Сделай Сам Свою Работу на 5

Разнообразие в самом широком смысле





 

Для дополнительной проверки моей теории о том, что разнообразие при­влекает креативный капитал и стимулирует рост высоких технологий, мы с Гейтсом объединили разные индексы в более широкий рейтинг, который получил название "Совокупный индекс разнообразия"29. Этот индекс пред­ставляет собой результат сложения трех рейтингов разнообразия: "Гей-ин­декса", "Индекса плавильного котла" и "Индекса богемы". Мы составили рейтинги регионов по каждому индикатору и сложили их вместе.

Результаты еще раз подтверждают, что разнообразие и креативность сов­местно стимулируют инновации и экономический рост. Пять из десяти ведущих регионов в "Совокупном индексе разнообразия" входят в число де­сяти регионов с наиболее развитыми высокими технологиями, а именно Сан-Франциско, Бостон, Сиэтл, Лос-Анджелес и Вашингтон (см. таблицу 14.5). Статистическая корреляция между "Индексом высоких технологий" и "Совокупным индексом разнообразия" также достаточно высока3". Еще более убедительным кажется тот факт, что "Совокупный индекс разнообра­зия" предсказывает рост высоких технологий. Оценивая его влияние на рост высоких технологий с учетом процента людей с высшим образованием в регионе, его населения и показателей культуры, досуга и климата, мы об­наруживаем, что "Совокупный индекс разнообразия" продолжает иметь значительное позитивное влияние на рост высоких технологий в период с 1990 по 1998 годы.



Но в данных имеется огромный пробел. Они не учитывают афроамериканцев и представителей других расовых меньшинств. Как уже упомина­лось, мои статистические исследования указывают на проблематичную ста­тистическую корреляцию между концентрацией высокотехнологичных фирм и процентом расовых меньшинств среди населения — что внушает особое беспокойство в свете наших данных о других аспектах разнообразия. Складывается впечатление, что креативная экономика не приводит к улуч­шению ситуации с традиционным разделением между белыми сегментами населения и всеми остальными. Возможно, положение даже ухудшается.

 

 

 

Креативность, инновации и экономический рост



Мы с Гэри Гейтсом решили провести дальнейшие проверки теории креатив­ного капитала, проведя ряд статистических исследований источников роста как занятости, так и населения в 1990-е. Мы разработали несколько моделей для учета последствий таких независимых факторов, как высокотехнологич­ная индустрия, талант, разнообразие и креативность. Разделив более 200 ре­гионов США, по которым имелись полные данные, на четыре группы в за­висимости от размера в диапазоне от самых крупных городов (со средним населением 2,2 млн. человек) до самых маленьких (среднее население 250 000 человек), мы обнаружили следующее:

■ Рост населения: разнообразие и креативность в совокупности приводит к приросту населения. При этом ни высокотехнологичная индустрия, ни человеческий капитал не играют ключевой роли. Самыми сильны ми показателями для предсказания роста населения в период между 1990 и 2000 годами являются, скорее, "Индекс богемы", "Индекс пла­вильного котла" и "Совокупный индекс разнообразия".

■ Рост занятости: креативность является ключевым фактором в обеспе­чении роста занятости. Как и в случае с ростом населения, ни высоко­технологичная индустрия, ни человеческий капитал не играют здесь основной роли. Главным рейтингом с точки зрения предсказания роста занятости выступает "Индекс богемы".

■ Крупные регионы: в больших городах креативность и разнообразие сов­местно обеспечивают рост населения и занятости. "Индекс богемности" и "Совокупный индекс разнообразия" являются единственными серьезными факторами для предсказания роста населения и занятости в регионах со средним населением в размере 2,2 млн. человек. Соот­ветственно, подобные регионы должны вырабатывать стратегии для увеличения разнообразия, а также инвестировать ресурсы в создание динамичной художественной и культурной жизни в городе.



■ Средние и малые регионы: для роста этих регионов более важным факто­ром является иммиграция. Единственным надежным рейтингом для предсказания роста населения оказывается "Индекс плавильного кот­ла". Малым регионам могут принести пользу стратегии, делающие их более открытыми и привлекательными для иммигрантов.

Наконец, я провел более продвинутый статистический анализ теории кре­ативного капитала совместно со своим докторантом Сэмом Юл Ли. Мы про­вели систематическое исследование влияния креативности и разнообразия на уровень инноваций (количество патентов на душу населения) с учетом других факторов, наподобие состава индустрии и человеческого капитала. Результаты этого анализа также подтверждают теорию креативного капита­ла. Мы обнаружили, что инновации прочно связаны со специализирован­ным креативным капиталом (измеряемым суммой "Индекса богемы" и ко­личества ученых и инженеров), а также с разнообразием ("Гей-индекс")31.

