Социально-биологические основы физической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тематическая структура
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2. Социально-биологические основы физической культуры.
3. Основы здорового образа жизни.
4. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
5. Влияние избранного вида спорта на физическое развитие, функциональную подготовленность и психические качества
6. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий.
7. Самоконтроль занимающихся.
8. Определение основных понятий и терминов теории и методики физического воспитания
9. Классификация основных средств, методов и принципов физического воспитания
Содержание тестовых материалов
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-0-0
Физическое воспитание это:
£ явление, выражающееся в деятельности человека по развитию психофизических возможностей;
£ деятельность человека, направленная на достижение высокого уровня своих возможностей;
£ процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма;
R педагогически организованный процесс, связанный с деятельностью по передаче и усвоению ценностей;
2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-0-0
Физическое развитие определяется как:
R процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма;
£ деятельность, направленная на достижение высокого уровня своих возможностей;
£ педагогически организованный процесс, связанный с деятельностью по передаче и усвоению ценностей;
£ социальное явление, выражающееся в деятельности человека по «возделыванию» своей собственной природы;
3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-0-0
Физическая культура это:
£ деятельность, направленная на достижение высокого уровня своих возможностей;
R явление, выражающееся в деятельности человека по развитию заложенных в нем возможностей;
£ процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма;
£ процесс, связанный с деятельностью по передаче и усвоению ценностей;
4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-0-0
Отметьте взаимосвязанные формы культуры:
£ духовная, материальная, социальная;
R физическая, духовная, материальная;
£ материальная, социальная, физическая;
£ физическая, материальная, религиозная;
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-0-0
Культура это:
R то, что транслируется от поколения к поколению;
£ окружающая человека искусственная среда;
£ явление, выражающееся в деятельности человека по «возделыванию» своей собственной природы;
£ деятельность, направленная на достижение высокого уровня своих возможностей;
6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-0-0
Ценностями материальной культуры общества составляют:
£ этика, позитивные знания, художественная культура;
R породы домашних животных, здания, сорта культурных растений, связь, технологии;
£ научные знания о закономерностях психофизического совершенствование человека;
£ физические упражнения, позитивные знания, позитивные результаты;
7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-0-0
Духовную культуру общества составляют такие ценности как:
£ научные знания о закономерностях психофизического совершенствование человека;
£ научные знания, физические упражнения, условия применения этих знаний и средств;
R этика, позитивные знания, художественная культура;
£ породы домашних животных, сорта культурных растений, культура почв;
8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-0-0
Ценности физической культуры:
£ породы домашних животных, здания и сооружения, сорта культурных растений, технологии;
R физические упражнения, условия применения этих знаний и средств;
£ научные знания, здания и сооружения, технологии, оборудования;
£ научные знания, позитивные знания, мораль, позитивные результаты;
9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-0-0
Связь между культурой, деятельностью людей и результатами можно выразить математической формулой:
£ Д <=> К+Р
£ Р <=> К+Д
R К<=> Д+Р
£ К <=>Д-Р
10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-0-0
Слово «культура» означает:
£ игра, забава, развлечение;
R обработка, уход, возделывание;
£ обработка, уход, развлечение;
£ возделывание, игра, забава;
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-0-0
Общая культура обусловлена уровнями:
£ физического, интеллектуального, нравственного развития;
£ интеллектуального, нравственного, эстетического развития;
£ физического, эстетического развития;
R физического, интеллектуального, нравственного, эстетического развития;
12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-0-0
В переводе с английского слово спорт означает:
£ форма, исполнение, развлечение;
£ обработка, уход, возделывание;
R игра, забава, развлечение;
£ форма, забава, развлечение;
13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-0-0
Спорт это:
£ педагогически организованный процесс;
£ процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма;
R деятельность человека, направленная на достижение высокого уровня возможностей;
£ деятельности человека по «возделыванию» своей собственной природы;
14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-0-0
Результатом физической подготовки является:
£ физическое развитие индивидуума;
R физическая подготовленность;
