Сделай Сам Свою Работу на 5

Тест по физической подготовке № 5 (круговая тренировка 3—5 серий)





 

1. Поднятие штанги на грудь.

2. Жим штанги из-за головы.

3. Вертикальная тяга на тренажере.

4. Повороты влево-вправо с упором штанги в пол.

5. Сгибание-разгибание рук в локтевых суставах (со штангой, гантелями).

6. Упражнение для мышц брюшного пресса.

7. Сгибание-разгибание рук в локтевых суставах с упором сзади в скамейку.

8. Разгибание туловища лежа животом на гимнастическом коне с отягощением за головой.

9. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

10. Напрыгивание на препятствие (гимнастическая скамейка, конь и т.д.).

Упражнение выполняется в течение 30 с, после чего оно заменя­ется другим. Вес снаряда—40% от собственного лучшего результата.

Упражнения на растягивание («стретчинг») 8—10 упражнений по 20-40 с.

 

Ударная нагрузка на заключительном сборе

 

Общеизвестно, что без использования нагрузок, которые по харак­теру равны соревновательным или превосходят их, поднять уровень готовности борцов нельзя. Однако по поводу сроков ударной трени­ровки перед главным стартом единого мнения нет. Большинство специалистов считает, что ее надо проводить за 7—14 дней перед взвешиванием на Олимпийских играх.



Такой большой диапазон не случаен и причин тому множество. Прежде всего спортсмены по-разному восстанавливаются после сверх­нагрузок, да и сами сверхнагрузки в борьбе стандартизировать не представляется возможным. Более того, реакция спортсмена на боль­шие нагрузки может быть настолько индивидуальной, что, согласно старой борцовской мудрости, лучше выступать на соревнованиях не-дотренированным, чем перетренированным [34]. Тогда есть шанс в ходе турнира войти в форму и к финалу оказаться в состоянии высокой готовности. Однако в таком случае есть риск уже в первом поединке встретиться с одним из основных конкурентов и навсегда распрощаться с высшим результатом. Поэтому следует не избегать больших нагрузок, как это предлагает А. Иваницкий в своей книге «Шестое чувство», а подходить к каждому конкретному случаю с учетом объективных данных комплексного педагогического и научного анализа. В нашей практике были примеры, когда мы сознательно отказывались от удар­ных нагрузок, если понимали, что они либо не приведут к эффекту сверхвосстановления (С. Корнилаев в 1980 г.), либо нанесут тяжелую травму психике борца (В. Новожилов в 1974 г.). В обоих этих примерах благодаря индивидуальному подходу удалось избежать негативных последствий, к каким может привести увлечение сверхнагрузками. В целом же нагрузки, превышающие по характеру, объему и интенсив­ности предстоящие соревновательные, необходимы, так как без них нельзя вывести спортсмена на качественно новый уровень готовности. Что же касается сроков их реализации, то они могут применяться за 8—10 дней до 1-го дня соревнований.



 

Сроки прибытия спортсменов на Олимпийские игры

 