 

 

Объяснение закона Зипфа

Одна из величайших, до сих пор нерешенных загадок экономики городов и регионального анализа содержится в законе Зипфа32. Получивший название в честь своего первооткрывателя Джорджа Зипфа, он также известен как правило "ранг-размер". Закон Зипфа гласит, что дистрибуция городов внутри страны практически всегда следует простому "правилу умноже­ния", смысл которого в том, что второй по размеру город приблизительно в два раза меньше самого крупного, а третий представляет собой приблизи­тельно одну треть и т. д. Подробные эмпирические исследования доказыва­ют, что закон Зипфа точно описывает реальное распределение городов США на протяжении XX века, а также ситуацию во всех других индустри­ально развитых странах. Действительно, на логарифмической шкале горо­да выстраиваются по размеру населения почти в идеальную прямую, на­правленную вниз.

Несмотря на все попытки, экономисты и социологи пока не смогли до­стоверно объяснить причины устойчивости закона Зипфа. Экономисты Масахиса Фудзита, Пол Кругман и Энтони Венейблс в своей книге "Про­странственная экономика" утверждают: "Попытки согласовать экономи­ческую теорию и практические данные обычно сталкиваются с проблемой, состоящей в том, что теория обычно оказывается слишком 'чистой'... в то время как реальный мир отличается сложными и 'неаккуратными' резуль­татами. Однако, когда дело доходит до распределения городов по размеру, перед нами встает противоположная проблема: данные представляют чет­кую картину, которую трудно воспроизвести, используя правдоподобную (или даже неправдоподобную) теоретическую модель". Посвятив этой проблеме восемь страниц с массой сложных формул, они приходят к сле­дующему заключению: "На данный момент у нас отсутствует объяснение поразительной регулярности распределения городов по размеру. Необхо­димо признать, что это интеллектуальный пробел в нашем понимании го­родов... Никто не сумел убедительно растолковать процессы, при помощи которых возникает правило ранг-размер"33. До недавнего времени так оно и было.

Определенного успеха в вопросе распределения городов по размеру до­бился Роберт Экстелл с его замечательными компьютерными моделями. Экстелл был студентом университета Карнеги-Меллон, а ныне является членом Центра социально-экономической динамики при Институте Брукингса и частым гостем в институте Санта-Фе, а также лидером в сфере мо­делирования поведения агентов. Благодаря своим работам, написанным совместно с коллегой по Институту Брукингса Джошем Эпстейном, он счи­тается первопроходцем в области искусственных обществ и разработки мо­делей процесса формирования фирм. Экстелл — отчасти специалист по компьютерам, отчасти экономист и отчасти физик. Он и его коллеги разра­ботали сложные компьютерные программы для оценки поведения людей или организаций, называемых ими "агентами". Опираясь на мою теорию креативного капитала, Экстелл построил модель формирования городов, основанную на трех принципах:

■ Креативные агенты образуют кластеры с другими креативными aгентами, усиливая тем самым производительность друг друга.

■ Затем креативные агенты собираются вместе и формируют более крупные экономические единицы или фирмы.

■ Эти фирмы затем размещаются в городах, где они растут и развиваются. Города, в свою очередь, растут и развиваются в качестве места для кре­ативных агентов и фирм.

Экстелл заложил эти три принципа в основу программы и прогнал тыся­чи итераций своей модели на компьютере. Хотя это и трудно объяснить, на экране компьютера по мере выполнения программы возникает следующая картина. Агенты начинают объединятся в фирмы, фирмы выбирают свое местоположение, а города развиваются. Одни растут, другие угасают, третьи находятся в стагнации. Спустя более чем тысячу прогонов программы, ярко проявляется определенная модель дистрибуции городов по размеру. Про­грамма генерирует иерархическое распределение городов, которое почти идеально соответствует закону Зипфа и совпадает с реальным порядком го­родов США по размеру34. Таким образом, компьютерная модель подтверж­дает фундаментальное представление о том, как важна для экономического роста городов их способность привлекать креативных людей.

В совокупности эти данные представляют весомые доказательства того, что креативность и разнообразие дополняют друг друга в привлечении та­лантливых людей, создании высокотехнологичных индустрий и стимуля­ции регионального роста. Такие показатели разнообразия и креативности, как "Совокупный индекс разнообразия" и "Индекс богемы", объясняют рост регионов более надежно, чем привычные показатели высокотехноло­гичных индустрий или даже уровня человеческого капитала. Для региональ­ного роста креативный капитал представляется даже более важным, чем че­ловеческий капитал или высокотехнологичная индустрия, так как он формирует и то, и другое. Существуют значительные экономические пре­имущества открытости, терпимости и разнообразия. Чтобы достичь эконо­мического успеха и процветания, регионы должны обеспечивать 3 "Т" эко­номического развития. В противном случае они будут все больше и больше отставать.

 

Глава 15

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.