Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОЧЕМУ НУЖНА ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ДИЕТА?





ДУХОВНОЕ

РУКОВОДСТВО

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................................................................................ 5

ГЛАВА 1................................................................................................................................................................................................ 5

ДИЕТА................................................................................................................................................................................................. 5

ВИДЫ ПИЩИ............................................................................................................................................................................... 5

ПОЧЕМУ НУЖНА ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ДИЕТА?........................................................................................................... 6

МЕРТВАЯ ПИЩА И ЖИВАЯ ПИЩА................................................................................................................................... 7

ПИЩА И ДУХОВНОСТЬ.......................................................................................................................................................... 7

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ................................................................................................................................. 8

ТРАДИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ......................................................................... 8

ЦЕЛИ.............................................................................................................................................................................................. 9



МЕТОДЫ....................................................................................................................................................................................... 9

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ.................................................................................................................................................. 10

ЭТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ................................................................................................................................................................... 10

СЕМЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЭТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ............................................................................. 10

ПРАВДИВОСТЬ........................................................................................................................................................................ 11

ВОЗДЕРЖАННОСТЬ (ЦЕЛОМУДРИЕ)............................................................................................................................. 11

ДУХОВНЫЙ ДНЕВНИК........................................................................................................................................................ 12

ЭТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ДУХОВНОСТЬ.......................................................................................................................... 12

СМИРЕНИЕ (ПОКОРНОСТЬ, СКРОМНОСТЬ)............................................................................................................... 12

ПОСВЯЩЕНИЕ............................................................................................................................................................................. 14



ЧТО ТАКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ?.............................................................................................................................................. 14

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ПОСВЯЩЕНИЯ?........................................................................................................ 15

В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ?.............................................................................................................................. 15

КАРМА............................................................................................................................................................................................. 15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАРМЫ....................................................................................................................................................... 15

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ КАРМА И КАКОЙ ЭФФЕКТ ОНА ИМЕЕТ?.......................................................................... 16

КАК МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ЗАКОНЧИТЬ ЦИКЛ ЗАКОНА КАРМЫ?........................................................................... 17

ЛЮБОВЬ.......................................................................................................................................................................................... 18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЮБВИ....................................................................................................................................................... 18

ФОРМЫ ЛЮБВИ: ВНЕШНЯЯ МИРСКАЯ ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ, СТРАСТЬ 18

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВЬ К РОДСТВЕННИКАМ............................................................................. 19

МИЛОСЕРДИЕ, ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ............................................................................................................................ 19

КАК РАЗВИВАТЬ ЛЮБОВЬ И К КОМУ?......................................................................................................................... 20

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ И КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОНА ОКАЗЫВАЕТ?......................................................... 20

МАСТЕР........................................................................................................................................................................................... 21

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВЕРШЕННОГО МАСТЕРА............................................................................................................. 21



ГУРУ, ГУРУДЕВ, САТГУРУ....................................................................................................................................................... 22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУРУ............................................................................................................................................................ 22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУРУДЕВ................................................................................................................................................... 22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САТГУРУ................................................................................................................................................... 22

ОБЯЗАННОСТЬ И МИССИЯ МАСТЕРА.......................................................................................................................... 23

МЕТОД РАБОТЫ МАСТЕРОВ............................................................................................................................................. 23

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ЖИВОЙ МАСТЕР?................................................................................................................... 24

ОТНОШЕНИЯ МАСТЕР - УЧЕНИК................................................................................................................................... 24

МЕДИТАЦИЯ.................................................................................................................................................................................. 25

ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ?................................................................................................................................................. 25

ЦЕЛЬ И ВАЖНОСТЬ МЕДИТАЦИЙ.................................................................................................................................. 26

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИТАЦИЙ............................................................................................................................................... 27

РАЗУМ.............................................................................................................................................................................................. 28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗУМА..................................................................................................................................................... 28

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАЗУМ?........................................................................................................................................ 28

РАЗУМ И ПУТЬ ВОЗВРАТА К БОГУ................................................................................................................................. 29

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОДЧИНИТЬ РАЗУМ?................................................................................................... 29

МУЗЫКА.......................................................................................................................................................................................... 30

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ МУЗЫКА.......................................................................................................................... 30

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЙ МУЗЫКИ............................................................................................................................. 31

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ МУЗЫКИ...................................................................................................................... 32

САТСАНГ......................................................................................................................................................................................... 33

ОПРЕДЕЛЕНИЕ САТСАНГА............................................................................................................................................... 33

ВОЗДЕЙСТВИЕ САТСАНГА............................................................................................................................................... 33

ВАЖНОСТЬ САТСАНГА...................................................................................................................................................... 34

БЕСКОРЫСТНОЕ СЛУЖЕНИЕ (СЕВА)................................................................................................................................. 34

