Сделай Сам Свою Работу на 5

В чём заключается необходимость познания ваххабизма?





Анти-ваххабитское движение «неделя единства»[3] решает важнейшие проблемы исламского мира. Именно один из самых действенных путей в ответ на анти-исламскую сущность движения ваххабитов это проведение совместных собраний, в которых решались бы проблемы мусульман. Также религиозные руководители-гиды во время хаджа и во время посещения святых мест Медины должны призывать больше, чем когда-либо к единству двух течений. Нам необходимо познать метод общения с так называемыми последователями «чистого» Ислама, (ваххабитами) чтобы во время дискуссии с ними давать убедительные ответы, приводя неоспоримые доводы.

Некоторые сунниты, проживающие в Иране, также должны знать (внимательно проанализировав теории, раскрываемые их имамами), что ваххабиты во многом расходятся с ними, считают многие традиционные суннитские догмы еретическими, более того куфром.

В действительности, ваххабизм - это политическая секта, которая под религиозным прикрытием и причисления себя к суннитскому толку, стремится препятствовать объединению исламских религиозно-правовых школ, одна из целей которых внести раскол между мусульманами, в частности усилить разногласия между основными исламскими течениями: суннитами и шиитами, таким образом увековечить власть колонизаторов над мусульманской нацией.



К сожалению, на сегодняшний день, ваххабиты, овладев благодатным краем Саудовской Аравией, посредством использования величайшего богатства, данного Богом, превратились в весьма сильное движение и основали повсеместно во всем мире центры для пропаганды своих убеждений. Для этой цели они выделяют деньги на постройку семинарий на территории Пакистана, где проживает малообеспеченное суннитское население. Они расходуют огромные суммы на студентов семинаристов и другие нужды, привлекая их тем самым на свою сторону. А так как, большинство братьев суннитов, в частности Ирана, проживают на приграничных зонах, то легко поддаются отрицательному воздействию ваххабитской пропаганды.

Теперь, когда шииты и сунниты сплотились против общего врага, который скрывается за завесой так называемой «ваххабизм», чувствуется большая необходимость во внимательном исследовании ваххабизма шиитскими и суннитскими учеными. Они должны быть распознаны, и тогда всем станет ясно, что эта секта, несмотря на их упорные усилия представить себя истинными последователями суннизма, противостоит не только шиизму, но и суннизму. Сунниты должны знать, что те принципы, которые ваххабиты считают отличительной чертой между ними и шиитами, являются общими вопросами идеологии суннизма и шиизма. А также, что суннитский мазхаб намного ближе к шиизму, чем к ваххабизму.



 

Духовные лидеры и единство

В прошлом были люди, мечтой и лозунгом которых являлось единство мусульман. Однако они не смогли достичь этой мечты, а их труды на пути её достижения оказались недостаточными. О единстве мусульман писал покойный аятолла Буруджерди, основавший «Институт сближения религиозно-правовых школ», цель этого заведения рассмотрение путей и методов данного сближения. Были и другие ученые и факихи, последовавшие его методу. В этой сфере не от кого не скрыты усилия, приложенные имамом Рухоллой Хомейни на пути к единству мазхабов. В настоящее время, нынешний духовный лидер Ирана аятолла Сеид Али Хоменеи призвал возобновить и возродить исламское единство, что обнадеживает и радует.

Необходимо отметить, ранние ученые, такие как шейх Туси, Муфид, сейид Муртада также стремились к единству в исламском мире, оставив после себя бесценные труды. Книга «Аль Хилаф», в которой рассматриваются схожие моменты в убеждениях двух мазхабов, или «Тазкират аль фукаха» алламы Хилли, написанная в соответствии с шиитской юриспруденции и четырех суннитских мазхабов. Всё это служит подтверждением близости догм и фетв и стремлению факихов к мирному диалогу и сближению.



В настоящее время суннитские ученые создают энциклопедии по исламской юриспруденции, где приводятся шиитские фетвы и практические заповеди, как «Энциклопедия Джамала Абдуннасира и фикх согласно пяти религиозно-правовым школам» и др.

 

Слово второе

Краткая биография шейха Ибн Сауда

В этом разделе будет обзорно приведена биография Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба, известного как «шейх» и Мухаммад Сауда.

Дети и потомки шейха в данный момент проживают в Саудовской Аравии и известны как «Али шейх», что означает семейство шейха. Его сыновья, некоторые из которых занимают важные поста и руководят страной, известны как «Али Сауд».

