Сделай Сам Свою Работу на 5

ОН НЕ ОБМАНЫВАЕТ, НЕ МОШЕННИЧАЕТ И НЕ ПОСТУПАЕТ ВЕРОЛОМНО





Правдивый мусульманин, достигший этой высокой ступени, не мошенничает, не обманывает и не поступает вероломно, так как необходимым условием правдивости являются проявление искренности, справедливость, внутренняя чистота и верность, а не обман, ухищрения, несправедливость и вероломство.

Вера не даёт восприимчивому и правдивому мусульманину ни обманывать, ни терпеть обман, более того, при одной лишь мысли об этом он вздрагивает от страха, так как считает, что допустив нечто подобное, он утратит свою принадлежность к исламу, согласно хадису посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в котором сообщается следующее: "Однажды, проходя мимо выставленных на продажу продуктов, он погрузил руку внутрь и пальцы его ощутили влажность. Он спросил: "Что же это, о хозяин?" Тот ответил: "Их попортил дождь, о посланник Аллаха". Тогда он сказал: "Так почему же ты не положил это сверху, чтобы людям всё было видно?! Не имеет отношения ко мне тот, кто мошенничает!" (Муслим)

Мусульманское общество является таким обществом, в котором живёт любовь и в котором в отношениях между людьми господствует искренность, а члены его отличаются благочестием, правдивостью и верностью, и поэтому в нём нет места мошенникам, обманщикам, плутам, а также неблагодарным и вероломным людям.



Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) резко порицал мошенничество, обман и вероломство, не ограничиваясь только отречением от мошенников и вероломных людей и отказом им в праве принадлежности к мусульманскому обществу в мире этом, но и заявляя о том, что в День воскресения все вероломные понесут знамя своего вероломства, а глашатай станет громко говорить о нём, указывая на него и привлекая внимание других к его вероломству. Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В День воскресения у каждого вероломного окажется знамя и будет сказано: "Это — вероломство такого-то".» (Аль-Бухари и Муслим)

Какой же стыд испытают вероломные люди, посчитавшие, что время скроет их дела, когда в День воскресения об их вероломстве будет объявлено, а сами они станут держать в руках знамена, указывающие на это.



И в этот День их стыд обернётся ещё большим злом и бесчестьем, когда они услышат, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), на заступничество которого в этом ужасном положении будут возлагаться такие надежды, заявит, что Господь славы является их противником, поскольку они совершили тяжкое преступление, поступив вероломно, ибо это — величайшее преступление, отделяющее совершившего его от милости Аллаха и лишающее его надежды на заступничество Его благородного посланника. Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Аллах Всевышний сказал: "В День воскресения я буду противником троим: человеку, пообещавшему Моим именем, а затем поступившему вероломно, и человеку, продавшему в рабство свободного и проевшему полученные деньги, и человеку, нанявшему работника, потребовавшему от него выполнения всего сполна, но не заплатившему ему".» (Аль-Бухари)

Истинный мусульманин, который благодаря исламу отличается восприимчивостью и достигает высокого уровня сознания, не испытывает по отношению к обману, плутовству, вероломству и лжи ничего, кроме отвращения, какие бы выгоды подобные веши ему ни сулили и что бы он не мог получить за это. Объясняется это тем, что, в соответствии с наставлениями ислама, подобные качества присущи лицемерам, а лицемеры, несомненно, окажутся на самом дне ада, и в День Воскресения никто не поможет им. Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, лицемеры окажутся на самом дне ада, и никогда не найти тебе для них помощника!» (Женщины, 145)

Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он сказал:



«Тот, кому присущи четыре (качества), — является законченным лицемером, а тот, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, — обладает одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от них: когда ему доверяют — предает, когда рассказывает — лжет, когда обещает — поступает вероломно, когда спорит — преступает (пределы, также — грешит, взрывается).» (Аль-Бухари и Муслим)

ОН НЕ ЗАВИДУЕТ

К вышеупомянутым отвратительным качествам, которые не к лицу благочестивому мусульманину, примыкает ещё одно — завистливость. И поэтому благородный посланник (мир ему и благословение Аллаха) предостерёг людей от завистливости, указав на то, что в сердце верующего она не может совмещаться с верой. Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не совмещаются в душе раба вера и завистливость.» (Ибн Хиббан)

Передают также, что Дамура ибн Са'ляба, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не прервется добро с людьми, пока они не станут завидовать.» (Ат-Табарани)

