Сделай Сам Свою Работу на 5

БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ (СЕВА)





Сева, или бескорыстное служение всем живым существам в беде и страдании, можно объяснить так: если один член тела страдает от мучительной боли, то другие его части не могут быть спокойны. Поэтому "Служение другим прежде, чем себе" должно стать нашим девизом в жизни(Учения КС 2. с.65). Мастера просят нас выпол­нять два вида бескорыстного служения: финансовый и физический, как отмечено в духовном дневнике. Итак, служение, служить, быть смиренным,покорным и скромным - в этом заключается наша жизнь. На какой ступени мы бы ни находились, мы должны также помогать всем людям во всех отношениях - физически, интеллектуально и фи­нансово. Мы должны служить во всем смирении, будучи уверены, что сами мы ничего не делаем, а все это от Бога. Все люди - дети Бо­га и в каждом отчетливо виден Бог. Вы должны научится служить душам всех людей, тогда вы также сумеете служить их телу и разу­му.

Только такой человек может прогрессировать на духовном пу­ти, который живет на свои собственные, честно, в поте лица зара­ботанные деньги, делясь с другими (СКС. Утренние беседы. с.3).

Истинное служение, которое я хотел бы получить от вас всех, мои дорогие, - это медитации на Свет и Звук и повторение пяти заряженных имен. Вы все извлечете пользу из того, и я тоже буду счастлив (СТС. Письма живой любви. с.1, 25, 77, 95). Если мы что-то даем и хотим получить кое-что взамен, то это не беско­рыстное служение. Тогда вступит в силу закон "действие - послед­ствие" (СКС. Утренние беседы. с.7). Бескорыстное служение озна­чает наличие любви ко всем. Если вы помогаете другим, то и вам, естественно будет оказана помощь. Помогайте кому бы то ни было без всякой мысли о компенсации или вознаграждении взамен. Это будет означать, что ваше "я" расширяется: сначала от вас на всю семью, потом от семьи к обществу (классу), к которому вы принадлежите, затем от общества к религии, затем это "я" расши­ряется дальше - на страну, и вы станете патриотом. Во всем этом ваше "я" действительно расширится. Но в этом есть также опас­ность. Если ваша любовь расширится до вашей семьи, то возможно столкновение двух семей. Каждый будет бороться за свою собствен­ную семью - это "я" застыло в двух различных семьях. Если ваша любовь расширилась дальше - на свое общество или свою религию, то вы будете любить людей своей религии и ненавидеть других. Известны религиозные войны , в которых погибли тысячи людей. Если же ваша любовь только для одной вашей страны, а каждый человек будет любить свою собственную страну, то к чему это приведет? Это показали две великие (мировые) войны, в которых погибли мил­лионы людей. Поэтому наша любовь должна распространяться на всех людей ради Бога в них. "Пусть будет мир во всем мире!"





Итак, бескорыстное служение означает расширение нашего "я". Каждый человек должен научиться помогать людям и делиться с ни­ми (Сат Сандеш. Июнь 75. с.23-24). Бескорыстное служение - это любовь ко всем и любовь к Богу. Любовь знает служение и жертву, она умеет давать и делиться с другими. Иногда вы можете пожерт­вовать своими собственными интересами ради других. Это послужит расширению вашего "я". Если будет нужно, вы даже пожертвуете своей жизнью ради других. Поистине человек - это тот, кто живет ради других. Животные живут ради самих себя и любят своих детей. Но в чем различие между человеком и животным? Единственное раз­личие между ними в том, что человек также живет и для других лю­дей. Он должен делиться с другими, потому что все мы - братья и сестры в Боге. Мы составляем части одного и того же тела Бога. Во всех нас действует та же самая сущность сознания, и одна и та же Сила Бога контролирует нас в теле. Именно поэтому мы должны служить бескорыстно. Нам не следует жить ради внешних привязан­ностей и внешнего имущества. Скорее они должны существовать для нас, а мы будем использовать их наилучшим образом (Сат Сандеш. Октябрь 1975.с.7). Превосходство человека состоит в том, что он помогает своему собственному "я", а также всем другим существам, и не только людям.Если вы научитесь жить для людей, то вы , ис­тинно говоря, - Человек. Сначала встаньте на свои собственные ноги. Не будьте тяжким бременем для других. После этого делитесь с людьми. Чем больше вы можете отдавать ради Него, тем больше вы будете продвигаться вперед (Сат Сандеш. Июнь 1975. с.24). Люди, которые хотят наслаждаться, поесть, что-то найти только для са­мих себя, подчиняются дьявольским инстинктам, действующим в рас­чете на самого себя и только. А те, кто живет для других, служит и помогает людям, живут по-Божьи.



