Сделай Сам Свою Работу на 5

Упадок морали в местах поклонения Богу





 

Даже места, где люди поклоняются Богу, охвачены упадком морали. Мечети, храмы, синагоги и церкви должны быть насыщены духовной энергией. Если такое место заряжено духовной энергией, всякий входящий внутрь или проходящий мимо сможет почувствовать это. Иногда даже животные рядом с такими местами начинают вести себя более спокойно.

Но в наши дни, посетив места поклонения, нам часто бывает нужно вернуться домой, чтобы успокоиться и вырваться из клубка злословия, интриг и замешательства. Неспособность таких мест возвысить нас создает атмосферу недоверия и разочарования, Когда место поклонения оказывается захваченным мирскими терзаниями, люди теряют возможность обезопасить себя от воздействия внешнего осквернения.

Часто члены религиозных групп практикуют повторение молитвы с целью выполнения материальных желаний, обретения власти или влияния над кем-то или получения того, что им не принадлежит. Многие молитвы вместо преданности Божественной воле проникнуты желанием манипулировать другими. Но Бог — не прислуга и не обращает внимания на подобные просьбы.

Утерянное священное пристанище



 

В стародавние времена люди укрывались в церквях, храмах и мечетях, спасаясь от преследования или разбойников. увы, в наши дни этого больше нет. Слишком многие современные церкви преследуют свои интересы и теряют духовную силу. Они не способны предложить настоящее пристанище. Людям свойственно прибегать к помощи духовного пристанища лишь во времена тяжких страданий, но зло застает их даже там. В некоторых странах, где я побывал, преступники и солдаты насиловали, издевались и убивали людей даже в стенах церкви.

Нам следует попытаться усмотреть суть происходящего, чтобы понять, что вызвало эти события. В наши Ани люди уже не могут безучастию взирать на царящее в церквях и храмах лицемерие, вот почему они теряют Веру в духовные традиции и слова их последователей. Иначе люди по-другому относились бы к присутствующей там атмосфере духовности, воспринимая духовные пристанища как обитель Бога.

Если культура не призывает людей к проявлению любви и выражения почтения Богу, они будут воспринимать религию как еще один способ эксплуатации. Тогда неизбежно происходят явления, свидетелями которых мы являемся, — в самых разных странах убивают монашек, священников и имамов.



 

Лицемерие религиозных лидеров

 

Во время одного из своих визитов в Нигерию я выступил в телевизионной программе, тема которой была посвящена ограблениям и убийствам различных религиозных деятелей в этой стране. Тогда я предположил, что, возможно, жертвы не были настоящими священниками. Многие из них действительно были облачены в одежды священнослужителя и читали проповеди, но все мы знаем, что не только это указывает на священника.

Перед тем, как стать священником, многие из них посещают специальные учебные заведения, где заучивают стихи из Писания, перенимают навыки эффектной речи, а также учатся делать паузу в определенном месте выступления. Но до тех пор, пока их сердца и сознание не изменятся, они будут обычными артистами. Самым важным качеством в характере человека является способность возвысить сознание другого. Именно этого не хватает многим современным религиозным организациям.

 

Насилие во имя Бога

 

Где-то в Индии враждуют мусульмане и индийцы, в Ирландии затяжную войну ведут католики и протестанты, а в Малой Азии евреи десятилетиями сражаются с палестинцами. Но разве в Библии, Коране, Торе или ведической литературе говорится о том, что следует убивать тех, кто исповедует другую религию? Какое священное писание учит насилию? Эти тексты учат как раз обратному, подчеркивая важность терпимости и сострадания. Прибегая к самым разным словам, на разных языках эти книги заклинают нас любить своего ближнего, как самого себя.



В недавнем прошлом религия убеждала нас, что у женщин нет души, что становилось «обоснованием» неоправданно ужасного насилия над ними. Инквизиция и охота на ведьм стали вопиющими примерами несправедливого обращения с женщинами и всеми инакомыслящими. Еще совсем недавно женщинам не дозволялось принимать участие в голосовании и владеть имуществом

В современном мире представители культуры часто высмеивают религиозность и духовность, исходя из того,что духовные люди представляют собой устаревший, ханжеский и реакционный образ человека, не имеющего ничего общего с современностью. Это позволяет им без особого труда насаждать свою атеистическую культуру поведения и исповедовать потворство низменным желаниям. Однако, будучи духовными воинами, мы стремимся к истине, живем ради истины и готовы поделиться истиной с другими. А это означает, что мы не имеем права попасть в ловушки иллюзии, расставленные на каждом шагу нашей жизни.

