Сделай Сам Свою Работу на 5

Вступительное слово автора





 

Эти две книги («Духовный воин — часть четвертая: по­беда над врагами ума» и «Духовный воин — часть пятая: превращение ума в своего лучшего друга») были написаны одновременно. Хотя и разные по содержанию, эти книги до­полняют друг друга, как ни одна из книг этой серии, если читать их одну за другой.

Имея духовный сан, я трачу 55 процентов времени на то, чтобы управлять общинами вайшнавов (так называют лю­дей, которые поклоняются личностному Богу, исповедуя ре­лигию, которую многие называют «индуистской верой») и вайшнавскими организациями по всему миру. Остальные 45 процентов моей работы и преподавания связаны с кон­сультациями в сферах международного бизнеса и медицины, а также в области межрелигиозного диалога. Особый интерес Для меня представляет возможность помогать лидерам во всех этих сообществах стать более искренними, а также возможность помогать духовным людям — неважно, какой религии они придерживаются, — подняться над внутренней подавленностью и психологическими барьерами, которые мешают им по-настоящему помочь себе и своим общинам.

Идея написания этих двух книг (части четвертой и пятой «Духовного воина») зародилась у меня после образователь­ного тура по сорока странам мира, где я делился со своими слушателями многими мыслями, представленными здесь. Я хотел облечь эти мысли в простую литературную форму, чтобы те, кто борется со своими анартхами (препятствия­ми, комплексами и депрессиями), получили подмогу. Во всех общинах, где мне довелось побывать, люди пребывали в постоянном психическом кризисе и терзались от внутрен­ней неустроенности. Меня часто просили стать своего рода «посредником в изменении ситуации в мире» и помочь лю­дям избавиться от страданий. Вот для чего и написаны эти книги.



На санскрите враги ума зовутся бхайя (страх), кама (по­хоть), кродха (гнев), лобха (алчность), матсаръя (зависть), мада (безумие) и моха (иллюзия). У них много сообщников, среди которых — скорбь, депрессия, постоянное беспокой­ство, приступы страха, навязчивые идеи, посттравматичес­кие стрессы и фобии. В четвертой и пятой частях «Духовно­го воина» я поименно называю и разоблачаю этих врагов, а также говорю о способах победы над ними. Все эти враги порождены ложным эго, и самым лучшим будет обратить его в эго истинное. Как сделать это на практике — об этом читатель узнает из этих двух книг. Итак, духовный воин, вручаем тебе еще одно духовное оружие, которое поможет тебе в битве за мир и любовь.



 

 

Глава первая

 

тенасйа тадришам раджал

лингино деха-самбхавам

шраддхатсвананубхуто 'ртхо

на манах спраштум архати

 

«Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и об­разы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в ис­тинности моих слов. В нашем уме не может воз­никнуть того, с чем мы не сталкивались в про­шлых жизнях»

(«Шримад Бхагаватам», 4.29.65).

 

ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ

Не обманывайтесь внешними проявлениями

 

Все мы вовлечены в бесконечный внутренний диалог, который звучит у нас внутри. Источником его являются на­ши жизненные впечатления вкупе с определенным образом мыслей, который мы развили. Люди, которых мы встречаем в жизни, дают нам те или иные обозначения, и мы с радос­тью подхватываем их и даже не стесняемся выставить напо­каз. В результате мы поддерживаем эти постоянные внут­ренние разговоры, которые все время диктуют нам, что говорить в ответ и как себя вести. Этот внутренний диалог играет очень важную роль в нашей жизни, поскольку внеш­нее поведение отражает лишь малую толику нашего истин­ного «Я». Как мы знаем, во время большинства бесед сами по себе слова нашего собеседника лишь на 7 процентов до­водят до нас его мысль. Большую роль (38 процентов) игра-Ют его голос, интенсивность произносимых слов, а также эмоциональная окраска и прочие звуки, и 55 процентов за­нимает невербальная связь — мимика и телодвижения.