Служение на физическом уровне - самое высшее. Оно является наиболее плодотворным, самым высшим и доступным. Через физичес­кое (сева) служение происходит очень большое очищение сердец и умов. Оно реально подготавливает нас для внутренней Божественной связи. Дьявол будет очищен из наших сердец, и мы станем свобод­ными, ничем не обремененными. Мы сумеем работать для Бога, меди­тировать, быть ближе к Богу, служить человечеству. Мы будем лю­бить и служить друг другу со всей преданностью (Дели. 12 декабря 1988 г).

Служение и медитация - это на самом деле ваши две руки: с одной стороны - ваши медитации, с другой - ваша сева. Если вы не будете медитировать, сева будет создавать некоторую трудность для вашего эго и вы не сумеете по-настоящему выполнить севу.

А если вы только медитируете и не выполняете севу, то бла­гословения силы Мастера будут недоступны вам, потому что сева является прямым путем привлечения благословений Мастера. Даже в совершенстве выполняя севу, вы никогда не будете совершенны в медитациях. Выполняя севу, вы уже имеете навыки работы руками, глазами, ногами и вы можете всем сердцем отдаться этому служению. Вы забываете обо всем остальном. Вы только выполняете севу, по­тому что для вас это привычно, а также у вас есть практические навыки физической работы. Это только какая-то перемена в работе - от своей собственной физической или семейной к служению (сева) в Миссии Мастера. Это сразу приносит готовые результаты. Хорошо также и то, что эти результаты севы вы будете ощущать непосредс­твенно рядом с собой (Дели. 11 марта 1988 г).

Мир ожидает сообщения, руководства и помощи Великого Мастера, и Мастер готов помочь всему страдающему человечеству. Ему необходимо очень много рук. Пусть наши руки будут Его руками и пусть Его Сила действует в нас. Благодаря Своему состраданию и милости, Он может принять нас, еще недостойных и бесполезных, для работы в Своей Миссии. Благодаря Своему милосердию, Он сде­лает нас подходящими и достойными того, что Он Сам пожелает. Ог­ромная благодарность Ему за то, что Он делает восхитительные и ценные фигуры из бесполезных камней (СТС. Письма живой любви. с.101).

СИМРАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИМРАНА

"Симран" - индийское слово, обозначающее воспоминание, мыс­ленное воспоминание кого-то (Дели. 31 января 1982 г). "Симран" - это пять заряженных имен, полученных вами во время Посвящения (СТС. Письма живой любви. с.8, 12, 78). Этот Симран, т.е. данные нам слова, является особым, потому что эти слова наполнены Силой Бога, и Сила Бога содержится в этих словах. Сами слова - мирские, в них нет никакой особой пользы, но Сила Бога, которой они заряжены и наполнены, действует очень сильно. Симран - это воспоминание Господа. Оно заключается в том, чтобы постоянно повторять имя Господа языком мысли (СКС. Джап Джи. с.44, 60).

Есть несколько способов выполнения Симрана. Мастера реко­мендуют только ментальный Симран, выполняемый языком мысли (СКС Джап Джи,стр 43). Можно очень легко повторять Симран, когда мы выполняем какую-то физическую работу. Люди, занимающиеся ка­ким-либо физическим трудом, почти совсем не заняты ментально или интеллектуально. Когда они просто ходят или работают физически, они легко могут повторять Симран и наслаждаться его силой, его сладостью и зарядом. Симран сделает нас более сильными, и наша работа будет выполняться очень приятно в нормальном темпе (Дели. 31 января 1982 г). Истинная пища находится внутри. Внутренняя пища является основной пищей, благодаря которой наша душа и весь организм приводится в гармонию. Эта пища добавлена также и в Симран в таком виде, что она автоматически поступает к вам, ког­да вы повторяете Симран. По мере возможности нужно стараться повторять Симран день и ночь (Дели. 2 июля 1987 г). Практикуя Симран все больше и больше, вы сумеете выполнять его даже когда спите (СТС. Письма живой любви. с.164). Симран можно назвать ментальными четками (СКС. Путь святых. с.127). Сокровище Симрана должно быть скрыто от мирских людей. Оно является самым драго­ценным богатством, ценность которого едва ли может быть понята мирскими людьми (СКС. Путь святых. с.124).

