ВНУТРи СЕБЯ, U ОНИ ОБЯЗЙТЕЛЬНО НРШПЕТСЯ
«Самое длинное».Подросткам предлагается составить самое длинное предложение со словом «воля», затем со словом «терпение» и, наконец, со словом «сочувствие».
«Объясни значение».Подростки записывают в тетрадь качества человека, например: сердечный, интеллигентный. После чего по очереди пробуют как можно точнее объяснить значение каждого и наиболее точное объяснение записывают в тетради. Затем обсуждают, кому из ребят больше всего присуще данное качество.
«Прикоснись к своим соседям».По команде ведущего нужно быстро успеть обеими руками прикоснуться к тем или иным деталям одежды у соседей слева и справа (пуговица, подошва кроссовок, часы и т.п.).
«Внутренняя сила».Ведущий говорит о том, что у каждого есть какие-то качества, которые составляют его внутреннюю силу, помогают справиться со сложной ситуацией. Правда, не все знают о своей внутренней силе. И поэтому в трудные моменты не используют ее. Ждут внешней помощи, которая может и не прийти. У кого-то внутренняя сила заключается в силе воли и терпении, у кого-то — в теплом отношении к другим людям, у кого-то — в решительности. Далее подростки пишут в тетради заголовок «Моя внутренняя сила» и записывают под ним те качества, которые ее составляют. Если кому-то трудно это сделать, то помогает класс. Можно вывесить на доску плакат с возможными составляющими Внутренней силы.
Работа со сказкой.Ребята слушают сказку, рисуют к ней иллюстрации.
Сказка о волчишке Джоне
Жил в одном лесу волчишка Джон. Он был самым обыкновенным волчишкой — таким, как все: ходил в звериную школу, получал когда двойку, а когда четверку, любил каникулы и роликовые коньки. Но был он не очень счастливым. В школе учителя часто ругали его за грубость, а дома родители — за двойки, да еще иногда и лупили его. А однажды с ним случилось такое... Он сам не знает, как это пережил. Поделился с лучшим другом, но и тот его предал. Разве так можно жить?
Чисть 2. Урокипсихологии всреонеп школе
Пятый клясс
J-U
«Всем на меня наплевать. Почему я не такой, как они, — думал волчишка. — Зачем я родился? Мне лучше совсем не жить, чем жить так. Отравлюсь таблетками!» — решил он. Но от таблеток волчишку только стошнило. А жизнь лучше не стала. Тогда посмотрел он на взрослых вокруг себя и решил подождать своей взрослости. «Вот вырасту я, вырастут мои зубы, вырастут когти, и я им всем отомщу!» Но потом посмотрел на взрослых получше и увидел, что эти страшные взрослые совсем не счастливые, не радостные. А кричат на детей, унижают их от бессилия, от горя в душе. «Нет, не буду я мстить, не буду ненавидеть, не буду за ними повторять, — решил волчишка, — жалко мне их». И вдруг обратил внимание на свое отражение в зеркале. Увидел глаза усталые, но добрые, плечи крепкие, ноги сильные.
— А ведь я смогу, — сказал волчишка своему отражению. — Смогу быть счастливым. Надо только очень постараться, на прячь все свои силы и перестать бояться, что с тобой что-то случится, напрячь всю волю, пожалеть обидчиков, а еще обя зательно поверить в свое счастье, в людей вокруг тебя!
Сказал это сам себе волчишка, и радостно забилось его сердце. И твердо раскрыл он дневник и учебники. Вспомнил про школу и сам себе проговорил:
— Да, до победы еще далеко, и мне предстоит трудный путь, но я его одолею, потому что я так решил, потому что я чувствую в себе силы.
Вопросы Эля обсуждения t, ,
— Почему волчишка в начале сказки нечувствовал себя счастливым?
— Что такое страшное могло с ним случиться?
— Почему он решил отомстить взрослым?
— Появляется ли у вас желание отомстить кому-то?
— Что увидел волчишка во взрослых, когда посмотрел на них получше?
— Почему это придало ему радость?
Темя 6. Я u Ты
11ель:
обсудить проблемы подростковой дружбы.
Занятое 16. Я u мои прузья
«Самое длинное».Подросткам предлагается составить самое длинное предложение со словом «воспитанный», затем со словом «тактичный», затем — «приветливый». После этого определяется качество, которое нужнее всего для дружбы (ответы могут быть разными).
«Красивые поступки».Участники перебрасывают друг другу мяч. Тот, у кого он в руках, должен быстро ответить на вопросы «Кто сегодня был доброжелательным? В чем это проявлялось?». Ответы повторять нельзя. В обсуждении можно обратить внимание на самые необычные ответы.
«Общая рука».Подростки распределяются по парам. Рука одного участника привязывается к руке другого. «Общей рукой» дети выполняют рисунок.
Работа со сказкой.Учащиеся читают, рисуют, обсуждают сказку.
Светлячок (А. Безотосов)
На краю леса под пыльным листом подорожника жил да был Жучок. Был он такой маленький, что его никто никогда не замечал. Бывало, идет он с утра по тропинке к озеру — умываться и чистить зубы — и видит: навстречу госпожа Гусеница.
— С добрым утром, госпожа Гусеница! — Жучок вежливо приподнимает берет. — Как ваш ревматизм? Не пошаливает ли печень?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|