Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА ВАГОНЕ





Расположение оборудования под вагоном модели 81-717.5

1 – добавочный резистор вольтметра;

2 – резервуар Р10-9;

3 – электропневматический клапан ЭПК-481;

4 – контактные передние зажимы;

5 – муфта соединительная СВ-7Д;

6 – муфты соединительные СВ-4А;

7 – ящик с контакторами и реле ЯК-37Е;

8 – комплектное устройство защиты ЯВ-1001-4;

9 – регулятор РТ-300/300А;

10 – групповой реостатный контроллер ЭКГ-39;

11 – групповой переключатель положений ПКГ-761Б;

12 – электропневматический реверсор ПР-772В;

13 – ящик с линейными контакторами ЛК-756В;

14 – маслоотделители Э-120Т;

15 – компрессор ЭК-4Б;

16 – змеевик в сборе;

17 – резервуар Р10-300;

18 – авторежим 260;

19 – ящик с реле ЯР-27Г;

20 – задние контактные зажимы;

21 – дверной воздухораспределитель 87 (в салоне);

22 – ящик резисторов ЯС-44В-2;

23 – соединительная коробка СК-25Ж;

24 – ящик с аппаратурой ЯРД2;

25 – ящик с контакторами ЯК-36Д;

26 – резервуар;

27 – тормозной воздухораспределитель 337;

28 – аккумуляторная батарея;

29 – автоматический выключатель тормоза АВТ-325 и сигнализатор отпуска тормозов СНТ-352А (в салоне);

30 – ящик ЯР-13;

31 ­– ящик с предохранителями ЯП-60;



32 – ящики резисторов КФ-47А-11 (один комплект из восьми ящиков) и ящики сопротивлений КФ-50А;

33 – ящик сопротивлений КФ-10Б-4;

34 – главный разъединитель ГВ-10Ж;

35 – ящик с предохранителями ЯП-57Д;

36 ­– блок питания БПСН-5У2М;

37 – соединительная коробка СК-43Б;

38 – регулятор давления АК-11Б (в салоне);

39 ­– индуктивный шунт ИШ-15А;

40 – ящик резисторов ЯС-44Г;

41 – электродвигатель принудительной вентиляции кабины.

Расположение электрического и пневматического оборудования

на раме вагона 81-718.

1 – кран управления 013А;

2 – разобщительное устройство 013-200;

3 – реле давления;

4 – вентиль электропневматический ВВ-32;

5 – автоматический выключатель управления АВУ-045 (в салоне);6 – универсальный автоматический выключатель автостопа УАВА;

7 – блоки зажимов;

8 – коробка соединительная;

9 – муфта соединительная СВ-4А;

10 – ящик сопротивлений КФ-10Б;

11 – блоки силовых резисторов БСР;

12 – блок коммутирующего реактора БРК;

13 – блок вспомогательной контактной аппаратуры БВКА;

14 – блок выключателей автоматических БВА;



15 – реактор секционный сглаживающий РС1-С;

16 – вентиль электромагнитный включающий ЭВ55-01 (в салоне);

17 – блок силовой контактной аппаратуры БСКА;

18 – маслоотделители Э-120/Т;

19 – змеевик;

20 – электрокомпрессор ЭК4БМ;

21 – резервуар Р10-300;

22 – авторежим 260-1;

23 – воздухораспределитель 337-4;

24 – блоки зажимов;

25 – блок управления вентиляцией салона БУВС (в салоне);

26 – дверной воздухораспределитель 87 (в салоне);

27 – резервуар Р10-100;

28 – батарея аккумуляторная;

29 – блок с аппаратурой бортового электроснабжения ББЭ;

30 – автоматический выключатель управления АВУ-045 (в салоне);

31 – сигнализатор отпуска тормозов СОТ (в салоне);

32 – преобразователь тяговый тиристорно-импульсный ПТТИ 500/1000;

33 – блок управления вагоном БУВ (в салоне);

34 – блок конденсаторов БКФК;

35 – блок распределительного устройства БРУ;

36 – ректор секционный фильтровый РС1-Ф;

37 – коробка соединительная СК-43Б;

38 – коробка соединительная СК-25Ж;

39 – регулятор давления АК-11;

40 – ящик сопротивлений ЯС-44.


