Сделай Сам Свою Работу на 5

Посещение кладбищ - добрая традиция





В суннитских исторических книгах приводится, что Пророк ежегодно посещал могилы мучеников, павших при Ухуде и говорил при этом: «Мир вам за вашу стойкость, и как прекрасна райская обитель». Также, что Абу Бакр, Умар, Усман, как и Пророк посещали их. Дочь Посланника Аллаха святая Фатима в неделю два раза посещала могилы мучеников Ухуда. Пророк, посещая могилы мучеников Ухуда, в частности могилу своего дяди Хамзы и Мус’аба ибн Умейра читал следующий аят: «Среди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чём заключили с Аллахом завет» («Аль Магази», Вакиди, том 1, стр. 312). В книге «Сахих» повествуется: «Абу Саид Худри приветствовал могилу Хамзы. Также Умм Салама (одна из жен Пророка), Абу Хурейра, Фатима Хузаийя и Абдулла ибн Умар ибн аль Хаттаб посещали могилы таким образом» («Ас-сахих фис сира ан-наби», Сейид Джафар Муртада, том 4, стр. 318). В книге Аль Гадир в разделе о достоинствах и качествах Абу Ханифы приводится: «Имам Шафии всякий раз, пребывая в Багдаде посещал могилу Абу Ханифы. Стоя у могилы, он приветствовал его и просил ради него исполнения просьб и молитв». Ахмад ибн Ханбал поступал в отношении своего наставника (Шафии) подобным образом, что вызвало удивление у его сына Абдуллы. Тогда Ахмад ибн Ханбал объяснил сыну, что прибегать к посредничеству имама Шафии в проблемах возможно потому, что в этом мире он приносил пользу и был подобен солнцу («Аль Гадир», Амини, том 5, стр. 194).



Разве Пророк и его семейство не были полезны для людей, как имам Шафии? В то время как имам Шафии и Абу Ханифа превозносили имама Али. Разве не достаточно действий этих двух суннитских имамов для их последователей в качестве доказательства. Таким образом, ваххабиты, воспринимающие посещение кладбищ язычеством, считают своих имамов также язычниками. Ваххабиты, несмотря на суннитские и шиитские предания о желательности посещения кладбищ и других, дошедших до нас от Пророка преданий, что всякий, кто посетит кладбище, прочтет суру Ясин, могильные муки похороненных на том кладбище уменьшатся, из хадиса «Да проклянет Аллах женщин, посещающих кладбища» сделали табло и вывесили над кладбищами Баки и Абу Талиба.



Критика: Хоть суннитские имамы и подтверждают дозволенность посещения кладбищ и считают это желательным действием, однако противодействие ваххабитов свидетельствует о том, что они действуют в интересах империализма, пытаясь внести раскол единству мусульман. Они пытаются комментировать и разъяснять религию так, как они этого хотят, пусть, даже если противоречат другим исламским мазхабам. Если они разрешают мужчинам посещать кладбища, так почему паломники не могут посещать Баки в Медине круглосуточно, а позволяют посещение лишь в определенные часы. Почему они уничтожают могилы святых, например в 1214 году лунной хиджры по приказу отца Сауд ибн Абдул Ваххаб Азиз напал на Кербелу, и убив жителей, разграбил и разрушил храм имама Хусейна. В 1217 и 1218 годах они уничтожили все святые места в Мекке. В 1220 году они разгромили в Неджефе демонстрантов. Или почему в последующие годы уничтожили в Медине могилы святых: отца Пророка, шиитских имамов, похороненных на кладбище Баки, сыновей и жен Пророка. («Феркехае ваххаби», Али Давани, стр. 32-40.) Ответ на эти вопросы необходимо искать во вражде ваххабитов с имамами и истиной Ислама. Или же они считают запретным посещение кладбищ для мужчин, о чем и говорит их политика и действия.

