Сделай Сам Свою Работу на 5

РОБОТ, ПОСЛАННЫЙ НА ЗЕМЛЮ 7 глава





До поздней ночи моя жена пришивала блестки на платье куклы, а дочери украшали маленькое сари лентами. Перед полуночью мы повесили куклу над дверью. И в мастерской воцарился покой.

Хотите верьте, хотите нет, но все мы видели, как «оно» играло с куклой. Ветра совсем не было, а кукла подпрыгивала, шевелилась, как будто ее трогали, и вертелась словно в танце. Поглядеть на это приходили не только соседи, но и люди из других кварталов и даже со всего Дели. Так продолжалось несколько дней.

Куклу кто-то потом украл ночью. А «оно» ушло за куклой. Теперь все спокойно…»

В своей книге польский этнограф В. Жукровский рассказывает и другую странную историю:

"В течение нескольких дней перед домом нашего соседа в Дели, богатого индийца, лежал какой-то человек… Лежал долго. Над ним поднимался красный транспарант, укрепленный на двух бамбуковых палках, а рядом все время сидели на корточках какие-то оборванцы в тюрбанах, они перешептывались или играли в карты.

— Что он там делает? — спросил я у моего гуру, что в переводе означает "учитель", — у моего сопровождающего, местного гида. — Что ему нужно?



— Ничего особенного. Просто он умирает с голоду. Он демонстрирует. На транспаранте написано: "Господин Нараин не заплатил мне за работу!"

— И что же? Ему позволят умереть?

— Дорогой мой, в конце концов, это его тело и его желание. Он волен делать с собой все, что захочет. Хозяин не платит ему денег. Он угрожает хозяину своей смертью, желая тем самым ускорить выплату. Такое у нас случается часто…

Человек не так-то легко умирает — лишь на шестой день умирающего не оказалось на тротуаре.

— Минуту назад его забрали, — доверительно сообщил мне мой повар. — Со всей улицы сбежались слуги и кричали перед домом: "Ты убил человека! Тут живет убийца!" Но Нараин — богач, ему на эти крики наплевать.

— Теперь-то уж все кончено, — сказал я.

— Э-э нет, господин. Теперь только начинается…

Я вопросительно посмотрел на своего повара.

— Он вернется сюда, — пояснил тот. — Он умер с мыслью о мести.

…Через несколько дней началась беготня в доме Нараина, появились мотоциклисты из полицейского участка.

— Что случилось? — спросил я у повара. — Воры?



— Нет. "Он" уже там и мстит, уничтожая вещи.

— Кто "он"?

— Да тот умерший слуга. Он летает по дому, как маленький язычок пламени. Огненной пчелой пробирается сквозь замочные скважины в шкафы и поджигает платья. Почувствовав запах гари, люди бегают по всему дому, принюхиваясь, и как только откроют чемодан или сундук, оттуда бьет пламя… У них уже побывала полиция. Допросили всех слуг, приказали выйти во двор даже членам семьи Нараина. И вот, уже при полиции, когда дом охранялся, загорелось сразу в четырех местах. Господин Нараин теперь жалеет, что не заплатил этому уборщику, и велел привести вдову покойного… Но теперь от духа не так-то просто откупиться.

Через живую изгородь, разделявшую сады, я увидел, как к двухколесной коляске, в которую был впряжен серый пони, женщины несли целые охапки покрывал, шалей и радужных шелковых сари. В страхе перед местью духа, от которого нельзя было укрыться в доме, они пытались увезти добро к родным или знакомым. Вдруг я заметил в ярком солнечном свете тоненькую струйку дыма, показавшуюся из тюка. Лошадь, почуяв запах тлеющего тряпья, начала нервно бить копытом, по ее коротко подстриженной гриве пробегала дрожь.

Женщина сбросила тюк и, помогая себе зубами, стала развязывать узел. Она судорожно рылась в вещах, разбрасывая прямо по газону пурпурные и синие сари, и, всхлипывая, ударами гасила огонь. Когда она развернула прошитую золотыми нитками ткань, мы увидели дыры величиной с кулак.

— Что за черт! — воскликнул я, не веря собственным глазам.

— Летающий огонь, — спокойно объяснил мне индиец, словно все происходившее было самым обычным делом. — "Он" взял горсть углей из костра, на котором сожгли его труп, и разбрасывает их теперь по всему дому, чтобы насолить хозяевам.