£ физическая культура;
£ физическое образование;
15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-0-0
Основным специфическим средством физического воспитания являются:
R физические упражнения;
£ оздоровительные силы природы;
£ гигиенические факторы;
£ тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга;
16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-0-0
Сила – это:
£ комплекс различных проявлений человека, в основе которых лежит понятие "мышечное усилие";
R способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных напряжений;
£ способность быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;
£ психодинамические задатки;
17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-0-0
Вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, называется:
£ физической культурой;
£ спортивной подготовкой;
R физическим воспитанием;
£ физической работоспособностью;
18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-0-0
Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:
R уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;
£ высокой устойчивостью к стрессу и воздействию условий внешней среды;
£ уровнем развития функциональных систем организма, их эффективностью и экономичностью;
£ высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-0-0
Результатом физической подготовки является:
£ нравственное развитие индивидуума;
£ эстетическое воспитание;
R физическая подготовленность;
£ физическая культура;
20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-0-0
Физические качества – это:
R индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
£ комплекс различных проявлений центральной нервной системы;
£ способность человека противостоять физическому утомлению;
£ индивидуальная реакция организма на физическую нагрузку;
21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-0-0
Свод Олимпийских законов, в котором изложены принципы олимпизма, называется:
£ программа Олимпийских игр;
R хартия;
£ Конституция олимпийского движения;
£ положение об Олимпийских играх;
22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-0-0
Разминка при занятиях физической культурой нужна для:
£ психо-эмоциональной подготовки спортсмена к основной части тренировки
£ снятия утомления
R обеспечения средствами ФВ, функциональной перестройки систем организма и подготовки к двигательной деятельности
£ развитие силы, гибкости, двигательной координации
23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-0-0
Основоположником современных Олимпийских игр является:
£ Сен-Симон;
£ Шарль Фурье;
R Пьер де Кубертен;
£ Пьер Линг;
24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-0-0
Термин «Физическая культура» представляет собой:
£ учебный предмет в школе;
£ выполнение упражнений;
£ процесс совершенствования возможностей человека;
R часть человеческой культуры;
25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-0-0
Физическая культура ориентирована на совершенствование:
R физических и психических качеств людей;
£ техники двигательных действий;
£ работоспособности человека;
£ природных физических свойств человека;
26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-0-0
Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
R преобразование собственных возможностей;
£ адаптацию к окружающим условиям;
£ изменение природы;
£ физическое воспитание;
27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-0-0
Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
£ легко переносятся неблагоприятные условия и факторы;
£ он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается;
£ он бодр и жизнерадостен;
R наблюдается все вышеперечисленное;
28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-0-0
Специфика физического воспитания, как одного из направлений воспитания, заключается:
£ в формировании двигательных навыков и умений людей;
£ в воспитании физических качеств людей;
£ в повышении физической работоспособности людей;
R во всём вышеперечисленном;
29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-0-0
Осанкой называется:
£ качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
£ пружинные характеристики позвоночника и стоп;
R привычная поза человека в вертикальном положении;
£ силуэт человека;
30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-0-0
Физическая культура ориентирована на совершенствование:
£ двигательных действий;
£ природных физических свойств человека;
£ физических и волевых качеств людей;
R всего вышеперечисленного;
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-0-0
Из представленных положений не является отличительным признаком физической культуры:
£ активная двигательная деятельность человека;
£ положительные изменения в физическом состоянии человека;
£ нормативы физической подготовленности;
R обеспечение безопасности жизнедеятельности;
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-0-0
Смысл физического воспитания заключается:
R в создании условий для оптимальной реализации процессов физического развития человека;
£ в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств;
£ в повышении физической работоспособности и подготовленности человека;
£ всего вышеперечисленного;
Социально-биологические основы физической культуры.