После ударной нагрузки начинается самый ответственный период подведения спортсмена к состоянию наивысшей готовности. Это связано не только с необходимостью сгонки веса, но, главным образом, с опасностью растратить свой потенциал на переживания, которые всегда предшествуют крупным соревнованиям. В этой связи принци­пиально важным становится вопрос о сроках прибытия на Олимпий­ские игры. Был период, когда считалось, что необходима акклиматизация при перемене временного пояса. Скорее всего это связано с желанием функционеров увеличить время пребывания за границей. А для спортсменов это часто становилось причиной неудач и личных трагедий. Так, в Монреале на XXI Олимпийских играх нам пришлось с боем перевести всю команду из Олимпийской деревни на базу, заблаговременно арендованную для отдельных спортсменов, ис­терзанных ожиданием старта. Вопрос был поставлен ребром: «Поедут не 1-2 спортсмена, а вся команда, или я за конечный результат не отвечаю». Благодаря этой решительной мере удалось приостановить процесс разлада, который начался в душах ребят из-за слишком раннего приезда команды. Кстати, в период сгонки веса произошел весьма показательный случай. Тот, кто «гонял» вес, знает, насколько эта процедура тяжела физически и особенно морально. Она разрушающе действует на любую деятельность, на мотивацию, превращая мужест­венного атлета в безвольную груду мышц. Как мы уже говорили, мотивация — это прежде всего понимание смысла предстоящего дела. Так вот в самый тяжелый момент сгонки, когда шла упорная «схватка» с каждым граммом лишнего веса, в парной прозвучал раздраженный вопрос одного из молодых спортсменов: «Кто и для чего придумал эти Олимпийские игры?» В ответ раздался еле слышный голос Романа Дмитриева, который «гонял» самый большой вес: «Пьер Кубертен, чтобы не было войны». Так коротко наш выдающийся борец выразил сущность и смысл того, что называется олимпийским спортом высших достижений. Если же вернуться к срокам пребывания в Олимпийской деревне до соревнований, то, учитывая весь предшествующий опыт, наша команда прибыла в Атланту на XXVI Олимпиаду накануне турнира. Тем самым мы избавили борцов от психического перенапря­жения, связанного с атмосферой, сопутствующей Олимпиадам, и позволили большинству из них реализовать свой истинный потенциал.



Конечно, готовность спортсмена к наивысшим достижениям — это состояние, к которому он идет в течение многих лет, каждый раз добиваясь новых и все более совершенных количественных и качест­венных результатов. В данном разделе мы остановились лишь на тех вопросах, которые являются, по нашему мнению, наиболее существен­ными именно на последнем этапе подготовки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Вновь перечитывая главы настоящей книги, постоянно ловлю себя на мысли о возможности улучшить тот или иной раздел. Однако, помня старый афоризм: «Лучшее враг хорошего», решаю поставить точку. Правда, надеюсь, это будет многоточие, поскольку все, и борьба в том числе, находится в диалектическом развитии, и к вопросу многолетней подготовки борцов, возможно, придется еще не один раз возвращаться. Поэтому приму все замечания и предложения, направленные на улуч­шение этой работы.

Автор с чувством искренней благодарности обращается ко всем тем замечательным людям, с кем его свела судьба, отблеск профессиона­лизма и таланта которых лег не только на его личную судьбу, но и на эту книгу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алиханов И.И., Шахмурадов Ю.А. Тактика вольной борьбы. В сб. «Спортивная борьба», М., ФиС, 1985, с. 30-33.

2. Алиханов И.И. Техника и тактика вольной борьбы. М, ФиС, 1986, с. 303.

3. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности. Вопросы философии. 1962, №7, с. 97-111.

4. Балдаев К.В. Содержание и методика преподавания базовой техники вольной борьбы в институтах физической культуры. Канд.дисс. М., 1989, с. 234.

5. Бернштейн НА. Предисловие к кн. К.С. Тринчера «Биология и информация». М., Наука, 1965, 119 с.

6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М, ФиС, 1988, 31 с.

7. Воловик А.Е. Некоторые вопросы тактики в классической борьбе. Теор.и практ.физ.культ., 1958, т. XXI, вып. 3, с. 168-173.

8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956, 451 с.

9. Галковский Н.И., Катулин А.З., Чионов Н.Г. Борьба. М., ФиС, 1952, 447 с.

10. Гальперин П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий. Доклад на совещании по вопросам психологии. М., АПН РСФСР, 1954, с. 43-51.

11. Годик М.А., Барамидзе A.M., Киселева Т.Г. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность. М., Сов.спорт, 1991, 96 с.

12. Демин В.А. Методические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности. Канд.дисс. М., 1974, 143 с.

13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания). М., ФиС, 1966, 200 с.

14. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. М., Просвещение, 1993, с. 23-32.

15. Карапетян А.С. Опыт подготовки юных борцов. В сб. «Спортивная борьба». М., ФиС, 1981, 32-33 с.

16. Классическая борьба: Учебное пособие для тренеров/ Под ред. А.З. Катулина. .М., ФиС, 1962, 200 с.

17. Кондрацкий И.А., Грузных Г.М., Игуменов В.М. и др. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе. Омск, 1984, 86 с.

