Сделай Сам Свою Работу на 5

Вещи, не столь тривиальные





Однажды, узнав, что я приехал в Цинцинатти, со мной связался журналист из одной местной газеты. Он спросил, можем ли мы с Флетчером вызвать Моисея или Иеремию, поскольку на прочих заурядных духов у него нет времени. Я ответил, что мы с радостью это сделаем, если только он найдет способ проверить, двились ли именно те, с кем он хочет поговорить.

Вокруг этих вопросов вращается все будущее науки о человеческой психике. Очевидно, что если сама коммуникация с духами порой бывает не лишена смысла, то установление личности коммуникатора, находящегося с той стороны, никак не вписывается в рациональные средства постижения.

Тот факт, что душа неподвластна биологической смерти, все равно оставил многие наши вопросы без ответа. В самом деле, почему мы, например, редко встречаем на сеансах великих мира сего? Если мы будем жить после смерти, то ради чего мы там будем жить? Каково это — умирать? В чем необходимость и смысл биологической смерти? Если мы принимаем факт бессмертия, как нам планировать свое будущее? Как со всем этим связаны такие вещи, как еда, сон, жилье, работа, интересы, секс, бизнес, общественная жизнь? Что происходит с ресурсами, накопленными нами на земле, — деньги, престиж, уважение и прочее? А если человек любит собак, может ли он рассчитывать, что его любимая колли однажды окажется там с ним? Почему великие умы прошлого не являются к нам, чтобы ответить на эти вопросы? Почему все, кто является, говорят исключительно о пустяках?



Это правильные вопросы. И, действительно, стоит лишь копнуть поглубже, как ответы на них будут найдены.

Некоторые из этих вопросов сами способны ответить на себя, если только учитывать человеческий фактор. Еще раз напомню: бесплотные духи — тоже люди, как и те, кто проводит сеанс по эту сторону. А если человек прост по своей природе и по своему характеру, то и могила не исправит его: являясь к медиуму, он будет говорить точно так же, как говорил бы при жизни. Он, скорее всего, будет далек от всех перечисленных выше тем. Жизнь в вечности не переменит его интересов. Другой персонаж часто пишет журналистские отчеты о спиритических сеансах. Он мне знаком гораздо лучше. На сеансе сидит мрачно и молчаливо, говорит, только когда к нему обращаются, а, получив послание от мертвецов, ходит потом сияя и приговаривает: «Да что вы знаете? Я вчера вечером беседовал с покойной тетушкой Хатти!» Потом он просто забудет, о чем вообще шла речь. Тогда он сядет и напишет какой-нибудь бред о том, как глупы, бессмысленны и тривиальны сообщения от духов.



Бесплотные духи — тоже люди и тоже вправе порой быть тривиальными. Тот факт, что человек оставил свое тело-альфа, чтобы жить в теле-бета, еще не означает, что он приобрел новый дар понимания. На сеансе мы всегда должны учитывать, насколько многообразным бывает человечество, мы должны охватывать всю гамму его проявлений от интеллектуального дегенерата и до гения, потому что все это применимо и к бесплотному миру. В плане нравственности человек может быть святым, а может быть серийным убийцей. Он может быть другом или врагом, он может любить или ненавидеть. А сколько может быть культурных различий! И многие такие различия делают пропасть между двумя людьми совершенно непреодолимой.

Это, я повторяю, неизбежный человеческий фактор. Не обязательно становиться бесплотным, чтобы понять его значение. Не следует забывать и о том, что медиумы — тоже люди. Просто эти люди обладают определенными способностями. Они тоже могут быть людьми высоких или низких нравственных убеждений. Тоже могут разительно отличаться друг от друга интеллектом. Я знал медиумов, которые легко могли вызвать Иисуса, Джорджа Вашингтона, Авраама Линкольна или Моисея. Язык или убеждения того или иного духа мало беспокоили их. Естественно, это не могло не вызывать подозрений у скептических исследователей. Тему языка вообще нужно рассматривать отдельно. Сейчас на земле мало найдется людей, понимающих древнегреческий, латынь или арамейский.



Значит ли это, что мы никогда не сможем общаться с великими, о которых знаем из истории или из легенд? Думаю, не значит. Современный теолог Пауль Тиллих однажды был свидетелем некого духовного исцеления, которое проходило без участия медиумов. Доктор Тиллих пишет: «Я почувствовал присутствие самого Франциска Ассизского». Разумеется, подобным заявлением сложно удивить ученого, даже если оно исходило бы от очень влиятельного авторитетного лица.

