Сделай Сам Свою Работу на 5

ОН ОБЛЕГЧАЕТ, А НЕ СОЗДАЕТ ТРУДНОСТИ





Богобоязненный и сознательный мусульманин стремится к облегчению и не знает, что такое создавать трудности, поскольку это присуще характеру верующих и является тем, что в Своих рабах одобряет Всеблагой и Всевышний Аллах, который сказал:

«Аллах желает для вас облегчения и не желает для вас затруднения...» (Корова, 185)

И в соответствии с этим Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал мусульман к облегчению, запрещая им создавать трудности для других. Сообщается, что он сказал:

«Учите, облегчайте и не создавайте трудностей, а если кем-нибудь из вас овладеет гнев, пусть он замолчит!» (Аль-Бухари в "Аль-Адаб аль-муфрад")

И в самом деле, стремление создавать трудности и усложнять дела свойственно лишь тем людям, которым присущи те или иные нравственные отклонения, кто лишен гибкости и был недостаточно хорошо воспитан, что же касается уравновешенного и получившего истинно исламское воспитание человека, то он не знает, что такое специально создавать трудности, не любит усложнять дела и не стремится к запутыванию их и нанесению ущерба общим интересам. Поступая так, он старается проявлять те же нравственные качества, которые были присущи благородному посланнику (мир ему и благословение Аллаха) о чем мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщает следующее:



"Когда бы ни представлялась посланнику Аллаха возможность выбора одного из двух дел, он выбирал более легкое из них, если только не было в нем греха, а если было оно греховным, то он держался от него дальше, чем любой другой из людей. И посланник Аллаха никогда не мстил за себя лично, но он мстил за Аллаха Всевышнего в случае нарушения запретов Аллаха". (Аль-Бухари и Муслим)

Такова была точка зрения Пророка (мир ему и благословение Аллаха), отличавшегося благоразумием и видевшего с высоты своего положения слабости людей и различную степень их готовности к возвышению и проявлению терпения, в силу чего самым подходящим для них являлось облегчение, а наибольшее отвращение им внушало создание всевозможных трудностей. Именно поэтому Пророк побуждал к облегчению в пределах одобряемого и дозволенного шариатом, и сделав стремление к нему обычаем для мусульман, чтобы их жизнь была свободной от сухости создания затруднений и тяжести этого для людских душ.



ОН СПРАВЕДЛИВ В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ

Сознательный и следующий правильным путем мусульманин придерживается справедливости в своих суждениях и не отклоняется от истины ни при каких условиях, так как справедливость и отказ от всего того, что с ней несовместимо, являются самой сутью его религии и его убеждений. Именно об этом недвусмысленно говорят многие аяты Корана и благородные хадисы, повелевающие придерживаться справедливости и не допускающие в этом никаких послаблений или иных истолкований.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное его владельцам, а если будете вы вершить суд среди людей, то — судить по справедливости.» (Женщины, 58)

Справедливостью в понимании отдельного мусульманина и исламского общества в целом является чистая и лишенная каких бы то ни было примесей справедливость вплоть до мельчайших деталей, весы которой в ту или иную сторону не может склонить любовь или ненависть и на чистоту которой никак не могут повлиять родственные связи.

Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал! Будьте стойкими ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, (и пусть) ваша ненависть по отношению (к кому-либо из) людей (не доводит) вас до того, чтобы вы отклонялись от справедливости. Будьте справедливы (ибо) это ближе к благочестию, и бойтесь Аллаха, ведь, поистине, Аллаху известно, что вы творите!» (Трапеза, 8)

Аллах Всевышний также сказал:

«И когда говорите, то (говорите) по справедливости, даже если (дело касается вашего) родственника...» (Скот,152)



Высший пример справедливости показал людям посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему с ходатайством за женщину из племени Махзум, совершившую кражу, пришел Усама ибн Зайд, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха решительно заявил о том, что ей следует отсечь руку, и сказал ему:

«Как можешь ты просить об отмене наказания, установленного Аллахом? Клянусь Аллахом, если бы кражу совершила Фатима, дочь Мухаммада, то я непременно отсек бы руку и ей!» (Аль-Бухари и Муслим)

Такова всеобщая и абсолютная справедливость, действие которой распространяется на старого и малого, правителя и подданных, мусульманина и немусульманина. Другими словами, она одинакова для всех, и этим исламское общество отличается от любого иного.

