Сделай Сам Свою Работу на 5

Базовые приемы для групп начальной подготовки (3-й год обучения, 12-13 лет)





 

К базовым приемам в стойке относятся: бросок вращением захватом руки сверху (рис. 129, а), бросок прогибом захватом руки и туловища (рис. 129, б), передняя подножка захватом плеча снизу и руки (рис. 129, в).

 

 

Атакующие действия — Контратакующие действия —
Бросок вращением захватом руки сверху 1. Перевод рывком за руку с подсечкой 2. Накрывание выседом
Бросок прогибом захватом руки и туловища 1. Бросок (перевод) вращением захватом руки сверху 2. Бросок под воротом захватом руки через плечо 3. Бросок прогибом захватом туловища с рукой 4. Бросок зашагиванием захватом руки и туловища
Бросок передней подножкой захватом плеча снизу и руки Бросок прогибом захватом руки и туловища Бросок вращением захватом руки сверху
Технико-тактические действия (комбинации):
1. Перевод рывком за руку с подсечкой 2. Перевод нырком захватом руки и бедра 3. Перевод вращением с захватом руки сверху 4. Бросок вращением захватом руки сверху Бросок вращением захватом руки сверху
Бросок вращением захватом руки сверху 1. Бросок поворотом захватом руки и одноименной ноги 2. Бросок наклоном захватом ног 3. Бросок подворотом захватом руки через плечи 4. Бросок прогибом захватом туловища с рукой
Бросок вращением захватом руки сверху Сваливание сбиванием захватом разноименной ноги с переходом захватом двух ног
1. Перевод рывком за руку с подсечкой 2. Перевод нырком захватом руки и бедра 3. Перевод вращением с захватом руки сверху Бросок прогибом захватом руки и туловища
Бросок прогибом захватом руки и туловища 1. Бросок поворотом захватом руки и одноименной ноги 2. Бросок подворотом захватом руки и шеи 3. Бросок прогибом захватом ту­ловища с рукой 4. Бросок вращением захватом руки сверху
Бросок прогибом захватом руки и туловища Сваливание сбиванием (зашагиванием) захватом рук и тулови­ща
1. Бросок поворотом захватом руки и одноименной ноги («мельница») 2. Бросок подворотом захватом руки и шеи 3. Бросок прогибом захватом ту­ловища рукой 4. Бросок вращением захватом руки сверху Бросок передней подножкой за­хватом плеча снизу и руки

 



К базовым приемам в партере относятся:



­ переворот прогибом обратным захватом дальнего бедра (рис. 130, а),

­ бросок наклоном захватом плеча и бедра с зацепом дальней ноги (рис. 130, б),

­ выход наверх выседом (рис. 130, в).

 

 

Контрприемы:
Переворот прогибом обратным захватом дальнего бедра Захватив левой рукой правую ногу атакующего в момент его тягового усилия, резким движе­нием оттолкнуться ногами от ковра в направлении груди ата­кующего и осуществить накрывание
Бросок наклоном захватом пле­ча и бедра с зацепом дальней ноги Поставить захваченную ногу между ног атакующего, левой рукой захватить его ближнюю ногу и резким толчком осущест­вить бросок
Выход наверх выседом В момент захвата ноги освободить правую руку, и той же рукой обхватив левое плечо атакующего, отодвигаясь в сторону левого плеча, резким движением вперед осуществить накрывание ногой

 

Технико-тактические действия (комбинации):

Перевороты — скручиванием, забеганием, переходом, накатом, прогибом.

Броски — накатом, наклоном, прогибом.

Выход наверх выседом.

В качестве основания для классификации базовых приемов в стойке и партере выбраны следующие признаки:

Части тела, выполняющие основные атакующие движения, по отношению к телу соперника (простота выполнения смысловой струк­туры приема).

Приемы реализуются по баллам и туше (вариативность, значи­мость, надежность, эффективность).

Тип вращения, определяемый захватом, где группы бросков (поворотом, подворотом, сбиванием, наклоном и т.д.) принимаются за самостоятельные единицы.



По первому признаку (по Г.С. Туманяну) приемы подразделены на 3 группы:

выполняемые в основном туловищем с захватами выше пояса (техника туловища);

выполняемые с воздействием ногами на ноги соперника (техника ног);

выполняемые с воздействием руками на ноги соперника (техника рук).

По второму признаку приемы подразделены на 4 группы:

возможностью варьирования способов их выполнения в простран­ственных, временных, силовых и ритмических условиях,

числом связей с другими технико-тактическими действиями,

результативностью и частотой реальных попыток,

частотой оцененных попыток и реальной возможностью выпол­нения контратак.

По третьему признаку (по типу вращения) приемы подразделены на 3 группы:

выполняемые вокруг фронтальной оси (броски — подворотом, прогибом, скручиванием, вращением, подхваты);

выполняемые вокруг вертикальной оси (накаты, скручивания, переходом и т.д.);

выполняемые вокруг сагиттальной оси (броски — поворотом, сбиванием, подсечки и другие).

На наш взгляд, именно захват определяет тип вращения и является началом проведения приема. При эффективности основных захватов приемы реализуются высокими баллами или победой на туше. Базовые приемы распределены по годам обучения для групп начальной подго­товки и включены в программу ДЮСШ. При этом был использован метод ранжирования по значимости приемов (по данным опроса мнений ведущих тренеров и материалам соревновательной деятельно­сти ведущих борцов вольного стиля).

В отличие от ныне действующей программы в новой программе предлагается для изучения ежегодно по 6 базовых атакующих действий в стойке и партере (см. рис. 125-130). Таким образом, за 3 года обучения юные борцы должны овладеть восемнадцатью такими приемами. Сле­дует оговориться: в учебно-тренировочном процессе осваивать базовый прием необходимо одновременно со способами тактической подготов­ки и рассматривать их как единое целое действие (подробно см. в разделе о методике обучения).

Базовые приемы рассматриваются нами по фазам не случайно. При анализе выполняемого учеником атакующего действия тренеру легче найти ошибки в его структуре, а именно: от исходного положения до захвата, от захвата до начала атаки, от начала атаки до подведения собственной опоры под общий центр массы соперника, от подведения собственной опоры под общий центр масс до отрыва, от отрыва до опрокидывания (приземления). Такой подход позволяет оптимизиро­вать процесс обучения, тем самым повышая эффективность управления им. В то же время при анализе всех показателей, который дает возможность разделить юных спортсменов на более перспективных и менее перспективных (по способности к усвоению учебного материа­ла), тренеру легче контролировать различные стороны их подготовки (физическую, психическую и др.).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.