Сделай Сам Свою Работу на 5

Что из перечисленного относится к чистым общественным благам?





а) общественный транспорт;

б) городские парки;

в) музеи;

г) судебная система;

д) все перечисленное.

2. Эффективным считается такой объем производства чистого общественного блага, при котором:

а) ни один потребитель не ограничен в его потреблении;

б) общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;

в) частные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;

г) благо производится с наименьшими издержками.

3. Ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ обусловлены:

а) неспособностью частных производителей выявить такие блага;

б) высокой конкуренцией на рынке общественных благ;

в) способностью потребителей уклоняться от оплаты потребляемых благ;

г) государственным регулированием цен на такие блага.

4. Использование при принятии решений принципа большинства не может обеспечить эффективности из-за того, что:

а) голосующие недостаточно разбираются в вопросе;

б) он не учитывает особенностей индивидуальных предпочтений;

в) при голосовании невозможно выявить наилучший вариант решения;



г) при голосовании возможна торговля голосами.

5. Производимые государством общественные блага финансируются за счет собираемых налогов, при этом большая эффективность их производства достигается при:

а) применении одинаковой ставки налога;

б) применении дифференцированной ставки налога;

в) ограничении круга потребителей;

г) бесплатном предоставлении их потребителям.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

При реализации дисциплины «Микроэкономика» для профилей направления «Экономика» используется модульно-рейтинговая система обучения, где основной акцент сделан на структуру модулей рабочей программы курса, перестраиваемой в зависимости от профиля обучения студентов, и балльно-рейтинговую оценку усвоения знаний и развития компетенций (см. ниже рейтинг-планы дисциплины на I и II семестры).

Аудиторная работа при изучении курса предусматривает интерактивные формы проведения лекционных и практических занятий:

- видео-проекция ключевых моментов содержания лекции, отражающих основные положения темы;



- разбор конкретных ситуаций, концептуальных подходов к решению тех или иных проблем микроэкономического уровня;

- проведение ролевых игр и «круглых столов»;

- презентация студентами докладов по подготовленным эссе,

а также:

- текущий контроль за посещаемостью лекционных и семинарских занятий;

- проведение семинарских занятий с рассмотрением и разбором ключевых вопросов изучаемой темы;

- оценку подготовки к семинарским и практическим занятиям;

- выборочную проверку ответов на вопросы самоконтроля;

- оценку уровня развития компетенций в ходе анализа проблемных ситуаций и решения практических ситуаций «кейсов»;

- тестирование.

Текущий тестовый контрольпредусматривает периодическое выполнение тестовых заданий по изучаемым темам.

Пример заданий для текстового контроля при текущем усвоении учебного материала:

 

Тестовое задание по теме 1 первого модуля:

1. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета теоретической экономики:

а) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

б) экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние национальной экономики (цены, производство, занятость и т.д.);

в) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;

г) экономика изучает хозяйственную деятельность.


Рейтинг-план дисциплины

«Микроэкономика»

На I семестр

 

Направление: Экономика. Профили: региональная экономика, экономика фирмы, экономика труда, финансы и кредит. Курс 1, семестр первый 2015 /2016 гг.



Количество часов по учебному плану – 288, в т.ч. аудиторная работа – 140, самостоятельная работа – 40.

Преподаватели: д.э.н., проф. Нусратуллин Вил Касимович, ст. преп. Габдинова Виктория Ризаевна.

Кафедра: «Общая экономическая теория»

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Рыночное хозяйство и элементы рыночного механизма
Текущий контроль
1. Аудиторная работа
2. Тестовый контроль
Рубежный контроль
1. Письменная контрольная работа
Модуль 2. Основы теории потребительского поведения и теории производства
Текущий контроль
1. Аудиторная работа
2. Тестовый контроль
Рубежный контроль
1. Письменная контрольная работа
Поощрительные баллы
1. Рефераты, эссе
2. Публикация статей, студенческая олимпиада
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий   –6
2. Посещение практических занятий   –10
Итоговый контроль
1. Экзамен
ИТОГО:
                 

Утверждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория»

 

Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.

 

Зав. кафедрой /Г.М. Россинская/

 
 


Преподаватель В.К. Нусратуллин


Рейтинг-план дисциплины

«Микроэкономика»

На II семестр

 

Направление: Экономика. Профили: региональная экономика, экономика фирмы, экономика труда, финансы и кредит. Курс 1, семестр второй 2015 /2016 гг.

Количество часов по учебному плану – 288, в т.ч. аудиторная работа – 140, самостоятельная работа – 40.

Преподаватели: д.э.н., проф. Нусратуллин Вил Касимович, ст. преп. Габдинова Виктория Ризаевна.

Кафедра: «Общая экономическая теория»

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 3. Фирмы и рынок
Текущий контроль
1. Аудиторная работа
2. Тестовый контроль
Рубежный контроль
1. Письменная контрольная работа
Модуль 4. Рынки факторов производства
Текущий контроль
1. Аудиторная работа
2. Тестовый контроль
Рубежный контроль
1. Письменная контрольная работа
Модуль 5. Общее равновесие и теория общественного выбора
Текущий контроль
1. Аудиторная работа
2. Тестовый контроль
Рубежный контроль
1. Письменная контрольная работа
Поощрительные баллы
1. Рефераты, эссе
2. Публикация статей, студенческая олимпиада
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий   –6
2. Посещение практических занятий   –10
Итоговый контроль
1. Экзамен
ИТОГО:
                 

Утверждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория»

 

Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.

 

Зав. кафедрой /Г.М. Россинская/

 
 


Преподаватель В.К. Нусратуллин


2. Абстрагирование как метод экономической теории означает

а) искажение реальности;

б) усложнение реальности;

в) упрощение реальности;

г) уход от реальности.

3.К функциям экономической теории не относится:

а)описательная;

б)методологическая;

в) практическая;

г) познавательная.

4.Направление, считающее предметом экономической теории весь комплекс факторов, влияющих на экономику:

а)неоклассицизм;

б) институционализм;

в) меркантилизм;

г) монетаризм.

5. Метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся:

а)дедукция;

б) исторический метод;

в) анализ;

г) научная абстракция.

6.Теория прав собственности возникла в рамках:

а)неоклассицизма;

б) неолиберализма;

в) монетаризма;

г)неоинституционализма.

7. Кто вводит такое понятие как хрематистика:

а) Аристотель; б) Ф. Кенэ; в) А. Смит; г) Ксенофонт.

8. Кто ввел термин политическая экономия:

а) А. Смит; б) К. Маркс; в) А. Монкретьен; г) Ф. Лист.

9. Кому из экономистов принадлежит фраза: "Земля – мать богатства, а труд – отец богатства":

а) Ф. Кенэ; б) А. Смит; в) У. Петти; г) К. Маркс.

10. Отличительной чертой учения физиократов являлось положение о том, что богатство создается:

а) в земледелии; в) в промышленности;

б) в торговле; г) в ростовщичестве.

 

В рамках рубежного контроля проводится письменная контрольная работа, содержащая вопросы по пройденным темам модуля, задачи и тесты.

 

Пример типового контрольного задания:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.