Л3 Основные принципы построения и использования автоматизированных систем
1. Основные принципы построения и использования автоматизированных систем
- Экономическая эффективность применения автоматизированных информационных технологий
- Информационная безопасность
2. Нормативно – методическое обеспечение информационных технологий управления персоналом.
Основными принципами построения и использования автоматизированных систем являются:
Производительность программы - это объем данных , с которыми предстоит работать программе.
Соотнесение пользы и затрат - выгоды и преимущества, ожидаемые от использования системы, должны быть больше, чем затраты, связанные с ее созданием – на изучение, проектирование, реализацию, последующее сопровождение.
Совместимость – информационная система должна проектироваться с учетом организационной структуры и методов управления предприятия и фирмы человеческого фактора. Программное обеспечение должно быть совместимо с организационной структурой предприятия, методами управления, должно быть совместимо с техническими средствами, пакет прикладных программ должен быть совместим с операционной системой.
Авторское сопровождение, документация - программа должна иметь подробную и легкую в использовании документацию. Важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и получить необходимую информацию
Контроль и безопасность данных – предупреждение нежелательных утечек информации в целях сохранения коммерческой тайны, обеспечение надежности, достоверности и сохранности данных, шифрование данных, отслеживание периодичности создания резервных (архивных) копий важной информации разделение доступа.
Гибкость - создаваемая система должна обладать достаточным запасом гибкости, что обеспечит возможность отражения постоянно изменяющихся внутренних и внешних факторов.
Разберем как соблюдаются эти принципы в информационной системе 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ
1 Производительность Объем данных в программах 1С:Предприятие не ограничен это обусловлено методологией ее проектирования.
2 Соотнесение пользы и затрат Разберем как рассчитать экономическую эффективность системы:
Под эффективностью автоматизированного преобразования экономической информации понимают целесообразность применения средств вычислительной и организационной техники при формировании , передачи и обработке данных. Различают расчетную и фактическую эффективность. Расчетная определяется на стадии проектирования автоматизированных информационных систем, фактическая по результатам внедрения технорабочего проекта.
Обобщенным критерием экономической эффективности является минимум затрат живого и овеществленного труда. При этом установлено, что чем больше участков управленческих работ автоматизировано, тем эффективнее используется техническое и программное обеспечение.
Экономический эффект от внедрения вычислительной и организационной техники подразделяют на прямой и косвенный.
Под прямой экономической эффективностью ИТ понимают экономию материально- трудовых ресурсов и денежных средств, полученную в результате сокращения:
- численности управленческого персонала,
- фонда заработной платы,
- расходов основных и вспомогательных материалов
вследствие автоматизации конкретных видов планово – учетных и аналитических работ.
Не исключено, что внедрение ИТ на первом этапе не приведет к уменьшению числа работников планово-учетных служб. В этом случае учитывают косвенную эффективность, проявляющуюся в конечных результатах хозяйственной деятельности хозяйственной деятельности предприятия. Ее локальными критериями могут быть:
сокращение сроков составления сводок;
повышение качества планово-учетных и аналитических работ,
сокращение документооборота,
повышение культуры и производительности труда и т.д.
Основным показателем является повышение качества управления, которое, как правило, которое как при прямой, так и при косвенной эффективности ведет к экономии живого и овеществленного труда. Оба вида рассмотрений экономической эффективности взаимоувязаны.
Экономическую эффективность определяют с помощью трудовых и стоимостных показателей. Основным при расчетах является метод сопоставления данных базисного и отчетного периодов. В качестве базисного периода при переводе отдельных работ на автоматизацию принимают затраты на обработку информации при достигнутом уровне автоматизации. При этом пользуются абсолютными и относительными показателями.
Например, на ручную обработку счетов- фактур следует затратить 100 чел/ ч (T0), а при использовании ИТ 5 чел/ ч (T1)
Абсолютный показатель экономической эффективности Tэк
Tэк = T0- T1
100-5=95 чел/ч
Относительный индекс производительности труда J ПТ
J ПТ=
J ПТ= 0,05
Это означает, что обработка счетов фактур при автоматизации требуется по сравнению с ручной обработкой только 5%
Используя индекс производительности труда можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат. При обработке счетов- фактур в результате применения ИТ экономия оставит 95%
Наряду с трудовыми показателями необходимо рассчитывать и стоимостные показатели, т.е. определить затраты на обработку информации при базисном (С1) и отчетном (С0) вариантах в денежном выражении.