Инструкция о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе метрополитена.

Общие положения.

Требования настоящей инструкции могут быть успешно вы­полнены при условии знания машинистами Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Должностных инструкций и конструкции подвижного состава. Оперативность действия маши­ниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения по­ездов и выполнением требований Инструкции по охране труда.



1.1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе является устранение неисправности в кратчайшее время или его съем с линии с полным обеспече­нием безопасности пассажиров и безопасности движения поездов.

1.2. В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан:

1.2.1. Немедленно сообщить о случившемся поездному дис­петчеру (ДЦХ) с указанием характера неисправности и места нахождения подвижного состава. Действовать спокойно, определить характер неисправности, соблюдать последовательность действий выхода из случая.

1.2.2. На период устранения неисправности отключить поездные устройства автоматического регулирования скорости (АРС), а при необходимости и их разъединители цепей (РЦ). После устранения неисправности включить устройства АРС.

1.2.3. При неисправностях в цепях АРС использовать аварийные схемы – АРС-Р, АЛС, резервное управление. При отключении устройств АРС запрещается работать на линии с пассажирами.

1.2.4. При неисправности поездных устройств АРС, когда в кабине управления имеется разрешающее сигнальное показание АЛС, машинист обязан отключить устройства АРС, сообщить о неисправности поездному диспетчеру и дать заявку на следование в электродепо. В этом случае разрешается не включать сигнальные огни светофоров и продолжать движение при нажатой педали (кнопке) бдительности:

- при сигнальном показании АЛС "80", "70", "60" – со скоростью не более 40 км/час.

- при сигнальном показании АЛС "40", "0", "ОЧ" – со скоростью не более 20 км/час.

Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции.

1.2.5. При потере управления поездом (составом) на перегоне, применить резервное управление с отключением ВУ, по прибытии на станцию попытаться восстановить управление порядком, установленным данной инструкцией. Если управление не восстанавливается следовать в депо, ПТО.

1.2.6. Если при переходе на резервное управление поездом, мотор-компрессорами или дверьми схема не работает, машинист обя­зан проверить включенное положение крана ЭПВ, защитных автоматиков А-44 и А-17, а также исправность предохранителя П-11, по наличию подсветки кнопок "Открытие левых (правых) дверей", а также по горящим лампам ЛСД и белых фар.

1.2.7. Об устранении неисправности на подвижном составе и о порядке дальнейшего следования, машинист обязан доложить ДЦХ и далее действовать по его указанию. При отсутствии радиосвязи доложить ДЦХ по тоннельной или поездной диспетчерской связи с ближайшей станции, перегона.

1.2.8. Если машинист, оценив характер неисправности, убедил­ся, что не может самостоятельно устранить неисправность, он обязан через ДЦХ затребовать вспомогательный поезд.

1.3. В случаях, требующих снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе, извлечения человека и др., машинист должен:

- дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение всех групп освещения в тоннеле;

- получить приказ о снятии напряжения;

- убедиться в отсутствии напряжения на составе и контактном рельсе;

- взять диэлектрические перчатки, проверить их пригодность по штампу и целостность на механические повреждения, указатель напряжения (трубка Мурашова);

- проверить наличие высокого напряжения на контактном рельсе путем прикосновения индикатора напряжения к ходовому и контактному рельсу;

- установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом;

- непосредственно перед установкой зажима заземляющего устройства на контактный рельс повторно проверить отсутствие высокого напряжения на контактном рельсе;

- установить зажим заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить его;

- доложить ДЦХ номер установленного заземляющего уст­ройства;

- после окончания работы заземляющее устройство снять в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а за­ тем с ходового рельса);

- затребовать подачу напряжения на контактный рельс.

С момента подачи заявки, контактный рельс считается под на­пряжением.

