекта;

- ознакомление с должностной инструкцией непосредственно работника, приступающего к работе на описываемой должности.

В должностной инструкции должны быть предусмотрены следующие разделы: общие положения, обязанности работника, права работника, ответственность работника.



 

Таблица 2.1

Характеристика условной организации

Ва-ри-ант Порядковый номер студента в журнале учета посещаемости Вид деятельности условной организации
с 1 по 5 ООО «Март» занимается производством электромонтажных работ на объектах жилищного строительства и розничной торговлей электротехническими товарами. В собственности организации находится трехэтажное административное здание, на первом этаже которого расположена торговая площадь. ООО «Март» осуществляет строительство хозяйственным способом производственного корпуса для производства электротехнических изделий. Система налогообложения – общая.
с 6 по 10 ООО «Промстрой» занимается подрядными строительными работами на объектах различного назначения и оказанием бытовых услуг населению по установке пластиковых окон (материалы заказчика). Для осуществления деятельности предприятие арендует производственные и офисные помещения в здании, находящегося в коммунальной собственности. Строительная техника и производственное оборудование находится в собственности организации. Система налогообложения – общая.  
с 11 по 15 МУП «Карат» занимается сдачей в аренду торговых мест, расположенных на 1 этаже в здании крытого продовольственного рынка. Здание находится в собственности организации, в этом же здании на 2 этаже сдаются торговые площади с залом обслуживания посетителей и располагается администрация рынка (АУП, бухгалтерия). На балансе организации находится подсобное хозяйство, расположенное в Зеленодольском районе в д. Красновка. Деятельность хозяйства связана с производством молочных продуктов, которые затем реализуются на рынке через собственную торговую точку МУП «Карат». Система налогообложения – общая.  
с 16 по 20 ЗАО «Стройпроект» зарегистрировано в Казани. Выполняет функции специализированной организации заказчика-застройщика по строительству жилых домов. Кроме того, занимается оказанием риэлторских услуг: осуществляет операции по продаже вторичного жилья клиентов, желающих заключить договора долевого участия в строительстве объектов «Стройпроект». Офисное помещение, расположенное в г. Казань находится в собственности организации. ЗАО«Стройпроект» также осуществляет строительство более 2 лет жилых домов в г. Елабуга. Система налогообложения – общая.
с 21 по 25 ООО «Аудит» зарегистрировано в г. Казани. Оказывает аудиторские и консалтинговые услуги. Офисное помещение принадлежит организации на праве собственности. В г. Альметьевске организация осуществляет более 5 лет аудит ОАО «Альметьевтранс», а также консультирование других клиентов силами 8 местных аудиторов проживающих постоянно в г. Альметьевске. Система налогообложения – общая.

 





Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Глава 2.

2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст – разд. 2, 3, 4.

3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N37 – разд. 1.

 

Тема 4. «Организация и нормирование труда учетного персонала экономического субъекта».

Задание 2.

1.1. На основании данных таблицы 2.2 и норматива нагрузки на одного работника произвести расчет необходимого количества персонала бухгалтерии условного предприятия, выбор варианта задания осуществляется по данным таблицы 2.1.

Справочная информация: норматив нагрузки на 1 работника в условиях автоматизированной обработки информации составляет 800 транзакций (позиций в документах).

1.2. По результатам проведенных расчетов сделать выводы об укомплектованности бухгалтерии и разработать необходимые предложения по увеличению (уменьшению) количества работников, перераспределению нагрузки учетного персонала.

Методические указания по выполнению задания 2:

Расчет необходимого количества персонала бухгалтерии условного предприятия производится в произвольном виде и оформляется письменно, результаты расчета оформляются по форме таблицы 2.2.

Выводы об укомплектованности бухгалтерии, разработанные предложения по увеличению (уменьшению) количества работников, перераспределению нагрузки учетного персонала оформляются в письменном виде.

 

Таблица 2.2

Фактическая нагрузка на 1 учетного работника в месяц

  Участки учета Количество трансакций по вариантам
Учет основных средств и материальных ценностей  
Учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами
Учет производственных затрат и выпуска готовой продукции (работ, услуг)
Учет расчетов с покупателями, поставщиками, дебиторами и кредиторами
Учет финансовых результатов, закрытие счетов, составление бухгалтерской и налоговой отчетности.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Глава 2.

2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утв. постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 – разд. 1.

3. Сидоркина С. С. Нормирование труда - технология для современного бизнеса, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 47, ноябрь 2008 .

Тема 5. «Стандарты экономического субъекта по организации документооборота в бухгалтерии».

Задание 3.

Составить график документооборота условного предприятия, выбор варианта задания осуществляется по данным таблицы 2.1.

Перечень документов для выполнения задания по вариантам приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Перечень документов для составления графика документооборота

Ва-ри-ант Наименование документа Унифициро-ванная форма
1.Акт о приеме - передачи оборудования в монтаж; 2.Лимитно – заборная карта; 3. Накладная на передачу готовой продукции в места хранения 4.Акт о приеме – передачи здания (сооружения); 5.Табель учета рабочего времени ОС-15 М-8 МХ-18   ОС-1а Т-13  
1.Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств; 2.Приходный ордер; 3.Акт о приемке материалов; 4.Карточка учета материалов; 5.Расчетно-платежная ведомость ОС-3     М-4 М-7 М-17 Т-49  
1.Акт на выбраковку животного из основного стада; 2.Товарно-транспортная накладная (молсырье); 3.Приходный кассовый ордер; 4.Акт о списании объекта основных средств; 5.Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)   406-АПК СП-33 КО-1 ОС-4 Т-61
1.Акт о приеме передачи объекта основных средств; 2.Доверенность; 3.Акт о приеме оборудования; 4. Накладная на отпуск материалов на сторону; 5. Расчетная ведомость ОС-1 М-2а ОС-14 М-15 Т-51
1.Расходный кассовый ордер; 2.Акт о выявленных дефектах оборудования; 3.Доверенность; 4.Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы"; 5. Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику.   КО-2 ОС-16 М-2 Т-73     Т-60

 

Методические указания по выполнению задания 3:

График документооборота должен регламентировать движение первичных документов в бухгалтерском учете: создание или получение от других экономических субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер, утверждается график документооборота приказом руководителя экономического субъекта.

График документооборота необходимо оформить письменно в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением условного предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». – Глава 2.

2. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. письмом Минфина СССР от 29.07.83 N 105.

3. Середа К.Н. Организация работы бухгалтерии.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- стр.55-66.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.