Сделай Сам Свою Работу на 5

Я изменилась. Я стала лучше.





Надя нервничает, когда устает. Ругается, кричит, дерется.

На ее очередной выпад я ей сказала:

- Надя, я понимаю, что ты устала. Я тебя люблю любую. Но, когда ты капризничаешь, я плохо себя чувствую, теряю силы. И мне больно, когда ты меня бьешь.

Надя, вытирая слезы и сопли:

- Мамочка, прости меня, я постараюсь не капризничать. Я просто спать хочу.

Когда возникали похожие ситуации со старшей дочкой, я психовала, ругалась. Я не знала, что делать.

Я не пыталась понять ее. Я думала только о себе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

4.5года.

Что подействует?

Собирались утром в садик. У Нади не получалось одеть шапку. Она разнервничалась, бросила ее на пол.

-Я пойду без шапки!

-Ладно, иди. Но если у тебя заболят уши, я не смогу тебя вылечить. Придется ехать в больницу.

Не действует. Надя идет без шапки.

Вышли на улицу. Надя одела капюшон.

-Когда я училась в 1 классе, у нас был мальчик, Игорь Марков. Он умер от менингита, потому что ходил в мороз без шапки.

-А почему он ходил без шапки?

- Он ее потерял и боялся сказать об этом маме. Заболел и умер.

Не действует. Надя идет по улице в капюшоне. Я расстраиваюсь, но не хочу заставлять ее.



Ветер. Снег.

-Мама, а ты будешь плакать, если я умру?

-Конечно, буду, но я сильная, справлюсь. Рожу еще девочку.

Я иду быстро. Надя за мной не успевает.

-Мама, иди помедленнее. Мне тяжело.

-Я не могу идти медленно. Я иду быстро, потому что ты без шапки, и я хочу, чтобы мы быстрее дошли.

-Так, давай я ее одену.

Наконец то! Одели. Фу-у! Что это было?

Разговоры про то, что она может заболеть, умереть, и тому подобное, не действуют. А то, что происходит сейчас, подействовало.

Значит, управлять ситуацией надо через сегодняшние, сиюминутные события.

Дети живут здесь и сейчас. Этому стоит у них поучиться.

 

4.5 года

Надя дает материнскую любовь!

Недавно мы с Надей были на семинаре «Лечение любовью».

На меня произвела впечатление одна ситуация. Михаил Ефимович показывал, как надо правильно давать материнскую любовь. Он позвал к себе Надю. Она подошла, встала к нему спиной между его ног. Он обнял ее и продолжал рассказывать. Потом он отпустил руки, а она продолжала стоять. Он ее не держал, но было видно, что она не хочет уходить, ей было хорошо в этих объятьях. М. Е. Сказал:



-Видите, я ее уже не держу, она сама не уходит.

Через некоторое время Надя сама отошла от него…

Как-то вечером я пришла с работы уставшая. Надя смотрела мультик на компьютере. Я села на диван и позвала к себе Надю:

-Надя, посиди у меня на коленках.

Она забралась ко мне на колени, обняла меня. Посидев полминутки, встала:

- Сейчас, мамочка, подожди.

Повернула компьютер так, чтобы было видно экран, и вернулась ко мне.

Я была поражена. Она грамотно давала мне материнскую любовь, занимаясь в это время своими делами!

Она просидела так довольно долго, потом спросила:

-Тебе легче?

-Да, спасибо, - сказала я и отпустила ее.

Мне действительно стало гораздо легче. Я получила порцию чистой любви.

Появились силы для домашних дел, которыми я и занялась…

Оказывается, даже ребенок может давать материнскую любовь! Это для меня открытие.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Август 2005

Наде не заснуть.

Вчера Надя долго не могла заснуть.

-Мама, а когда я вырасту? Я хочу поскорее вырасти.

Я задумалась, а потом сказала:

-Ты знаешь, я слышала, что дети лучше растут во сне. А вообще человек растет всю жизнь. Когда учишься чему-то новому, растешь духовно.

-А почему дети во сне лучше растут?

-Я думаю, потому что днем они тратят энергию на разные дела, игры, учебу, а ночью организм отдыхает, и клетки растут лучше.

В общем, выкрутилась я в очередной раз. А Надя сказала:

-Ну, все, мамочка, иди. Я буду спать.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------



19 сентября 2005(4,5года)

Обида, материнская любовь и смехотерапия.

Вернувшись с работы, захожу домой и слышу Надин плач. Не капризы, а плач от обиды.

Я спокойно, не торопясь, раздеваюсь. Я приучила себя спокойно реагировать на разные нестандартные ситуации- падения, капризы и пр.

Вдруг слышу Анин раздраженный крик:

-Ну что ты орешь! Достала!

Надя в ответ еще сильнее зарыдала.

В коридоре Аню ждала подружка. Я спросила у нее:

-Кто из них орет?

Она:

-Надя ведь плачет.

-Вот именно, Надя плачет, а Аня орет.