ФУНКЦИИ СИМРАНА

Симран имеет много функций: 1) Симран действует как пароль во все духовные планы (СКС. Духовный эликсир. с.184). Главная задача души (и Сатгуру) - достичь пятого плана, Сач-Кханд, а для этого необходимо пять паролей, по одному на каждую сферу. Как только душа войдет в зону чистого духа, Симран дальше не нужен будет (СКС. Великий святой. с.119); 2) все время продолжайте повторять Симран. Тогда он будет действовать как щит, защищая вас, как крепость , которая всегда путешествует с вами и очень эффективно ограждает вас. Повторяйте Симран, и вы будете защище­ны от любой негативности, возникающей из невидимых сил, от любой трудности или проблемы, которые имеются в этом мире. В более вы­соких сферах, где негативность гораздо сильнее, Симран также стоит на защите. Симран можно начать повторять уже в этом внешнем мире, работая в нем. Вплоть до пятого плана, везде Симран будет действовать одинаково эффективно, без какой-либо труднос­ти, потому что он непосредственно содержит Силу Бога (Дели. 31 января 1982 г). Находясь за пределами какого бы то ни было вол­шебства, черной магии, всех этих призраков и злых духов, Симран действует так, что все они теряют свою силу (Дели. 31 января 1982 г). Только при помощи Симрана мы можем отогнать негативную силу, которая активна во время наших медитаций на Свет (СТС. Письма живой любви. с.163); 3) Симран помогает изъять из тела поток духа, направив его к его местонахождению, которое располо­жено в нервном узле между и позади двух глаз (СКС. Джап Джи. с.45); 4) Симран служит для того, чтобы держать разум под конт­ролем.

ВОЗДЕЙСТВИЕ СИМРАНА

Симран помогает человеку стать интроспективным и концентри­рованным. Симран обеспечивает истинное знание, глубокую медита­цию и безошибочный интеллект. Он способствует утрате всякого чувства индивидуальности (СКС. Джап Джи. с.47). Мастер дает та­кой Симран, который помогает практиканту собрать воедино блужда­ющие мысли в неподвижную точку души, расположенную между и поза­ди двух бровей. Успешное завершение этого процесса само по себе ведет к концентрации (Дхиан), которая открывает внутреннее зре­ние (СКС. Венец жизни. с.159).

В разуме, в ментальной установке, находится начало всего, что происходит в этом мире, в нашем теле и во всем, что нас ок­ружает. До тех пор пока мы точно не выясним причину того, что происходит, у нас нет другого лучшего решения, чем Симран. Сим­ран является самым лучшим средством для смягчения всех проблем, болезней и трудностей, очищающим наш путь для дальнейших медита­ций. Симран урегулирует все, что нас окружает, а также приведет в порядок состояние нашего разума и наши болезни (Дели. 31 янва­ря 1982 г). Симран также смягчает все влияния, которые оказывают на нас планеты. Симран значительно смягчает нашу карму судьбы и облегчает все наши страдания, оставляя нам только небольшую сте­пень этих кармических страданий. Соответственно тому, насколько преданно и искренне мы выполняем Симран, эти страдания будут все слабее и слабее, вплоть до того даже, что страдания на виселице могут быть сокращены до укола иголкой. Симран необходимо выпол­нять любой ценой. Постоянное воспоминание Бога жизненно необхо­димо для преданного ученика. Симран, или воспоминание Бога, - это самый естественный метод, которому легко следовать, и его легче всего развивать.

Итак, поддерживайте связь разума с верхней точкой, и разум будет постоянно улучшаться. Ваши медитации тоже будут замеча­тельными, и во время медитаций вы будете приподняты вверх очень легко. Во время повторения Симрана разум не приподнимается так же сильно, потому что мы продолжаем работать в этом мире. Но когда мы сидим в медитации, тогда разум совсем свободен и может быть поднят вверх очень легко. Тогда вам будет очень приятно и вы сможете наслаждаться. Все время продолжайте повторять Симран и старайтесь всегда думать об этой верхней точке. Это очень по­лезно, т.к. там находится рука, которая подхватит вас (Дели. 5 января 1980 г). Если мы будем искренне практиковаться в том, чтобы не потерять эту связь, поддерживая ее в медитациях, а пос­ле медитаций повторять Симран, то это окажет нам удивительную помощь, и мы будем успешны во всех своих начинаниях, тогда наши медитации не будут трудными или скучными, но они будут очень легкими, естественными и плодотворными.