— Дух — это понятие, а куски тлеющего дерева — материя…

— "Он" и взял понятие — душу огня. "Он" хотел навредить им, и его ненависть делает с понятием огня то же, что линза с солнечным лучом. И вот у них в доме все горит…

Три дня у соседей не прекращались суматоха, плач, крики. Три дня не давал им покоя летающий огонек. И только когда вдове вернули причитавшиеся ей деньги и сделали щедрые подарки, все прекратилось".

И еще одна история, рассказанная В. Жукровским со слов очень уважаемого человека, известного в Индии ученого, профессора Делийского университета. То, о чем рассказал этнографу профессор, случилось давно — в годы его молодости, сразу после окончания им университета. В тот день молодой человек получил первый в его жизни заработок — сто рупий. Положив деньги в карман, он отправился на прогулку за город. Вышел на берег реки, где и присел на камешек.

"Солнце зашло, — вспоминает профессор, — на небе полыхали красные отсветы заката, и река текла передо мной сияющей лентой. Я дышал полной грудью. Мысли теплились где-то на краю сознания, это были неясные планы использования полученных денег.

Вдруг я услышал позади себя шаги. Оглянулся и увидел, что в мою сторону направляется рослый полуголый незнакомец… Я был один. Через четверть часа стемнеет. Почему он направляется ко мне? Я все время помнил о деньгах, поэтому опустил руки и стал разгребать песок, отыскивая какой-нибудь камень, который, если его применить внезапно, уравновесил бы шансы в борьбе.

Он подошел, присел рядом, вполголоса поздоровался. По его акценту я понял, что он, как и я, родом из Бенгалии.

С минуту мы сидели молча. Потом он шепотом начал говорить.

До сих пор я помню каждое его слово!

…Он паломником прошел уже почти тысячу миль до Матхуры как приверженец бога Кришны, где и хотел предаться размышлениям на его родине. Но по дороге в город внезапно получил от своего наставника мысленное указание прервать паломничество и тотчас же вернуться. Его гуру умирает и хочет доверить ему какую-то тайну. Но он не будет ждать больше трех дней. Тогда паломник задумался, где взять денег на билет, и гуру ответил мысленно ему: "Иди к реке, там сидит человек, который тебе их даст". Паломник пробовал возражать, говорил, что он уже прошел этой дорогой и над рекой никого не видел. Но мысленный приказ повторился. Гуру сказал: "Иди к самой воде. Он там ждет тебя". Во имя послушания гуру он направился сюда и тогда увидел меня. Наказы гуру возникали в его душе.

— Все это очень хорошо, но откуда ты знаешь, что у меня есть деньги и что я тебе их дам, ведь меня послушание не обязывает? — ответил я, когда он кончил свой рассказ.

— Мой гуру — настоящий гуру. Он никогда не лжет, — прошептал мой собеседник.

Не глядя на меня, он пальцем написал на песке цифры. Действительно, у меня при себе было именно столько рупий.

— Чтобы ты не думал, что я пытаюсь тебя обмануть, — рассудительно продолжал паломник, — я попрошу Кришну о знаке.

На минуту он сосредоточился. Я слышал только журчание воды, поверхность руки стала еще краснее в лучах заката.

— Дай мне на минутку твою авторучку, — сказал наконец паломник.

— Зачем?

— Ведь она твоя и все время была у тебя, так что ты не скажешь, что я приготовил этот фокус заранее…

Я вытащил ручку из кармана пиджака и с любопытством подал ему.

— Подставь ладони.

Я послушался и заулыбался, когда он начал как бы доить закрытую ручку. Как вы, наверно, знаете, бог Кришна в детстве пас коров. Мой собеседник обращался сейчас к этим священным коровам, таким же далеким, как облака над нами. Я скептически ожидал и улыбался. Вдруг капнула одна теплая капля, потом другая, наконец сильной струей, как при вечернем удое, в мои ладони ударило пенистое молоко. Через минуту оно наполнило подставленные руки и полилось сквозь пальцы.

— Пей! — приказал паломник.

Я поднес ладони ко рту и глотнул. Это было настоящее свежее молоко.

Я приподнял голову. Молоко било ключом. Он доил авторучку! Здесь не могло быть никакого обмана. На фоне реки вырисовывались его темные руки. Я видел все достаточно отчетливо для того, чтобы быть уверенным. Это не был фокус мошенника.