Саудовская Аравия ранее называлась «Хиджаз», и в период правления Малика Абдул Азиза была переименована в королевство Саудовской Аравии. Шейх Мухаммад ибн Абдул Ваххаб, родом из провинции Надж, родился в одном из городов Наджда – «Айния», в 1114 году лунной хиджры. Его отец шейх Абдул Ваххаб был ученым и судьёй той провинции. Поэтому, убеждения шейха Мухаммада приписывают его отцу. Вслед за получением начального духовного образования у отца, для продолжения учебы он направляется в Медину. Он был изгнан из города ввиду его неверного индивидуального понимания некоторых идеологических вопросов и противостоянию ему богословов Медины. Тогда он отправился в Ирак и поселился в Басре. Здесь он знакомится с человеком, которого звали шейх Мухаммад Маджмуи. Он раскрывает для него свои идеи. В результате, они принимают общие убеждения и сходятся на одной точке зрения.

Другие ученые мусульмане Басры, которые были из Персии, стали противостоять шейху и прогнали его из города. Тогда он направился в Дамаск, но по причине его престранных убеждений и трудной жизни, не смог более оставаться в этом благодатном городе. Однако, возврат в Мекку и Медину был невозможным для него, следовательно он возвращается на родину. У шейха был брат, с которым у него были расхождения в вопросах идеологии. Первым, кто написал книгу в опровержение убеждений шейха, был его брат. Отец поддерживает позицию сына Сулеймана в противовес Мухаммаду, и здесь шейх встречает противостояние отца, брата и других ученых, но продолжает следовать своему учению. Их споры продолжались вплоть до смерти отца.

Шейх после смерти отца

После смерти отца шейх приобретает большую свободу действий в распространении своих убеждений. Для этого он совершил поездки в различные страны. Познакомившись с губернатором Айнийи - Усманом ибн Ахмадом ибн Мухаммадом, женится на его дочери, которую звали Джаухара.

Несмотря на то, что его убеждения нашли своих последователей, но из-за чрезмерного противостояния традициям, он был изгнан из родного города. Так, он приказал разрушить купол, воздвигнутый на могиле Зейда ибн аль Хаттаба, брата Умара, а также, срубить древнее дерево в том городе, почитаемое людьми.

Одним словом, шейх ввиду своеобразных убеждений, как неуважительное отношение к предводителям четырёх мазхабов, потерял уважение и вызвал гнев и неодобрение людей. Отвергнутый, он направляется в город Дарийю.

Дети и ученики шейха

У шейха Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба было несколько сыновей и дочерей. Одна из его дочерей вышла замуж за Мухаммада ибн Сауда, вождя племени. Её сыновья: Хусейн, Абдулла и Ибрахим стали судьями после его смерти. В настоящее время его потомки один после другого занимают религиозные и политические посты в Саудовской Аравии.

Шейх воспитал многих учеников и написал книги, которым ученые и студенты Аравии уделяют огромное внимание. Ниже приведем список его книг.

1. Книга о монотеизме.

2. «Кашф аш-шубахат» (Опровержение критик суннитских ученых в адрес его убеждений).

3. Польза и моменты некоторых коранических рассказов.

4. Книга о великих грехах.

5. «Масаил аль Джахилийя» (в которой он сравнивает невежественные обычаи Эпохи Невежества со своим временем).

6. «Фаваид ас-сира ан-набавийя» (Известна как «Ас-сират ан-наби», т.е. жизнеописание Пророка. В книге также приводится жизнь некоторых сподвижников, сражения, в которых принимал участие пророк Ислама.

7. «Ихтисар аш-шарх аль ахбар».

8. «Адаб аль машь фис-салат» (Глава о молитве во время ходьбы).

Все перечисленные сочинения доступны читателю на сегодняшний день.

 

Смерть шейха

Вслед за политическими и религиозными спорами, многочисленными поездками в некоторые исламские страны и непризнание его учеными, он находит своих единомышленников, которые ныне называются их противниками как ваххабиты, т.е. последователи Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба.