Пища, которую приготовили посвященные, повторяя Симран, со­держит заряды Мастера. Она позитивно, с удивительной силой, вли­яет на разум людей, которые едят ее. Если мы принимаем пищу где-нибудь в ресторане или другом месте, то нужно сидеть перед едой, повторяя Симран в течении пяти минут, затем можно есть, и еда будет очищена и позитивна (Дели. 11 ноября 1978 г).

Если мы должны работать в этом мире, то нам нужно пытаться работать в хорошей атмосфере, а не в атмосфере дыма, негативнос­ти и оскорблений, где люди ссорятся, дерутся или обижают друг друга. Это не полезно для нас, и мы должны попытаться найти хо­рошее место. Если мы не можем найти такое место, то, по крайней мере, мы можем создать свою собственную атмосферу при помощи Симрана и воспоминания о Мастере.

Когда вы едите, повторяйте Симран. Куда бы вы ни пошли, продолжайте повторять Симран, всегда и все время повторяйте Сим­ран. Это будет толькоспасать и защищать вас. Итак, наслаждай­тесь миром, но наслаждайтесь им вместе с Симраном, с Богом (Де­ли. 25 сентября 1982 г).

КАК ВЫПОЛНЯТЬ СИМРАН

Божественная Почва, на которой следует выполнять Симран, находится в центре между двумя бровями и называется Третий глаз (Тисра Тил, или Шив Нетра). Это и есть вход, ведущий в тонкие планы. Когда мы находимся в состоянии бодрствования, то этот центр является местонахождением духа, или психеи(души).

Симран - это целиком ментальный процесс. Эти слова, данные нам Мастером, нужно медленно повторять в уме или языком мысли. Чистота в мыслях, словах и делах очень помогает добиться успеха в духовной дисциплине, ибо этическая жизнь предваряет духовную жизнь. Для обеспечения быстрых результатов весь процесс (повто­рение Симрана) должен выполняться с любовью, преданностью и це­леустремленным вниманием. Для Симрана нет ограничений во времени и месте. Его можно повторять сидя, стоя, гуляя или лежа в крова­ти. Но Симран необходимо выполнять в состоянии бодрствования (СКС. Путь святых. с.113, 114). Вначале ваш разум, как обычно, будет ощущать беспокойство. Он не будет чувствовать легкости и спокойствия своего течения. Каждое его действие будет несколько беспорядочно, и мы не сможем выполнять Симран спокойно, медленно и с интервалами. Но когда состояние вашего разума станет более устойчивым, спокойным, тогда Симран автоматически будет продол­жаться с большими паузами и более медленно (Дюссельдорф. 26.04.85 г). Достаточно повторить Симран три, четыре раза, что­бы проверить подлинность Мастера, который появился внутри. Если это обман, то после одного- двух повторений видение исчезнет и полностью улетучится.(Дюсселбдорф,26.04.85г) Отвечая на вопрос, как повторять Симран ментально, Сант Такар сказал:" Обычно это объясняют на примере стрелка. Когда стрелок выпускает пули, он смотрит на мишень. Он все время продолжает смотреть на мишень, а также он чувствует, как движется пуля, как она выходит из ружья и достигает цели. Так что это довольно продолжительное занятие. Так же должны действовать и вы: продолжать смотреть вперед себя на центр Третьего глаза с полным сознанием, очень внимательно и как можно более точно. Это ваша мишень. Одновре­менно вы должны чувствовать, как каждое слово Симрана выходит, как бы выстреливается отсюда (Мастер движением руки показывает на лоб) и движется по направлению к вашей мишени, к той точке, на которой вы концентрируетесь. Если вы начинаете медитацию на свет с Симраном, то вы будете успешно повторять Симран в центре Третьего глаза. Он не будет оставаться здесь (Мастер показывает на нижние точки) и это поможет контролировать все ваши мысли. И вы не заснете. Если вы будете медитировать на Свет именно так, то все ваши трудности будут преодолены, потому что ваш разум бу­дет полностью занят повторением Симрана, а также концентрацией на мишени. Мысли только тогда могут мешать нам или подкрадываться к нам, когда разум не занят. Если разум уже занят чем-то, то не будет возможности для появления мыслей. Сон также приходит тогда, когда вы чувствуете расслабление. Но если ваше внимание активно сосредоточено на чем-нибудь, то и сна тоже не может быть". (Дюссельдорф, 26 апр.1985)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.