18. Ленц А.Н. Классическая борьба. М., ФиС, 1960, 215 с.

19. Ленц А.Н. Тактика в спортивной борьбе. М, ФиС, 1967, 214 с.

20. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., Политиздат, 1978, 304 с.

21. Матвеев Л.П. Методика физического воспитания. М., 1980, с.

22. Матущак П.Ф. Сто уроков вольной борьбы. Алма-Ата, 1990, 304 с.

23. Миндиашвили Д.Г и др. Контратакующие действия в вольной борьбе. Красно­ярск. 1985, 69 с.

24. Начальный этап в многолетней подготовке борцов/ Под ред. Пилояна РА. МОГИФК, 1991, 83 с.

25. Нелюбин ВВ. Методика фазного обучения контрприемам. Л., 1980, 35 с.

26. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М., ФиС, 1970.

27. Пилоян Р.А., Джапаралиев В.Т. Совершенствование тактики ведения поединка. В сб. «Спортивная борьба», М., ФиС, 1984, 54-57 с.

28. Пилоян Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств. Докт. дисс. М., 1985, 371 с.

29. Пилоян Р.А. Узловые вопросы многолетней подготовки борцов (методическое пособие). МОГИФК, 1988, 28 с.

30. Пилоян Р.А., Демин В.А. Ученый и человек. МОГИФК, 1995, 69 с.

31. Пилоян Р.А. Ошибки П. де Кубертена и его последователей. Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 2, 4-5 с.

32. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев. Здоровье, 1980, 284 с.

33. Пойманов В.П. Рационализация сопряженной тренировки технико-физической направленности борцов высокой квалификации. Автореф.канд.дисс. Л., 1982, 20 с.

34. Преображенский С.А. Борьба —занятие мужское. М., ФиС, 1978, 176 с.

35. Пытлясинский В.А. Французская борьба. С-Петербург, 1986.

36. Рубинштейн С.Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории. В кн. Проблемы общей психологии. М., Педагогика, 1976 —219-234 с.

37. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба. М., ФиС, 1960, 484 с.

38. Спортивная борьба/ Под ред. А.П. Купцова. М, ФиС, 1976, 424 с.

39. Спортивная борьба/ Под ред. Г.С. Туманяна. М, ФиС, 1985, 24-27 с.

40. Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А. Индивидуализация подготовки борцов. М, ФиС, 1984, 241 с.

41. Сытник В.И., Письменский И.А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов. М., ФиС, 1982, 328 с.

42. Теория спорта/ Под ред. В.Н. Платонова. Киев. Высшая школа, 1987, 423 с.

43. Туманян Г.С. Спортивная борьба. М., ФиС, 1985, 142 с.

44. Туманян Г.С. Совершенствование системы физического образования. Методика и некоторые результаты исследования. М., 1987, 55 с.

45. Туманян Г.С. Методология разработки многолетних учебных программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы). Теор. и практ. физ. культ., 1989, № 9, 37-40 с.

46. Федоров В.В. Формирование тактического мастерства участия в соревнованиях дзюдоистов на основе моделирования предстоящей деятельности. Канддисс. М., 1992, 140 с.

47. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М., ФиС, 1987, 128 с.

48. Формирование высшего мастерства в спортивной борьбе/ Под ред. Р.А. Пилояна. Малаховка, 1993, 82 с.

49. Юшков О.П. и др. Начальное обучение в вольной борьбе (обобщение опыта ведущих тренеров страны). В сб. «Спортивная борьба». М., ФиС, 1982, 19-23 с.

50. Якубчик А.Б. Средства технической и физической подготовки при совершенст­вовании сложных акробатических прыжков. Канд. дисс. М., 1985, 20 с.

51. Петров Р. Совершенствование технико-тактического мастерства борцов. София, Медицина и физкультура, 1978, 272 с.

52. Sasahara S. Scintific Aproach to Wrestling. Tokio, 1960.

53. Hatta J. Brief history of Wrestling in Japan. FILA, 1962.

54. Rothert H., TepperW. Manual of basic holds in wrestling for children. Lausanne, 1990, p. 10-19.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие

Введение

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.