Не считайте меня наивным дурнем, которого легко морочить. К тому времени я уже многое изведал. Получил высшее образование, побывал даже в тюрьме… Я вовсе не склонен признавать чудеса обычным явлением, однако тогда мною овладел трепет испуга, ведь на моих глазах происходило такое, чего я не мог объяснить.

Молоко обильно лилось из авторучки и стекало на песок.

— Тебе достаточно этого для доказательства? — спросил паломник.

Я утвердительно кивнул.

— Ну, так иди и вылей остальное в реку.

Я послушался. Ополоснул ладони. Потом полез в карман и протянул паломнику всю получку. Он взял только две банкноты, остальное вместе с ручкой вернул и, поклонившись, удалился. Некоторое время я еще видел его фигуру на фоне красноватых отсветов реки.

Лишь один раз в жизни я столкнулся с чем-то, чего не могу понять. Он доил молоко из моей ручки! Понимаете, доил, буквально как из вымени…"

ВИДЕНИЕ В ЗЕЙТУНЕ

Но совсем уж "странная встреча" произошла в Зейтуне, окраинном районе Каира, Египет.

В официальном заявлении Патриаршей резиденции в Каире сообщалось:

"С ночи 2 апреля 1968 года наблюдалось явление Госпожи Девы, Матери Света в Коптской Ортодоксальной церкви Ее Имени на улице Туманбай в районе Зейтун нашего города. Это явление наблюдалось в дальнейшем многократно по ночам и до сих пор наблюдается в различных видах — то в полный рост, то в половину роста, всегда окружено сияющим ореолом, появляется из окна купола или же в пространстве между куполами. Пресвятая Дева передвигается, ходит, склоняется перед крестом на крыше храма — и тогда начинает светиться величественным сиянием. Она обращается к наблюдающим и благословляет их руками и наклоном пречистой главы своей. В других случаях ее пречистое тело являлось в виде облака или в виде сияния, которому предшествовало появление неких духовных существ, похожих на голубей, пролетавших с большой скоростью. Это явление наблюдали тысячи граждан нашей страны и иностранцев, принадлежавших к различным религиям и вероисповеданиям… Многочисленные наблюдатели передают одни и те же подробности в описании формы Видения, времени и места его явлений. При изложении фактов наблюдается в их свидетельствах полное согласие".

Газета "Аль-Ахрам" от 5 мая 1968 года: "Патриарх Кирилл объявляет: "Явление Пресвятой Девы Марии — истина"!.."

Та же газета от 7 мая того же года: "За 24 часа, прошедших после заявления Патриарха, толпа вокруг церкви в Зейтуне превратилась в бурлящее море".

Газета "Прогресс Диманш" от 5 мая 1968 года: "Многочисленные явления Пресвятой Девы Марии над Коптской церковью Ее Имени в Зейтуне подтверждены вчера Патриархом Кириллом VI".

А теперь — показания очевидцев.

Говорит Маамун Афифи, инструктор водителей общественного транспорта:

— Я находился ночью в гараже напротив церкви. В половине четвертого часа после полуночи во вторник 2 апреля 1968 года я услышал, как сторож гаража, который стоял у ворот, закричал громким голосом: "Свет над куполом!" Я быстро вышел и собственными глазами увидел женщину, двигавшуюся над куполом и излучавшую необычный свет, который развеял темноту вокруг купола. Я продолжал пристально смотреть на нее, и мне внезапно стало ясно, что это Дева Мария. Я увидел, как она идет по гладкому куполу. Тело ее было факелом из света. Она шла медленно…

Вспоминает Аб-эль-Азиз, сторож гаража Организации общественного транспорта:

— Как только я увидел Деву Марию в виде светящегося тела над куполом, то закричал: "Свет над куполом!" Я позвал механика гаража Хусейна Аввада, который прибежал тут же. Следом за ним примчались на мой крик и другие рабочие. Они тоже увидели Деву Марию, двигавшуюся над куполом.

Рассказывает Хусейн Аввад, механик того же гаража:

— Я видел Деву Марию над куполом. Ее тело светилось и освещало местность, как солнце. Она начала двигаться, и свет принял форму круга, внутри которого находилась Дева Мария. Ничего подобного этому видению я никогда раньше не видывал!

Якут Али, рабочий гаража:

— Ее светящееся тело парило над куполом. Едва только ее стопы касались поверхности купола, как они начинали медленно двигаться. Ее окружал ореол…

Через несколько дней в Зейтун прибыла комиссия, образованная Его Святейшеством Кириллом VI для проверки истинности явления Пресвятой Девы.