Одним из свойств истинного мусульманина является то, что он не мошенничает и не испытывает зависти, а душа его свободна от вероломства и злобы, и именно эта чистота приводит человека к раю, даже если он и не относится к числу тех рабов Аллаха, которые посвящают поклонению очень много времени, проводя ночи в молитвах и соблюдая пост днём. Имам Ахмад и Ан-Наса'и приводят хадис, в котором сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: "Сейчас к вам подойдёт человек из числа обитателей рая" — после чего к нам действительно подошёл один из ансаров, с бороды которого ещё капала вода, так как он только что совершил омовение, и который держал свои сандалии в левой руке. На следующий день Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам нечто подобное, после чего этот человек снова появился перед нами как и в первый раз. На третий день Пророк (мир ему и благословение Аллаха) опять сказал нам эти слова и тот человек снова предстал перед нами в том же виде, что и в первый раз. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ушёл, Абдулла ибн Амр ибн Аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, последовал за тем человеком и сказал ему: "Я повздорил со своим отцом и поклялся, что в течение трёх дней не буду приходить к нему, и если ты посчитаешь возможным приютить меня на это время, то я так и сделаю" — и он сказал: "Да".

Анас сказал: "А потом Абдулла рассказывал, что провёл с ним три дня, но не видел, чтобы он хоть немного молился по ночам, и только когда он просыпался и начинал ворочаться на своей постели, то поминал Аллаха Всемогущего и Великого и говорил: "Аллах велик" — и так продолжалось до тех пор, пока он не поднимался на утреннюю молитву".

Абдулла сказал: "Однако я не слышал, чтобы он говорил что-нибудь, кроме благого, а когда прошло три дня, после которых я стал относиться к тому, что он делал чуть ли не с пренебрежением, я сказал ему: "О Абдулла, я не ссорился со своим отцом и не покидал его, но я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) трижды сказал: "Сейчас к вам подойдёт человек из числа обитателей рая" — а потом трижды появлялся ты, и я захотел побыть у тебя, чтобы посмотреть на твои дела и последовать твоему примеру, однако я не заметил, чтобы ты делал очень много праведных дел, так благодаря чему же ты достиг того, о чём сказал посланник Аллаха?" Он сказал: "Я делаю лишь то, что ты видел" — а когда я собрался уходить, он обратился ко мне и добавил: "Я делаю лишь то, что ты видел, но ещё нет у меня желания обманывать никого из мусульман и я не завидую никому, когда Аллах дарует ему благо".

И тогда Абдулла сказал: "Это и есть то, что возвысило тебя и чего не можем мы!"

Этот хадис ясно указывает на то, что отсутствие ненависти, зависти, скрытой злобы и вероломства играет большую роль при определении участи человека в мире ином, возвышает его пред Аллахом и способствует тому, что дела его будут приняты, даже если их окажется и немного. И роль эта становится особенно очевидной, если сравнить этого человека, совершавшего лишь малое количество дел поклонения, но вошедшего в рай благодаря внутренней чистоте и тому, что он не наносил людям никаких обид, с той женщиной, о которой спросили посланника Аллаха. Эта женщина проводила в молитвах ночи напролёт и постилась днём, но при этом обижала своих соседей, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о ней так:

«Нет в ней блага, и она — из числа обитателей ада!» (Аль-Бухари в "Аль-адаб аль-муфрад")

Причина состоит в том, что человек, чаша которого на весах ислама всегда тяжела, является искренним и чистым человеком, а душа его свободна от стремления к обману, вероломства, зависти и злобы, даже если он и не посвящает поклонению много времени. Такой человек подобен отборному кирпичу, прочно связанному с другими в здании исламского общества. Что же касается того кто питает ненависть к людям, завидует им, обижает и обманывает их, то его чаша на весах ислама будет легка, даже если он уделяет много времени поклонению, поскольку такой человек в здании общества подобен хрупкому и негодному кирпичу, и вместе с другими, такими же кирпичами он может стать причиной разрушения этого здания. Если же говорить об образцовом и истинном мусульманине, то есть таком, каким его хочет увидеть ислам, то это человек, который должным образом занимается делами поклонения, обладает чистой душой и поддерживает добрые отношения с людьми, и его внутренние проявления соответствуют внешним, а его слова подтверждаются — делами. Благодаря такому мусульманину и ему подобным и может подняться здание сильного исламского общества, которое должно быть таким, как описал его посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: "… подобно хорошо сложенному строению, отдельные части которого укрепляют друг друга". Вот что представляет собой чистое, сплочённое и высокоразвитое общество, достойное того, чтобы нести людям послание Аллаха.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.