Чисть 2. Уроки психологии в cpeokeu школе
Пятый клясс
шла быстро. Она была новая и очень заманчивая, от нее пахло переменами. Он сломя голову помчался за дом, туда, где ураган бросил, наигравшись, его любимые стульчики и диванчик, отыскал в кармане спички и зажег костер. Костер занялся быстро. Он потрескивал и рассыпался искрами удивительной красоты. То, за что Тоф так цеплялся, превратилось в ликующий свет костра. Никогда ничего не будет так, как прежде. Он это понимал, но уже и не хотел этого.
Пламя костра залило светом долину и склоны гор. Обрадованные феи полетели домой. Тоф сидел у костра радостный и спокойный. Огонь согревал не только лапы и хвост, но и его душу. Он понял кое-что важное: он остался прежним, но в то же время изменился. Оказалось, что старое и привычное может служить началу чего-то нового, другого. Прошлое дает надежду на будущее, на свет, на уверенность в том, что ты найдешь свою дорогу.
Вопросы Зля обсуждения
— Что для вас кажется главным в этой сказке?
— Какова взаимосвязь сказки с темой занятия?
— Как понять слова «он остался прежним и изменился»? Запишите самую важную мысль этой сказки в тетрадь.
ЗпнятиЕ 22. Нужно пи человеку меняться?
«Самое главное».На доске вывешивают листы бумаги с написанными на них тремя позитивными качествами. Подросткам предлагается подумать и доказать, какое качество является самым важным для человека. После обсуждения ведущий спрашивает, к кому из учеников можно отнести все три указанных на листе бумаги качества. Наборы качеств могут быть такими:
Тактичность, терпеливость, вежливость. , Настойчивость, скромность, смелость.
Сила воли, заботливость, трудолюбие.
Дружелюбие, ум, честность.
Умение дружить, уступчивость, доброта.
Работа с плакатом.На доску вывешивается плакат с позитивными качествами (см. занятие 20). Подростки внимательно рассматривают плакат, пытаются подумать, какие из качеств появились у них в этом году впервые или стали проявляться в последнее время наиболее сильно, и записывают их в тетради. Тому, кто не может сделать это сам, помогает группа.
«Как изменился класс?»Подросткам предлагается вспомнить начало учебного года, трудности и радости, происходившие в классе, а затем записать в тетради предложение: «В нашем классе стало лучше с...» (культурой поведения на уроке, дружбой, взаимным доверием, доверием к педагогам или что-то другое).
Работа со сказкой.
Я иду к своей звезде(Г. Кононенко)
Жил-был на свете Ветерок. Гулял он по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда, если он очень хотел, он мог свистеть в деревьях и качать их в разные стороны.
Однажды, гуляя над полем, Ветерок вдалеке увидел человека. Тот шел куда-то по дороге. «Дай-ка я над ним подшучу! — подумал Ветерок. — Посмотрим, как быстро он мне повинуется?»
Ветерок подлетел поближе и стал легонько дуть... Казалось, человек не замечает, этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее и еще сильнее, но человек все шел и шел. «Это уж слишком!» — подумал Ветерок. И он собрал все свои силы и стал дуть, как никогда. Все кругом зашевелилось и пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря, такая, какой сам Ветерок ни разу не устраивал, потом она превратилась в ураган — никто бы
Чясть 2. Уроки психологии в cpsqheu школе
Пятый клясс
не смог устоять... Но человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал.
«Да что же это такое? — возмутился он. — Как такое может быть?» Он подлетел к человеку, приземлился и пошел
рядом с ним.
— Э-эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?
— Я иду по дороге, — тихо ответил человек.
Много людей ходят по дорогам, но меня-то
они слушаются — кто сворачивает, кто останавливается, а кто обратно возвращается.
— Я иду к своей звезде, — сказал в ответ человек.
— Интересно... — Ветерок некоторое время помолчал. — Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд нет, только солн
це светит.
— Да, я знаю, но я иду к своей звезде.
«Что это за звезда такая? — подумал Ветерок. — Он к ней идет и идет, и я сделать с ним ничего не могу». '
— Спасибо тебе, — неожиданно сказал человек. '
— За что? — удивился Ветерок. '-'•
— За то, что ты устроил такую бурю, теперь звезда горит ярче и освещает мой путь.
«Ну ничего себе, — подумал Ветерок — за бурю еще и спа-
... сибо!»
..>; — Послушай, Человек, а где, где эта твоя звезда находится? Ты мне ее покажи. Человек ничего не ответил, он только повернулся к Ветерку
,,- и посмотрел прямо ему в глаза. А Ветерок увидел глаза человека, они были такими яркими, что казалось, они светятся.
— Я понял!!! — закричал радостно Ветерок. — Я понял, где твоя звезда! Я все понял!
И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу.
А человек все шел и шел но дороге. Он шел к своей звезде.
Вопросы Зля обсуждений
— Как вы думаете, к какой звезде шел человек?
— Какие днем могут быть звезды?
— Что увидел Ветерок в глазах у человека?
— Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?
ЗянятиЕ 23. Сймое вйжное - зякотеть меняться
Работа с плакатом.На доску вывешивается плакат с позитивными качествами (см. занятие 20). Ведущий говорит о том, что появление желания измениться — очень важный момент для человека, и предлагает каждому изобразить в тетради свою «вершину желаний» и поместить на нее любые качества, которые хотелось бы иметь.
«Рюкзак пожеланий».Ведущий заранее вырезает из цветной бумаги рюкзачки различной формы. Учащиеся выбирают понравившиеся и подписывают их. После этого они последовательно передаются от участника к участнику. Каждый пишет или рисует пожелания хозяину рюкзачка. Когда рюкзачок «пройдет» всех учащихся, он возвращается к хозяину, который выбирает наиболее понравившиеся пожелания и зачитывает их вслух.
«Пожелания взрослым».На доску прикрепляется боль шой рюкзак — он принадлежит всем взрослым сотрудникам школы. Дети по очереди подходят к нему и записывают поже лания тому или иному педагогу или самому ведущему. Обсуж дается, в чем похожи и чем различаются пожелания ровесни кам и взрослым. '-^
Vv-
Работа со сказкой. v
Желтый цветок ■'"' V
В этом году все с особой силой ждали весну. Зима с ее бесконечными морозами, чередующимися с оттепелями, наледью на асфальте и мрачными вечерами, казалось, никогда не закончится. Февраль замучил снегопадами, и протаптывание тропок в высоком пухлом снегу по дороге на работу мокрыми ботинками сделалось неотъемлемой приметой нынешней зимы. Но весна все-таки наступила. Неожиданно быстро стаял снег. Но когда люди, надеясь разглядеть приметы весны, смотрели на газоны возле своих подъездов, то везде их взгляд натыкался на пустые пластиковые бутылки, пакеты из-под му-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|