Вот отрывок из отчета, подписанного членами комиссии Гиргасом Матга, Иоанном Абд-эль-Масси-хом и Вениамином Камилем: "Мы пожелали убедиться сами и убедились. Среди ночи мы наблюдали Пресвятую Деву. Сначала появился небесный свет в виде сферы, внутри которого мы увидели Пресвятую Деву. Потом она появилась в полный рост и стала двигаться над куполом, склоняясь к кресту и благословляя радостную толпу, которая собралась возле церкви и восторженно восклицала, поклоняясь Пресвятой Деве. В другую ночь мы видели светящегося голубя, который вылетел из купола прямо в небо". Епископ Афанасий заявил:

— Я сам видел Пресвятую Деву… Вместе со мной ее видели многие, многие тысячи людей. Явлению предшествовал вылет двух голубей из церкви. Затем появился слабый свет. Потом мы увидели нечто похожее на облако, которое тут же засветилось подобно люминесцентному источнику света. В облаке возникли воздушные очертания Пречистого Тела Девы Марии — они возникли мгновенно, как бы одной вспышкой. Это явление оставалось видимым до пяти часов утра. Пресвятая Дева двигалась направо и налево, наклоняя главу свою, простирала руки к людям, как бы приветствуя и благословляя их. Ее видели все… Это чудо длится уже больше месяца и потрясает небеса всего мира!

Среди тех, кто видел "светящуюся даму" над куполом церкви, был Заки Шенуда, видный ученый и общественный деятель, один из руководителей Организации афро-азиатской солидарности. Вот его рассказ:

— Вечером в субботу 27 апреля 1968 года я снова пошел к храму и заметил, что толпа в сравнении с прежним значительно увеличилась, так что число людей измерялось теперь десятками тысяч. Люди до предела заполняли улицы, окружавшие церковь. Они забирались на заборы, деревья, фонарные столбы… Вдруг раздались дружные крики, то появилась Пресвятая Дева над задним куполом церкви. Все устремились туда, и я — вместе со всеми. Там я увидел видение, которое не забуду никогда. Я ясно, отчетливо видел Деву Марию, окруженную ореолом света, в облике царицы с короной на голове. Она сияла, как яркое солнце среди тьмы…

В заключение приведу выписку из доклада директора Главного департамента информации Египта, министра по делам туризма Хафеза Ганема: "Результаты проведенных официальных расследований таковы, что следует признать несомненные факты — Дева Мария в виде яркого светящегося тела являлась взорам всех находившихся перед храмом, как христиан, так и мусульман. Всякая вероятность сфабрикованных неоновых изображений или иного вида обмана признается невозможной и полностью исключается".

НЕЗНАКОМЕЦ В КАФТАНЕ

Упоминавшийся уже исследователь аномальных явлений Игорь Винокуров подарил мне ксерокопию статьи, обнаруженной им в одном из номеров русского журнала "Ребус" за 1917 год. С разрешения первооткрывателя, так сказать, стародавней статьи И. Винокурова я воспроизвожу ее текст на страницах этой моей книжки.

В полицейском архиве города Вологды хранилось дело о странных явлениях в слободе Фрязиной. "Здесь на пустыре, — сообщается в статье, — построил дом купец Смородинов, не посмотрев на то, что, по слухам, на этом месте в лунные ночи мерещится неизвестный, бродящий среди вереска и развалин, слышатся стоны. Разобрав старое строение, Смородинов обнаружил подвал с человеческими костями на цепи. Но не придал этому значения и велел перенести их в ближнюю реку и спустить в воду…

Дом был выстроен и заселен. Смородинов изредка отлучался из него по торговым делам и как-то раз, приехав из города, поинтересовался, не ждет ли его один неизвестный. Ему ответили, что нет. Смородинов оповестил о встрече с ним в городе и обещании неизвестного господина навестить его. Домочадцы восприняли весть как вполне обычную. Купец подождал гостя до вечера и, когда смерклось, пошел почивать.

Как он после сам рассказывал, около полуночи ему послышались внизу шаги. Все ближе и ближе. Словно приближался кто-то, хорошо знакомый с расположением комнат. Смородинов посмотрел на открывающиеся двери и в полумраке свечи различил перед собой незнакомого господина, встретившегося ему в городе: в кафтане, высокой шапке, глаза из-под косматых бровей смотрят пристально и сурово. Подняв сухую руку, что-то бормоча, тот погрозил Смородинову и исчез, точно растаял.

