Сделай Сам Свою Работу на 5

Л3 Основные принципы построения и использования автоматизированных систем





1. Основные принципы построения и использования автоматизированных систем

- Экономическая эффективность применения автоматизированных информационных технологий

- Информационная безопасность

2. Нормативно – методическое обеспечение информационных технологий управления персоналом.

 

Основными принципами построения и использования автоматизированных систем являются:

Производительность программы - это объем данных , с которыми предстоит работать программе.

Соотнесение пользы и затрат - выгоды и преимущества, ожидаемые от использования системы, должны быть больше, чем затраты, связанные с ее созданием – на изучение, проектирование, реализацию, последующее сопровождение.

Совместимость – информационная система должна проектироваться с учетом организационной структуры и методов управления предприятия и фирмы человеческого фактора. Программное обеспечение должно быть совместимо с организационной структурой предприятия, методами управления, должно быть совместимо с техническими средствами, пакет прикладных программ должен быть совместим с операционной системой.



Авторское сопровождение, документация - программа должна иметь подробную и легкую в использовании документацию. Важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и получить необходимую информацию

Контроль и безопасность данных – предупреждение нежелательных утечек информации в целях сохранения коммерческой тайны, обеспечение надежности, достоверности и сохранности данных, шифрование данных, отслеживание периодичности создания резервных (архивных) копий важной информации разделение доступа.

 

Гибкость - создаваемая система должна обладать достаточным запасом гибкости, что обеспечит возможность отражения постоянно изменяющихся внутренних и внешних факторов.

Разберем как соблюдаются эти принципы в информационной системе 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ

 

1 Производительность Объем данных в программах 1С:Предприятие не ограничен это обусловлено методологией ее проектирования.

2 Соотнесение пользы и затрат Разберем как рассчитать экономическую эффективность системы:



Под эффективностью автоматизированного преобразования экономической информации понимают целесообразность применения средств вычислительной и организационной техники при формировании , передачи и обработке данных. Различают расчетную и фактическую эффективность. Расчетная определяется на стадии проектирования автоматизированных информационных систем, фактическая по результатам внедрения технорабочего проекта.

Обобщенным критерием экономической эффективности является минимум затрат живого и овеществленного труда. При этом установлено, что чем больше участков управленческих работ автоматизировано, тем эффективнее используется техническое и программное обеспечение.

Экономический эффект от внедрения вычислительной и организационной техники подразделяют на прямой и косвенный.

Под прямой экономической эффективностью ИТ понимают экономию материально- трудовых ресурсов и денежных средств, полученную в результате сокращения:

- численности управленческого персонала,

- фонда заработной платы,

- расходов основных и вспомогательных материалов

вследствие автоматизации конкретных видов планово – учетных и аналитических работ.

Не исключено, что внедрение ИТ на первом этапе не приведет к уменьшению числа работников планово-учетных служб. В этом случае учитывают косвенную эффективность, проявляющуюся в конечных результатах хозяйственной деятельности хозяйственной деятельности предприятия. Ее локальными критериями могут быть:

сокращение сроков составления сводок;



повышение качества планово-учетных и аналитических работ,

сокращение документооборота,

повышение культуры и производительности труда и т.д.

Основным показателем является повышение качества управления, которое, как правило, которое как при прямой, так и при косвенной эффективности ведет к экономии живого и овеществленного труда. Оба вида рассмотрений экономической эффективности взаимоувязаны.

Экономическую эффективность определяют с помощью трудовых и стоимостных показателей. Основным при расчетах является метод сопоставления данных базисного и отчетного периодов. В качестве базисного периода при переводе отдельных работ на автоматизацию принимают затраты на обработку информации при достигнутом уровне автоматизации. При этом пользуются абсолютными и относительными показателями.

Например, на ручную обработку счетов- фактур следует затратить 100 чел/ ч (T0), а при использовании ИТ 5 чел/ ч (T1)

Абсолютный показатель экономической эффективности Tэк

Tэк = T0- T1

100-5=95 чел/ч

Относительный индекс производительности труда J ПТ

J ПТ=

J ПТ= 0,05

Это означает, что обработка счетов фактур при автоматизации требуется по сравнению с ручной обработкой только 5%

Используя индекс производительности труда можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат. При обработке счетов- фактур в результате применения ИТ экономия оставит 95%

Наряду с трудовыми показателями необходимо рассчитывать и стоимостные показатели, т.е. определить затраты на обработку информации при базисном (С1) и отчетном (С0) вариантах в денежном выражении.