Но тем не менее из этого случая можно сделать определенные выводы. Это самое «чувство присутствия» мы неоднократно встречаем у самых разных людей, и его нельзя так просто сбросить со счетов.

Вспомним Оливера Лоджа, которого я знал. На пике своей карьеры он был одним из самых уважаемых в мире ученых-фи- зиков. Со времени его смерти физика сделала огромный шаг вперед по пути прогресса. Нет причин считать, что ему нет до этого дела. Я думаю, он охотно обсудил бы все открытия и изобретения. И если бы он принялся говорить на эти темы, разве не заметили бы мы, что его язык и подход отличаются от современных, что он мыслит в терминах, которые могут показаться устаревшими?

Здесь кроется проблема столь сложная, что ученые избегают говорить о ней. Думаю, это совсем не научно. Научный метод, как мне кажется, предполагает, что к самым трудным проблемам нужно подходить с особым вниманием.

На вопросы типа «что за жизнь ожидает нас после смерти» — уже накоплено достаточно материала, и он лишь ожидает научной оценки. Причем наиболее разумные ответы исходят, как правило, от бесплотных, предпочитающих сохранять в тайне свое реальное имя и называющих себя то «Императором», то «Царем», то «Невидимым», а то и просто — «Отправителем». Есть основания думать, что некоторые из этих персонажей вообще не земного происхождения.

Еще раз напомню о неизменном качестве «человечности», которое присуще людям как живым, так и мертвым. Представьте, что вам двадцать девять лет и вы женаты. Разве у вас сейчас те же идеи, потребности и интересы, что были в возрасте девяти лет (и когда, вы, естественно, не были женаты)? Разумеется, нет. Вы выросли и изменились. Изменилась вся ваша жизнь. Или, предположим, вы приехали в другой город. Одинаково ли вы будете знать этот город, если проживете в нем шесть дней или шесть лет? Скорее всего, нет. Пока вы живете в этом городе, вокруг вас все меняется на глазах.

И еще одно «предположим». Предположим, что мы отправили в Чикаго на самолете следующую публику: домохозяйку, стенографиста, доктора, школьную учительницу, работника бензоколонки, мясника, кассира, капитана дальнего плавания, оперную певицу и пилота. Все эти люди проинструктированы одинаково: им надлежит прожить в Чикаго два года, после чего написать нам письмо из двух тысяч слов, в котором описать город, но не упоминать его названия. Разве не будут их описания столь сильно отличаться друг от друга, что можно будет усомниться, действительно ли речь идет об одном и том же городе?

Все эти метафоры отчетливо показывают, насколько результативны усилия умерших (некоторые из которых далеко не глупы) поведать нам, земным людям, о мире, в котором они пребывают и в который предстоит попасть и нам. Это один и тот же мир, но описания будут разительно отличаться друг от друга. Школьный учитель и оперная певица при всем желании не смогут дать одинаковых описаний. Причем человек, умерший вчера, будет менее авторитетен в данных вопросах, чем тот, кто умер более века назад. Все это разнообразие — тоже следствие «человечности».

Другая проблема — язык описания. Вы пытались когда-нибудь описать снег или лед человеку, живущему в тропиках, где он никогда в жизни не видел ни того, ни другого? Если такие барьеры существуют между людьми, которые просто живут в различных климатических поясах, то что уж говорить о разнице физического и бесплотного миров?

Кроме того, задумаемся, как много в нашей жизни такого, что мы считаем реальным, хотя ни одно из наших пяти чувств непосредственно не предоставляет нам такой информации. Вы можете пощупать или попробовать на вкус электромагнитные волны? .Однако никто не сомневается в их реальности. Они повсюду вокруг нас, без них не было бы ни радио, ни телевидения. То же самое относится к гравитации и, например, ко времени. При описании этих вещей мы неизменно прибегаем к языку, который изначально предназначен для вещей чувственного мира, и от искажения, возникающего при этом, никуда не деться. Поэтому мы не можем созерцать истинную природу этих вещей.

В конце концов, подумайте, как часто в своей жизни мы имеем дело с непосредственной чистой истиной? Чаще всего нас устраивает лишь видимость, которая всегда искажена! А зачастую мы считаем, что эта видимость просто необходима, поскольку истина только поставит нас в тупик. Вокруг нас много реального, но что из этого мы воспринимаем непосредственно, ясно и без искажений? Возможно, вообще ничего.