1.4. При остановке поезда (состава) на подъеме машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания, для чего:

- затормозить полным служебным торможением;

- включить "Ход-2";

- произвести отпуск тормоза вторым положением крана машиниста;

- при пониженном сцеплении колесных пар с рельсами, если срабатывает АРС (поезд не набирает скорость 5,5 км/ч за 6 – 7 секунд), искусственно вызвать "ОЧ" или выключить КВЦ головного вагона при срыве сцепления во время пуска неполным вторым положением КВ, далее применить ручной пуск тяговых двигателей.

1.5. При необходимости наблюдения вдоль поезда (состава) в движении – пользоваться только поездными зеркалами заднего вида.

1.6. В случаях необходимости "сечения" поезда (при коротком замыкании в поездных проводах) разъединение электрических межвагонных соединений целесообразно проводить между третьими и четвертым вагонами.

1.7. Машинист не имеет права оставлять кабину управления во время движения поезда (состава).

1.8. Во всех случаях экстренной остановки пневматическим тормозом или от действия вентилей замещения ВЗ №2, ЭПВ, необходимо доложить о случившемся ДЦХ, проверить накат и принять меры для проверки состоя­ния колесных пар в движении, для чего вызвать резервного машини­ста или машиниста-инструктора.

1.9. Управление поездом (составом) из неголовной кабины разрешается только при наличии помощника машиниста или маши­ниста в головной кабине. Пассажиры в этом случае должны быть высажены на ближайшей станции. Скорость движения поезда (состава) допускается со скоростью не более 40 км/час.

1.10. Перед уходом из кабины управления на путь для осмотра подвижного состава или извлечения человека, машинист обязан: затормозить состав стояночными тормо­зами, согласно таблице приложения, дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включе­ние освещения тоннеля. Для проверки надежности торможения поезда (состава) на каждые 10 тысячных – 1 вагон, но не менее одного, отпустить пневматический тормоз, убедиться в отсутствии скатывания, после чего взять с собой реверсивную рукоятку, фонарь и необходимый инвентарь, запереть двери кабины.

1.11. При уходе из кабины на платформу для устранения неисправности и других целей, машинист обязан затормозить поезд полным служебным торможением, отключить АРС, перекрыть краны двойной тяги, затормо­зить головной вагон стояночным, ручным тормозом, взять с собой реверсивную рукоятку, необходимый инструмент и запереть кабину.

1.12. Во всех случаях ухода из кабины для устранения неисправности или других целей, машинист обязан доложить ДЦХ.

1.13. Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей и проверять ее исправность разрешается только при отсутствии пассажиров в поезде (составе) и только при заблокированных выключателях закрытия дверей, кроме случаев короткого замыкания в проводе закрытия дверей или неисправном выключателе закрытия дверей.

1.14. Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности подвижного состава – использовать радиооповещение и обратиться за помощью через ДЦХ к дежурному по станции (ДСП). В этом случае двери после высадки пассажиров закрыть по сигналу ДСП. При его отсутствии, перед закрытием дверей, лично убедиться в высадке пассажиров из поезда.

1.15. При замене высоковольтных предохранителей, машинист обязан:

- отключить автоматик КВЦ А-53;

- убедиться по горящей сигнальной лампе КВЦ и киловольтметру в отсутствии высокого напряжения на вагоне;

- надеть диэлектрические перчатки и заменить предохранитель при помощи диэлектрических клещей.

Производить смену высоковольтных предохранителей, нахо­дящихся под вагоном (вспомогательных цепей и ГП) на линии запрещается. Смену низковольтных предохранителей осуществлять при помощи диэлектрических клещей.

1.16. Машинист обязан вызвать АВФ в случаях:

1.16.1. Схода вагона, тележки или колесной пары с пути.

1.16.2. Излома частей или узлов оборудования вагона, пре­пятствующего дальнейшему безопасному движению.

1.16.3. При невозможности извлечения человека из-под ваго­на.

1.16.4. При необходимости транспортировки на ложной те­лежке.

1.17. Машинист обязан затребовать вспомогательный поезд:

1.17.1. После 5-ти минутной стоянки поезда по причине потери управления поездом из головной кабины и невозможности привести его в движение на резервном управлении.

1.17.2. При отключении более 50% пневматических тормозов.

