Сделай Сам Свою Работу на 5

Чисть 2. Уроки психологии в cpeoheu школе






Шестой клясс



 


cl'J

-"•I


ти очень плохие вещи — например, кораблекрушение. Были и другие случаи, когда Маленькая Волна злилась, но всякий раз ей удавалось сдержаться. Но вот беда, Маленькая Волна не знала, что даже когда злость сдерживаешь, она никуда не девается, а остается внутри тебя. Сама того не замечая, Ма­ленькая Волна стала потихоньку расти и темнеть.

Однажды тетушка послала ее отнести к берегу большую дос­ку. Доска эта была слишком тяжелой для Маленькой Волны. К тому же приближалось ее любимое время — закат. Она хоте­ла полежать и посмотреть, как тает солнце в море и по­являются первые звезды. Но поскольку Маленькая Волна была послушной и взрослым не перечила, то понесла доску к берегу. Она подумала, что если поспешит, то еще успеет до заката.

У берега в это время плескались другие дети-волны. Заметив Маленькую Волну с ее ношей, они решили ее подразнить. Выхватили у нее доску и стали перебрасываться. Маленькая Волна очень разозлилась: они забавляются, а ей надо выпол­нить задание, к тому же солнце уже начало садиться. Наконец ей удалось забрать у них доску и выбросить на берег. Усталая, она возвращалась обратно, но солнце уже почти село. И тут ей стало так обидно! Она плыла и чувствовала, что никак не мо­жет унять свою злость. Злость становилась все больше и боль­ше, и сама Маленькая Волна тоже увеличивалась. В какой-то момент она с ужасом поняла, что ее гребень поднялся высоко­высоко. Ее было не узнать — Маленькая Волна стала совсем черной. Все внутри напряглось и зашипело. Глянув вниз, она увидела рыбака в лодке и поняла, что обрушится прямо на него. Шум внутри ее все нарастал, и вдруг она с грохотом упа­ла, разлетевшись на тысячу брызг. Лодка рыбака сломалась, и его увлекло в море. Но Маленькая Волна уже этого не замеча­ла. Она чувствовала удивительную силу. Рассыпавшись на брызги и пошумев, она вновь собралась. Теперь она была го­раздо сильнее, чем раньше. Она повернула обратно, подхвати­ла рыбака и вынесла его на берег.



Когда она вернулась, взрослые волны стали хвалить ее за то, что она спасла человека. Она и сама была этому рада. Но еще больше ей нравилось то чувство, которое она теперь ис­пытывала: вся злость, что была в ней раньше, выплеснулась, и теперь внутри освободилось место для чего-то другого, а те



I


силы, которые раньше она тратила на то, чтобы злость сдер­живать, теперь вернулись к ней.

На следующий день, когда Маленькая Волна проснулась, ей так захотелось побегать, что, забыв про все запреты, она по­бежала играть в догонялки вместе с другими детьми-волнами. Вчерашние события научили ее, что иногда стоит сделать то, что хочется.

Вопросы Эля обсуждения

— Нужно ли было Маленькой Волне всегда быть послуш­
ной?

— Почему после случая с рыбаком к ней вернулись силы?
На что она их тратила?

— Что постоянно сдерживала Маленькая Волна?

— К чему это привело?

— Как бы вы сформулировали основную мысль сказки?

I I . Я СТЯНОВЛЮСЬ УВЕРЕННЕЕ

«Эпиграф». Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Пораже­ние — прекрасная возможность научиться чему-то новому».

«Высказывания».Для выполнения следующего задания необходимо заранее заготовить листочки с надписями. «Ты умеешь открыто высказывать свое мнение». «Ты позволяешь себе одеваться так, как считаешь нужным». «Ты спокойно доказываешь свою точку зрения». «Ты разрешаешь себе иметь убеждения, отличные от других». «Ты слушаешь ту музыку, которую хочешь». «Ты умеешь открыто выражать свои желания».

«Ты позволяешь себе не соглашаться с другими, если счита­ешь это нужным».

«Ты чувствуешь себя комфортно с любыми людьми».



Чясть 2. Уроки псикологии в средней школе


Шестой клясс



 




               
   
       
 
 


«Ты ощущаешь свою ценность и уникальность».

«Ты действительно понимаешь, что способен на многое».

«Ты можешь добиваться успеха, если захочешь».

«Ты осознаешь богатство твоего внутреннего мира».

Листы с этими утверждениями вклеиваются в тетради. Подростки размышляют над тем, какие утверждения соотно­сятся с их представлениями о себе, отмечают их значками. Затем группа пытается догадаться, какие утверждения выде­лил и подчеркнул в тетради каждый участник (обычно это за­дание занимает много времени).

Работа со сказкой.

Молодое дерево (К. Ступницкая)

В далекой стране на берегу моря рос сад. Там было много разных деревьев: одни высокие, с густыми кронами, другие — не очень, похожие кусты, у одних были чудесные плоды, на других распускались цветы необыкновенной красоты и арома­та. В этом саду отдыхали путники, а птицы вили гнезда. И было там одно Молодое дерево, похожее на наши яблони. Шел май, и ему предстояло его первое лето.

