Сделай Сам Свою Работу на 5

Сводка – документ, содержащий обобщённые сведения по какому-либо вопросу.





В сводке концентрируется информация из различных источников по заранее установленным параметрам, связанных одной темой (сводка отзывов, сводка предложений, сводка замечаний и т.п.).

В сводке допускается приводить сведения об источниках информации, перечислять и давать характеристику фактическому материалу по одному или нескольким показателям.

В целом, сводка оформляется по тем же правилам, что и справка.

Текст сводки допускается оформлять в виде таблицы.

Сводка подписывается составителем, а при её направлении в другую организацию – руководителем.

Заключение – документ, содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу.

Заключение составляется на проекты предложений, постановлений, инструкций, на научные работы (статьи, отчёты, диссертации, дипломные проекты), на проекты стандартов и др.

Заключение должно иметь заголовокс указанием названия документа или вопроса, на который оно подготовлено.

Текст заключения состоит из двух частей:в первой части дается краткое изложение существа вопроса, анализ основных положений или предложений и общая оценка документа или вопроса. Во второй части излагаются конкретные замечания по существу рассматриваемого вопроса или документа, выводы и предложения.



 

Отзыв – документ, содержащий мнение организации или специалиста по поводу какой-либо работы, поступившей на рассмотрение.

В целом, порядок составления и оформления отзыва соответствует порядку подготовки и составления заключения.

Список – документ, содержащий перечисление лиц, предметов, объектов в определённом порядке.

Списки, как правило, составляются в целях регистрации или информирования. Списки составляются и оформляются по тем же правилам, что и перечни.

Текст списка, как правило, излагается в табличной форме. Список подписываетсядолжностным лицом, составившим его, при необходимости – руководителем организации.

 

Деловая переписка

Служебное (деловое) письмообобщенное название различных по
содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста - пересылкой по почте.



Письмо составляется на специальном бланке формата А4 или A5
в зависимости от размера текста письма. Обязательными реквизитамиписьма являются: наименование организации-автора, почтовые реквизиты организации-автора, дата, номер документа, ссылка на дату и номер входящего документа, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка об исполнителе, в сопроводительных письмах - отметка о наличии приложений.

Текст письма должен быть логичным, последовательным, убедительным и корректным по форме. Факты и события должны излагаться объективно, лаконично, ясно. Текст письма не должен допускать различного толкования.

В зависимости от типа письма и его содержания текст письма
может быть простым или сложным. Простые письма состоят из одной-двух частей: вступления и заключения. Сложные в композиционном плане письма содержат: вступление, основную часть (доказательство), заключение.

Во вступлении дается обоснование вопроса: причина возникновения вопроса или его краткая история. Если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, дается ссылка на него.
В основной части (доказательстве) излагается существо вопроса, приводятся доказательства или опровержения. Основная часть должна быть убедительной, чтобы не возникало сомнений в правильности и обоснованности предлагаемых решений.

В заключении формулируется основная цель письма.

В зависимости от назначения письма, от того, на чем его автор хочет сконцентрировать внимание, применяются и другие схемы; построения, в которых один из элементов может отсутствовать или порядок их расположения может быть другим.



Текстписьма излагается от первого лица множественного числа (просим, направляем).

Для упрощения операций по обработке писем и ускорения их
исполнения не рекомендуется в одном письме рассматривать два и более различных вопросов, письмо должно быть однопредметным по содержанию. Объем письмане должен превышать двух страниц; в исключительных случаях допускаются письма до пяти страниц
машинописного текста.

Письмо, оформленное на бланке формата А4, должна иметь за­головок к тексту, построенный по схеме «О чем?», например:

«О нарушении договорных обязательств»

Если письмо является ответным, то в бланке письма указывают­ся номер и дата письма, на который дается ответ.

Если письмо адресуется более чем в четыре адреса, то исполни­телем составляется список рассылки.

Письма визируются руководителем подразделения, подготовив­шего письмо, при необходимости — руководителями заинтересован­ных структурных подразделений, а также заместителем руководите­ля организации - куратором соответствующего направления, если письмо будет подписываться руководителем организации. Визиру­ются письма на втором экземпляре, остающемся в архиве организа­ции на хранении.