Могилы и мечети

Ваххабиты не склонны к воссозданию могил и святых храмов. Согласно некоторым преданиям, которые будут указаны ниже, они считают запретным посещение кладбищ и убеждены в дозволенности их уничтожения. Основы подобных воззрений восходят к Ибн Таймийе и шейху Мухаммаду ибн Абд аль Ваххабу. По причине следования им, на сегодняшний день в Саудовской Аравии ни одно кладбище не имеет посетителей, хотя приверженцы других мазхабов и течений, иранские паломники (мужчины) могут всего несколько часов посетить кладбище Баки и могилы мучеников Ухуда. Они утверждают, что в выполнении религиозных заповедей и комментировании предписаний Ислама необходимо обращаться к традиции халифов, сподвижников и табеинов, ибо они были близки к периоду ниспослания небесного откровения. Однако мы знаем, что это не больше, чем лозунг. И их убеждения относительно посещения кладбищ противоречат традиции сподвижников. Ведь, ранние мусульмане не только посещали могилы мучеников Ухуда и кладбище Баки, но, захватив какую-либо страну, почитали находившиеся там могилы святых пророков. В период захвата Сирии посредством второго халифа Умара, мусульмане почтили уважением могилы пророков Закарии и Яхьи (Захарий и Иоанна). Или, когда Иерусалим вошел в состав исламского государства, то могилы пророков не только не остались нетронутыми, но им было оказана большая почесть и уважение в виде реконструкций и обновлений. Противодействие ваххабитов захоронению кого-либо в его доме или при мечети, является еще одним доказательством, подтверждающим тот факт, что они действуют вопреки своим лозунгам и традиции сподвижников. Ибо, сподвижники, в частности Али, похоронил тело Пророка в своем доме. Также согласно преданию Фатима, которую ваххабиты считают одной из самых величайших сподвижниц Пророка, была похоронена в своем доме. Недостоверность их убеждений выясняется, если мы обратимся к историческим документам и увидим, что многие Пророки захоронены в хиджре Исмаил (комната при Мекканском храме) и в иерусалимской мечети, учитывая, что эти места были местами поклонения.



 

Почему ваххабиты не уничтожили могилу Пророка и двух халифов?

Последователи Ибн Таймийии и Абд аль Ваххаба, которые считают себя истинными последователями сподвижников, не посмели уничтожить могилу Пророка и двух халифов. Так как, подобное действие противоречит традиции сподвижников, кроме того, это их действие вызвало бы протест всего исламского мира. Кладбище Баки было разрушено по причине отдаленности от мечети Пророка, вражды с шиитами и сбору там паломников. В 1344 году лунной хиджры ваххабиты разрушили в окрестностях Медины купола над могилами четырех шиитских имамов (Имама Хасана, Зайн аль Абидина, Мухаммада Бакира Джафара Садыка (мир им и благословение Аллаха!), также Аббаса дяди Пророка, жен Пророка, Абдуллы отца Пророка, Усмана ибн Аффана, Исмаила ибн Джафара Садыка и Малика («Ваххабиян», Али Асгар Факихи, стр. 407). Отрицая посещение могил пророков и святых, ваххабиты считают это видом язычества и отдаления человека от Бога, поэтому разрушают мавзолеи и зияраты, препятствуя людям посещать их.

 

Запрет на построение мечети и совершения молитвы у могилы

Ваххабиты убеждены, что совершение молитвы у могилы - язычество, так как это поклонение умершему. В доказательство они приводят предание, переданное Абу Хурейрой, что Пророк сказал: «Не делайте свои дома кладбищем, и мою могилу - праздником. Благословляйте меня, ибо ваше благословение достигнет меня, где бы вы ни были». Этот хадис повествуется человеком, который известен измышлением хадисов, следовательно, не обладает достоверностью.

Согласно 21 аяту суры Кахф, когда люди пещеры заснули сном смерти, некоторые начали спорить о месте нахождении пещеры. Тогда они решили построить на том месте сооружение (место поклонения - буквально по Корану), чтобы, посетив пещеру, в нем молиться. Ваххабиты же приводят этот аят для подтверждения своих воззрений относительно запрета на построение мечетей на могилах. Однако этот аят не доказывает ваххабитские убеждения, ибо текст аята таков: «И так дали Мы знать о них, чтобы они узнали, что обещание Аллаха - истина и что час - нет сомнения в нем! Вот они разошлись между собой в их деле и сказали: «Постройте над ними сооружение. Их Господь лучше знает про них». Сказали те, которые одержали верх в их деле: «Установим мы над ними мечеть» (Коран, 18;21).

 

Другой довод

Ваххабиты для доказательства своей идеологии готовы использовать даже самые недостоверные и слабые хадисы. Один из таких преданий они приводят, чтобы доказать запрет на построение мечетей на могилах и кладбищах. А именно этот: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения» («Фатх аль маджид», стр. 267). Этот хадис не является достоверным хотя бы и потому, что, несмотря на то, что иудеи и христиане допустили немало ошибок в идеологических и практических делах, но при всем при этом, никогда могилы не превращали в места поклонения. В случае, если даже допустить, что данные предания достоверны, необходимо отметить, что мусульмане никогда не воздвигали непосредственно на могилах мечети, а если и совершают рядом с могилами молитву, то, во-первых, нет указаний на запрет совершения молитв у могил. Потом сами мусульмане всегда просят награду и посылают приветствие похороненным в могилах мусульманам. Если, это святой, то просят у Аллаха ради высокого положения того человека, возвысить их положение.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.