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 2-0-0
Функция мышечных клеток:
£ выделяют секрет;
R сокращения;
£ вырабатывают электрические сигналы;
£ обмен веществ;
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 2-0-0
Функция нервных клеток:
£ обмен веществ;
£ выделяют секрет;
£ сокращения;
R вырабатывают электрические сигналы;
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 2-0-0
Функция желез:
R выделяют секрет;
£ обмен веществ;
£ сокращения;
£ вырабатывают электрические сигналы;
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 2-0-0
Обмен веществ, происходящий с участием кислорода, называется:
£ процесс ассимиляции;
£ процесс диссимиляции;
R аэробный;
£ анаэробный;
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 2-0-0
Обмен веществ, происходящий без участия кислорода, называется:
£ процесс ассимиляции;
£ процесс диссимиляции;
£ аэробный;
R анаэробный;
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 2-0-0
Обмен веществ, который сопровождается выделением и расходом энергии, называется:
£ процесс ассимиляции;
R процесс диссимиляции;
£ аэробный;
£ анаэробный;
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 2-0-0
К кровяным депо относится:
£ поджелудочная железа;
R селезенка;
£ желчный пузырь;
£ сердце;
40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 2-0-0
Обмен веществ, который сопровождается постоянным обновлением и пополнением энергии, называется:
R процесс ассимиляции;
£ процесс диссимиляции;
£ аэробный;
£ анаэробный;
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 2-0-0
Отрицательный азотистый баланс наблюдается:
R у людей пожилого возраста;
£ в растущем организме;
£ у спортсменов при долговременной адаптации к физическим нагрузкам;
£ при введении в организм анаболических веществ;
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 2-0-0
Основными представителями гуморальных регуляторов являются:
£ метаболиты, медиаторы;
£ медиаторы, гормоны;
R метаболиты, медиаторы, гормоны;
£ гормоны, метаболиты, нервные клетки;
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 2-0-0
Существует два вида регуляции:
R гуморальный и нервный;
£ гуморальный и мышечный;
£ нервный и мышечный;
£ нервный и кровеносный;
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 2-0-0
Всю нервную систему разделяют на:
£ соматическую и вегетативную;
R периферическую и центральную;
£ периферическую и вегетативную;
£ центральную и соматическую;
45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 2-0-0
В периферической нервной системе условно выделяют два отдела:
R соматическую и вегетативную;
£ периферическую и центральную;
£ периферическую и вегетативную;
£ центральную и соматическую;
46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 2-0-0
Соматическая нервная система:
£ иннервирует внутренние органы, кровеносные сосуды и железы, контролируя обменные процессы в организме;
£ связь головного и спинного мозга со всеми органами;
£ включает головной и спинной мозг;
R обеспечивает иннервацию кожного покрова тела, двигательного аппарата и органов чувств;
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 2-0-0
Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:
£ мала и ее следует увеличить;
£ достаточно большая, но её можно повторить;
R переносится организмом относительно легко;
£ чрезмерная и её надо уменьшить;
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 2-0-0
Частота пульса вызываемая большой интенсивностью упражнений:
£ 120 - 130 уд. в мин;
£ 130 - 140 уд. в мин;
R 140 - 150 уд. в мин;
£ свыше 150 уд. в мин;
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 2-0-0
Головной и спинной мозг относятся к:
R центральной нервной системе;
£ периферической нервной системе;
£ соматической нервной системе;
£ вегетативной нервной системе;
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 2-0-0
Вегетативная нервная система:
R иннервирует внутренние органы, кровеносные сосуды и железы, регулируя обменные процессы в организме;
£ связь головного и спинного мозга со всеми органами;
£ включает головной и спинной мозг;
£ обеспечивает иннервацию кожного покрова тела, двигательного аппарата и органов чувств;
51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 2-0-0
Рефлекс это:
£ врожденные, наследственные реакции организма;
£ раздражение какого-либо органа чувств с врожденным безусловным рефлексом;
R ответная реакция организма на то или иное воздействие;
£ владыки нашего организма, определяющие его настроение, самочувствие;
52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 2-0-0
Безусловный рефлекс это:
R врожденные, наследственные реакции организма;
£ раздражение какого-либо органа чувств с врожденным безусловным рефлексом;