Письма подписываются руководителем организации, его замес­тителями в рамках предоставленной им компетенции, а также руко­водителями самостоятельных структурных подразделений, если им предоставлено это право.

Письмо должно иметь отметку об исполнителе, которая простав­ляется в нижней части листа, под подписью руководителя.

Вносить какие-либо исправления или добавления в подписан­ные письма не разрешается. Датойписьма является дата его подпи­сания.

 

Виды документов по личному составу

Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называетсядокументацией по личному составу (кадрам, персоналу). К таким документам относятся:

· трудовые контракты (договоры), заключенные предприятием с работником;

· приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника);

· трудовые книжки;

· личные дела;

· лицевые счета по заработной плате;

· личные карточки формы Т-2.

Документы по личному составуявляются наиболее важными и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока. При работе с этими документами необходимо учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) граждан относятся к категории конфиденциальной информации.

Оформление приёма, перевода, увольнения работника

При приеме на постоянную работуоформляется ряд документов и проводится ряд процедур в следующем порядке:

1) заявление;

2) трудовой контракт (договор) с работником;

3) приказ о приеме;

4) запись в трудовой книжке;

5) запись в личной карточке формы Т-2 (личном деле);

6) лицевой счет по заработной плате.

При увольнении работника составляют следующие документы:

1) заявление работника об увольнении;

2) приказ об увольнении;

3) запись в трудовой книжке;

4) запись в личной карточке формы Т-2 (личном деле).

При переводе работника на другую должностьв рамках организации (предприятия) порядок оформления документов следующий:

1) заявление (представление);

2) контракт;

3) приказ по личному составу о переводе на другую должность;

4) запись в трудовой книжке;

5) запись в личной карточке формы Т-2 (личном деле);

6) запись в лицевом счете по заработной плате.

Трудовой контракт (договор)– документ, фиксирующий согласие сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирующий их. Сторонами трудового контракта являются организация (предприятие) и работник.

Согласно Трудовому Кодексу Республики Беларусь трудовой контракт заключают сроком от одного до пяти лет с последующим его продлением или перезаключением.

При заключении контракта рекомендуется указывать:

1) место работы (наименование предприятия, куда принимают работника, его юридический адрес);

2) конкретную работу в соответствии с квалификацией по определенной профессии или должности, которую должен выполнять работник;

3) дату начала работу и ее окончания, если заключается срочный трудовой контракт;

4) оплату труда;

5) обязанности организации (предприятия) по обеспечению охраны труда.

Контракт составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и работником, заверяется печатью.

Приказами по личному составуоформляются прием, увольнение и перевод сотрудников организации (предприятия) на другую работу.Приказы по личному составу группируются в отдельное дело и имеют самостоятельную нумерацию с добавлением индекса «л/с» (№ 1 л/с, № 2 л/с,…) Оформляют приказы по личному составу на общих бланках организации (либо бланках приказов).

Реквизит «Заголовок к тексту» приказа по личному составу может быть оформлен следующим образом:

«О приеме на работу Федосенко В.И.»

«Об увольнении Андреева Л.С.»

«Об изменении штатов» (если приказ касается приема и увольнения сразу нескольких работников).

Текст приказа делится на констатирующую и распорядительную части. В констатирующей части приказа могут быть указаны причины его издания, например, факты нарушения трудовой дисциплины. Вторая, распорядительная часть приказа, начинается словами: НАЗНАЧИТЬ, УВОЛИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ,которые печатают, начиная от границы левого поля. После них, в следующей строке указывают фамилию работника (прописными буквами), имя и отчество, должность, срок увольнения, назначения или перевода, в случае увольнения – статью Трудового Кодекса Республики Беларусь, а при приеме на работу – оклад работника, вид приема (постоянная или временная работа), с испытательным сроком или без него и т.п.

Аналогично приказам о приеме на работу, об объявлении строго выговора составляется приказ об увольнении. Для этого необходимо заменить:

· в реквизите «Заголовок» фразу «О приеме…» на «Об увольнении…»;

· графу «Вид приема» на «Причина увольнения»;

· графу «Дата приема» на «Дата увольнения».