Абсолютный показатель стоимости Сэк определяется отношением:
Сэк= С1- С0
Индекс стоимости затрат рассчитывается по формуле
J ст.зат =
Срок окупаемости затрат
Tок =
Где - затраты на техническое обеспечение;
затраты на программное обеспечение;
коэффициент эффективности
Эффективность от внедрения ИС на ПЛАТФРОРМЕ 1C будет различная в зависимости от конфигурации, но 600 000 пользователей оценили работу системы
Совместимость – информационная система 1С является «конструктором» для создания мощных программ автоматизации предприятия «малыми силами» . Фирмой 1С разработаны типовые решения в области бухгалтерского учета, оперативного (управленческого) учета и расчета заработной платы. Понятно, что каждая отрасль имеет свои особенности и охватить все области фирма 1С не в состоянии, поэтому разработкой отраслевых решений занимаются ее партнеры (Франчайзи).
Учетом организационной структуры в этой системе в руках пользователя. Структура предприятия формируется на этапе внедрения и отражается в справочнике Сотрудники. Методы управления предприятия фирмы могут быть разнообразны и отражаются в ее прикладных решениях. Человеческий фактор – Франчайзинговая сеть фирмы 1С имеет большой опыт работы с широкими кругом пользователей: учебные комбинаты, курсы, Всероссийские семинары, сертификация пользователей. Требования к техническим средствам и операционной системой отражаются в документации.
Авторское сопровождение, документация - программа 1с имет подробную и легкую в использовании документацию. Имеется «горячая» телефонная линия, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику или фирме имеющей статус Франчайзи получить необходимую информацию
Контроль и безопасность данных - синонимпонятияИнформационная безопасность
На рис.1 приведена укрупненная схема состава экономической информационной системы. В ней выделены 2 части обеспечивающая и функциональная. Они взаимосвязаны. Состав функциональных подсистем в ИС для различных предприятий может быть различным. Функциональная подсистема (ФП) – комплекс организационно-экономических задач управления с высокой степенью информационно-технологических связей.
Функциональная подсистема реализует функции ввода, накопления, обработки, анализа.
Информационная система управления
Функциональные подсистемы
| Обеспечивающие подсистемы
| Учет и отчетность
|
| Экономический анализ
| Техническое обеспечение
|
| Информационное обеспечение
| Текущее планирование
| Математическое обеспечение
|
| Программное обеспечение
| Прогнозирование
| Кадровое обеспечение
|
| Правовое обеспечение
| Регулирование
| Организационное обеспечение
| .1 Схема состава информационной системы управления
Обеспечивающая подсистема содержит техническое, информационное, математическое, правовое, организационное и др. виды обеспечения.
Обеспечивающая подсистема поддерживает систему в рабочем состоянии, позволяет адаптировать ее работе, осуществляет контроль за работой системы, следит за работой пользователя, представляет возможность сохранения, восстановления данных, тестирования, разграничения доступа и т.д.
Обеспечивающая подсистема реализует функции Контроля и безопасности данных
Рассмотрим на примере ИС 1С:
программа защищена аппаратным ключом, вставляемым в порт принтера (USB). Перед запуском системы 1С: Предприятие необходимо установить драйвер защиты. При использовании сетевой версии на компьютере, к которому присоединен аппаратный ключ, устанавливается сервер защиты. Способ установки сервера зависит от используемой операционной системы и описан в руководстве по инсталляции программы. Кроме того, предусмотрен комплекс мер по сохранению, тестированию, восстановлению информации. Система ведет контроль уникальности записей, имеет развитую обеспечивающую подсистему. Система позволяет разделять права на доступ к информации , защищать базы данных паролем, блокировать информацию, создавать индивидуальные пользовательские интерфейсы. Все эти мероприятия осуществляются посредством администрирования информационной системы в режиме конфигурирования. Вввод документов их обработка, получение отчетов производится в пользовательском режиме 1С:Предприятие
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|