Итак, главное, что мы должны уяснить о той стороне, состоит в том, что это та же самая Вселенная. Мы считаем, что умершие покидают нас, что они удаляются в некий иной мир, но это не так. За годы моей практики я не раз слышал от бесплотных, что они никуда отсюда не уходили. Они здесь, в том же мире, что и мы с вами. Есть лишь разные пути восприятия этого мира, и они отличны у живых и мертвых. Мы способны видеть волны в ограниченной области спектра, но прочие электромагнитные волны проникают сквозь наше тело, и мы не ощущаем их. Мы способны слышать звук от сорока и до сорока тысяч герц, но мы не воспринимаем звуковые волны по обе стороны этого диапазона. И есть еще множество других измерений, в каждом из которых нашему восприятию доступна лишь малая часть.

Смерть не есть переход в другое место, это лишь смена модуса сознания, после которой расширяется восприятие реальности. Доктор Морис Бак выделял несколько уровней сознания, на которых может пребывать человеческое существо. Есть простое животное сознание, которое понимает лишь такие вещи, как голод, холод, половое влечение и т. п. Есть самосознание, которое позволяет видеть себя как личность, отличную от других и от мира, в котором она существует и с которым взаимодействует. Есть глобальное сознание, при котором мыслящее существо осознает события на глобальной шкале и сознает ответственность за эти события. И завершает эту цепочку космическое сознание, открывающее немногим великим душам смысл мироздания. Переход осуществляется не с места на место, а с одного уровня сознания на другой. Это эволюционный по своей сути процесс, направляющий развитие человеческой души. И если мы осознаем все это, нам гораздо проще будет понять послания, которые приходят оттуда. Никакой другой стороны нет. Есть лишь разная глубина понимания Вселенной.

Теперь зададим себе вопрос: а как эта Вселенная может выглядеть с точки зрения бесплотного наблюдателя?

Позвольте начать с человека, который относительно недавно перешел на другой уровень сознания и еще не успел даже освоиться в этом новом качестве. Ознакомимся с отчетом, который был сделан жительницей Пенсильвании миссис Эдной Дейвен- порт после сеанса, прошедшего в октябре 1965 г.

Через три месяца после смерти моего мужа я принят участие в спиритическом сеансе Артура Форда. Мистер Форд пребывал в трансе и всю работу выполнял его бесплотный патрон — Флетчер. Флетчер поприветствовал меня, и я ответила тем же. Он сказал, что Бад после смерти звал меня, но я не слышала его и не отвечала. Говорил, что я оцепенела и не двигалась. Медсестра говорит, что я была в шоке. Флетчер продолжал. Он сказал, что когда брат Бада протянул ему руку, Бад уже знал, где находится (Брат Бада умер за два года до этого). Бад умирал с чистым и ясным сознанием. Затем Бад через Флетчера заговорил об определенных событиях нашей семейной жизни, о некоторых финансовых делах. Никто, кроме меня и Бада, не мог знать этих вещей.

Бад сказал, что не хочет, чтобы я носила траур (я была одета в черное), потому что он не умер. Он сказал, что счастлив и здоров. И что он со мной. Он даже сказал, что сейчас он в гораздо большей степени со мной, чем когда бы то ни было: «потому что здесь нет закрытых дверей».

Затем я спросила про странные стуки и вспышки света по ночам — не его ли это работа. Он сказал, что не хотел пугать меня, просто он хотел дать мне понять, что он рядом. Тут мистер Форд, не выходя из транса, рассмеялся. Флетчер сказал: «Он делает забавный жест — наклоняется и посылает воздушный поцелуй». Я ответила, что это жест Бада. Так он делал каждое утро, когда уходил из дома на работу: он наклонялся и посылал воздушный поцелуй в окно ванны, где я в это время стояла.

В некоторых случаях неразделимо смешиваются как тривиальные вещи, так и важная информация о загробной жизни. Например, это видно из отчета миссис Веры Андерсон из Монтклера (Нью-Джерси), который она сделала относительно сеанса, проведенного в ноябре 1967 г. Флетчер точно сказал ей, что она родилась в России, ее отец был убит в сражении с красными, ее мать покончила с собой, что ее деда звали Петром и у нее пять приемных детей. Затем Флетчер передал ей послания от ее матери.

Мы не отправляемся ни в ад, ни в рай. Мы просто продолжаем жить. Некоторым надлежит усвоить много уроков об этом. Как только я покинула свое тело, я забыла,, что такое страх, обида или ненависть, потому что все это человеческие ограничения. Меня встретили моя мать и Александр (ее брат, убитый во время революции). Они уложили меня спать, но я недолго проспала. У меня началась другая жизнь в новом, более свободном теле. Благословляю тебя. Я с тобой. Помни, что все скверное останется в физическом теле. Душе ничто не способно причинить вред, поскольку она — частица Бога. Можно поразить мозг, но мозг — это всего лишь инструмент передачи.