1.17.3. При разрыве поезда – вызвать два вспомогательных поезда (в правильном и неправильном направлении).

1.17.4. При неисправности трубопровода напорной магистрали головного или хвостового вагона.

1.17.5. При давлении воздуха в НМ, которое не обеспечивает безопасность движения.

1.17.6. При потере работоспособности машиниста.

1.18. Во всех случаях при движении вспомогательного поезда с неисправным, в головном вагоне первого поезда, поездные уст­ройства АЛС при их исправности, должны быть включены.

1.19. Машинист обязан следовать в пункт отстоя без пас­сажиров:

1.19.1. При самоходе поезда.

1.19.2. При неис­правностях, вызвавших резкое замедление движения поезда, образо­вание сильного скрежета или ударов.

1.19.3. При выбоине более 1 мм.

1.19.4. При управлении поездом из кабины неголовного вагона при на­личии машиниста или помощника машиниста в головном вагоне.

1.19.5. При потере управления дверьми из головной кабины или "игре дверей" на одном или нескольких вагонах.

1.19.6. При заклинивании створки раздвижных дверей в от­крытом состоянии.

1.19.7. При неисправности дверной сигнализации.

1.19.8. При возникновении очага возгорания на одном из ва­гонов, его ликвидации на станции.

1.19.9. При выходе из тяги двух и более вагонов.

1.19.10. При необходимости "сечения" поезда.

1.19.11. При отжатии башмаков токоприемника на одном или нескольких вагонах.

1.19.12. При не работающих мотор-компрессорах (МК) в со­ставе и неисправности резервной схемы МК.

1.19.13. При отключении в поезде половины или 1/3 пневмати­ческих тормозов.

1.19.14. При неисправности воздухопровода в напорной или тормозной магистрали.

1.19.15. При отключении устройств АРС на составе.

1.19.16. При подозрении на неисправность угрожающую безопасности дви­жения.

1.19.17. При наличии разбитых окон пассажирского салона вагонов или кабины машиниста.

1.20. Запрещается восстанавливать реле перегрузки (РП).

1.20.1. При срабатывании РП со снятием высокого напряжения.

1.20.2. При срабатывании РП с одновременным отключением автоматического выключателя А-54.

1.20.3. При срабатывании РП в первом положении главного вала контроллера машиниста на "Ход" и "Тормоз".

1.20.4. При повторном срабатывании РП.

1.20.5. При срабатывании РП на автоматической характери­стике ТЭД.

1.20.6. Маневровому машинисту при обороте состава.

1.21. При отказе в работе силовой электросхемы, необходимо периодиче­ски наблюдать вдоль поезда за возможным появлением признаков, снижающих безопасность движения, а при отказе в работе головно­го вагона, кроме того, за показанием амперметра.

1.22. При выходе из случая неисправности, машинист должен поддерживать связь с ДЦХ. При необходимости – применять все меры для высадки пассажиров или для вывода их из тоннеля.

1.23. При проверке целостности предохранителя, заменить его проверенным, независимо от его состояния.

1.24. Запрещается производить замену высоковольтных пре­дохранителей во вспомогательных силовых цепях при повторном их сгорании.

1.25. Машинист должен дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса в случаях:

1.25.1. При попадании человека на путь.

1.25.2. При снятии напряжения с контактного рельса на выбеге.

1.25.3. Для отключения стояночных тормозов.

1.25.4. При самоходе вагона (для отключения ГВ).

1.25.5. При вызове восстановительной бригады.

1.25.6. При возникновении пожара на подвижном составе.

1.25.7. Перед уходом из кабины управления на путь для осмо­тра подвижного состава, за исключением случая неисправности связанной с утечкой воздуха из НМ или ТМ.

1.25.8. В случаях выхода в тоннель, при которых существует возможность касания токоведущих частей.

1.26. Машинист обязан доложить ДЦХ о необходимости размена состава (следовать с пассажирами):

1.26.1. При отказе в работе МК на двух и более вагонах.

1.26.2. При непрерывной работе МК одного из вагонов.

1.26.3. Не горит освещение в салоне хотя бы одного из ваго­нов (кроме вагонов 81-718; 81-719).