СИМРАН.......................................................................................................................................................................................... 36

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИМРАНА................................................................................................................................................. 36

ФУНКЦИИ СИМРАНА........................................................................................................................................................... 36

ВОЗДЕЙСТВИЕ СИМРАНА................................................................................................................................................. 37

КАК ВЫПОЛНЯТЬ СИМРАН.............................................................................................................................................. 38

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВАЖНОСТИ СИМРАНА....................................................................................................... 38

СУРАТ ШАБД ЙОГА..................................................................................................................................................................... 39

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУРАТ ШАБД ЙОГИ.............................................................................................................................. 39

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СУРАТ ШАБД ЙОГА?................................................................................................. 39

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОЙ ЙОГИ?........................................................................................... 40

ЦИТАТЫ ИЗ БИБЛИИ................................................................................................................................................................... 41

ГЛАВА 2.............................................................................................................................................................................................. 44

КРАТКИЕ БИОГРАФИИ МАСТЕРОВ...................................................................................................................................... 44

БАБА САВАН СИНГХА......................................................................................................................................................... 44

САНТ КИРПАЛА СИНГХА................................................................................................................................................... 44

САНТ ТАКАРА СИНГХА...................................................................................................................................................... 45

ГЛОССАРИЙ..................................................................................................................................................................................... 46


ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот справочник состоит из четырех частей. Цель первой час­ти объяснить и осветить важные стороны Учения Сант Мат (Сурат Шабд Йога) в сокращенной форме.

Все содержание справочника основано на цитатах Баба Саван Сингха, Сант Кирпала Сингха и Сант Такара Сингха.

Эта часть не претендует на полноту и завершенность, поэтому она не может быть заменой детального изучения. Она предназначена для ознакомления с темой или для того, чтобы освежить или вспом­нить тот материал, который уже был прочитан. В то же время она позволяет читателю узнать, какие книги или беседы дают наиболь­шую информацию на определенную тему. Вот почему после каждой ци­таты указывается источник, из которого она взята.

Вторая и третья части содержат краткую биографическую ин­формацию о жизни трех Мастеров, упомянутых выше, а также собра­ние цитат из Библии, наиболее часто употребляемых Сант Такаром Сингхом. Глоссарий составляет особую часть справочника и содер­жит собрание эзотерических терминов, употребляемых довольно час­то.

ГЛАВА 1

ДИЕТА

ВИДЫ ПИЩИ

Когда мы глубже задумаемся о натуральном и ненатуральном аспектах диеты, то придем к лучшему пониманию проблемы гун, или врожденных свойств, естественных склонностей и скрытых тенден­ций, которые присущи всем чувствующим существам от рождения (СКС. Вегетарианская диета. с. 20). Пища бывает трех видов. В первый вид входит чистая пища, как, например, молоко, масло, сыр, рис, чечевица, бобовые, зерно, овощи, фрукты, орехи. Все это составляет "сатвикдиету", которая способствует спокойствию и равновесию. Второй вид - это возбуждающая пища "раджсик", напри­мер, перец, специи, приправы, кислое и горькое. Третий вид сос­тавляет пища ослабляющая, несвежая, такая, как яйца, мясо, рыба, птица, вино и другое (Вегетарианская диета. с.5)

В действительности человек живет не только тем, что произ­водит эта земля. Он должен жить, используя то снабжение, которое приготовлено Богом. Человек может жить непосредственно от любой сферы, потому, что в Творении Бога сначала были созданы эти сфе­ры. Вначале там находился Сам Бог, и от него впоследствии воз­никли нижние сферы. Тогда почему бы нам не войти в контакт с этим источником, имеющим все это в такой форме, которая будет недоступна нам во всех других формированиях и разделениях? Все это может быть извлечено и использовано телом, той частью, кото­рая принадлежит определенному плану (сфере), как было создано Богом. Сначала были созданы высшие планы, затем более низшие, а впоследствии также возникло это низменное существование. Таким же образом наше внутренее тело, высшее Божественное "Я" берет что-то непосредственно от Бога и передает это причинному телу, затем астральному телу, а затем также и физическому телу, кото­рое получит все необходимое питание. Все, что потребуется, будет автоматически устроено и дано человеку (Вармдо. 19 апреля 1985 года).

Есть три аспекта еды: материальный, астральный и причинный. Астральная и причинная часть еды могут быть поглощены теми людь­ми, которые, увидев эту еду, подумают:"Вот бы мне поесть это". Если около Вас сидит голодный человек, когда вы едите, то вы не сумеете получить всю еду. Вы получите только ее материальный ас­пект. Остальные ее аспекты заберет тот голодный человек, потому что он хочет есть.