В графе «Основание» указывают документы, послужившие причиной увольнения (заявление, докладная или объяснительная записка) либо статью Трудового Кодекса Республики Беларусь, соответствующую причине увольнения.

Приказы по личному составу визируются руководителем структурного подразделения, юрисконсультом, заместителем директора по кадрамили другим должностным лицом, в обязанности которого входит работа с персоналом фирмы, главным бухгалтером. Приказы по личному составу хранят 75 лет (статья 19б «Перечня документов с указанием сроков хранения»).

 

Трудовые книжкина работников ведут на всех предприятиях, в организациях независимо от их формы собственности. Лица, поступающие на работу, обязаны предъявить администрации организации (предприятия) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке.В трудовую книжку вносят сведения:

· о работнике;

· о работе (прием на работу, перевод на другую работу, увольнение);

· о награждениях и поощрениях;

· об открытиях;

· о назначении пенсии.

Сведения об образовании, специальности или профессии в трудовой книжке указывают на основании следующих документов: аттестатов, дипломов, сертификатов, справок, если образование незаконченное высшее. С каждой записью в трудовой книжке необходимо ознакомить ее владельца. При увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения под расписку. За сохранность трудовых книжек несет ответственность руководитель организации (предприятия). Они хранятся в сейфах как бланки строгой отчетности.

 

 

Основным документом по учету персонала организации (предприятия) являетсяличная карточка формы Т-2,которая заводится на каждого работника, принятого на постоянную или временную работу.

Все записи в карточке при её оформлении делаются на основании документов, предоставленных работниками.

На основании паспорта в разделе 1 «Общие сведения» указывают фамилию, имя, отчество, год и месяц рождения, номер, серию паспорта, когда и кем выдан, домашний адрес.

Для заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» данные берут из военного билета работника.

На оборотной стороне карточки содержатся разделы III «Назначения и перемещения», 1V «Отпуска», V «Дополнительные сведения» и «Дата и причина увольнения». Наиболее важными являются сведения из разделов Ш и «Дата и причина увольнения».

Записив данных разделахдолжны содержать ссылки на даты и номера приказов о назначении, перемещении или увольнении работника.

Заполняются личные карточки рукописным или машинописным способом лицом, ответственным за работу с персоналом фирмы, или секретарем. Все записи должны быть без сокращений. Личную карточку на работника заводят в одном экземпляре, хранят в сейфе в специальной картотеке, составленной по алфавиту.

Карточки уволенных сотрудников формируют в самостоятельные отделы по алфавиту (по трем первым буквам фамилии). Перед сдачей дела в архив все карточки должны быть пронумерованы, на них должна быть составлена внутренняя опись. Срок хранения личных карточек формы Т-2 75 лет.

 

21) Личное дело и его содержание

Личное дело (досье)представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работниках организации (предприятия). Личные дела могут заводиться на всех работников, но чаще всего – на руководителей и ведущих специалистов (при этом на всех сотрудников оформляют личные карточки формы Т-2).

Организация (предприятие) вправе сама решить вопрос о том, какие документы, личные карточки или личные дела заводить на сотрудников.

В состав личного дела должны входить следующие документы:

· внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;

· заявление о приеме не работу;

· анкета или личный листок по учету кадров;

· автобиография;

· копии документов об образовании, присуждении учёных степеней, присвоении ученых званий;

· копии документов об утверждении в должности;

· характеристики или рекомендательные письма;

· трудовой контракт (договор);

· копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;

· дополнение к личному листку по учету кадров;

· справки и другие документы, относящиеся к данному работнику.

В личное дело могут быть включены такие документы, как списки изобретений, научных трудов и др. Необходимо иметь в виду, что при приеме на работу запрещается требовать от поступающего лица документы, не предусмотренные законодательством.

Личное дело заводятпосле издания приказа о приеме не работу. Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления (в хронологическом порядке)подшиваются в папку-скоросшиватель. На ее обложке указывают полностью фамилию, имя и отчество сотрудника.

Личные деласотрудников организации (предприятия) хранятся у инспектора по кадрамили секретаря в сейфе и выдаются во временное пользование лишь определенным должностным лицам. Изменения в личные дела вносят только лица, ответственные за их ведение.

Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.