 

Незаметная коррупция

 

Церковь также подвержена коррупции. Когда проповедь священника становится слишком откровенной, дьякон, сидящий в конце алтарного зала, подает ему знак, показывая, что он задевает больные мозоли определенного влиятельного прихожанина. Позднее, и частной беседе, дьякон может сказать священнику: «Ты вообще помнишь, кто купил тебе твой дом? Это сделали мы. А крутая машина, на которой ты разъезжаешь? Тоже наших рук дело. Если ты не будешь держать язык за зубами, то очень скоро лишишься всего этого». И тут священник понимает, что он сказал нетто, о чем ради собственного блага ему действительно стоило бы помалкивать.

Но в чем было его преступление? Проповедникам подобная ситуация хорошо знакома. Когда мы говорим, то наполняемся святым духом и у нас возникает естественное желание помочь человеку проникнуться верой, стать чуть выше душою, стать чуть более уравновешенным и сильным, чтобы справиться с множеством препятствий, окружающих его. Наш долг — освободить людей, сообщив им истину, способную изменить их жизнь, а не поведать им какие-то размытые и лишенные силы пустые слова.

Так же, как учитель должен отчитывать нас за помарки и ошибки, допускаемые нами при чистописании с тем, чтобы ученик исправился, проповедник должен указывать другим, в чем им следует измениться. Однако большинство взрослых людей уже не способны по достоинству оценить истинное наставничество, поэтому им больше нравится выслушивать дифирамбы и приятные уху рассказы. Они не готовы услышать призыв избавиться от недостатков, разобраться, где они совершают ошибки, и научиться избегать их совершения в будущем, получив на это высшую милость.

Переизбыток эгоцентризма

 

Все, что мы видим, говорит нам. что ситуация в мире вышла из-под контроля, и одним из самых очевидных доказательств этого является эгоцентризм, процветающий в сердцах людей Культура, в которой мы живем, позволяет даже детям проявлять крайнюю степень эгоцентризма. Так, раньше детям разрешалось носить лишь школьную форму. Но сейчас, когда это правило позабылось, дети пытаются выделиться из общей среды споим внешним видом, а не характером или успеваимостыо.

Школьная форма служила нескольким целям. Ученики становились послушнее, спокойнее и не отвлекались на внешние обстоятельства жизни, богатые и бедные выглядели одинаково. Но сейчас дети стали уделять очень много внимания внешнему виду, что неизбежно вызывает у них чувство соперничества, незащищенности и, в конечном итоге,— эгоцентризма. В своем развитии мы все больше откатываемся назад в инфантильное состояние сознания.

Признаки проявления эгоцентризма видны повсюду, на каждом шагу. Они проявляются в том, как мы едим, одеваемся и пытаемся наслаждаться. Это особенно ярко проявляется в том, как мы танцуем. Несколько десятилетий назад танец помогал людям сплотиться и сдружиться. Люди танцевали группами, кругом и самыми разными способами. Позднее популярными стали парные танцы, когда партнеры общались между собой в более близкой манере.

Сейчас же в фаворе свободный стиль, когда каждый танцующий «танцует нечто свое», так, как ему заблагорассудится. Таким образом люди выражают свою независимость и даже не пытаются слиться в едином танце с партнером. В таком танце ценится не сходство темпераментов, гармония в выражении чувств, а способность независимо друг от друга выразить свою индивидуальность

Несомненно, это еще одно из многих проявлений эгоцентризма. Наше поведение дома также способно замечательным образом продемонстрировать наш эгоцентризм. Сегодня человек может сидеть дома, заказывать пищу с доставкой прямо к дверям квартиры и смотреть видео, нажимая несколько кнопок. Но когда мы смотрим фильм, то не имеем к происходящему никакого отношения. В этом синдроме «картошки в мундире» нет ничего хорошего. Он обладает отрицательным эффектом, потому что мы лишаем себя возможности учиться любить и делиться любовью с другими посредством общения.

Мы растем и развиваемся лишь благодаря общению. Занимая в жизни наблюдательную позицию, мы, сами того не замечая, становимся вместилищем психических расстройств. Подобный образ жизни приводит к развитию инертности, чувства незащищенности, порождает гнев, разочарование, а иногда находит выражение в насилии. Это не самый приятный образ жизни. Ведь когда мы хотим наказать ребенка за совершенный проступок, мы предоставляем ему «возможность подумать». На время ребенок лишается возможности общения с другими людьми и должен стоять в углу. Для ребенка это может быть чудовищным испытанием. Даже взрослым это дается нелегко. По своей сути просмотр телепередач и фильмов ничем не отличается от этой пресловутой «возможности подумать». Пребывая в этом пассивном состоянии, человек отвыкает от активности, замыкается в себе и изолируется от окружающего мира.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.