Сделай Сам Свою Работу на 5

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДР. ГРЕЦИИ





Ол.И Др. Греции – крупнейшие спортивные соревн-я древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились 776 до н.э. - 394 н.э. в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Ол.И были значимым для всей Др Греции событием. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, к-й он представлял. Обязат-й частью античных Ол. И были религ-е церемонии. По установившемуся обычаю, 1й день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Ол.И, когда вручались награды победителям. На время Ол.И. в Др.Греции прекращались войны и заключалось перемирие. Начинавшиеся как соревнования местного значения, Ол.И. со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей из Греции, из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря. Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в сер. 2в до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимп-х принципов, допускавший участие в Ол.И. исключительно греческих гр-н, а в числе победителей оказались даже нек-е римские императоры. Сказывался на Ол-х играх и начавшийся в 4в. до н.э. общий упадок греч-й кул-ры: они превращаясь из спорт-го состязания и значимого общественного события в сугубо развлек-е мероприятие, в к-м участвовали преимущественно атлеты-профессионалы. Организация Игр. К участию в Ол-х играх допускались все свободнорожденные греч-е гр-не. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили интенсивную подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков - авторитетный гр-н. После выполнения «олимп-го норматива» будущие участники Ол-х игр еще месяц готовились по специа-й программе – уже под руководством элланодиков. 5дневные празднества Олимпиад проводились следующим образом. В 1й день - тщательный осмотр участ-в, а также торжественная клятва атлетов и элланодиков на алтаре Зевса Горкия в булевтерии. Первые брали на себя обязательство состязаться честно, не нарушать правил и подчиняться решению судей, которые, в свою очередь, клялись судить по совести и правилам, без предубеждения к спортсменам. Участ-в с помощью жребия разделяли на группы по 4 ч-ка. Затем следовало торжественное жертвоприношение Зевсу и открытие Игр. Во 2й день - соревнования в группе мальчиков: бег и борьба, пентатлон, кулачный бой. 3й день - состязания взрослых атлетов - бег, борьба, кулачный бой, панкратий и пятиборье. 4й день - посвящен иппическому агону, а 5й - награждению победителей и закрытию Игр. Вход на соревнования - бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества. У женщин были свои атлетические игры - Гераи, посвященные культу Геры. Основательницей ол-х игр для девушек считали Гипподамию - жену Пелопса. Игры проводились каждые 4 года независимо от Ол-х. Женщины бегали с распущенными волосами в коротких туниках. Для бега им предоставлялся олимп-й стадион, только дистанцию укорачивали. Победительницы увенчивались венками из ветвей маслины и получали часть коровы, принесенной Гере в жертву. Также они могли поставить статую с высеченным на постаменте именем. Победитель Ол-х игр получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе, его нередко освобождали от гос-ных повинностей, давали прочие привилегии. Др-е Ол-е игры выполняли важные кул-е, педагогические, эконом-е, военно-прикладные и полит-е ф-ции. Они способствовали





объединению полисов, установлению священного перемирия, дух-й и физич-й подготовке молодежи и процветанию древнегреческой цивилизации.



 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМ-ГО ОЛИМП-КОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН.

