Сделай Сам Свою Работу на 5

Надя светится, когда говорит о вас.





Прихожу за Надей в садик. Группа гуляет. Надя попросилась еще погулять с детьми. Я согласилась, пока ждала ее, общалась с воспитательницей.

Она говорила, что Надя отличается от других детей. Она самостоятельно одевается. Рассказывала, что покупает сама себе вещи, что зарабатывала деньги на семинарах и у мамы на работе. Правда, дети ей не верят.

-Знаете, она светится, когда говорит о вас…

-Да, у нас любовь,- ответила я. Что тут еще скажешь.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

6 октября 2007г

Ура! Семинар в Питере.

Надя захотела взять на семинар коляску для куклы. Мне эта идея не понравилась, но Надя очень хотела ее взять и отступать от своего решения не собиралась.

Я смирилась:

-Хорошо, бери, но я против. Я подчиняюсь, но мне не нравится, что ты возьмешь эту огромную коляску и одну куклу. Я бы на твоем месте взяла много разных маленьких игрушек, чем одну большую. На семинаре мы будем целый день. Я бы не смогла целый день играть в одну куклу.

Она выслушала меня, пошла в свой уголок и вернулась с пакетом:

-Мама, я готова.

Коляску она не взяла. Я ничего не сказала по этому поводу, а про себя порадовалась.



В машине Надя спросила:

-Мама, ты хотела, чтобы я взяла кукол?

-Да.

-Я взяла. А еще я взяла карандаши и бумагу, буду рисовать.

-Надя, мне очень приятно, что ты, моя дочь - такой умный человек и принимаешь такие мудрые решения.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Надя очень ждала этот семинар. Она готовила танец.

За неделю до семинара, я разговаривала по телефону с Таней- организатором семинара. Надя попросила у меня телефон, я дала. Она ушла с ним на кухню, потом вернулась и отдала мне его. Таня сказала, что Надя попросила разрешения станцевать на семинаре. Я была приятно удивлена.

Оказывается, Надя прекрасно знает к кому надо обратиться за разрешением выступить - к организатору семинара- к первому лицу.

Раньше она бы попросила меня поговорить с Таней…

Утром Надя засомневалась, будет ли танцевать. Я сказала, что раз есть сомнение, лучше не танцевать. Значит, не готова. Зачем тратить силы на сомнения. Она решила не танцевать.

-Будет же еще семинар, да мама?…

Перед началом семинара, Надя спросила, где туалет, я ей показала. Сначала мы сходили туда вместе. Потом я предложила ей сходить одной, чтобы запомнить дорогу. Я стояла у кабинета, а она пошла к туалету. Потом обратно.



-Молодец! Запомнила дорогу?

-Да! - светилась от счастья Надя.

-Теперь ты сможешь сходить в туалет сама, когда захочешь.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

7 октября(2 день семинара)

Что значит «Мне плохо»?

Утром Надя истерила. Орала, что ей плохо.

Я не реагировала, делала свои дела. Она быстро успокоилась. Зрителей нет, нет смысла выступать.

По пути на семинар, пока стояли на светофоре, я оглянулась, посмотрела на нее. Она сидела на возвышении, такая хорошенькая. Я на секунду залюбовалась.

-Надя, меня беречь надо. Пожалуйста, береги меня.

-Хорошо, мамочка, я буду тебя беречь.

-Вот ты сегодня кричала утром - мне плохо! А что значит плохо? Я не понимаю.

Ты в следующий раз постарайся объяснить конкретнее свои чувства. Ты ведь можешь у меня попросить помощи, как у психолога. А если ты хочешь покричать, так пойди в туалет и покричи там.

-Хорошо, мамочка. Я поняла. Я буду тебя беречь…

*****************************************************

Вначале она смотрела мультик на ноутбуке, затем рисовала. Она вела себя тихо. Иногда выходила за дверь (на предыдущих семинарах она просила меня сходить с ней в туалет, теперь ходила сама).

Несколько раз она подходила ко мне с вопросом «когда будет перерыв?» Я тихо отвечала «Скоро» и отправляла ее играть.

Один раз М.Е. сделал ей замечание:

-Надя, возьми свою маму, выйди с ней за дверь, а когда решите свои вопросы, опять придете.



Надя сразу отошла от меня и села за стол рисовать, а М.Е. сказал всем, что ребенок все делает правильно, ему нужно просто объяснить, как добиться нужного результата, подсказать…

***************************************************************

После последнего перерыва Надя подошла ко мне и сказала:

-Мама, составь мне стулья, я хочу полежать.

-Я не могу, потерпи, пожалуйста до конца.

-Мамочка, ну пожалуйста, я устала.

Я взяла ее за руку, и мы вышли за дверь. Там стояла вешалка с длинной полкой внизу.