Мы подходим к совершенно иному типу спиритического сеанса. Это происходило в апреле 1967 г. Все бесплотные собеседники на нем были учеными. Все умерли от трех и до двадцати лет до этого события. Весь разговор записывала миссис А. Е. Шарп, жительница Пенсильвании. Она же удостоверила впоследствии личности умерших через архивы. Я думаю, уместно будет отметить, что у всех наших собеседников было достаточно времени на посмертную «акклиматизацию» и на переосмысление своих жизненных ценностей и интересов. Они менее подвержены влиянию личностного фактора; больше нацелены на то, что может оказаться полезным человечеству в целом. Индивидуальные достижения не так ценны для них. И они привыкли работать в команде, думая прежде всего о коллективе.

Вот записи миссис Шарп:

Бесплотные участники:

Доктор Фредерик Симондс Хэммет — биохимик, доктор философии в Гарварде, работал в больнице Лейкноу в Филадельфии.

Доктор Джордж Фейлер — бывший руководитель отдела Радиологии в Университете Пенсильванской медицинской школы.

Доктор Хью И. Эванс — бывший пастор Вестминстерской пресвитерианской церкви.

Доктор Вильям Фрэнсис Сванн (среди знакомых именуемый Фрэнком) — физик, бывший руководитель Бартольского научного фонда, работал в Институте Франклина.

Также в сеансе принимает участие живой ученый, который предпочел, чтобы его имя не упоминалось.

Доктор Фейлер: Я всегда был убежден, что, работая в одиночку, человек не может прийти к важным достижениям. Если должно быть сделано великое дело, то оно требует привлечения соответствующих ресурсов. Ни один ученый не может развивать какую-либо область знания в одиночку. Он сможет лишь собирать и компилировать то, что было сказано другими учеными до него. Важные сообщения могут исходить только от группового разума. Вы знаете, что когда на Земле рождается великая идея — великая новая идея — ее как будто сразу подхватывают разные люди, зачастую совершенно независимо друг от друга. Это как радиоволна. Мы нарочно делаем так, рассчитывая, что кто-то может не уловить главного, кто-то может не придать этому значения, но всегда найдется тот, кто оценит и поймет идею правильно.

Замечу, что история изобретений, открытий, история науки и искусства действительно знала немало примеров, когда одна и та же идея одновременно приходила в голову нескольким людям. Можно вспомнить дифференциальное и интегральное исчисление, одновременно изобретенное Ньютоном и Лейбницем. Один из самых удивительных случаев связан с Чарльзом Дарвином и теорией человеческой эволюции, описанной в его книге «Происхождение человека». Хадсон Таттл, мальчик, родившийся в 1836 г. на ферме в Огайо, еще в юности развил в себе медиумические способности. Его учили покойные ученые, среди которых был знаменитый французский исследователь Ламарк, а также известный немец Фон Гумбольдт. Под их руководством Таттл написал книгу об истории, философии и науке. Глубина описанных в ней идей была такова, что книга была издана и широко разошлась. Дарвин приводил в своей книге фрагменты, поддерживающие его теорию (разумеется, Дарвин не знал подробностей происхождения этого научного труда). Таттл до конца

своих дней (до 1910 г.) жил и работал на ферме. Но вернемся к записям миссис Шарп.

Доктор Фейлер: Я не нашел лекарства от рака. Всю свою жизнь я смотрел на вещи под неверным углом. Попав сюда, я сразу присоединился к группе доктора Хэммета, потому что она дала мне понять, что я движусь в верном направлении. Так что человека следует судить не по тому, что он сделал и завершил при жизни, но по его интенциям, по его намерениям.

Доктор Эванс: Не вижу причин, чтобы один и тот же человек не мог бы быть одновременно и ученым, и мистиком. Многие ученые интересуются мистикой и паранормальными проявлениями психики.

Доктор Сванн: Меня зовут Фрэнк Сванн. Я работал в Институте Франклина. Благодаря своим исследованиям я пришел к твердой вере в невидимый мир, богатый неведомыми ресурсами. Как только я осознал это, я наполнился новой силой, которая вкупе с материалистическими воззрениями ученого сделала меня более успешным.