В индийской философии говориться, что если вы видите ко­го-нибудь голодным, даже собаку, то сначала накормите голодного и удовлетворите его. Только после этого вы сами можете принимать пищу, и тогда на ней на будет негативного заряда. Свою еду нужно всегда принимать скрытно. Ваш собственный заряд или заряд вашей семьи будет на еде. Но в семье все любят друг друга и заряжают еду любовью. А где любовь, там и Бог, ибо Бог - это Любовь (Вап­пингер Фолз. 25 февраля 1987 года).

ПОЧЕМУ НУЖНА ВЕГЕТАРИАНСКАЯ ДИЕТА?

Во всем Творении существует закон природы, что жизнь зави­сит от жизни. Как существа других видов, так и человек поддержи­вает себя тем, что ест что-нибудь, содержащее жизнь. В этом ма­териальном мире природа имеет еще одну движущую силу - закон эволюции. Он обеспечивает продвижение всех живых существ от од­ной формы к другой. По мере того как они продвигаются от одного вида Творения к следующему, более высокому, каждое существо име­ет свою ценность, отличную от существа более низкого вида. Осно­вой, определяющей ценность как внешнюю, так и внутреннюю, явля­ются материя и интеллект. Чем более ценны составляющие части, присутствующие в данном существе в известной форме, тем больше интеллект и больше ценность этого существа. Святые применяют эту закономерность в решении проблемы диеты человека. Независимо от того, обратит ли человек внимание на это или нет, святые объяс­няют ему этот закон, чтобы он мог изменить свою диету и избе­жать, насколько возможно, тяжелого груза кармических цепей, ко­торые крепко окутывают его. Каждый вид диеты имеет свой,прису­щий ему, эффект на человека, который может нанести ущерб продви­жению к высшей цели - познанию себя и Бога.

Сравнение последующей информации с фактами повседневной жизни подтверждает, что многое из того, что человек считает при­емлемым в общественной жизни, находится в полном согласии с за­коном природы, представленным здесь. Тело человека, состоящее из пяти созидательных элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир) во всей активности, имеет наибольшую ценность. Вот почему чело­век стоит выше всех в списке существ, населяющих мироздание и считается ближе всех к Богу, своему Создателю. Убийство челове­ком своих братьев - людей считается самым ужасным преступлением, достойным высшей меры наказания - смерти. Следующими за челове­ком по ценности идут четвероногие и звери, имеющие в своем ак­тивном действии четыре элемента, пятый - эфир - в них отсутству­ет или находится в незначительном количестве. Следовательно, бе­зответственное убийство животного влечет за собой наказание, эк­вивалентное ценности этого животного. За ними следуют птицы. В них только три активных элемента: вода, огонь, воздух. Еще меньшую ценность представляют собой существа, имеющие два активных элемента: землю и огонь. Остальные три элемента существуют в них в дремлющей или скрытой форме. Таковы пресмыкающиеся, черви и насекомые. Наименьшая ценность в корнях, овощах и фруктах. В них присутствует только один активный элемент - вода. Таким образом, исходя из кармических последствий, вегетарианская и фруктовая диета фактически вызывает наименьшее страдание. Человек, который придерживается такой диеты, принимает на себя наименьший карми­ческий долг. Поскольку человек не может совсем обойтись без пищи или принимать что-то, совершенно не имеющее последствий, он должен быть удовлетворен этим видом пищи (СКС. Колесо жизни.с.73-74)

Невегетарианская диета также не рекомендуется для развития силы. Слон - самый большой и сильный из живых существ, но он пи­тается травой и листьями деревьев (Вегетарианская диета. с.28).

Мнение о том, что мясо или яйца дают дополнительную силу и энергию, конечно, неверно; наоборот, эти продукты возбуждают чувственные аппетиты, которые в конечном итоге приводят к боль­шей потере энергии ( Учения КС 11.с.63).

Согласно моральному, общественному и духовному кодексу по­ведения человек не должен покушаться на жизнь какого-либо живо­ного существа в мироздании Бога. Такая норма жизни провозглашена в Индии. Она называется "Ахимса", или отсутствие насилия (нена­сения вреда) по отношению ко всему живому (СКС. Колесо жизни. с.69). В одной из десяти заповедей Моисей сказал: "Не убивай!" . Что это означает? Что мы можем убивать животных? Что это не бу­дет убийством? Если мы будем наказаны за свои плохие действия по отношению к людям, то этот же закон распространяется и на все другие живые существа. Каждому должно быть ясно, что любое дейс­твие против любого животного или другого живого существа являет­ся таким же преступлением, как если бы оно было совершено против своих соседей,родственников или друзей, или против любого муж­чины или женщины в этоммире.А употребление мяса в пищу спо­собствует убийству (Франкфурт. 19 ноября 1986 г.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.