Сделай Сам Свою Работу на 5

Состав и направления защиты конфиденциальной информации





Информация, используемая предпринимателем является его собственной или частной информацией. Эта информация составляет его интеллектуальную собственность.

Под конфиденциальным документом, т.е. документом, к которому ограничен доступ персонала, понимается необходимым образом оформленный носитель ценной документальной информации, составляющей интеллектуальную собственность предпринимателя.Гриф ограничения доступа к документу или гриф конфиденци­альности представляет собой служебную отметку (реквизит), кото­рая проставляется на носителе информации или сопроводительном документе.

Информация и документы, отнесенные к предпринимательской тайне, имеют несколько уровней грифов ограничения доступа, соответствующих различным степеням конфиденциальности информации:

первый, низший и массовый уровень — грифы «Коммерческая тайна», «Конфиденциально», «Конфиденциальная информация»;

второй уровень — «Коммерческая тайна. Строго конфиденци­ально», «Строго конфиденциально», «Строго конфиденциальная информация», «Конфиденциально — Особый контроль».

Гриф конфиденциальности присваивается документу:



● исполнителем на стадии подготовки проекта документа;

● руководителем структурного подразделения или руководителем фирмы на стадии согласования или подписания документа;

● адресатом (получателем) документа на стадии его первичной обработки в службе конфиденциальной документации.

Коммерческая тайна (КТ)это документированная информация, используемая для достижения коммерческих целей, которую предприниматель считает конфиденциальной. Сведения, содержащие КТ фирмы, можно условно разделить на две группы: научно-техническая информация; деловая информация.

Состав и объем сведений, составляющих КТ фирмы, сроки конфиденциальности, порядок защиты и доступа к конфиденциальной информации, а также правила ее использования определяются руководителем. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе вмешиваться в определение и охрану коммерческой тайны организации (фирмы), за исключением случаев, предусмотренных законом.

Обеспечение защиты КТ включает:



· установление правил отнесения информации к КТ;

· разработку и доведение до лиц, допущенных к сведениям, составляющим КТ, инструкций по соблюдению режима конфиденциальности;

· ограничение доступа к носителям информации, содержащим КТ;

· ведение делопроизводства, обеспечивающего выделение, учет и сохранность документов, содержащих КТ;

· использование организационных, технических и иных средств защиты конфиденциальной информации.

Для ограничения доступа к информации, содержащей КТ, руководитель издает специальный приказ о введении «Перечня сведений, содержащих КТ организации (фирмы)», мер по охране этих сведений, установлению круга лиц, имеющих доступ к данной информации, и правил работы с документами, имеющими гриф «КТ». Сотрудники, имеющие отношение к данному приказу, должны под расписку ознакомиться с ним.

Приказом руководителя фирмы назначается должностное лицо (либо создаётся структурное подразделени конфиденциальной документации), ответственное за учет, хранение и использование документов, содержащих конфиденциальные сведения.

Порядок работы персонала с конфиденциальными документами

Движение (выдача и возврат) документов с грифом «КТ» должно своевременно отражаться в «Журнале учета и выдачи документов с грифом «КТ».

При выдаче секретарем документа с грифом «КТ» работник, получивший его, должен сверить номер (индекс) полученного документа с номером (индексом) в журнале, проверить количество листов и поставить в журнале свою подпись.

Выданные для работы документы с грифом «КТ» подлежат возврату секретарю в тот же день. С разрешения руководства организации (предприятия) отдельные документы с грифом «КТ» могут находиться у исполнителя в течение срока работы с ними.



При возврате документа с грифом «КТ» секретарь сверяет номер документа по журналу, проверяет количество листов документа и в присутствии работника ставит в графе «Отметка о возврате» свою подпись и дату возврата документа.

Запрещаетсяизъятие из дел или перемещение из одного дела в другое документов с грифом «КТ» без разрешения руководства и отметок в «Журнале регистрации документов с грифом «КТ».

В организации (на предприятии) должен быть принят строгий порядок размножения документов с грифом «КТ». Их должны копировать с разрешения руководства в специально выделенном помещении. Все копии документов с грифом «КТ» необходимо регистрировать в специальном журнале или в «Журнале регистрации документов с грифом «КТ». Все бракованные копии документа подлежат немедленному уничтожению.

Рассмотрение и исполнение электронных конфиденциальных документов и электронных аналогов бумажных документов сопро­вождается дополнительными требованиями к системе их безопасности. Система утверждается приказом первого руководителя и дово­дится выборочно в строго индивидуальном порядке до каждого со­трудника фирмы под роспись.

Рабочее место сотрудника фирмы следует разместить таким об­разом, чтобы исключить возможность обозрения находящихся на столе конфиденциальных документов лицами, не имеющими к ним отношения. Помещения, в которых конфиденциальная инфор­мация обрабатывается на ЭВМ, должны иметь защиту от технических средств промышленного шпионажа.

Закончив работу на ПЭВМ сотрудник обязан:

● перенести конфиденциальную информацию на гибкие носители информации (дискеты, диски);

● стереть конфиденциальную информацию с носителей в ПЭВМ и записать шумовую информацию для предотвращения считывания остаточных сигналов;

● проверить наличие гибких магнитных носителей информации по внутренней описи и сдать их в службу конфиденциальной документации;

● блокировать ПЭВМ персональным ключом и отключить электропитание в помещении;

● запереть и опечатать помещение, сдать его под охрану.

После изготовления конфиденциального документа на принтере
и при необходимости переноса текста на дискету информация в
ПЭВМ также должна быть стерта с магнитного носителя. Факт уничтожения информации подтверждается росписями исполнителя и
сотрудника службы конфиденциальной документации в карточке
учета изданного документа.

При прекращении трудовых отношений работника с организацией (предприятием), в которой он имел допуск к документам с грифом «КТ»,взятые им обязательства о неразглашении конфиденциальных сведений действуют в течение двух лет, если трудовым контрактом не установлен иной срок.

Виды обращений граждан

Существуют три основных вида обращения граждан: предложение, заявление, жалоба.Они могут быть какиндивидуальными, так и коллективными, как письменными, так и устными, как разовыми, так и повторными.Бывают ианонимные обращения.

Предложениевид обращения, цель которого, во-первых, обратить вниманиена необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных в обращении задач.

Заявлениевид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

Жалоба– вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

 

Нормативными документами устанавливается порядок, в соответствии с которым обращения граждан подаются в органы, компетентные в разрешении данного вопроса. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым подчинены органы и лица, чьи действия обжалуются. Государственные и общественные органы и лица, к ведению которых не относятся вопросы, поставленные в обращениях, должны не позже чем в пятидневный срок направить их по принадлежности, известив об этом заявителя. Запрещаетсянаправлять жалобы граждан для разрешения тем лицам или в те органы, на которые подана жалоба.

Руководителигосударственных органов, иных организацийобязаны организовывать работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан», иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений. Ответственность за организацию работы с обращениями гражданнесут руководители государственных органов, иных организаций.

Должностные лица государственных и общественных органов обязаны также проводить личный прием граждан.Для этого устанавливаются дни и часы, в том числе и в вечернее время, как по месту работы, так и по месту жительства граждан.

Руководители учреждений должны сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям. Закон устанавливает, что если гражданин не согласен с решением по его вопросу, он имеет право обжаловать это решение тому должностному лицу, которому подчинены государственный или общественный орган либо должностное лицо, принявшее обжалуемое решение.

Обращения разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие законодательного изучения – безотлагательно, но не позднее чем через 15 дней. Срок рассмотрения жалоб может продлеваться, если та или иная жалоба требует специального изучения и дополнительных проверок.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.