Разумеется, иллюстрировать эволюционный рост человеческого сознания можно не только примерами из моей личной медиумической практики. Пару других примеров мы возьмем из мест более отдаленных. «Раймонд» Оливера Лоджа стал классикой психических исследований, наряду с «Протоколами». На той же ступеньке стоят «Книга Бетти» миссис Уайт; «Мир без границ» и Дорога, которую я знаю» миссис Финли. «Раймонд», безусловно, бьет все рекорды по количеству медиумов, через которых были получены послания. Во время одного из первых контактов Раймонд обсуждает те трудности, которые испытывают бесплотные в первое время после смерти. Эти трудности связаны с привычками и аппетитами их земного существования. Медиумом была миссис Леонард. Коммуникацию осуществляла ее бесплотная ассистентка Феда.

Это оказывается трудно для него, но вокруг него много друзей, которые протягивают ему руку помощи... Он знает, что когда он будет чуть *>олее готов, ему предстоит очень важная работа... Кажется, он знает, что это за работа. От пего тоже потребуется помощь. Он знает, что когда другие будут умирать и просыпаться здесь, они все еще будут чувствовать некоторый страх... Некоторые даже будут про- должать бороться. По крайней мере, они не захотят остановиться сразу. Просто они не сразу поймут, что с ними случилось. Поэтому требуется помощь. Они не знают, где они и почему здесь оказались. «Люди думают, что, когда я говорю, что счастлив, я хочу сделать их счастливее, но это не так. Я нашел сотни друзей. Я даже не знаю их всех... они говорят, что объяснят немного позже, почему помогают мне. У меня такое чувство, будто у меня сейчас два отца. Кроме прежнего, земного, у меня появился еще один здесь. Он тоже мне как отец».

Вскоре Ф. В. X. Майерс говорил из бесплотного мира с медиумами, упоминая, что «практически усыновил» Раймонда. Некоторое время спустя Раймонд освоился в новой обстановке.

Здесь есть и мужчины, и женщины. Я не думаю, что они отличаются друг от друга так же, как на Земле. Но, кажется, друг к другу они испытывают те же чувства... На Землю люди отправляются, чтобы завести детей, поскольку здесь нельзя этого сделать. Он (говорит Феда) теперь не нуждается в пище, но есть и такие, кто нуждается... некоторые хотят пить... некоторые алкоголики месяцами и даже годами тоскуют по спиртному... (Феда.) Он снова привел ту собаку... Он не видел тут ни львов, ни тигров, видел лишь лошадей, кошек, собак и птиц... Говорит, что так много всего изучил тут, что не сможет даже найти подходящие слова, чтобы рассказать об этом через медиума. Все происходящее на Земле стало для него очень ясным. Он часто думает, что если бы теперь можно было вернуться, он бы просто порхал по жизни. И он уверен, что если бы только люди заглядывали почаще и поглубже внутрь себя, они смогли бы всему этому научиться прямо сейчас. Но, пока люди живы, они желают заниматься своими делами и не хотят заглядывать внутрь себя, они боятся того, что могут там увидеть, боятся, что найдут там решение, осуществлять которое они не захотят. Поэтому люди не могут выбрать между правильным и неправильным.

Ошеломительна разница между сообщениями Раймонда и сообщениями «Бетти», которые описаны Стюардом Эдвардом Уайтом в «Мире без границ». После двухсотстраничного дискурса, который осуществляют через погруженную в транс Жанну (миссис Рут Финли) несколько бесплотных существ, в том числе и Бетти, Уайт подводит итог:

У человечества всегда был образ двух совершенно различных состояний бытия, отделенных друг от друга стеной, — идея «земли* и «неба*... Бетти назвала их ограниченным ми- ром и миром без границ, стену же она отрицает. Она видит своей целью разрушить тот барьер, который возвели между мирами. Для этого, в первую очередь, она доказывает, что не существует двух Вселенных, а есть лишь одна в двух аспектах. Мы живем здесь в ограниченном аспекте, и с этим действительно не поспоришь. Допустим, что она живет в неограниченном аспекте. Но у этого тезиса, как она говорит, нет следствий. Так что приходится признать только, что она живет в обоих аспектах, в единой Вселенной. Земной ограниченный мир является лишь ничтожной долей бесконечной таинственной Вселенной. Эта Вселенная однородна. То, что является ограничением для нас (время, пространство, твердая материя), для Бетти не представляет препятствия.

