Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА





Коллективные Творческие Дела

 

Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать:

· совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

· его социальный характер (для кого это нужно?),

· высока мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

· Развитие творческих способностей.

· Развитие интеллектуальных способностей.

· Реализацию коммуникационных потребностей.

· Обучение правилам и формам совместной работы.

Создание мотивации ребенка для участии в КТД

Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать следуя своим внутренним желаниям и позывам).



Рассмотреть все многообразие мотивов довольно сложно, поэтому остановимся, для примера на основных мотивах ребенка для участия в коллективных творческих делах.

Мотивы ребенка:

· Потребность в коммуникации

· Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах

· Желание выиграть (дух соревнования)

· Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных)

· Осознание развивающей роли КТД

· Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других)

Основной акцент при работе следует делать на интерес в реализации своих способностей - так как это наиболее простой в достижении мотив не основанный на отрицательных эмоциях.

Типы КТД

Существует три основных типа КТД:



· Представление.

· Малое творческое дело.

· Большое творческое дело.

БТД требует предварительной подготовки как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило организаторы дают задание участникам.

МТД не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.

Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями.

Таким образом, при МТД и Представлении дело будет являться КТД только для его организаторов.

Стоит особо подчеркнуть, что представление - это тип КТД, а не его форма.

Примеры типов КТД

Представление

· Коллективные песни.

· Игры.

· Концерт.

· Концертные номера + игры с залом.

· Беседы с залом (разновидности диспутов, лекции).

Малое Творческое Дело

· Телевизионные игры.

· Перемещение по станциям.

· Конкурсы.

· Несценарные ролевые игры.

Большое Творческое Дело

· Конкурс или набор постановок.

· Сценарные ролевые игры.

· Разновидности диспутов.

Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или Социальной цели (для детской группы).

То есть, необходимо понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения (для педагога).

Что к лучшему измениться в этом мире (на этом сборе, в нашем дворе и так далее) после этого дела. Кому оно вообще нужно (для ребят)?

Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь



2. Определение контекста данного дела.

Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определение содержания дела.

Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание это та деятельность которая будет происходить в течении КТД. К примеру: содержание субботника - работа, содержание диспута - его вопросы.

Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

4. Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД.

5. Определение типа и формы дела

Форма определяет, как будет проходить это дело.

Пример: Праздник посвященный 850-тилетию Москвы. Цель -формирование бережного отношения к своему городу, уяснение таких понятий как родина, отечество, формирование чувства долга. Содержание - представление для жителей микрорайона, субботник, беседы о известных москвичах, о роли каждого в жизни города, праздник города в школе. Форма представления для жителей микрорайона - концерт, субботника - тимуровская ночь, беседы о москвичах - концерт (агитбригада), бесед о роли каждого - диспут, праздника в школе - ярмарка.

Одну и ту же форму можно использовать при разном содержании, а содержание можно облекать в разные формы. Пример: познакомить ребят с "Островом" можно через представление на сцене и через перемещение по станциям, обсудить проблему отношений с родителями можно на диспуте и посредствам листка "Я хочу всем сказать".

6. Решение организационных проблем

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

7. Проведение КТД.

8. Подведение итогов КТД.

Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка и фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела.

(Обработка - это подсчет ребят которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов).

После этого происходит анализ дела с точки зрения организации - что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.

Последним шагом подведения итогов является их оформление для будущих поколений. (Также желательно выпустить газету по итогам дела).

Организационные моменты

· Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.

· Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.

· Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.

· Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Наиболее часто встречающиеся задачи.

1. Реклама дела.

2. Подготовка материалов для участников дела (к примеру: в конкурсе шарад участникам понадобится листок и ручка, для конкурса инсценированной - записи песен ).

3. Подготовка материалов для организаторов дела (к примеру: костюмы для концерта, распечатки пропусков и погон для "Зарницы").

4. Оформление места проведения дела.

5. Подготовка жури, критериев судейства и подручных материалов для жури (к примеру таблички с оценками на КВН).

6. Подготовка призов победителям.

7. Подготовка формы дела (к примеру: театральная завязка, подготовка ведущих, подготовка станций, продумывание вопросов к диспуту). Как правило подготовку формы дела можно разбить на несколько подзадач, которые не обязательно решать сообща.

