Сделай Сам Свою Работу на 5

Чисть 2. Уроки психологии в cpeuheu школе






Пятый клйсс


ИЗ


 


Остальная компания приветливо замахала лапками. «Хоро­шо, конечно, уметь летать и светиться, хорошо называться . : таким красивым именем, но еще приятнее находиться среди друзей, которым ты нравишься даже обыкновенным малень-!бГ. ким жучком, — так думал наш герой, засыпая в своей уют­ной постели под листом подорожника. — А завтра Сверчок обещал прийти...» — проваливаясь в сон, успел подумать он.

Вопросы Зло обсуждения

*-М('— Что чувствовал Светлячок в начале сказки? ,г-, — Почему другие насекомые не обращали на него внима­ния?

— Какие усилия приложил Светлячок, чтобы ситуация из­
менилась?

— Как бы вы сформулировали основной смысл сказки?

У меня есть пруг

~Oti «Самое короткое».Подросткам предлагается составить са мое короткое предложение со словом «активный», «добрый», «воспитанный». Затем они размышляют над тем, какое из этих качеств есть у них самих, и записывают их в тетрадь.

«Загадайдруга». Каждый из учеников «загадывает» одно­го из членов группы, показывает характерное для него движе­ние, мимику. Остальным необходимо определить, кто был за­гадан.



«Если человек...»Подростки записывают в тетради каче­ства, предлагаемые ведущим (доброжелательный, волевой, со­страдающий), и устно рассказывают, как человек с этими ка­чествами проявляет себя на перемене, уроке, прогулке.

«Качества моего друга».Подростки размышляют над тем, какими качествами обладают их друзья, затем в тетради запи­сывают три наиболее важных качества. Можно предложить



сравнить записанные качества у разных учеников и найти под­ростков, у которых эти качества совпадают.

Работа со сказкой.Ученики слушают, рисуют, обсуждают сказку.

Волшебная роща (Н. Лумпова)

Жил-был мальчик. Как его звали? Да не все ли равно? Про­сто мальчик. Как и все дети, он ходил в школу, катался зи­мой на санках и на коньках. Летом ездил с бабушкой и де­душкой на дачу, ходил с ними в лес по грибы, купался в пру­ду. Но вот беда, что бы он ни делал — все получалось плохо. И его очень часто ругали, называли хулиганом. Например, на уроке родного языка учительница рассказывала ребятам об именах существительных. И вдруг солнечный лучик пробился из-за туч, скользнул через окно по стенам класса и заблестел золотом на волосах Юльки Степашиной, что сидела за партой прямо перед ним. И рыжие Юлькины волосы засверкали, за­искрились... У мальчика аж дух перехватило. Он резко выдер­нул один Юлькин волосок из золотой копны и завопил на весь класс: «Золото, продаю золото!» Что тут было! Шум, гвалт. Учительница рассердилась, сказала, что не может боль­ше терпеть такого безобразия: «...Устраивать торговлю как на базаре посреди урока, посвященного изучению "великого и могучего" русского языка! Языка, на котором писали такие великие поэты, как Пушкин и Лермонтов!..» В общем, «чаша ее терпения переполнилась», и она в очередной раз вызвала в школу родителей.



8 Троп!

Мальчик шел домой угрюмый и сердитый. Все было не мило. Яркий свет солнца раздражал. Как назло, все люди вокруг были почему-то счастливы, улыбались, радовались ранней весне, молодым листочкам, проклюнувшимся на от­таявших после зимы ветках деревьев. Мальчик вошел в не­большую рощицу, которая отделяла школу от его дома. Такие рощицы остались кое-где в городе от старых пригородных ле­сов, на месте которых возводились новые жилые микрорайо­ны. Мальчик споткнулся о сухую ветку, лежавшую поперек тропинки, протоптанной пешеходами. Он поднял ветку и рез­ко взмахнул ею. Раздался свист рассекаемого воздуха, и вет­ка сломалась. Мальчик совсем рассердился.