Абсолютный показатель стоимости Сэк определяется отношением:

Сэк= С1- С0

Индекс стоимости затрат рассчитывается по формуле

J ст.зат =

Срок окупаемости затрат

Tок =

Где - затраты на техническое обеспечение;

затраты на программное обеспечение;

коэффициент эффективности

Эффективность от внедрения ИС на ПЛАТФРОРМЕ 1C будет различная в зависимости от конфигурации, но 600 000 пользователей оценили работу системы

Совместимость – информационная система 1С является «конструктором» для создания мощных программ автоматизации предприятия «малыми силами» . Фирмой 1С разработаны типовые решения в области бухгалтерского учета, оперативного (управленческого) учета и расчета заработной платы. Понятно, что каждая отрасль имеет свои особенности и охватить все области фирма 1С не в состоянии, поэтому разработкой отраслевых решений занимаются ее партнеры (Франчайзи).

Учетом организационной структуры в этой системе в руках пользователя. Структура предприятия формируется на этапе внедрения и отражается в справочнике Сотрудники. Методы управления предприятия фирмы могут быть разнообразны и отражаются в ее прикладных решениях. Человеческий фактор – Франчайзинговая сеть фирмы 1С имеет большой опыт работы с широкими кругом пользователей: учебные комбинаты, курсы, Всероссийские семинары, сертификация пользователей. Требования к техническим средствам и операционной системой отражаются в документации.

Авторское сопровождение, документация - программа 1с имет подробную и легкую в использовании документацию. Имеется «горячая» телефонная линия, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику или фирме имеющей статус Франчайзи получить необходимую информацию

Контроль и безопасность данных - синонимпонятияИнформационная безопасность

На рис.1 приведена укрупненная схема состава экономической информационной системы. В ней выделены 2 части обеспечивающая и функциональная. Они взаимосвязаны. Состав функциональных подсистем в ИС для различных предприятий может быть различным. Функциональная подсистема (ФП) – комплекс организационно-экономических задач управления с высокой степенью информационно-технологических связей.

Функциональная подсистема реализует функции ввода, накопления, обработки, анализа.

 

 

Информационная система управления

       
   

 


Функциональные подсистемы   Обеспечивающие подсистемы
Учет и отчетность  
Экономический анализ Техническое обеспечение
  Информационное обеспечение
Текущее планирование Математическое обеспечение
  Программное обеспечение
Прогнозирование Кадровое обеспечение
  Правовое обеспечение
Регулирование Организационное обеспечение

.1 Схема состава информационной системы управления

Обеспечивающая подсистема содержит техническое, информационное, математическое, правовое, организационное и др. виды обеспечения.

Обеспечивающая подсистема поддерживает систему в рабочем состоянии, позволяет адаптировать ее работе, осуществляет контроль за работой системы, следит за работой пользователя, представляет возможность сохранения, восстановления данных, тестирования, разграничения доступа и т.д.

Обеспечивающая подсистема реализует функции Контроля и безопасности данных

Рассмотрим на примере ИС 1С:

программа защищена аппаратным ключом, вставляемым в порт принтера (USB). Перед запуском системы 1С: Предприятие необходимо установить драйвер защиты. При использовании сетевой версии на компьютере, к которому присоединен аппаратный ключ, устанавливается сервер защиты. Способ установки сервера зависит от используемой операционной системы и описан в руководстве по инсталляции программы. Кроме того, предусмотрен комплекс мер по сохранению, тестированию, восстановлению информации. Система ведет контроль уникальности записей, имеет развитую обеспечивающую подсистему. Система позволяет разделять права на доступ к информации , защищать базы данных паролем, блокировать информацию, создавать индивидуальные пользовательские интерфейсы. Все эти мероприятия осуществляются посредством администрирования информационной системы в режиме конфигурирования. Вввод документов их обработка, получение отчетов производится в пользовательском режиме 1С:Предприятие

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.