Согласно различным источникам, как его противников, так и последователей и доброжелателей, он, посетил Басру, Неджеф, Кербелу, и по некоторым данным Исфахан и Шираз, шейх возвращается в город Дарийя, где он скончался в девяносто двухлетнем возрасте. В конечном итоге, после смерти шейха, его идеи и убеждения нашли широкое распространение настолько, что на сегодняшний день, многие руководители, также некоторые духовные личности, как в Саудовской Аравии так и за её пределами стали последователями взглядов Абд аль Ваххаба. Ваххабиты, посредством постройки мечетей и библиотек, распространения Корана, отправки миссионеров и других средств, активно пропагандируют свой мазхаб в странах Европы, Америке и Азии. Итак, эта идеология, восходящая к шейху Мухаммаду ибн Абд аль Ваххабу, называется ваххабизмом. Шейх внешне придерживался ханбалитского толка, однако не следовал богословам. В действительности, он считал себя независимым знатоком и богословом-либералом. Он считал себя основоположником новой идеологии. Ниже мы укажем на его идеи и убеждения.

1. Он считал всех мусульман неверными или еретиками, однако себя, истинным верующим.

2. Считал грехом посещение кладбищ и воздвижение мавзолеев и куполов на могилах сподвижников Пророка и их потомков.

3. Считал грехом выполнение обетов и молитв, принесение жертвоприношений к могилам святых.

4. Посредничество к святым (тавассул).

5. Считал обязательным джихад против тех, кто не разделяет его идей.

Был убежден в необходимости джихада против неверных до тех пор, пока на земле не останется смуты и не установится навечно истинный Ислам. Коран говорит: «И убивайте их, пока не останется смуты» (Коран, 2:193).

Джихад, в данном аяте, он трактует как войну против мусульман, а истинный Ислам - свои идеи.

Итак, эта была краткая биография Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба, взятая из книги «Ат-таухид бил лугатил фарсийя». В дальнейшем приводимые материалы также будут использоваться из этой книги.

В период своего пребывания в Мекке и Медине шейх Мухаммад знакомится с книгами, которые сыграли немаловажную роль в формировании его идей. Это были книги Ахмада ибн Ханбала, в частности «Муснад», Ибн Кайюма Джузи, а также Ибн Таймийи. Они раскрывают в своих книгах новые идеи, противоречащие общепринятой традиции суннитских богословов, которые можно проследить в книгах фикха и истории. Необходимо отметить, шейх был особо подвержен влиянию книг Ибн Таймийи.

Ибн Таймийя жил в 8 веке лунной хиджры, являясь последователем Ахмада ибн Ханбала, жившего в 3 веке. Он был убежден в «теорию телесности Бога» (таджассум), что у Бога есть тело, ноги, руки, глаза, язык, рот, место. В подтверждении, он приводил внешний смысл коранических аятов, имеющих аллегорическое значение. Утверждал, что Аллах восседает на небе на своем троне.

Его полное имя - Абул Касим Такиуддин Ахмад ибн Абдул Халим. Родился в городе Хароне, в Турции, затем в сопровождении отца и семейства переселяется в Дамаск. Здесь же получает начальное религиозное обучение. Однако во многих религиозных вопросах впадает в крайность или проявляет неучтивость. Ибн Таймийя был верен идее «телесности Бога», запретил посещение кладбищ и посредничество к Пророку, позволил проклинать имама Али ибн Аби Талиба (мир ему!), стал противоречить традиционным фетвам имамов четырех суннитских мазхабов.

Из вышесказанного становится ясно, что шейх Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб не является первым, кто выдвинул идеи, противоречащие традиционному суннитскому Исламу, но до него был Ибн Таймийя, внесший нововведения. Ибн Таймийя, также как Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб, был преследуем учеными того времени и сослан в Египет, однако при содействии правительства вернулся в Дамаск. В итоге, после продолжительного противостояния духовенству того времени, был заключен в тюрьму Дамаска. Умер в заключение, после чего был погребен в том же городе.[4]

Ибн Сауд

В одном из горных райнов Хиджаза, в местечке под названием Дарийя, был человек, которого звали Ибн Сауд, возглавлявший большое арабское племя. Шейх Мухаммад ибн Абд аль Ваххаб знакомится с Мухаммадом ибн Саудом и раскрывает ему свои убеждения. Тот принимает взгляды шейха. После непродолжительных переговоров они решают образовать обширное государство: шейх взял на себя религиозные дела, судейство, пропаганду, руководство пятничной молитвы, а политику и решение государственных вопросов предоставил Ибн Сауду.

Следует отметить, что поначалу в Хиджазе царил кочевный образ жизни. Что касается провинции Хиджаз, то она входила в состав Османской империи, столица которой находилась на территории современной Турции. С установлением в Хиджазе власти Мухаммада ибн Сауда, страна отделяется от турков-османов, но быстро переходит в подданство Англии. Этот факт нельзя не считать маловажным в становлении Аравии.

Слово третье

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.