Десятилетия исследований, размышлений, наблюдений и опыта окончательно меня убедили в следующем: человеческая личность переживает смерть физического тела, сохраняя при этом память, волю и способность к саморазвитию. И хотя различные аспекты сознания могут функционировать независимо друг от друга, не существует абсолютного подсознания. Сознание не может обратиться в свое отсутствие. Есть лишь разные уровни постоянно развивающегося сознания. Нет ничего сверхъестественного. Вся наша Вселенная управляется естественным законом, понимать который мы только начинаем.

Сеансы Сан Мьянг Муна

Иногда мне кажется, что моя работа — это бесконечные повторения одного и того же дня. Я расскажу теперь о корейском мудреце Сан Мьянг Муне.

Вокруг паранормальных наук началось оживление. Реинкарнация — тема, которая на протяжении многих поколений оставалась далеко в стороне, снова стала модной. Появилось множество новых книг на смежные темы. Доктор Йен Стивенсон возглавил отделение психиатрии в Университете Вирджинии и принялся исследовать сотни случаев, которыми снабдил науку Ближний Восток. «Из 150 случаев, что мы изучили, — писал он, — мы не обнаружили ни одного примера обмана и шарлатанства». Профессора Е. Е. Бернард из Северной Каролины и Чарльз Т. Тарт из Калифорнийского Университета принялись изучать внетелесный опыт, в чем добились немалых успехов. Море литературы о коммуникации между живыми и мертвыми, кажется, скоро выйдет из берегов. Становится популярной медитативная практика. То там, то здесь снова всплывает тема смерти старых богов и прежних институтов.

В обществе происходит довольно бурное движение, и с этим невозможно спорить. Возродилась астрология, и солидные ученые уже вовсю дискутируют, а в ряде вопросов и соглашаются, с астрологами. Снова заговорили об Ойкумене — о единой обитаемой Вселенной, где есть место всем, кто способен смотреть на мир как на единое целое.

Не покажется ли невероятным, если я скажу, что все эти темы можно изучить за два сеанса? Я изучал записи сеансов Сан Мьянг Муна, и мне это тоже показалось чем-то из ряда вон выходящим. Более того, его сеансы дают другую возможность проверить предсказания Флетчера или другого духа. Не знаю, обретут ли в будущем изречения Сан Мьянг Муна предсказанную популярность. Я приведу здесь некоторые фрагменты.

Сеанс с Артуром Фордом, 2 ноября 1964 г.

Присутствуют: м-р Энтони Брук из Англии, для кого проводится сеанс; м-р Уолтер Велькер; его преподобие В. В. Ро- ше и его преподобие Роберт Льюис.

Флетчер (передавая послание Сирила Арлингтона, бывшего главы Итон-колледжа): «Я был знаком с Конан Дойлом и не мог бы прийти к более полному разногласию с ним, как это получилось в отношении духов. Но сейчас, как вы понимаете, мне уже проще согласиться. Я очень рад, что могу общаться. Я рад видеть вас (Энтони Брук). Я горжусь Итон- колледжом. Из него выходили будущие генералы британской армии. Возможно, конечно, сейчас есть и другие. Но именно вы построили Британскую Империю, на вас лежит миссия построить Царство Божее на Земле. И это очень важно! Вы понимаете?»

Энтони Брук: Да, я понимаю.

Флетчер: Это путь Господа. Он всегда начинается как... я не знаю... Если бы у меня была доска, я бы нарисовал вам (этот человек ясно мыслит, но эти мысли сложно сформулировать). Я бы нарисовал картинку — это как пирамида, как треугольник. Теперь на вершине появляется учитель — это может быть Авраам, может — Моисей или Иисус, или кто-то другой из религиозных лидеров. В начале это одна фигура, но она постепенно разрастается — и в этом символ. Он растет сверху вниз, пока не затвердевает его основание. Этот путь выбирает Бог, чтобы сделаться известным и доступным многим поколениям.

С ним человек, который, как он говорит, из Дании. Сообщает, что больше половины жизни провел в Корее. Еще он рассказывает, что перевел Новый Завет на корейский язык и был одним из первых, кто составил англо-корейский словарь.

Энтони Брук: Можете ли вы назвать его имя?

Флетчер: Да... его имя Питер. Питер Александр. Он ребенком приехал в эту страну. Здесь он учился. Потом отправился в Корею. На время вторжения покинул ее и вернулся, когда была объявлена свобода. В довольно преклонном возрасте «был представлен к этой жизни».

Но главное (он говорит) не в том. Оно в следующем. Вместе со своими друзьями Джорджем Винном и его женой мы встречались и разговаривали с замечательным человеком, который был мудрым и посвященным. В его присутствии чувствовалось что-то божественное. Никогда раньше я не понимал и не чувствовал так идею перевоплощения, как в разговоре с ним.