инка к своему Я



Чисть 2. Уроки псикологии в среонеп школе


Пятый клясс



 


Рядом рос большой куст орешника. Мальчик грубо обломил нависшую низко над землей ветку и стал размахивать ею вок­руг себя, представляя ее острой саблей, разящей всех его не­видимых врагов. Под ударом «сабли» поникли свежие побеги молодой травы и головки распустившихся утром желтеньких цветочков мать-и-мачехи, зазвенел, как натянутая струна, ствол юной березки. Вдруг мальчику показалось, что кто-то стонет, чуть слышно, но очень жалобно. Он остановился и стал прислушиваться. Стон исходил прямо от березки и от орешника, растущего возле нее. Вокруг было тихо-тихо, как будто и не было рядом большого города. И эту тишину про­низывал тихий шепот-стон орешника: «Больно!.. Как мне больно, сестрица Березка. Вот уже много лет живу я в той роще. Много людей ходят по этой тропинке мимо меня, и каждый норовит то ветку отломить, то ногой ударить. И этот вот мальчишка сломал мою лучшую ветку. Осенью на ней было бы больше всего орешков...» И орешник заплакал. Маль­чик сразу понял почему-то, что прозрачные капли влаги, ско­пившиеся на свежем изломе, — это слезы.



Березка зашевелила своими тонкими веточками, протянула их к орешнику и, как бы обнимая его ими, зашептала-застонала в ответ: «Да, милый братец, и мне очень больно. Посмотри, как изрезали мой ствол, обломали мои ветки. Что нам, деревьям, делать? Если бы были у нас ноги, как у лю­дей, ушли бы мы отсюда, куда глаза глядят. А так — за­сохнем раньше времени». И мальчик увидел, как по стволу березки из прорезов в коре тоже потекли тонкие струйки-слезы.

У мальчика перехватило дыхание. Говорящие деревья! Он подошел к березке совсем близко и потрогал рукой ее шерша­вую кору. Ему показалось, что по стволу пробежала дрожь. Тогда мальчик прошептал: «Не бойся, березка, я тебя больше не трону. Но ты и вправду живая, и тебе больно?» — «Ко­нечно, — ответила березка, — так же больно, как и тебе, ког­да ты поранишься. Мы все живые: деревья, кусты, цветы, трава... Мы рождаемся из семян, растем, по нашим каналам текут живительные соки, а когда приходит время, мы даем плоды, которые вам, людям, приносят радость. Яблони дарят


вам вкусные ароматные яблоки, орешник дает вам орехи, липа — прекрасный липовый цвет, помогающий от многих болезней, дуб защищает вас своей кроной от ветра и палящих лучей солнца, мы, березы, радуем глаз нежной зеленью ли­ствы. Обо всех сразу и не расскажешь. Нас ведь очень много. А приходит пора — и мы умираем, как люди. Умираем тихо и незаметно. Но и засохшие мы можем приносить пользу лю­дям. Засохшие деревья срубают и используют на дрова, и со­хранившаяся в нас энергия дает тепло. Добрые люди знают это, любят нас и берегут». — «Я тоже люблю вас, — сказал мальчик, — просто у меня сегодня неприятности. Я не хотел сделать вам больно, я не знал».

Тут заговорил молчавший до сих пор куст орешника: «Эх, Березка-сестрица, что ты с ним разговариваешь? Ведь этот мальчик любит только себя одного, только собственные беды его волнуют. Знаю я таких. Он делает только то, что ему хочется, не думая о последствиях. Я давно живу здесь, видел и этого мальчика, и многих других. Помню, как они подве­сили за хвост кота к соседнему дереву только потому, что им было скучно и хотелось посмотреть, как он будет выпутывать­ся из веревок. Ведь слабых обидеть легко. А сколько раз я слышал их разговоры о том, как они балуются на уроках, до­водят чуть не до слез своих учителей. Им кажется, что они герои, смельчаки. А на самом деле они просто лентяи, не вы­учившие урок. Они ничего не умеют, ничего не знают. И единственный способ обратить на себя внимание — это совер­шить что-либо необычное. Чаще — злое, так как тут особого ума не требуется, а для добрых дел надо иметь доброе сердце и ум». Сказав это, орешник подобрал свои ветки, брезгливо отворачиваясь от мальчика.

У мальчика от обиды горло сдавило. И он вновь было взмахнул веткой, чтобы обрушить удар на орешник.

Но тут зашелестела всеми своими листочками Березка и бы­стро-быстро зашептала: «Не делай этого, мальчик. Вначале подумай. Ведь для того и дали вам, людям, разум, чтобы вы думали». Мальчик застыл с поднятой рукой. А Березка про­должала: «Подойди ко мне, прижмись к моему стволу и по­слушай».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.