£ реакция организма на то или иное воздействие в виде нервных импульсов;
£ владыки нашего организма, определяющие его настроение, самочувствие;
53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 2-0-0
Условный рефлекс это:
£ врожденные, наследственные реакции организма;
R раздражение какого-либо органа чувств с врожденным безусловным рефлексом;
£ ответная реакция организма на то или иное раздражение;
£ возникают при определенных условиях в процессе жизненного опыта;
54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 2-0-0
Позвоночный столб является основной твердой опорой туловища. Он включает в себя:
£ 10 позвонков;
R 33-34 позвонка;
£ 22 позвонка;
£ 40-41 позвонок;
55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 2-0-0
Позвоночник состоит из следующих отделов:
£ шейный, грудной, копчиковый;
£ грудной, поясничный, крестцовый;
R шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый;
£ шейный, грудной, поясничный, копчиковый;
56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 2-0-0
Сосудистая система делится на:
£ гуморальную и нервную;
R кровеносную и лимфатическую;
£ вегетативную и соматическую;
£ центральную и периферическую;
57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 2-0-0
Масса сердца составляет:
£ 300-400 г;
£ 500 г;
R 250-350 г;
£ 600-700 г;
58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 2-0-0
Сердце человека состоит из:
R четырех отделов: двух желудочков и двух предсердий;
£ трех отделов: двух желудочков и одного предсердия;
£ трех отделов: одного желудочка и двух предсердий;
£ двух отделов: одного желудочка и одного предсердия;
59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 2-0-0
Частота сердечных сокращений выше 90 ударов в минуту называется:
£ систолой;
£ диастолой;
R тахикардией;
£ брадикардией;
60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 2-0-0
Сердечный цикл имеет три фазы:
£ систола правого предсердия, систола правого желудочка, общая пауза;
£ систола левого предсердия, систола левого желудочка, общая пауза;
£ систола правого предсердия, систола левого желудочка, общая пауза;
R систола предсердий, систола желудочков, общая пауза;
61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 2-0-0
Лимфатическая система представлена:
£ капиллярами, сосудами, венами;
£ артериями, венами, капиллярами;
R сосудами, узлами, протоками;
£ узлами, протоками, артериями;
62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 2-0-0
Белые кровяные тельца, защищающие организм от микробов и инородных веществ, это:
£ тромбоциты;
£ эритроциты;
R лейкоциты;
£ плазма;
63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 2-0-0
Красные кровяные тельца называются:
£ тромбоциты;
R эритроциты;
£ лейкоциты;
£ плазма;
64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 2-0-0
Сердце здорового человека сокращается ритмично в состоянии покоя с частотой:
£ 40-50 ударов в минуту;
R 60-70 ударов в минуту;
£ 80-90 ударов в минуту;
£ 110-120 ударов в минуту;
65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 2-0-0
Максимальное количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха, называется:
£ максимальной вентиляцией легких;
R жизненной емкостью легких;
£ кислородным запасом;
£ кислородным долгом;
66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 2-0-0
Количество кислорода, необходимое на ту или иную работу, называется:
£ максимальной вентиляцией легких;
£ жизненной емкостью легких;
R кислородным запасом;
£ кислородным долгом;
67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 2-0-0
Неудовлетворение дыхательной и сердечно-сосудистой систем потребности тканей в кислороде, называется:
£ максимальной вентиляцией легких;
£ жизненной емкостью легких;
£ кислородным запасом;
R кислородным долгом;
68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 2-0-0
Функция дыхательной системы:
£ изменение положения тела человека в пространстве,;
£ транспортная, регуляторная, защитная;
R воздухоносная, газообменная;
£ прием пищи, механическая и химическая ее обработка,;
69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 2-0-0
Функция сердечно-сосудистой системы:
£ изменение положения тела человека в пространстве;
R транспортная, регуляторная, защитная;
£ воздухоносная, газообменная;
£ прием пищи, механическая и химическая ее обработка;
70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 2-0-0
Функция мышечной системы:
R изменение положения тела человека в пространстве;
£ транспортная, регуляторная, защитная;
£ воздухоносная, газообменная;
£ прием пищи, механическая и химическая ее обработка;
71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 2-0-0
Функция пищеварительной системы:
£ изменение положения тела человека в пространстве;
£ транспортная, регуляторная, защитная;
£ воздухоносная, газообменная;
R прием пищи, усвоение пищевых веществ и выделение переваренных остатков;
72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 2-0-0
В сердечно-сосудистую систему входят:
£ полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишки;
£ полость рта, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие;
R капилляры, артерии, вены, сердце;
£ почки, потовые железы, легкие, кишечник;
73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 2-0-0
В дыхательную систему входят:
£ желудок, тонкая и толстая кишки, печень, поджелудочная железа;
R полость рта, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие;
£ капилляры, артерии, вены, сердце;
£ почки, потовые железы, легкие, кишечник;
74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 2-0-0
В пищеварительную систему входят:
R полость рта, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишки;
£ полость рта, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие;
£ капилляры, артерии, вены, сердце;
£ почки, потовые железы, легкие, кишечник;
75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 2-0-0
В выделительную систему входят:
£ желудок, печень, поджелудочная железа;
£ полость рта, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие;
£ капилляры, артерии, вены, сердце;
R почки, потовые железы, легкие, кишечник;
76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 2-0-0
Функция выделительной системы:
R очищение организма от постоянно образующихся продуктов распада;
£ транспортная, регуляторная, защитная;
£ воздухоносная, газообменная;
£ прием пищи, механическая и химическая ее обработка;
77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 2-0-0
Функция сенсорной системы:
£ очищение организма от постоянно образующихся продуктов распада;
£ транспортная, регуляторная, защитная;
£ воздухоносная, газообменная;
R осуществляет переработку и хранение информации;
78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 2-0-0
За восприятие положения звеньев тела и их взаимных перемещений отвечает:
£ зрительный анализатор;
£ слуховой анализатор;
R двигательный анализатор;
£ тактильный анализатор;
79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 2-0-0
В грудной полости не расположена:
R селезенка;
£ легкие;
£ сердце;
£ пищевод;
80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 2-0-0
Юношеский возраст длится:
£ до 18 лет;
R до 20 лет;
£ до 22 лет;
£ с 18 до 22 лет;
81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 2-0-0
К частным принципам физкультурно-спортивной деятельности относят:
£ принцип сознательности и активности;
R принцип всестороннего гармонического развития и оздоровительной направленности;
£ принцип доступности и иидивидуализации;
£ принцип наглядности;
82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 2-0-0
Принцип сознательности и активности предполагает:
£ широкое использование ощущений, восприятий, образов;
£ полное соответствие между возможностями, при выполнении двигательного действия;
R осмысленное отношение и устойчивый интерес, предпосылкой к которым является мотивация;
£ четкое знание своих особенностей, которые должны в полной мере учитываться;
83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 2-0-0
Принцип наглядности предполагает:
R широкое использование ощущений, восприятий, образов с помощью всех органов чувств;
£ полное соответствие между вашими возможностями при выполнении двигательного действия;
£ осмысленное отношение и устойчивый интерес, предпосылкой к которым является мотивация;
£ четкое знание своих особенностей, которые должны в полной мере учитываться;
84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 2-0-0
Принцип доступности предполагает:
£ широкое использование ощущений, восприятий, образов;
R полное соответствие между вашими возможностями при выполнении двигательного действия;
£ осмысленное отношение и устойчивый интерес, предпосылкой к которым является мотивация;
£ четкое знание своих особенностей, которые должны в полной мере учитываться;
85. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 2-0-0
Принцип индивидуализации предполагает:
£ широкое использование ощущений, восприятий, образов;
£ полное соответствие между вашими возможностями при выполнении двигательного действия;
£ осмысленное отношение и устойчивый интерес, обязательной предпосылкой к которым является какая-либо мотивация;
R четкое знание своих особенностей, которые должны в полной мере учитываться;
86. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 2-0-0
Принцип систематичности предполагает:
£ широкое использование ощущений, восприятий и образов;
