Тесты для оценки физической подготовленности
Приступая к занятиям необходимо провести исходное тестирование, повторное - в конце года. Результаты заносят в ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ студента (табл. 9.2). В него заносятся функциональные показатели, а также показатели физического здоровья и физической подготовленности.
Таблица 9.2
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
Показатели
| Виды измерений
| Год обучения
|
|
|
|
|
| Функциональные
| Артериальное давление ИГСТ или проба Руффье
|
|
|
|
|
| Физическое развитие
| Рост стоя/сидя Масса тела Динамометрия Наклон туловища вперёд Обхват талии (жен)
|
|
|
|
|
| Физическая подготовка
| Бег 100 м Подтягивание на перекладине Поднимание туловища (за 30 с) Бег 3000 м (муж.) Бег 2000 м (жен.) Прыжки в длину с места 12(6)-минутный бег
|
|
|
|
|
| Подпись преподавателя
|
| Дата
| Дата
| Дата
| Дата
| Дата
| Подпись врача
|
| Группа
| Груши
| Группа
| Груши
| Группа
| Для контроля физической подготовленности используют тесты: силы и силовой выносливости (подъём туловища из положения лёжа для женщин, подтягивание на перекладине - для мужчин); для определения взрывной силы - прыжок в длину с места; для измерения гибкости - наклон туловища вперёд; общей выносливости - 6-ти и 12-минутный бег (табл. 9.3).
Тест "Прыжок в длину с места ". Выполняется из исходного положения стоя, ноги на ширине ступни, согнуты в коленях, руки отведены назад (почти как пловец на старте). Как можно сильнее оттолкнуться от опоры, делая мах руками вперёд-вверх. Приземляться вытянув руки вперёд, т.к. частая ошибка выполнения -руки назад. Результат измеряется от стартовой линии до точки касания опоры пятками. Тест выполняется дважды, оценка - по лучшей попытке.
Тест "Поднимание и опускание туловища ". Выполняется в течение 1 мин. из исходного положения сидя на коврике, ноги согнуты в коленях на 90°, стопы полностью опираются о поверхность, руки за головой, ноги удерживает партнёр.
Таблица 9.3
Оценка выносливости по результатам 6-ти минутного бега (в метрах)
По пройденной дистанции за 6 мин.
| Юноши
| Девушки
| удовл.
| хорошо
| отлично
| удовл.
| хорошо
| отлично
|
|
|
|
|
|
| По времени пробегания отрезка
|
| Юноши Девушки
| 1400 м 1050 м
| удовл. - 6 мин. 40 с. хорошо - 6 мин. 00 с. отлично - 5 мин. 40 с.
| Тест "Наклон туловища вперёд стоя на гимнастической скамейке ". Из исходного положения стоя на скамейке, не сгибая ног, наклониться вперёд, скользя рукой по закреплённой линейке. Гибкость измеряется в сантиметрах, т.е отметкой, до которой испытуемый достал пальцами. Например: +15, это на 15 см ниже скамейки; 0 - до скамейки; -5 - выше скамейки на 5 см. Тест выполняется дважды.
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СМГ (специальная медгруппа)
1. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа -10 раз.
2. Подтягивание на перекладине - мужчины - 6 раз.
3. Упражнения дм мышц брюшного пресса (женщины) - 30 раз.
4. Прыжки в длину с места - 160-190 см.
5. Бег 100 м, 2-3 км - без учёта времени.
6. Тест Купера 12-ти минутный.
7. Плавание 50 м - без времени.
8. Бег на лыжах 3-2 км - без времени.
9. Упражнения на гибкость.
10. Прыжки со скакалкой-100 раз в 1 мин.
11. Упражнения с волейбольным мячом: приём снизу, сверху, подачи.
Для оценки сердечно-сосудистой деятельности применяют пробу Руффье и ИГСТ (индекс Гарвардского степ-теста).
Проба Руффье. После 5 мин. спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 с (Р1), затем в течение 45 с выполнить 30 приседаний; подсчитать пульс за первые 15с отдыха (Р2) и последние 15 с первой минуты восстановления (Р3). Результаты оцениваются с помощью формулы:
Если индекс меньше 0 - отлично; 0,1 -5,0 - очень хорошо; 5,1 -10,0 - хорошо; 10,1-15,0-удовлетворительно; 15,1-20,0-плохо.
ИГСТ(индекс Гарвардского степ-теста) - более нагрузочная проба, предлагаемая подготовленным физкультурникам.
В течение 5 мин. (300 с) осуществляется восхождение на стул высотой 40-41 см с частотой 30 подъёмов в минуту (маршировка). Сразу после подъёма - отдых 1 мин., а затем на протяжении первых 30 с на второй, третьей и четвертой минуте восстановления (Р2, Р3, Р4) подсчитывается пульс. Оценка производится по формуле:
Результат 90 и выше - отлично, 80-89 - хорошо, 65-79 - удовлетворительно, менее 65 - плохо. Тест применим для массовых исследований, не требует особых условий.
Лекция 10
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ
ПЛАН
1. Понятие, значение и структура ППФП.
2. Факторы, определяющие содержание ППФП.
3. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов, осваивающих различные специальности.
3.1. Цель, задачи и критерии ППФП студентов технических вузов.
3.2. Профессионально-педагогическая направленность физической подготовки будущих учителей.
5. ППФП на учебных занятиях по физическому воспитанию.
6. Планирование ППФП.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. - М.: Высш. шк., 1978.
2. Массовая физическая культура в вузе /Под ред. В. А.Маслякова, В.С.Мотя-това.-М., 1994.
3. Попенченко В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. - М., 1979.
4. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1985. -136 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|