Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель и задачи деятельности ПМПк





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №78

«Детский сад комбинированного вида «Василек»

_____________________________________________________________________________

* 663300 Красноярский край, г. Норильск, ул. Набережная Урванцева, 43,

((3919) 42-26-93факс (3919) 42-26-93, e-mail mdou78@norсom.ru

 

ПРИНЯТО Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад № 78 «Василек» Протокол от «____»________2012г. № ____     УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 78 «Василек» от «____»___________ 2012г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О психолого-медико-педагогическом консилиуме

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек»

Общие положения

 

1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562, Уставом Учреждения, на основании письма Министерства образования России «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901-6, «Примерного положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ комбинированного вида», утвержденного распоряжением и.о. начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от 09.04.2010 № 280-348.



1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации.

1.3. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего Учреждения.

1.4. ПМПк в своей деятельности руководствуется:

- Уставом Учреждения;

- Договором между Учреждением и родите­лями (законными представителями) воспитанников;

- Договором между ПМПк и родите­лями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении;



- настоя­щим Положением.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

Цель и задачи деятельности ПМПк

2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников Учреждения с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соот­ветствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2. Задачами ПМПк являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспи­танника в Учреждении) диагностика отклонений в развитии и/ или состояний декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития воспитанника;

- определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие воспитанника, динамику его состояния, динамику оказания специальной (коррекционной) помощи, оценку ее эффективности;

- разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям воспитанника для обеспечения индивидуального подхода в процессе специальной (коррекционной) помощи.



 

3. Состав и организация деятельности ПМПк

 

3.1. В состав ПМПк входят следующие специалисты Учреждения:

- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе (председатель ПМПк);

- учитель-логопед;

- педагог-психолог;

- учитель-дефектолог;

- врач-педиатр (в необходимых случаях);

- старшая медицинская сестра.

3.2. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени. В соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» специалистам ПМПк устанавливается доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими оплату труда работников Учреждения.

3.3. Психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации (в рамках компетенции образовательного учреждения) осуще­ствляется специалистами ПМПк по инициативе родителей (законных представите­лей) ребенка или сотрудников Учреждения с согласия родителей (закон­ных представителей) на основании договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении (далее – Договор) (Приложение 1).

3.4. Заседания ПМПк проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальны­м запросом Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состоя­ниями декомпенсации. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. В необходимых случаях на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители) детей.

3.5. Специалисты ПМПк в ходе заседаний:

3.5.1. плановых:

- определяют пути психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников;

- вырабатывают согласованные решения по определению программы специальной (коррекционной) помощи;

- оценивают динамику развития ребенка и корректируют ранее намеченную программу.

3.5.2. внеплановых:

- решают вопрос об экстренном комплексном, всестороннем обсуждении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья по выявленным обстоятельствам;

- корректируют ранее проводимую специальную (коррекционную) помощь в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;

- решают вопрос об изменении специальной (коррекционной) помощи в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении.

3.6. Председатель ПМПк:

- определяет дату заседания ПМПк;

- информирует родителей (законных представителей) о предстоящем заседании ПМПк, направляет родителей (законных представителей) к заведующему Учреждения для заключения Договора;

- составляет график обследования воспитанников специалистами ПМПк и осуществляет контроль по его исполнению;

- назначает воспитателя, представляющего ребенка на ПМПк.

3.7. При организации внеплановых заседаний ПМПк председатель:

- в течение трех дней с момента поступления запроса на обследование ребенка направляет родителей (законных представителей) к заведующему Учреждения для заключения Договора; в случае заключения Договора организует внеплановое обследование ребенка специалистами ПМПк;

- назначает дату проведения внепланового заседания ПМПк и информирует родителей (законных представителей) о предстоящем заседании.

3.8. Обследование детей проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.

3.9. По данным обследования специалистами ПМПк:

3.9.1. составляются индивидуальные заключения и разрабатываются рекомендации:

- педагога-психолога (Приложение 2);

- учителя-дефектолога (Приложение 3);

- учителя-логопеда (Приложение 4);

3.9.2. воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, готовит педагогическую характеристику на данного ребенка (Приложение 5);

3.9.3. медицинская сестра готовит выписку из медицинской карты развития ребенка (Приложение 6).

3.10. Медицинская сестра, представляющая интересы ребенка в Учреждении при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет ребенка в детскую поликлинику.

3.11. На заседании ПМПк:

3.11.1. специалисты обсуждают индивидуальные заключения, по итогам обследования каждого ребенка; составляют коллегиальное заключение, содержащее обобщенную ха­рактеристику структуры психофизического развития воспитанника (без указания диагноза) и рекомендации по оказанию специальной (коррекционной) помощи (Приложение 7);

3.11.2. на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность программы специальной (коррекционной) помощи воспитаннику и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка.

3.12. Коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представите­лей) ребенка председателем ПМПк в доступной для понимания форме, предложенные реко­мендации реализуются только с согласия родителей (законных представите­лей) ребенка.

3.13. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных инди­видуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спор­ных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (за­конным представителям) ребенка обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – территориальная ПМПК).

3.14. При направлении ребенка в территориальную ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представите­лям) воспитанника на руки, вторая копия сопровождается представителем ПМПк в территориальную ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специа­листов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

 

Документация ПМПк

4.1. В ПМПк ведется следующая документация:

- график плановых заседаний ПМПк;

- журнал предварительной записи на ПМПк (Приложение 8);

- книга протоколов заседаний ПМПк (Приложение 9);

- журнал регистрации коллегиальных заключений и рекомендаций специалистов ПМПк (Приложение 10);

- карта развития воспитанника, включающая в себя: индивидуальные заключения и рекомендации специалистов ПМПк по результатам обследования, коллегиальное заключение ПМПк, выписку из медицинской карты развития ребенка, программу специальной (коррекционной) помощи воспитаннику (Приложение 11); листы коррекционной работы специалистов. Не реже одного раза в квартал специалистами ПМПк, непосредственно работающими с ребенком, вносятся сведения в раздел «Динамика развития ребенка» программы специальной (коррекционной) помощи воспитаннику.

Ответственность ПМПк

5.1.ПМПк несет ответственность за:

- выполнение, выполнение не в полном объеме или невы­полнение закрепленных за ним задач;

- принимаемые решения;

- сохранение конфиденциальной информации о состоянии со­матического и нервно-психического здоровья воспитанников Учреждения, о принятом решении ПМПк.

 

Приложение 1

Договор

 

о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек»

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) МБДОУ № 78 «Детский сад комбинированного вида «Василек» в лице заведующего Бородиной Марины Владимировны

информирует родителей (законных представителей) воспитанника ___________________________________________________________________ группы __________________________________________________________________________

ф.и.о. ребенка

 

об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

 

 

Я, _________________________________________________________________________

ф.и.о. родителя (законного представителя) воспитанника

выражаю согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение моего (ей) сына (дочери) _________________________________________________________________________

ф.и.о. ребенка

 

в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 78 «Василек»   _________________ М.В.Бородина   «_____»________________ 2012 г.     Родитель: мать (отец, лицо, их заменяющее) ____________________________________ Ф.И.О. ___________________ подпись «_____»________________________2012 г.  

 

Приложение 2

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.