Придя в себя, купец поднял домашних, надеясь что-нибудь узнать, но никто ничего не видел, и Смородинов счел пережитое им за кошмар.

Минуло какое-то время. Смородинов, как и другие из его сословия, увлекался конными бегами. Особенную радость доставил ему купленный в тот год один орловский рысак, на котором он стал выезжать.

В одно из воскресений возвращался он санным путем домой. Дорога проходила берегом реки, но в одном месте круто загибала и подходила к крутому обрыву, огражденному тумбами. Место было опасное, и Смородинов всегда приказывал кучеру сдерживать здесь горячую лошадь. Но на этот раз, едва они приготовились сбавить скорость, как точно из-под земли перед ними появился незнакомец в том самом кафтане и высокой шапке. Он поднял обе руки, загораживая дорогу, и громко гикнул. Рысак шарахнулся в сторону кручи, и тут же конь и сани с ездоками полетели вниз. Мягкий снег несколько облегчил их падение, но сани, разбитые вдребезги, с порванной сбруей и обезумевшей лошадью найдены были на другой день за десять верст от слободы Фрязиной. Купец, поднятый прохожими в беспамятстве, все твердил о ком-то, а очнувшись, спросил, все ли благополучно дома.

Когда жена и домочадцы успокоили его, Смороди-нов объявил, что они немедленно собираются и всем семейством переезжают к тестю. На уговоры, к чему такая спешка без оснований, он нервно отвечал: "Боюсь, боюсь, как бы он ночью не пришел опять…" — "О чем ты, Николай Петрович? — шепотом допытывалась жена. — Кто он?"

Смородинов понял, что таиться больше нельзя, и подробно рассказал все происшедшее, упомянув о костях, опущенных в реку. Жена заметила, что он придает этому значение вследствие расстроенного воображения. Несчастный случай мог произойти с ним и вне связи с суеверием. Впрочем, ради успокоения больного она не стала его отговаривать, и они поспешили переехать, говоря другим, что дом надо ремонтировать, полы сели и обои нуждаются в замене.

Тем временем часть прислуги осталась во флигеле, и в последующую ночь сторож церкви Андрея Первозванного, отбивая часы, услышал оттуда раздирающие душу крики и вопли, а затем увидел бегущих служащих купца. Приютив их в сторожке, он узнал: едва, потушив свет, они легли, как в полумраке увидели перед собой высокого неизвестного, который стал сбрасывать их на пол, и они ничего не могли поделать, такой он внушал ужас.

Дали знать полиции, оцепили флигель и дом, оповестили Смородинова. По словам очевидцев, он точно описал им обеспокоившего их пришельца. Обыскали помещение, но ничего не нашли. Только на сеновале обнаружили парализованную от испытанного ею страха стряпуху, которая открыла другим тайну смородиновского дома. Захаживающий к ней на кухню каменщик говорил, что в подвале нашли кости и ночью утопили их в реке неотмоленными.

Власти притянули к ответу Смородинова и всю артель строителей. Дело было направлено к архиерею на заключение с запросом. Тотчас же на купца консистория наложила епитимью за кощунство над останками неизвестного. И на этом власти успокоились, хотя таинственность осталась невыясненной и на дом легла дурная слава: ни покупать его, ни жить в нем никто не отваживался.

В ту пору из столицы приехал ссыльный доктор Яблоков. Намереваясь прижиться на окраине, он осмотрел смородиновский особняк и объявил, что не прочь в нем поселиться, тем более что собирался жениться и завести хозяйство. Смородинов не скрыл, почему сам не живет в доме, хотя доктор и слышать не хотел ни о чем подобном, называя его страхи суеверием, массовым психозом.

В результате через пару месяцев, прямо из-под венца, доктор Яблоков с молодой женой вошли в купленный ими дом. С окрестными людьми они уже успели перезнакомиться, и приглашенных на свадебный пир было предостаточно.

Несколько снижала веселье гостей лишь репутация дома, но на это старались не обращать внимания. Молодая пугливо озиралась по сторонам, а муж успокаивал ее и шутил, пока в буфетной комнате не раздался страшный грохот посуды. Все бросились туда и обомлели, обнаружив на полу скатерти и разбитые бутылки, посуду и закуски. "Это не иначе как опять он!" — раздались голоса среди присутствующих.