R основание процессов, происходящих в организме в результате занятий физическими упражнениями;
£ осмысленное отношение и устойчивый интерес;
£ четкое знание своих особенностей, которые должны в полной мере учитываться;
87. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 2-0-0
К скоростно-силовым видам упражнений относят:
R спринт, прыжки, метание, поднимание штанги и т.п.;
£ бег на средние и длинные дистанции, ходьба, лыжные гонки и т.п.;
£ гимнастические, акробатические упражнения, прыжки в воду и т.п.;
£ борьба, бокс, спортивные игры;
88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 2-0-0
К видам упражнений, требующим проявления выносливости, относятся:
£ спринт, прыжки, метание, поднимание штанги и т.п.;
R бег на средние и длинные дистанции, ходьба, лыжные гонки и т.п.;
£ гимнастические, акробатические упражнения, прыжки в воду и т.п.;
£ борьба, бокс, спортивные игры;
89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 2-0-0
К видам упражнений, требующим проявления координационных способностей, относят:
£ спринт, прыжки, метание, поднимание штанги и т.п.;
£ бег на средние и длинные дистанции, ходьба, лыжные гонки и т.п.;
R гимнастические, акробатические упражнения, прыжки в воду и т.п.;
£ борьба, бокс, спортивные игры;
90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 2-0-0
К видам упражнений, требующим комплексное проявление физических качеств, относят:
£ спринт, прыжки, метание, поднимание штанги и т.п.;
£ бег на средние и длинные дистанции, ходьба, лыжные гонки и т.п.;
£ гимнастические, акробатические упражнения, прыжки в воду и т.п.;
R борьба, бокс, спортивные игры;
91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 2-0-0
Боевая готовность сопровождается:
£ своеобразным торможением, часто приходящим на смену чрезмерному возбуждению;
£ слишком сильным возбуждением нервной системы;
£ временным снижением работоспособности;
R оптимальными физиологическими сдвигами и чувством уверенности в своих силах;
92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 2-0-0
Предстартовая лихорадка сопровождается:
£ своеобразным торможением, часто приходящим на смену чрезмерному возбуждению;
R слишком сильным возбуждением нервной системы, физиологические сдвиги непременно велики;
£ временным снижением работоспособности;
£ оптимальными физиологическими сдвигами и чувством уверенности в своих силах;
93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 2-0-0
Стартовая апатия характеризуется:
R своеобразным торможением, желанием отказаться от предстоящей деятельности;
£ слишком сильным возбуждением нервной системы;
£ временным снижением работоспособности;
£ оптимальными физиологическими сдвигами и чувством уверенности в своих силах;
94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 2-0-0
«Мертвая точка» характеризуется:
£ чрезмерным возбуждением, желанием отказаться от предстоящей деятельности;
£ слишком сильным возбуждением нервной системы;
R временным снижением работоспособности;
£ оптимальными физиологическими сдвигами и чувством уверенности в своих силах;
95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 2-0-0
Белки не выполняют функцию:
R терморегуляторную;
£ регуляторную или гормональную;
£ транспортную;
£ опорную;
96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 2-0-0
К основным химическим элементам организма относятся:
R азот;
£ кальций;
£ калий;
£ хлор;
97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 2-0-0
В организме углеводы выполняют в том числе следующую биологическую функцию:
£ энергетическую;
£ пластическую;
£ защитную;
R все ответы верны;
98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 2-0-0
В состав организма человека входят органические и неорганические вещества. Вода составляет около:
£ 20% массы тела;
£ 40% массы тела;
R 60% массы тела;
£ 80% массы тела;
99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 2-0-0
Адаптационные сдвиги в организме после выполнения упражнения закрепляются до:
R 2-3 суток;
£ 6-7 суток;
£ 10 суток;
£ 1 месяц;
100. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 2-0-0
В целях оценки динамики функциональных возможностей системы внешнего дыхания не используется показатель:
R окружности грудной клетки;
£ жизненной емкости легких;
£ максимальной вентиляции легких;
£ пневмотахометрии;
101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 2-0-0
Восстановление гликогена в мышцах может занимать до:
£ 12 ч и более;
R 24 ч и более;
£ 48 ч и более;
£ 96 ч и более;
102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 2-0-0
Для кожи характерно высокое содержание:
£ гемоглобина;
R коллагена;
£ ферментных белков;
£ сократительных белков актина и миозина;
