Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация внеурочной работы по эстетическому воспитанию.





Реализацияпрограммывнеурочнойработыспособствует:овладениюразнымивидамидеятельности(учебной,трудовой,коммуникативной,двигательной,художественной),умениемадаптироватьсякокружающейприроднойисоциальнойсреде,поддерживатьиукреплятьсвоездоровьеифизическуюкультуру;формированиюуобучающихсяправильногоотношениякокружающемумиру,этическихинравственныхнорм,эстетическихчувств,желанияучаствоватьвразнообразнойтворческойдеятельности;формированиюзнаний,уменийиспособовдеятельности,определяющихстепеньготовностиобучающихсякдальнейшемуобучению,развитиеэлементарныхнавыковсамообразования,контроляисамооценки.

Воспитательныйрезультатвнеурочнойдеятельности-непосредственноедуховно-нравственноеприобретениеребенкаблагодаряегоучастиювтомилииномвидевнеурочнойдеятельности.

Внекласснаяработапроводитсявшколахвдвухформах:черезкружкиипутёммассовыхмероприятий.Разнообразныекружкиможносвестикследующимосновнымгруппам:

1)общеобразовательные(литературный,исторический,географический,краеведческий,юныхнатуралистов-мичуринцев,математическийидр.);

2)художественные(драматический,хоровой,музыкальный,живописиирисования,хореографическийидр.);



3)трудовыеитехнические(кружок«Умелыеруки»дляучащихсяIII—Vклассов,электротехнический,радиотехнический,авиамоделистов,кройкиишитьяидр.);

4)физкультурныеиспортивные.Детигруппируютсявкружкинезависимоотклассаивозраста,соответственносвоиминтересам.Участиекаждогоучащегосяболеечемвдвухкружкаходновременнонедопускается.Кружоксобираетсяодинразвнеделю(иливдвепедели)послеуроков,имеетпланистремится,чтобыегоработабылаполезнаокружающим.

Массоваявнекласснаяработа— школьныепраздникиивечера,спектакли,концерты,выставки,экскурсии,встречисознаменитостямиит.п.

 

Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей.

При проведении исследовательской работы используются следующие методы: наблюдение –научно объясняющий причины явлений; эксперимент –метод исследования с целью создания условий; диагностика и тестирование – подбор задач и вопросов, которые служат для проведения испытаний с целью коррекции творческих отклонений;



анализ работ –изучающей продукты деятельности ребенка; метод исследования личности – совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности человека.

Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. (И.П. Подласый).

Основные действия: 1. Выдвинуть научную гипотезу, основу эксперимента. 2. Определить цель педагогического эксперимента. 3. Определить вид эксперимента. 4. Выбрать и оценить условия проведения эксперимента: - время и место исследования, объект исследования, руководитель.

5. Оценить и правильно отобрать уравниваемые условия. 6. Составить программу эксперимента, ход и порядок использования методики. 7. Обработать полученные цифровые данные (описание методов математической статистики, рассчитываемые показатели и т.д.).

Эксперимент бывает: Констатирующий-проводится в начале исследования с целью выявления положительных или отрицательных сторон изучаемой проблемы; Уточняющий (проверочный)- проверяется гипотеза; Преобразующий- вводятся новые, формы, методы обучения и воспитания, внедряются инновационные программы, учебные планы и т.д.). Контрольный - завершающий этап исследования для проверки и апробации в других учреждениях полученных выводов и разработанной методики.

 

Возрастная характеристика художественного образования в общеобразовательной системе.

Дошкольное художественное образование:

-доизобразительная стадия (от кругообразных линий к самостоятельным очертаниям);



-стадия бесформенных изображений (попытка выразить на бумаге замысел), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;

-стадия схематического изображения (появляется образность и выразительность), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности;

-стадия правдоподобных изображений (переход к изображению видимых особенностей людей, животных, других предметов), углубление образного содержания художественной деятельности, продолжение расширение навыков изобразительной деятельности.

Начальная школа – основы эстетического воспитания и художественного образования – интерес к реальной жизни через искусство, знакомство с видами художественной деятельности.

Средняя школа – изучение видов искусства и его синтез с временными (музыка, литература) и пластическими (театр, кино, цирк, телевидение)

 

Диагностика педагогического творчества.

1. Способность к творчеству. Творчество – процесс создания нового. Педагогическое творчество – творчество, направленное на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

2. Способность воспитывать. Воспитание – регулируемый процесс передачи жизненного и общечеловеческого опыта, формирования сознания и мышления, взглядов и убеждений, духовного, нравственного и физического потенциалов, качеств и свойств личности.

3. Нравственность – правила, определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества и выполнение этих правил.

4. Педагогическая этика – наука о морали, понимание норм в педагогической деятельности. Моделирование воспитывающих ситуаций – способность педагога вызывать и чувства, и поступки дошкольников.

5. Культура педагогического общения – способность воспитателя воспринимать, понимать, усваивать, «держать себя», передавать содержание мыслей и чувств.

6. Культура педагогического общения. Общение – сложный многогранный процесс, который может выступать одновременно и как процесс взаимодействия личностей, и как процесс сопереживания.

1) Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися, направляемое на создание благоприятного психологического климата и на оптимизацию учебно-воспитательной деятельности, требующее от учителя эмпатических способностей (умения проникнуть в душевное состояние другого человека) и рефлексии – познать субъективные, внутренние психические аспекты и состояния.

2) Игровое общение – профессиональное общение, т. к. игра – это норма жизни ребенка, средство вовлечения воспитанников в творческую деятельность.

Направленность педагогической деятельности – определенный тип центрации:

1) конформная – центрация на мнениях своих коллег – у педагогов, склонных к организаторской и воспитательной работе с различными возрастными группами. Подвержены коллективным идеям, неконфликтны;

2) эгоистическая – «Я»-центрация – характеризует педагогов с яркой индивидуальностью, отстаивающих право на нешаблонную работу. Возможны конфликты с администрацией и коллегами при ограничении свободы движений. При благоприятных условиях реализует свои возможности, создавая педагогические изобретения;

3) гуманистическая– профессионально значимая центрация на интересах (потребностях) личности ребенка. Вся деятельность процесса обучения. Его индивидуальная дидактическая система характеризуется вниманием и чуткостью к детям;

4) авторитарная – центрация на требованиях администрации – характерна для педагогов с нереализованными возможностями в силу их исполнительности и репродуктивности деятельности. Меняют стиль и методы преподавания, если это рекомендации «сверху». При переносе методик не адаптируют их к условиям собственной деятельности;

5) методическая, или познавательная – характерна для педагогов теоретического, дидактического типа, – центрация на интересах (требованиях) средств и методов. Основное направление их деятельности – совершенствование педагогической технологии обучения и воспитания.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.