Во время нашего разговора мистер Мун (так мы называли его) дал мне, как я думаю, самые логичные и самые истинные в духовном плане объяснения. Духи на этой стороне развиваются, но их развитие во многом поддерживается или, наоборот, тормозится делами, которые делаются или не делаются на Земле. И если мы находим в каждом человеке на Земле частичку божественного, которая делает его родственным нам, мы можем действовать через него на Земле так, что он не будет этого знать. Это, на мой взгляд, истинное объяснение прихода Святого Духа.

Единый Дух индивидуализируется, разделяется на разные части, но никогда не отделяется от своего первоисточника. Он может смешиваться с вещами сходной природы. Фактически каждый человек может быть его агентом. Это вселенская сила. Она подобна электричеству.

Представьте, что у вас есть большая лампочка на 100 ватт, одна поменьше — на 60 ватт плюс много маленьких. Каждая ступень показывает различную степень культуры или цивилизации на Земле, каждая лампочка дает ровно столько света, сколько она способна дать, но через них пропускается один и тот же ток. Мистер Мун сказал мне, что не верит в реинкарнацию в том смысле, что дух входит в чужеродный физический организм и поселяется в нем. Каждый человек (как светит лампочка) отражает Единый Дух.

Бог индивидуализируется в человеке, но почти каждый человек несет в себе то, что психиатр мог бы назвать навязчивыми идеями. Мистер Мун и называет это воплощением. Это может продолжаться некоторое время, а может — всю жизнь. Все зависит от того, какие цели ставит перед собой человек.

Человек на высшей стадии посвящения превращается в непосредственное орудие Духа, который через него воплощает свои планы. Его личность срастается с Духом, перенимает его характеристики, становится нераздельна с ним. Чем выше развивается человек, тем более безличным он становит- с я, в том смысле, что Св. Павел выразил в словах: «Я умер, но Христос жив» или «Я умираю каждый день».

И мистер Мун сказал, что каждый человек, который стремится к духовному росту, должен умереть — но не физической смертью. Умереть должно «я», эгоцентрическая сущность, плодящая желания. Дух постепенно выталкивает ее все дальше и дальше из человека.

И нет иного счастья, которое могло бы превзойти счастье такой смерти. Это истинное счастье — быть частицей Вселенского Разума и Сердца и служить им средством выражения.

И тогда человек может сказать: «Я знаю, что жил и раньше», потому что он действует ныне под руководством той силы, что была задолго до него, и теперь живет в нем. И если вы читали Библию внимательно, вы знаете, что «конец века» — это не «конец Земли», поскольку конец века не включает физического уничтожения. Человеческая цивилизация перерастет в божественную — в Царство Божие.

А пока вы входите в новый век, про который было сказано, что появится много ложных Христов и что многие будут называть себя не тем, чем они являются, и народ запутается. Это, разумеется, касается в первую очередь людей, отрицающих духовное наследие.

Мистер Мун говорит, что человек, наделенный психическими способностями, медиум, который, возможно, контролируется некой высшей силой, может смотреть на вас и видеть верховную личность, которая на порядок выше вашей актуальной, существующей в данный момент личности. Возможно, это другое ваше воплощение. Нет никакой реинкарнации, если под этим подразумевать закон, который снова и снова возвращает людей после смерти на землю. Есть закон соответствия. И тут становятся понятны слова Иисуса «Необходимо мне умереть, потому что если я («я», как мы помним, — это ограниченное земное эго) не умру, Дух Истины не сможет прийти». Иными словами, он знал, что приобрести чувство реальности и говорить абсолютную истину он сможет, только если его не будет ограничивать его земное эго, его личность, которая всем была известна как Иисус из Назарета.

Никто не мог знать, что в нем есть нечто большее, чем просто сын плотника. Было что-то, что направляло его, о чем он сам сказал: «Вещи, что я делаю, и вы можете делать, потому что я пошлю Духа Святого, который войдет в каждого, кто готов». Это был единственный раз, когда я понял восточную идею перерождения. Перерождение носит духовную природу. Дух использует физические инструменты, но не сводится к ним.

Питер Александр говорит: «Джордж Винн и его жена Лилиан Винн были со мной, когда я встретил мистера Муна. Я хорошо владел языком и смог понять все, о чем он говорил мне. Я рассказал об этом, потому что увидел в числе присутствующих этих молодых священников».