8. Согласование с людьми, от которых будет зависеть проведение дела.

9. Организация прессы: фото, видео, статьи.

· Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).

· Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. (Пример: на праздничный концерт младшие классы могут прийти в повседневной одежде - необходимо предупредить их заранее, на турслете может идти дождь - взять с собой плащи).

· Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. (Пример: для проведения новогодней сказки нужен актовый зал - если его не откроют, новогодней сказки не будет).

· Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

 

Новоселье».

Это КТД можно проводить в лагере и в других местах при рождении
детского коллектива, группы, объединения.

Отряд, организующий данное КТД, придумывает заставки (начало,
переход от одного конкурса или задания к другому, проведение, итогов и
т.д.) и виды заданий или конкурсов. Задания могут быть разными (все
зависит от состава участников, их возраста и интеллекта): придумать,
изготовить и преподнести подарок на новоселье, поздравление
новоселам, провести игру во время празднования новоселья сочинить
стихи в адрес новоселов и т.д. и т.п. Задания даются каждому отряду.
Отряды готовят все данные задания, а затем все выступают перед всеми.
Организаторы, завершая КТД, подводят итоги, благодарят участников.

По такому же плану и принципу может быть проведено КТД
«Рождение коллектива» и ежегодно традиционный «День рождения
коллектива»

Концерт - Молния

Среди эстетически или художественных КТД концерт молния очень
распространенная разновидность. Суть концерта - молния в том, что он
готовится очень быстро часто экспромтом, иногда прямо во время, какого
- то дела.

Все зависит от организаторов, от задач, которые ставятся перед
участниками, от случая, ради которого собрались, от возраста и уровня
участников, тематики и многого другого.
Примерные задания:

=> сочинить стихи по заданной рифме (буриме);

=> сочинить рассказ, каждое слово в котором начинается с одной и той же буквы;

=> составить юмористический рассказ по определенной теме и заданному началу (пример: До экзамена остался один день)

=> спеть песню под шумовой оркестр;

=> исполнить одну и ту же песню в разных жанрах либо придавая ей разный характер (как будто ее исполняет: рок - группа, хор военной песни, ансамбль «Русская березка» и т.д.) либо вальс, марш, рок, колыбельная, частушка и т.д.;

=> изобразить пантомимой кого-то или что-то и др. – творческие задания

Газета «Здравствуй»

Отряд, группа класс, который недавно создан, может быстро познакомиться через эту газету.

Первый этап - все называют рубрики газеты, ведущий их записывает на доску, или бумагу. Примеры рубрик: «Наши имена», «Я люблю», «Мои увлечения», «Знак зодиака», « День рождения», «Мои пожелания коллективу» и т.д.

Далее ведущий организует выбор наиболее понравившихся рубрик и по числу рубрик (не более 6) группа делится на микрогруппы.

Каждая микрогруппа из цветной бумаги вырезает определенные фигурки для всех и раздает их. На фигурках участники КТД пишут то, что нужно в соответствии с темой рубрик.

Затем каждая группа собирает свои фигурки с записями, обобщает их, приклеивает на общий большой лист, где отведено место, либо на отдельный лист, подписывает название рубрики и защищает ее.

Газета готова. По ней можно изучать новый коллектив. По такому принципу можно выпускать любые газеты: «Поздравляем с днем рождения»», «Прощай класс», «Прощай школа», подводить итоги, какого - то вида деятельности и т.д.

4. Другие КТД в период знакомства:

=> Эстафета любимых занятий;

=> Эстафета веселых экспромтов;

=> Расскажи мне о себе;

=> Мы с тобой одной крови и т.д.

Конкурс Мюнхгаузенов

Суть конкурса ясна: это состязание вралей. Ведущие и организаторы КТД должны подумать о следующих деталях: начало конкурса, тема придуманных рассказов, форма их подач (просто рассказ, инсценированный рассказ), жанры творческих поисков Мюнхгаузенов и т.д. Например: в начале конкурса каждый отряд или микрогруппа представить своего Мюнхгаузена, т.е. Это будет его автобиография. Все остальное - дело творчества организаторов и участников КТД.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.