Я зашла в комнату и увидела заплаканную, всхлипывающую Надю. Она, увидев меня, бросилась ко мне в объятия. Получив порцию материнской любви, на секунду успокоилась, и зарыдала снова, да с такой обидой.

Я в это время смотрела почту в Интернете ( занималась своими делами) и была абсолютно спокойна.

Когда Надя перестала плакать, я спросила у нее:

-Надя, а из-за чего ты плакала?

-Аня яйцо разбила.

-Тебе что яйцо жалко?

Да, я кушать хочу.

Конечно, это была не причина, а повод. Обида копилась, копилась и вдруг…

Хватило разбитого яйца, чтобы разрыдаться…

Она долго еще не могла успокоиться и я начала ее смешить. Так забавно было видеть мокрое от слез лицо и широкую улыбку, что я даже сфотографировала ее…

На следующее утро пришли в садик. Надя была не в настроении, капризничала, не хотела идти в группу. Мне нужно было уходить. Я пыталась уговорить ее, но она меня не слышала (во время капризов уговаривать бесполезно, надо отвлечь, переключить ребенка).

Тут у куклы, которую Надя держала в руках, отвалилась голова. Я засмеялась:

-Надя, смотри, - сказала я смеясь.

Она посмотрела на пол и тоже стала смеяться.

Все присутствующие (мама Вики, папа Ильи и их дети) тоже стали смеяться. Смех вещь заразительная. В принципе ничего смешного не было. Ну, подумаешь, голова куклы на полу. А все, почему-то хохотали.

На этой оптимистичной ноте мы и распрощались с Надей до вечера…

 

6 ноября 2005(4,5 года)

На семинаре.

Я зачитала возникший вопрос:

«Надя закинула на меня ногу. Я молча сняла. Она с еще большей настойчивостью пытается подмять меня под себя.

Я задумалась: «Что делать? Как выйти из этой ситуации?»

Отсела подальше от нее, а она придвинулась и снова положила на меня ногу. Мне не хорошо, но я не хочу нарушать тишину - мешать М. Е. и группе.

«Надя, спасибо, ты своими действиями меня развиваешь .Я постоянно думаю, благодаря тебе.» -шепотом амортизировала я. В результате она надулась, заплакала и ушла. Она потерпела поражение, получила не то, что хотела. С другой стороны- она хотела меня проверить? Проверила.

А я молодец! Я снова грамотно вышла из ситуации.

У меня возник вопрос: почему у ребенка возникает желание подчинить себе родителей, ничего из себя не представляя, быть центром вселенной?»

Михаил Ефимович сказал мне, что Надя пока еще мстит мне за неправильное поведение в первые 2,5года ее жизни, но скоро перестанет.

После того, как М. Е. мне ответил, Надя подошла ко мне и на ушко сказала: «Мама, я тебя люблю», стала обнимать меня и гладить по голове.

Все правильно, дети чувствуют истину.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

(4,5 года)

Простое человеческое счастье.

По утрам я бужу Надю с игрой. Она просыпается с улыбкой.

-Я пить хочу. Сделай, пожалуйста, чай.

-Хорошо. А ты , пока я наливаю чай, сделай волшебство. Я приду, а ты уже в одежде.

-Ладно. Только ты подольше наливай.

Я налила чай, принесла в комнату. Надя уже в майке, трусах и колготки натягивает.

-Молодец, какая! Только майку на изнанку одела. Переоденешь?

-Хорошо.

-Я пошла зубы чистить.

Стучу в дверь, открываю. Довольная Надя, одетая улыбается.

-Какая ты молодец! Как быстро умеешь одеваться. Вот еще штаны и кофта.

В отличном настроении выходим из дома. По дороге в садик поем песни. Люди оборачиваются нам в след. Завидуют? Удивляются нашему счастью? Не верят, что такое бывает?

Бывает и есть. Такое простое человеческое счастье.

17 августа 2005(4,5 года.)

Надя упала.

Надя играла во дворе с Настей. Я сидела за столом и читала.

Вдруг послышался грохот, это Надя упала со ступенек веранды.

Я услышала Надин плач. Настя подбежала ко мне с напряженным лицом:

-Она упала со ступенек!

Я:

-Да. Бывает.

Настя удивлена, не ожидала такого моего ответа.

Надя идет ко мне. Она грызет яблоко и плачет. Я спокойно смотрю на нее. А Настя опять говорит мне:

-Она упала со ступенек.

Я:

-Да. Надя, дай яблочко укусить, пожалуйста.

Надя протягивает мне яблоко со словами:

-Самое большое!

А слезы высыхают, как будто их и не было.

Вывод: Мое спокойствие, да еще и «наглая» просьба укусить яблочко, сбили Надю с негативной эмоции. Она даже забыла попросить меня ее пожалеть, как она обычно делает, когда ей больно.

Очень важно научиться общаться с ребенком без эмоций, спокойно реагировать на всякие нестандартные ситуации. И хвалить ребенка тоже надо без лишних эмоций. Излишняя радость от его успехов может способствовать возникновению сценария «радуй других». А кто должен радоваться от моих успехов? В первую очередь я сама!

 

20 ноября 2005

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.