Энтони Брук: Не можете ли вы сказать, мистер Мун имеет какое-то отношение к кому-то из ныне живущих на Земле?

Флетчер: Вы имеете в виду межличностные отношения?

Энтони Брук: Что вы можете рассказать нам о Сан Мьянг Муне?

Флетчер: Он учитель. Его миссия — открывать глаза людям. Всегда есть несколько человек, а иногда всего один, кто является голосом Созидательного Разума, которого вы называете Богом. Так был голосом Бога Авраам, так был им и Моисей — но оба играли эту роль только для своего народа. Иисус был первым, кто обратился ко всему человечеству. Но помазанник божий не может умереть, как не может умереть сам Бог. И миссия была возложена на мистера Муна, она состояла в том, чтобы открыть человеку истину его отношений с Божеством.

И несмотря на то что сегодняшний мир полон бед и страданий, все же есть единый божественный план, который ведет человечество к совершенству, в котором мы будем жить счастливо, мудро обращаться с тем, что нам дано, и постигать тайны мироздания.

Этот рост — своего рода восстановление, так как человечество утратило связь с Богом, но в то же время это не есть возвращение к прошлому.

В истории было много посвященных, но каждый из них был единственным в свое время, кто оказывался на вершине пирамиды, по которой Дух распределялся по всему человечеству. В настоящий момент, по моему мнению, этим единственным лучом света для заблудившегося во мраке мира и является мистер Мун.

Он обладает редким даром проекции: в состоянии медитации он может проецировать себя в любое место, где его будут видеть. И в этом нет никакого чуда, это особая техника, известная разным свами, йогам и святым. Это умели делать многие учителя. Делал это и Иисус. Это — один из признаков мессии.

Уолтер Велькер: Какую помощь мы можем оказать себе сами?

Флетчер: Прислушивайтесь к словам и не позволяйте никаким традициям закрывать вам дорогу к истине. Вы должны помнить, что людей, которые жертвовали своим эго ради истины, всегда преследовали. Но мы знаем теперь, что когда человека сжигают на костре, распинают на кресте или вешают, дух в нем — подсознательно — говорит, что он прав. Он не может пока сам этого осознать, поскольку предан в руки людей, чтущих традиции.

Поэтому знайте, что если один человек гонит и преследует другого, ои делает это оттого, что не желает признать истины. Он виновен, ему нет спасения, и от этого он еще больше зол. Поэтому на Земле сейчас столько ненависти и конфликтов. Многие люди продолжают держаться за убеждения, в которые давно перестали верить. Но они не хотят слышать ничего иного, и поэтому, в неведении своем, они избавляются от мирных людей, которые, как они считают, угрожают их безопасности. Поэтому распятый всегда спокоен и даже счастлив в час своих мук. Он уверен в своей правоте.

Уолтер Велькер: Как нам следует преподнести это другим? Чем привлечь их внимание?

Флетчер: Я не знаю иного пути, на котором бы были люди, воспринимавшие Бога непосредственно. Люди, которые не боялись взглянуть на то, что они есть, что они имеют и во что они верят, через линзы откровения и вдохновения. Поэтому — говорите.

Церковь претерпевает тяжелые перемены, оказавшись на рубеже веков. Но даже ей придется, вопреки всем своим традициям, вынести Христа из-за витражей на свет, удалить его от алтаря и вложить частицу его в сердце каждого, позволить ему гулять по улицам.

Мистер Мун напомнил мне про Книгу Откровения, где дан образ Нового Иерусалима, Святого Града, сошедшего с небес. Там есть врата на востоке и на юге, врата на севере и на западе. И когда приходит учитель, он всегда идет через восточные врата. В Святом Граде Иерусалиме есть восточные врата, и они уже давно опечатаны и закрыты. Они никогда не откроются, пока не придет новый учитель.

С востока приходит мистицизм. Смысл мистицизма — растворение в Боге, а Бог не есть нечто внешнее, он глубоко внутри человека. С юга приходит красота, ритуал — они служат украшением божественному посланию. С севера пришла рациональная мысль — ясное мышление, реформация и изменение. С запада пришел критический научный анализ.

И Новый Век — это век игры в оркестре, век симфонии, век единства. И Новый Учитель не будет ни христианином, ни буддистом, ни мусульманином, ни кем-то еще. Святой Дух изъясняется на вселенском языке, и Бог больше не будет показываться частично. Бог будет единым Богом, который посылал своего сына не один — бессчетное число раз.

Энтони Брук: Можешь ли ты сказать что-то о духе, который именует себя Истиной и который воплощается в Англии?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.