Доктор, сконфуженный, просил не беспокоиться и только поспешил во флигель, чтобы послать кучера за новыми покупками, как вышедшая оттуда прислуга доложила, что и во флигеле неспокойно. Неизвестно кем бросается там мебель, веники и другое. Доктор Яблоков в досаде открыл помещение, но едва переступил порог, как в него полетели находящиеся там предметы.

Собрались люди, взяли фонари, поскольку начало темнеть, обыскали каждый угол, вплоть до подполья, но не обнаружили никого. Когда же компания в количестве шести мужчин опять вознамерилась вернуться в дом, вокруг поднялся такой грохот, что все опрометью бросились в сени, а оттуда вслед им летели поленья, ведра, и некоторых больно ушибло. Фонари к тому же не зажигались, и паника среди гостей воцарилась самая настоящая.

Вторично дом Смородинова опустел, теперь уже надолго. Хозяин пожертвовал его церкви на помин души неизвестных людей, погребенных без отпевания. Церковный причт освятил помещение, объявил об этом и решил сдать дом в аренду. Как раз на постой требовалось место солдатскому гарнизону. Но недели через две после его занятия служивыми повторились те же "беспокойные" явления, так что и солдаты потребовали перевода их в другое место. Просьба была уважена.

После этого дом, флигель и все постройки сломали, место засыпали землей, распахали и заняли под огороды".

"ЗАКОЛДОВАННЫЕ" МЕСТА?

Несколько лет назад в лесах города Чехова Московской области стала твориться всяческая чертовщина… Слухи о ней поползли сначала по Чехову, а потом доползли и до Москвы.

Проверить их достоверность взялась группа энтузиастов из Московского авиационного института. О результатах их поездки в "чеховскую аномальную зону" рассказала столичная газета "Вечерний клуб" в номере от 30 января 1992 года.

Энтузиасты решили остаться в "зоне" на ночевку. Вот их отчет о том, что случилось ночью:

— Ночь. Лес. Пламя костра высвечивает сидящих вокруг него и тихо беседующих людей… Внезапно по верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, и наши сердца сковал беспричинный ужас. Все почувствовали одно и то же: страх вызывало нечто невидимое, находящееся над пламенем костра. Ощущение опасности, исходящей из определенного места, было столь велико и необъяснимо, что одному из присутствующих пришла в голову счастливая мысль — сфотографировать ночное небо над костром… Позднее, когда пленку проявили, мы с удивлением обнаружили на снимке зависшее огромное тело ярко-молочного цвета, напоминающее по форме яйцо.

Говорит С. Тугарин, один из активных членов клуба уфологов при МАИ:

— Наблюдались в "зоне" и другие аномальные явления — такие, как гигантские невещественные прозрачные пирамиды желтого цвета, взлетающие яркие шары. Там существуют аномалии и в живой природе — например, сплетенные в "косы" друг с другом березы и сосны, а также поля, покрытые травой необычного изумрудного цвета, не встречающегося в природе. Места, подобные "чеховской зоне", всегда пользовались дурной славой среди местных жителей, считались дьявольскими. Некоторые люди, оказавшиеся там случайно, получали психические травмы…

Одно из таких мест находится на Урале, согласно пришедшему оттуда сообщению от Е. Якимова.

Однажды он услышал от местного охотника, что в уральской тайге есть определенный участок, где изредка происходит нечто странное с компасом. Стрелка начинает вдруг бегать по кругу либо вообще залипает. Продолжается это недолго, однако вполне достаточно для того, чтобы потерять ориентировку и заблудиться. Охотник показал на карте, где находится это место.

В августе 1965 года Е. Якимов, путешествуя в свое удовольствие вместе с друзьями по уральским таежным дебрям, оказался в этом самом месте. Якимов вдруг увидел, что его компас вышел из строя.

— Стрелка крутилась как бешеная, временами имела тенденцию принять вертикальное положение, — сообщает он. — Более трех часов продолжалась эта вакханалия, в голове был какой-то сумбур, состояние психики — близкое к паническому… Мы метались на плато, пытаясь найти выход из "магнитной ловушки", но наши мозги отказывались мыслить логически. Вот тут-то и можно было наделать таких ошибок, за которые пришлось бы расплачиваться весьма дорогой ценой…

В конце концов людям удалось вырваться из таинственной "магнитной ловушки". А спустя восемь лет — в апреле 1973 года — Е. Якимов вместе с друзьями вновь отправился в поход по тем же примерно местам. Путешественники шли на лыжах по котловине между двумя хребтами.