103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 2-0-0
Для поджелудочной железы характерно высокое содержание:
£ гемоглобина;
£ коллагена;
R ферментных белков;
£ сократительных белков актина и миозина;
104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 2-0-0
Для скелетных мышц характерно высокое содержание:
£ гемоглобина;
£ коллагена;
£ ферментных белков;
R сократительных белков актина и миозина;
105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 2-0-0
Для эритроцитов характерно высокое содержание:
R гемоглобина;
£ коллагена;
£ ферментных белков;
£ сократительных белков актина и миозина;
106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 2-0-0
Основной структурной компонентой процесса сокращения мышц, транспорта, регуляции обмена веществ являются:
£ углеводы;
£ липиды;
R белки;
£ нуклеиновые кислоты;
107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 2-0-0
Высокоспециализированные белки, которые ускоряют химические реакции в клетках называются:
£ витаминами;
R ферментами;
£ гормонами;
£ микроэлементами;
108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 2-0-0
Главную роль в распределении питательных веществ среди других тканей в интеграции промежуточного обмена играет:
R печень;
£ скелетные мышцы;
£ сердечная мышца;
£ мозг;
109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 2-0-0
Гормоном, проявляющим андрогенное и анаболическое действие является:
£ адреналин;
R тестостерон;
£ эстрадиол;
£ прогестерон;
110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 2-0-0
«Анатомия» произошло от греческого «anatemno», что означает:
R рассекаю;
£ соединяю;
£ внутренность;
£ внешность;
111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 2-0-0
Ахиллово сухожилие почти целиком локализуется в области:
£ плеча;
£ предплечья;
£ бедра;
R голени;
112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 2-0-0
Для характеристики конституции человека, основанной на морфологических критериях, используется категория (биологический паспорт личности):
£ типа высшей нервной деятельности;
£ генотипа;
£ фенотипа;
R соматотипа;
113. Задание {{ 113 }} ТЗ 113 Тема 2-0-0
В позвоночном канале расположен:
£ хрящ;
R спинной мозг;
£ крупные артерии;
£ костный мозг;
114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 2-0-0
В процессе пищеварения не участвует:
R селезенка;
£ слюнные железы;
£ печень;
£ поджелудочная железа;
115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 2-0-0
В состоянии покоя к кровяным депо относится:
£ поджелудочная железа;
R селезенка;
£ желчный пузырь;
£ сердце;
116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 2-0-0
Внутренний орган, который не расположен в грудной полости:
R селезенка;
£ легкие;
£ сердце;
£ пищевод;
117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 2-0-0
Головной и спинной мозг относятся к:
R центральной нервной системе;
£ периферической нервной системе;
£ соматической нервной системе;
£ вегетативной нервной системе;
118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 2-0-0
Из поперечнополосатой мышечной ткани состоит:
R сердце;
£ стенки желудочно-кишечного тракта;
£ стенки кровеносных сосудов;
£ сократительные мышцы радужной оболочки глаза;
119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 2-0-0
К брюшному прессу не относится:
£ квадратная мышца поясницы;
R большая ромбовидная мышца;
£ диафрагма;
£ мышца тазового дна;
120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 2-0-0
К внутренним органам не относятся:
£ органы пищеварительной системы;
£ органы дыхательной системы;
£ органы мочеполовой системы;
R костно-мышечный аппарат;
121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 2-0-0
к морфологическим показателям человека не относится определение:
£ роста;
£ массы тела;
£ относительной длины рук и ног;
R частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое и в ответ на нагрузку;
122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 2-0-0
К основным критериям физического развития не относится:
£ длина тела;
£ масса тела;
R частота сердечных сокращений (ЧСС);
£ жизненная емкость легких (ЖЕЛ);
123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 2-0-0
К основным функциям нижней конечности относится:
£ опорная;
£ рессорная;
£ локомоторная;
R все ответы верны;
124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 2-0-0
К тканям внутренней среды относятся:
£ эпителиальные ткани;
R соединительные ткани;
£ мышечные ткани;
£ нервная ткань;
125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 2-0-0
К функциям печени относится:
£ антитоксическая;
£ синтез мочевины, белков и фосфолипидов;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|