Сад в это время особенно прекрасен. Деревья только что оделись свежей листвой, на одних уже появились цветы, на других — бутоны. Уже прилетели птицы и весело щебечут по утрам. Морской бриз приятно щекочет листочки и ветки. Но, несмотря на все это, наше Молодое дерево чувствовало себя неважно. Его ветки, казалось, стали расти в два раза быстрее и от этого все время ныли. Впервые появившиеся бутоны бо­лели. Его корни уставали тянуть влагу из земли, отчего лис­тья стали вянуть. Да еще на некоторых ветках появился не­приятный серый грибок. Это особенно расстраивало Дерево, ведь ему так хотелось быть красивым — это главная задача де­ревьев этой породы.

Нездоровый вид Молодого дерева, его корявые непропорци­ональные ветви очень раздражали взрослые деревья. Они го­ворили ему: «Лучше работай корнями!», «Поверни бутоны к солнцу!», «Как же так?! Ты совсем не шелестишь листвой, это неправильно!» И от всего этого Молодое дерево еще больше


переживало. Ему было не понятно, что с ним происходит, и это пугало его. В самом деле, почему все вокруг набираются сил и хорошеют, а оно становится все более неуклюжим? Иногда оно начинало думать, что дело действительно в кор­нях, и старалось сильнее ими работать, но очень быстро уста­вало и чувствовало себя еще хуже. Ему хотелось пошептать вместе со всеми, но листья не слушались, и получалось, что оно только мешает.

Шли дни, и наступило лето. И вот однажды на море начал­ся шторм. Волны поднимались почти к небу, шипели и разби­вались о берег. Небо почернело, и тучи клочьями свисали с него. Поднялся сильный ветер и стал трепать деревья. Самые большие из них подняли крик, оповещая округу, что идет буря, старые кряхтели ветвями, молодые напрягали все силы, чтобы удержать листья. А наше Молодое дерево совсем расте­рялось. Ему стало так страшно от шума и темноты, что оно совсем забыло, что надо укрыть бутоны, его ветви не могли сопротивляться ветру, и их гнуло во все стороны, слабые лис­тики улетали. Дерево подумало, что пришел его конец. Но че­рез пару часов шторм закончился, а оно все еще стояло. Ог­лядевшись вокруг, оно увидело сломанные ветви своих сосе-1ей на земле. Само оно потеряло много листьев и часть бутонов.

Наступила ночь, пошел мелкий дождик. Молодое дерево грустило, оно думало, что следующей бури ему не пережить. 1! вообще стало казаться, что жить незачем, ведь таким кра­сивым и сильным, как большие деревья, ему никогда не стать.

Следующий день выдался солнечным и жарким. Птицы чи-«1ли гнезда, деревья пытались залечить раны смолой. Моло­дое дерево все грустило. Старшие хотели было отчитать его, 1то не удержало бутоны, да махнули на него ветвями. Бли-шлся полдень. Тут к саду подошла старушка. Видно было, гго она измождена жарой и еле идет. Молодое дерево росло за самом краю сада, и, проходя мимо него, она оперлась о его Ьтвол, да тут же и села на землю. «Нет сил идти дальше», — сказала она. Облокотившись о ствол, она посмотрела на коря-рые ветки с редкой листвой и вздохнула: «Солнце такое горя­чее, а у этого дерева и тени-то почти нет!» Молодое дерево так расстроилось, что не может укрыть старушку от жары,



Чисть 2. Уроки психологии в cpeohsuшколе


Шестой класс



 


       
 
   



что ему захотелось плакать. Но ведь деревья не плачут. И вдруг оно почувствовало, что у самого основания его нижней ветки, там, где болело еще с бури, что-то течет. Оно очень удивилось, глянуло и увидело маленькую блестящую капель­ку смолы. Никогда раньше такого не случалось. За первой ка­пелькой появились и другие, а ветка перестала болеть. Ста­рушка тоже заметила появление смолы. Она достала из сумки чашку с ложкой, собрала ею немного смолы и положила в чашку, долила воды, размещала и выпила.

«Оказывается, это непростое дерево», — сказала она, вста­вая. Она обошла его вокруг, потрогала ветки, осмотрела лис­тья. «Видно, еще молодое совсем, — продолжала она, — вче­рашняя буря тебя потрепала. Ну ничего! Ты у моря растешь, здесь бури часты. Много их еще будет, но ты не бойся. У тебя смола чудесная, она все твои раны залечит». Старушка еще раз обошла вокруг дерева, погладила его ветви и ушла.

Молодое дерево взмахнуло веткой ей вслед. Ему впервые за долгое время вдруг стало спокойно и хорошо. Оно рассматри вало свою смолу, которая так чудесно переливалась на соли це. Оно почувствовало, как корни без усилия забирают влаг из земли и она бежит по его стволу и веткам, а с ней разлива­ется и сила. Потом оно взглянуло на море, такое страшное вчера, а сегодня прозрачно-голубое и безмятежно бормочущее.

Зашло солнце, и его последние оранжевые лучи покинули сад.

Просыпаясь следующим утром, Молодое дерево услышало, что его взрослые соседи перешептываются, называя его имя. Открыв глаза, оно взглянуло на них, потом на себя и увидело на своих ветках прекрасные нежно-розовые цветы. Оно так обрадовалось! Зашелестело листьями. Все вокруг стали по­здравлять его с первыми цветами и говорить, какие они кра­сивые. Это было правдой. А оттого, что ветки Молодого дере­ва были немного кривыми, оно выглядело еще более необык новенным.

В то лето было еще несколько бурь. Молодое дерево, хот: и боялось каждый раз, все-таки пережило их. Выжили даже очень старые деревья, и в саду это всех очень радовало. Ли­ства на Молодом дереве стала гуще, а в августе на нем появи­лись первые плоды.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.