Сделай Сам Свою Работу на 5

Чисть 2. Уроки психологии в cpeokeu школе






Пятый клясс



 


шла быстро. Она была новая и очень заманчивая, от нее пах­ло переменами. Он сломя голову помчался за дом, туда, где ураган бросил, наигравшись, его любимые стульчики и диван­чик, отыскал в кармане спички и зажег костер. Костер занял­ся быстро. Он потрескивал и рассыпался искрами удивитель­ной красоты. То, за что Тоф так цеплялся, превратилось в ли­кующий свет костра. Никогда ничего не будет так, как прежде. Он это понимал, но уже и не хотел этого.

Пламя костра залило светом долину и склоны гор. Обрадо­ванные феи полетели домой. Тоф сидел у костра радостный и спокойный. Огонь согревал не только лапы и хвост, но и его душу. Он понял кое-что важное: он остался прежним, но в то же время изменился. Оказалось, что старое и привычное мо­жет служить началу чего-то нового, другого. Прошлое дает надежду на будущее, на свет, на уверенность в том, что ты найдешь свою дорогу.

Вопросы Зля обсуждения

— Что для вас кажется главным в этой сказке?

— Какова взаимосвязь сказки с темой занятия?

— Как понять слова «он остался прежним и изменился»?
Запишите самую важную мысль этой сказки в тетрадь.



ЗпнятиЕ 22. Нужно пи человеку меняться?

«Самое главное».На доске вывешивают листы бумаги с написанными на них тремя позитивными качествами. Под­росткам предлагается подумать и доказать, какое качество яв­ляется самым важным для человека. После обсуждения веду­щий спрашивает, к кому из учеников можно отнести все три указанных на листе бумаги качества. Наборы качеств могут быть такими:

Тактичность, терпеливость, вежливость. , Настойчивость, скромность, смелость.


Сила воли, заботливость, трудолюбие.

Дружелюбие, ум, честность.

Умение дружить, уступчивость, доброта.

Работа с плакатом.На доску вывешивается плакат с по­зитивными качествами (см. занятие 20). Подростки внима­тельно рассматривают плакат, пытаются подумать, какие из качеств появились у них в этом году впервые или стали проявляться в последнее время наиболее сильно, и записыва­ют их в тетради. Тому, кто не может сделать это сам, помога­ет группа.

«Как изменился класс?»Подросткам предлагается вспом­нить начало учебного года, трудности и радости, происходив­шие в классе, а затем записать в тетради предложение: «В на­шем классе стало лучше с...» (культурой поведения на уроке, дружбой, взаимным доверием, доверием к педагогам или что-то другое).



Работа со сказкой.

Я иду к своей звезде(Г. Кононенко)

Жил-был на свете Ветерок. Гулял он по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда, если он очень хотел, он мог свистеть в деревьях и качать их в разные стороны.

Однажды, гуляя над полем, Ветерок вдалеке увидел чело­века. Тот шел куда-то по дороге. «Дай-ка я над ним подшу­чу! — подумал Ветерок. — Посмотрим, как быстро он мне по­винуется?»

Ветерок подлетел поближе и стал легонько дуть... Казалось, человек не замечает, этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее и еще сильнее, но человек все шел и шел. «Это уж слишком!» — подумал Ветерок. И он собрал все свои силы и стал дуть, как никогда. Все кругом зашевелилось и пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря, такая, какой сам Ветерок ни разу не устраивал, потом она превратилась в ураган — никто бы



Чясть 2. Уроки психологии в cpsqheu школе


Пятый клясс



 


не смог устоять... Но человек все шел и шел по дороге. Нако­нец Ветерок устал.

«Да что же это такое? — возмутился он. — Как такое мо­жет быть?» Он подлетел к человеку, приземлился и пошел

рядом с ним.

— Э-эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?

— Я иду по дороге, — тихо ответил человек.

— Ну и что!

Много людей ходят по дорогам, но меня-то



они слушаются — кто сворачивает, кто останавливается, а кто обратно возвращается.

— Я иду к своей звезде, — сказал в ответ человек.

— Интересно... — Ветерок некоторое время помолчал. —
Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд нет, только солн

це светит.

— Да, я знаю, но я иду к своей звезде.

«Что это за звезда такая? — подумал Ветерок. — Он к ней идет и идет, и я сделать с ним ничего не могу». '

— Спасибо тебе, — неожиданно сказал человек. '

— За что? — удивился Ветерок. '-'•

— За то, что ты устроил такую бурю, теперь звезда горит
ярче и освещает мой путь.

«Ну ничего себе, — подумал Ветерок — за бурю еще и спа-

... сибо!»

..>; — Послушай, Человек, а где, где эта твоя звезда находит­ся? Ты мне ее покажи. Человек ничего не ответил, он только повернулся к Ветерку

,,- и посмотрел прямо ему в глаза. А Ветерок увидел глаза чело­века, они были такими яркими, что казалось, они светятся.

— Я понял!!! — закричал радостно Ветерок. — Я понял,
где твоя звезда! Я все понял!

И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу.

А человек все шел и шел но дороге. Он шел к своей звезде.

Вопросы Зля обсуждений

— Как вы думаете, к какой звезде шел человек?

— Какие днем могут быть звезды?

— Что увидел Ветерок в глазах у человека?

— Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?


ЗянятиЕ 23. Сймое вйжное - зякотеть меняться

Работа с плакатом.На доску вывешивается плакат с пози­тивными качествами (см. занятие 20). Ведущий говорит о том, что появление желания измениться — очень важный момент для человека, и предлагает каждому изобразить в тетради свою «вершину желаний» и поместить на нее любые качества, которые хотелось бы иметь.

«Рюкзак пожеланий».Ведущий заранее вырезает из цвет­ной бумаги рюкзачки различной формы. Учащиеся выбирают понравившиеся и подписывают их. После этого они последо­вательно передаются от участника к участнику. Каждый пи­шет или рисует пожелания хозяину рюкзачка. Когда рюкзачок «пройдет» всех учащихся, он возвращается к хозяину, кото­рый выбирает наиболее понравившиеся пожелания и зачиты­вает их вслух.

«Пожелания взрослым».На доску прикрепляется боль­
шой рюкзак — он принадлежит всем взрослым сотрудникам
школы. Дети по очереди подходят к нему и записывают поже­
лания тому или иному педагогу или самому ведущему. Обсуж­
дается, в чем похожи и чем различаются пожелания ровесни­
кам и взрослым. '-^

Vv-

Работа со сказкой. v

Желтый цветок ■'"' V

В этом году все с особой силой ждали весну. Зима с ее бес­конечными морозами, чередующимися с оттепелями, наледью на асфальте и мрачными вечерами, казалось, никогда не за­кончится. Февраль замучил снегопадами, и протаптывание тропок в высоком пухлом снегу по дороге на работу мокрыми ботинками сделалось неотъемлемой приметой нынешней зимы. Но весна все-таки наступила. Неожиданно быстро стаял снег. Но когда люди, надеясь разглядеть приметы весны, смотрели на газоны возле своих подъездов, то везде их взгляд натыкался на пустые пластиковые бутылки, пакеты из-под му-

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.