Официально принято считать, что 1я Олимпиада была в 776г.до н.э., т.к. этим годом датируется 1е упоминание об Ол-х играх в летописях. Принципы, правила и положения Ол-х игр определены Олимп-й хартией, основы к-й утверждены Междун-м спорт-м конгрессом в Париже в 1894г. Принятие решение по предложению франц-го педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена об организации Игр по образцу античных и о создании Междун-го олимп-о комитета (МОК) стало значительным событием в истории Олимп-го движения. Барон Пьер де Кубертен (1863 - 1937) Занимаясь вопросами образ-я, увлёкся изучением разл-х систем физич-го воспитания, что навело его на мысль о возрождении Олимп-х игр. В парадном зале Парижского университета 25 ноября 1892 Пьер де Кубертен в 29 лет прочитал публичную лекцию «Олимп-й ренессанс». Тогда он произнес свою знаменитую фразу: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимп-е игры!» В 1894 Пьер де Кубертен был избран генер-м секретарём МОК, а с 1896 по 1925 (кроме 1916-1918) яв-ся его президентом. Он непосредственно участв-л в подготовке и проведении Олимп-х игр 1896-1924. Кроме того, Кубертен-автор олимп-х ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимп-х игр. За «Оду спорту» представленную на конкурс искусств во время Ол-х игр 1912, он был удостоен золотой медали. В последние годы жизни Пьер де Кубертен считался почетным президентом МОК. В 1937г. Кубертен умер и был захоронен в Лозанне, но сердце своё он завещал похоронить в Олимпии. Согласно хартии Игр Олимпиады, к-ю разработал Кубертен «объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религ-м или полит-м мотивам». Игры проводятся в 1й год олимпиады (4- летнего периода м-у Играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись 1е Олимпийские игры (I Олимпиада - 1896-1899 годов). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда Игры не проводятся (н-р, VI - в 1916-1919 годах, XII-1940-1943годах, XIII - 1944-1947годах). Символ Ол-х игр - 5 переплетенных колец, символизирующих объединение 5 континентов в Олимп-м движении, т.н. олимп-е кольца. Цвет колец в верхнем ряду – голубой - Европа, чёрный - Африка, красный - Америка, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный - Австралии. Помимо ол-х видов спорта, организ-ный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся Зимние Ол-е игры, к-е имеют свою нумерацию. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжит-ть не более 15 дней (Зимних игр - не более 10).

 

ПОНЯТИЕ О РЕАБИЛИТАЦИИ.

Реабил-я - это восстановление здоровья, функционального состояния и трудосп-ти, нарушенных болезнями, травмами или физич-ми, химич-ми и социал-ми ф-рами. Цель реабилитации - эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных св-в ч-ка. По мнению ВОЗ, реабилитацияяв-ся процессом, направленным на всестороннюю помощь больным и инвалидам для достижения ими максимально возможной при данном заболевании физич-й, психич-й, профес-ной, социа-й и эконом-й полноценности.
Реабилитацию следует рассматривать как сложную социально-медицинскую проблему, к-ю можно подразделить на неск-ко видов (аспектов): медици-я, физич-я, психологич-я, профес-ная (трудовая) и социально-эконом-я. Основное направление реабилитации (медицинской и физической) - восстановление здоровья больного посредством комплексного использ-я разл-х средств, направленных на максим-е восстановление нарушенных физиологич-х ф-ций организма, а в случае невозможности достижения этого - развитие компенсаторных и заместительных приспособлений (ф-ций). Психолог-й аспект направлен на коррекцию псих-го состояния пациента, а также формирование его отношений к лечению, врачебным рекомендациям, выполнению реабилитационных мероприятий. Необходимо создать условия для психолог-й адаптации больного к изменившейся вследствие болезни жизненной ситуации. Профес-ный аспект затрагивает вопросы трудоустройства, профес-ного обучения и переобучения, определения трудосп-ти больных. Социально-экономическая - вернуть пострадавшему эконом-ю независимость и социа-ю полноценность. Эти задачи решаются не только медиц-ми учреж-ми, но и органами соцобеспечения. На 1м этапе заболевания, реабилитационные мероприятия зависят от характера заболевания, тяжести состояния, возраста больного. Они могут проводиться в стационаре, лечения на дому. Для решения задач реабилитации на 1м, клиническом этапе могут использоваться любые средства. В зависимости от характера заболевания это физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, диетическое питание, лечебный охранительный режим, а также режим двигат-й активности. На 1м этапе реабилитации мероприятия направлены на преодоление страха, связанного с лечением и характером заболевания, болевыми процедурами. 1й этап заканчивается при восстановлении ф-ции пораженного органа или достаточной компенсации утраченных ф-ций. 2й этап реабилитации - санаторный. На этом этапе мероприятия направлены на нормализацию ф-ций пораженных органов и систем, а также восстановление и нормализацию ф-ций др-х органов и систем, а также ликвидацию отклонений, оставшихся в период остаточных явлений. Санаторный этап проводится в специализ-х санаториях или реабилит-х отделениях больниц, реабилит-х центров. Создаются оптим-е условия для комплексной реабилитации больных с помощью психотерапии, лечебной физкультуры, физиотерапии, медикаментозной терапии в сочетании с лечебно-охранительными двигат-м режимом и диетическим лечением.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.