Одним из исторических фактов, дошедшим до нас через века и достойным того, чтобы стать образцом соблюдения справедливости для всех, является участие в судебном процессе, проведенном судьей Шурайхом, повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, который явился в суд вместе со своим противником, иудеем, укравшим у него панцирь. Уважение и почтение, которые питал Шурайх к повелителю правоверных, тем не менее не помешали ему потребовать от него неопровержимых доказательств того, что кражу совершил именно этот иудей, а поскольку он не смог их представить, судья вынес решение в пользу иудея и против повелителя правоверных. И можно было бы привести много других таких же примеров из истории ислама, указывающих на то, что исламское общество подчинялось истине и справедливости.

Вот почему истинный мусульманин не отступает от справедливости в своих словах и делах, ведь истина является его древним наследием, справедливость пустила глубокие корни в его обществе, а беспристрастие для него представляет собой нечто священное.

ОН НИКОГО НЕ ПРИТЕСНЯЕТ

В силу своей приверженности к справедливости истинный мусульманин далек от притеснений, поскольку притеснения обернутся мраком, в котором станут пробираться на ощупь притеснители, как указывают на это слова благородного Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:

«Бойтесь притеснений, ибо в День воскресения притеснения обернутся (густым) мраком...» (Муслим)

А как прекрасен запрет на притеснения, который содержится в приводимом ниже священном хадисе![220] В этом хадисе содержится категорическое и не допускающее никаких истолкований и самостоятельных суждений веление Аллаха и в нем сообщается, что Аллах Всевышний сказал:

«О рабы Мои, поистине, сделал Я запретным притеснение для Себя и сделал это запретным меж вами, так не притесняйте же друг друга!» (Муслим)

Таким образом, Аллах, являющийся Творцом, Властителем, Святейшим, Всемогущим, Могущественным и Превосходящим, слава Ему, объявил притеснение запретным для Себя, запретив его также и Своим рабам, так разве может после этого допускать притеснения мусульманин, который крепко держится своей религии?!

Истинный мусульманин никогда и ни при каких обстоятельствах не допускает притеснений, к чему и призывает его посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который говорит о качествах истинного мусульманина следующее:

«Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни притеснять его, ни оставлять без помощи. Аллах позаботится о нуждах того, кто позаботится о нуждах своего брата, в День воскресения Аллах развеет одну из скорбей того, кто развеет печаль своего брата, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День Воскресения.» (Аль-Бухари)

Таким образом, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не ограничивается отрицанием возможности допущения притеснений со стороны истинного мусульманина, заявляя о том, что он даже не представляет себе подобного, так как с этим не может сравниться никакое притеснение. А затем он призывает мусульманина к тому, чтобы он оказывал помощь своему брату, утешал его и покрывал его прегрешения, как бы указывая на то, что отказ от всех этих достойных вещей является притеснением, упущением и ущемлением прав братьев, тогда как мусульман друг с другом связывают узы братства.

В предыдущей главе мы уже приводили аяты Корана и хадисы, побуждающие людей придерживаться абсолютной справедливости, на что не должны оказывать влияние ни любовь, ни ненависть, ни склонности, ни родственные связи, а здесь нами были приведены веления шариата, налагающие абсолютный запрет на притеснения. Все это подразумевает необходимость проявления справедливости по отношению к каждому человеку и исключение возможности притеснения кого бы то ни было, даже если он и не является мусульманином, так как Аллах Всевышний велит придерживаться справедливости по отношению ко всем людям, как велит Он всем им оказывать благодеяния. И точно также запрещает Он притеснять любого и причинять зло любому человеку, ведь Аллах Всевышний сказал:

«Аллах не запрещает вам проявлять доброту и придерживаться справедливости по отношению к тем, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших домов; поистине, Аллах любит справедливых.» (Испытуемая, 8)

ОН ЛЮБИТ ДОСТОЙНЫЕ ДЕЛА

В сфере своих социальных связей истинный мусульманин всегда занимается достойными делами, никогда не основывая эти связи на стремлении к достижению ничтожных целей и реализации низменных интересов, так как у него нет времени на всякие пустяки и мелочи. Объясняется это тем, что поскольку мусульманин сформировался под воздействием наставлений, которые содержат в себе Книга Аллаха и сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) он любит все серьезное и чувствует отвращение ко всему пустому, стремится к возвышению и ненавидит падение и деградацию. Именно такие качества Аллах Всеблагой и Всевышний и любит в людях, как сообщил об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:

«Поистине, Аллах Всемогущий и Великий щедр, и Он любит щедрых, и Он любит достойные дела и ненавидит дела пустые.[221]» (Ат-Табарани в "Аль-Кябире")

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.