Цель и задачи деятельности ПМПк
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №78
«Детский сад комбинированного вида «Василек»
_____________________________________________________________________________
* 663300 Красноярский край, г. Норильск, ул. Набережная Урванцева, 43,
((3919) 42-26-93факс (3919) 42-26-93, e-mail mdou78@norсom.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим Советом МБДОУ
«Детский сад № 78 «Василек»
Протокол от «____»________2012г.
№ ____
| | УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ
«Детский сад № 78 «Василек»
от «____»___________ 2012г.
№ ____
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О психолого-медико-педагогическом консилиуме
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек»
Общие положения
1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562, Уставом Учреждения, на основании письма Министерства образования России «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901-6, «Примерного положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ комбинированного вида», утвержденного распоряжением и.о. начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от 09.04.2010 № 280-348.
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации.
1.3. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего Учреждения.
1.4. ПМПк в своей деятельности руководствуется:
- Уставом Учреждения;
- Договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- Договором между ПМПк и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении;
- настоящим Положением.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Цель и задачи деятельности ПМПк
2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников Учреждения с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Задачами ПМПк являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития воспитанника;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Учреждении возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния, динамику оказания специальной (коррекционной) помощи, оценку ее эффективности;
- разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям воспитанника для обеспечения индивидуального подхода в процессе специальной (коррекционной) помощи.
3. Состав и организация деятельности ПМПк
3.1. В состав ПМПк входят следующие специалисты Учреждения:
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе (председатель ПМПк);
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог;
- врач-педиатр (в необходимых случаях);
- старшая медицинская сестра.
3.2. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени. В соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» специалистам ПМПк устанавливается доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими оплату труда работников Учреждения.
3.3. Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации (в рамках компетенции образовательного учреждения) осуществляется специалистами ПМПк по инициативе родителей (законных представителей) ребенка или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении (далее – Договор) (Приложение 1).
3.4. Заседания ПМПк проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители) детей.
3.5. Специалисты ПМПк в ходе заседаний:
3.5.1. плановых:
- определяют пути психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников;
- вырабатывают согласованные решения по определению программы специальной (коррекционной) помощи;
- оценивают динамику развития ребенка и корректируют ранее намеченную программу.
3.5.2. внеплановых:
- решают вопрос об экстренном комплексном, всестороннем обсуждении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья по выявленным обстоятельствам;
- корректируют ранее проводимую специальную (коррекционную) помощь в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
- решают вопрос об изменении специальной (коррекционной) помощи в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении.
3.6. Председатель ПМПк:
- определяет дату заседания ПМПк;
- информирует родителей (законных представителей) о предстоящем заседании ПМПк, направляет родителей (законных представителей) к заведующему Учреждения для заключения Договора;
- составляет график обследования воспитанников специалистами ПМПк и осуществляет контроль по его исполнению;
- назначает воспитателя, представляющего ребенка на ПМПк.
3.7. При организации внеплановых заседаний ПМПк председатель:
- в течение трех дней с момента поступления запроса на обследование ребенка направляет родителей (законных представителей) к заведующему Учреждения для заключения Договора; в случае заключения Договора организует внеплановое обследование ребенка специалистами ПМПк;
- назначает дату проведения внепланового заседания ПМПк и информирует родителей (законных представителей) о предстоящем заседании.
3.8. Обследование детей проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.
3.9. По данным обследования специалистами ПМПк:
3.9.1. составляются индивидуальные заключения и разрабатываются рекомендации:
- педагога-психолога (Приложение 2);
- учителя-дефектолога (Приложение 3);
- учителя-логопеда (Приложение 4);
3.9.2. воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, готовит педагогическую характеристику на данного ребенка (Приложение 5);
3.9.3. медицинская сестра готовит выписку из медицинской карты развития ребенка (Приложение 6).
3.10. Медицинская сестра, представляющая интересы ребенка в Учреждении при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет ребенка в детскую поликлинику.
3.11. На заседании ПМПк:
3.11.1. специалисты обсуждают индивидуальные заключения, по итогам обследования каждого ребенка; составляют коллегиальное заключение, содержащее обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанника (без указания диагноза) и рекомендации по оказанию специальной (коррекционной) помощи (Приложение 7);
3.11.2. на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность программы специальной (коррекционной) помощи воспитаннику и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка.
3.12. Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) ребенка председателем ПМПк в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с согласия родителей (законных представителей) ребенка.
3.13. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) ребенка обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – территориальная ПМПК).
3.14. При направлении ребенка в территориальную ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) воспитанника на руки, вторая копия сопровождается представителем ПМПк в территориальную ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
Документация ПМПк
4.1. В ПМПк ведется следующая документация:
- график плановых заседаний ПМПк;
- журнал предварительной записи на ПМПк (Приложение 8);
- книга протоколов заседаний ПМПк (Приложение 9);
- журнал регистрации коллегиальных заключений и рекомендаций специалистов ПМПк (Приложение 10);
- карта развития воспитанника, включающая в себя: индивидуальные заключения и рекомендации специалистов ПМПк по результатам обследования, коллегиальное заключение ПМПк, выписку из медицинской карты развития ребенка, программу специальной (коррекционной) помощи воспитаннику (Приложение 11); листы коррекционной работы специалистов. Не реже одного раза в квартал специалистами ПМПк, непосредственно работающими с ребенком, вносятся сведения в раздел «Динамика развития ребенка» программы специальной (коррекционной) помощи воспитаннику.
Ответственность ПМПк
5.1.ПМПк несет ответственность за:
- выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач;
- принимаемые решения;
- сохранение конфиденциальной информации о состоянии соматического и нервно-психического здоровья воспитанников Учреждения, о принятом решении ПМПк.
Приложение 1
Договор
о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек»
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) МБДОУ № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек» в лице заведующего Бородиной Марины Владимировны
информирует родителей (законных представителей) воспитанника ___________________________________________________________________ группы __________________________________________________________________________
ф.и.о. ребенка
об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.
Я, _________________________________________________________________________
ф.и.о. родителя (законного представителя) воспитанника
выражаю согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение моего (ей) сына (дочери) _________________________________________________________________________
ф.и.о. ребенка
в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 78 «Василек»
_________________ М.В.Бородина
«_____»________________ 2012 г.
| | Родитель: мать (отец, лицо, их заменяющее) ____________________________________ Ф.И.О.
___________________
подпись
«_____»________________________2012 г.
|
Приложение 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|