-Вот, смотри какая лежанка, можешь здесь полежать.

-Нет, здесь жестко.

Надя, думаю, не хотела оставаться одна.

-Делай что хочешь, но, пожалуйста, дай мне дозаниматься на семинаре спокойно.

-Хорошо, мамочка, я потерплю.

Мы вернулись в зал. Я села на место, а Надя пошла к себе в уголок.

Через какое то время я заметила, как она составляет стулья вместе. Делала она это очень тихо, стараясь никому не мешать. Составив, попыталась прилечь. Встала, подошла ко мне и спросила, где мое пальто.

Да, важный момент - раньше Надя ходила ко мне через круг. Теперь она всегда обходила за кругом, а когда было не пройти, проползала под стульями. В общем «иди вперед, но помни о других» она уяснила на 5+.

Она взяла мое пальто, положила его на стулья и легла. Через некоторое время я увидела, что она спит.

Я была в восторге…

------------------------------------------------------------------------------------------------------

9октября 2007г

Про независимость

Надя учится на подготовительных курсах в гимназии. Занятия проходят по вторникам и четвергам в вечернее время. Пока я жду Надю с занятий, наблюдаю за родителями и детьми. Не понимаю, зачем они (родители, бабушки) заранее снимают с вешалок детскую одежду, и когда дети приходят, одевают их как кукол. Смотреть на это не приятно. Вроде взрослые люди, а прислуживают своим детям. И дети ведь не инвалиды!

Надя проходит мимо меня в раздевалку, одевается там и потом бежит ко мне.

Как-то, я приехала на 5 минут позже и была приятно удивлена, когда увидела полностью одетую Надю, ждавшую меня у двери.

У других детей даже не возникает мысли самим взять свою одежду и одеть.

Кого растят эти люди?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

10 октября 2007г

Про подарки

- Мама, смотри, мне Маша подарила заколки

-Подарила? А она что деньги уже зарабатывает?

-Нет. Не знаю. Думаю, что нет. Я завтра ей верну.

-Да, я тоже думаю, что надо вернуть.

На следующий день Надя сказала, что вернула заколки. Вернее Маши в садике не было, и она положила заколки ей в шкафчик.

-Молодец. Вот М.Е. рассказывал на семинаре, что консультировал молодого человека и не взял с него деньги, потому что тот сам еще не зарабатывал. Он ему так и сказал: «Когда сам заработаешь, тогда и заплатишь»

 

 

14.12.07

Железная логика

Наде было года 3.

Как-то утром она капризничала, била меня.

Я не реагировала на ее выпады - думала, как мне поступить…

-Надя, а зачем я тебе нужна?

Она тут же ответила:

-Чтобы покупать мне еду и одежду.

Я опешила:

-А еще зачем?

-Ну, еще чтобы со мной гулять ходить.

-Понятно…

Я задумалась. Не ожидала я услышать такой ответ. Потом я поняла, что он был логичен. Надя четко ответила на поставленный вопрос. Я же спросила про нужду, она про нее и ответила.

 

-А что ты хотела услышать? - спросите вы.

Ну, что-то про любовь…

Сама не знаю что, только не это.

 

-Надя, а как ты думаешь, если я буду бить молотком по швейной машинке, на которой деньги зарабатываю, что будет?

-Она сломается.

-Да. А я смогу на сломанной машинке дальше деньги зарабатывать?

-Нет, ее надо будет починить.

-Точно. А если ты меня бить будешь, я могу сломаться?

-Мамочка, я не буду больше тебя бить. Прости меня, - сказала Надя со слезами в голосе и бросилась меня обнимать и целовать, - мамочка моя любимая, прости-и-и.

Ну, вот все и решилось. Есть нужда, и есть любовь. Но это совершенно разные вещи.

 

Случай, который я описываю в этом рассказе, еще раз подтвердил мне то, что дети обладают природным знанием логики. Дети от природы умеют думать!

На большую часть своих вопросов они знают ответы сами. Это подтверждает техника Сократического диалога, когда ребенку задаются вопросы вместо нотации, и он сам понимает, какую сделал ошибку. А когда он задает какой-то вопрос, надо задать встречный: «А ты как думаешь?». И только после его ответа говорить свою версию.

В процессе «воспитания» детей отучают логически мыслить, называть вещи своими именами.

На семинарах М.Е. часто говорил, что советские люди на вопросы отвечать не умеют. Я стала наблюдать и убедилась в этом. Не отвечают! Вернее отвечают, но на какие то другие.

Например, многие считают, что слово «хочу» означает просьбу. Когда ребенок говорит «хочу», кидаются выполнять его хотение. А это ведь желание, а не просьба!

Или вопрос «можно?» - разве это просьба? Это же вопрос!

Это нарушение 1-го закона логики. Он гласит:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.