Внутренний диалог, который проходит как в сердце го­ворящего, так и в сердце слушающего, влияет на все сферы общения. Тем не менее, большинство людей уделяет внима­ние лишь внешним проявлениям, которые порой сильно за­трудняют общение и взаимодействие с окружающими. И са­мое страшное здесь то, что, отождествляя себя с объектами физического мира, мы не замечаем более глубоких пластов нашей подлинной индивидуальности.

 

Влияние кармы

 

В современной психологии и социологии принято счи­тать, что наше развитие обусловленно наследственностью и социальным окружением и что большое влияние на нас оказывают родительские гены. Конечно, все эти факторы влияют на нас, но большинство людей не понимает, что все они порождены кармой наших предыдущих жизней. Разу­меется, и в этой жизни мы сталкивались с обстоятельства­ми, которые непосредственно повлияли на наш образ мыс­лей и на то, какое место в нашем бытии занимает то или иное явление. Однако наш пол, раса, родной язык и семья — все то, что определяет наше сознание в этой жизни, суть следствие нашего опыта и отношений в прошлых жизнях. Цепочка эта никогда не прерывается.

Понять, как действует карма, мы можем, рассмотрев вза­имодействие причин и следствий в рамках одной жизни. Возьмем, к примеру, студентов колледжа, которые изучают юриспруденцию. Поступить в колледж им позволила хоро­шая успеваемость в начальной и средней школе, и та же школа сыграла важную роль в формировании их сегодняш­него уровня интеллекта и способности к обучению. Так же и знание, полученное студентами в прошлом, повлияло на то, как они это знание используют или углубляют. Болеего, есть множество других факторов, сыгравших в свое вре­мя ключевую роль в их развитии. Они провели немало дней в стенах школы и долгое время общались со своими сверст­никами, учителями и родителями. Все это выстроило их внутренний мир и наметило основные вехи их личностного развития в будущем. В нашем примере это определяет, ка­ким юристом станет тот или иной студент.

Подобным же образом наш нынешний физический, пси­хологический или духовный облик развился из предыду­щих впечатлений и общения. Например, то, как мы обща­емся с садку (святыми и преданными), в высшей степени повлияет на нашу духовную силу и чистоту нашей предан­ности. Существует множество благоприятных факторов, ко­торые влияют на качество нашего преданного служения, а также множество неблагоприятных влияний, которые ме­шают нам вести благую жизнь.

 

Открытие подлинного «Я»

 

Приняв во внимание эти факторы, мы теперь можем про­анализировать какой-нибудь период нашей жизни и вспомнить множество значимых событий и людей, которые оказали на нее самое большое влияние. Собрав воедино все эти впечатления, мы получим образ человека, в которого мы сейчас превратились. Поэтому, как подобает человеку, стре­мящемуся к духовному, мы должны постоянно пытаться отыскать свое подлинное «Я». Наша мечта — осознать свою Духовную сущность и понять, что по своей природе мы веч­ны. Тот, кого мы сейчас принимаем за себя, на деле таковым не является. Этот незнакомец — всего лишь часть грубых и тонких процессов, которые могут длиться без конца. Наша прошлая жизнь окончилась тем, что мы получили свое ны­нешнее тело, и обе эти жизни — прошлая и настоящая — определили, каким образом мы будем думать, что делать и как реагировать на происходящее.

Положение, в котором мы очутились, можно сравнить с театральной постановкой. Представьте себе, что вы игра­ете пьесу для одного актера. Вы должны постоянно менять костюмы и вещать различными голосами. Очень скоро публика забудет, кто вы есть на самом деле, да и вы, войдя в роль, можете забыть, как вас по-настоящему зовут. Может случиться и так, что вы забудете, какое платье надеть или на каком языке вы изначально разговаривали. Такая же беда случается с нами в материальном мире. Мы поменяли ог­ромное количество тел и мест обитания, и чтобы выжить во враждебной обстановке, примеряли на себя различные оде­яния. И со многими из этих костюмов и ролей мы срослись душой.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.