— Я шел замыкающим, — вспоминает Е. Якимов. — Один из наших спутников выстрелил из ружья по глухарям. После выстрела все мои спутники, идущие впереди меня, разбежались в разные стороны. Это было зрелище далеко не из разряда веселых — люди, бегущие друг от друга. Какая сила их разгоняла? Когда собрались снова вместе, я стал выяснять, что их побудило к столь странному и непонятному поведению. Каждый отвечал, что он пошел туда, куда показал компас, хотя в любом случае должен был следовать за ведущим. Сверили все компасы — картина знакомая, стрелки крутятся как бешеные, иногда залипают.

Лишь спустя час компасы утихомирились.

Е. Якимов уточняет и такую деталь:

— У всех нас появился беспричинный страх, психика была напряжена до предела, такое ощущение, что мозги вот-вот закипят от напряжения… В тот же день вечером, пытаясь раздуть огонь в костре, я оперся коленками и локтями о землю и в это время почувствовал пульсацию, исходившую из недр земли. Пульсация была в ритме сердца. Впечатление такое, как будто бы билось сердце огромных размеров. Вначале мне показалось, что у меня начались галлюцинации, тогда я встал на ноги, а затем снова опустился на колени — все повторилось, как в первый раз. Так я проделал несколько раз, и каждый раз это явление повторялось. Утром следующего дня мы уходили от этого опасного места и, чем дальше отходили от него, тем лучше чувствовали себя. Напряжение в мозгах начало спадать…

На Урале есть еще одно "странное место". О том, что творится там, рассказала газета "Социалистическая индустрия" в номере от 23 февраля 1989 года.

Есть на белом свете такой крохотный городок — Верхотурье. Это древнейший город Урала, которому исполнилось 400 лет. Крепость Верхотурье появилась четыре века назад на гребне Каменного пояса, она сторожила путь на Восток, была базой многих экспедиций в Сибирь. Имеется здесь собственный кремль и несколько собственных церквей.

В. Слукин, председатель правления Общества уральских краеведов, пишет:

"Природа сообщила этому месту некую странность. Современные экстрасенсы, работающие с проволочными рамками своих биолокаторов, рассказывают о колоссальной активности "биополя" на земле Верхотурья. На территориях монастырей и отдельных соборов рамки экстрасенсов показывают аномалии "биополя" — оставим это название еще не до конца изученному эффекту. Может быть, монахи, построившие именно здесь свои монастыри и церкви, что-то знали или обладали сверхчувствительностью и каким-то сверхнаитием, когда выбирали место для жительства?.. Верхотурье с глубокой старины славится как центр народной медицины. Наверное, здесь была самая высокая в мире плотность знахарей, ведунов, знатоков лечебных трав, хранителей секретов древней медицины. Занимались лечением и монахи верхотурских монастырей… А вот еще одна неразгаданность. Оказывается, Верхотурье было и центром народной метеорологии. Предсказывали погоду монахини Покровского женского монастыря. К ним приходили и приезжали крестьяне, бывали и далекие гости, беспокоившиеся за судьбу урожая, сенокоса и зимних работ. Старожилы вспоминают: предсказания погоды были настолько точными, что возникала мысль: а не получают ли святые матери информацию о погоде из самых первых рук?!"

НУ ПРОСТО ЖУТЬ!

А теперь несколько коротких сообщений о самых разных "контактных странностях".

В воспоминаниях М. Горького рассказывается о старике Ермолае Макове, торговце древностями, более двадцати лет страдавшем весьма своеобразными и очень стойкими зрительными и осязательными галлюцинациями. Они возникли у него после неудачной попытки самоубийства.

— Испугался я, — вспоминает Е. Маков, — пошел на чердак, изделал петлю, привязал к стропилу, — углядела меня прачка, зашумела — вынули из петли. И после того очутилось около меня несообразное существо: шестиногий паук, величиной с небольшого козла, бородат, рогат… о трех глазах, два ока — в голове, а третье — между грудями, вниз, в землю глядит, на мои следы. И куда ни иду, он неотступно за мной перебирается, мохнатый, на шести ногах, вроде бы тени лунной, и никому его не видать, кроме меня, — вот он здесь, а ты его не видишь, вот он!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.