1.26.4. При срабатывании РП в случаях, перечисленных в пункте 1.20.

1.26.5. При неисправности звукового сигнала, сигнальных фонарей, фар и прожектора.

1.26.6. При невозможности открыть салонную дверь в кабине машиниста.

1.26.7. При заклинивании двери на открытие или обрыве цепи раздвижных дверей вагонов при условии закрытия створки дверей на трехгранный ключ.

1.26.8. При отключении УАВА по его неисправности.

1.27. Машинист обязан дать заявку ДЦХ на включение освещения в тоннеле:

1.27.1. При неисправности или неудовлетворительной работе белых фар.

1.27.2. При следовании первым поездом.

1.27.3. Перед уходом на путь из кабины управления для осмо­тра подвижного состава.

1.27.4. При вынужденной остановке на перегоне для устране­ния неисправности или ожидания вспомогательного поезда.

1.27.5. При обнаружении затопления или задымления в тонне­ле.

1.27.6. На участках, требующих ограничения скорости движе­ния и установки сигналов уменьшения скорости.

1.27.7. Для вывода пассажиров из тоннеля на станцию.

1.27.8. При обнаружении посторонних людей в тоннеле.

1.27.9. После постановки состава на ночной отстой в тупиках для выхода на станцию.

1.27.10. При обкатке новых участков метрополитена.

1.28. При отказе в работе устройств АРС – включить АРС-Р, для чего:

1.28.1. Затормозить ПСТ;

1.28.2. Перекрыть кран ЭПВ;

1.28.3. Выключить тумблер АРС;

1.28.4. Отключить РЦ АРС;

1.28.5. Вставить реверсивную рукоятку в КВ (КР) или КРУ и задать нужное положение (направление);

1.28.6. Включить тумблер АРС-Р и подтвердить педалью безопасности или левой кнопкой бдительности;

1.28.7. Открыть кран ЭПВ;

1.28.8. Отпустить пневматические тормоза и привести поезд в движение.

 

1.29. При потере управления поездом (составом), где уст­ройства АРС исправны и задействованы со схемой резервного управления, машинисту разрешается следовать с пассажирами до конечной станции со скоростью установленной сигнальными показаниями указателя АЛС.

1.30. Для перехода на резервное управление с АРС необходимо:

1.30.1. Затормозить ПСТ;

1.30.2. Перекрыть кран ЭПВ;

1.30.3. Выключить тумблер АРС;

1.30.4. Выключить ВУ или А-54;

1.30.5. Вставить реверсивную рукоятку в КРУ и задать нужное направление;

1.30.6. Включить тумблер АРС;

1.30.7. Открыть кран ЭПВ;

1.30.8. Убедиться в закрытии дверей поезда по сигнализации СД (ЛСД);

1.30.9. Отпустить пневматические тормоза;

1.30.10. Привести поезд в движение, нажав кнопку на пульте резервного управления.

 

1.31. При неисправности ЭПВ или его электрических цепей, включить устройство ограничения скорости (УОС) для чего:

1.31.1. Затормозить ПСТ;

1.31.2. Перекрыть кран ЭПВ;

1.31.3. Выключить тумблер АРС;

1.31.4. Вставить реверсивную рукоятку в КВ (КР) или КРУ и задать нужное направление;

1.31.5. Включить тумблер УОС;

1.31.6. Включить устройства АРС (АРС-Р);

1.31.7. Нажать на педель безопасности (ПБ) и убедиться в отключении лампы КВД, звуковой сигнализации и отпуске ВЗ№2;

1.31.8. Убедиться в закрытии дверей поезда по сигнализации СД (ЛСД);

1.31.9. Отпустить тормоза и привести поезд в движение с нажатой ПБ;

1.31.10. Скорость движения поезда при показаниях на указателе АЛС "80", "70", "60" – не более 40 км/ч, а при показаниях "40", "0", "ОЧ" – не более 20 км/ч.

 

1.32. При неисправностях устройств АРС (основного и резервного комплектов) перейти на управление в режиме АЛС. Для перехода на управление в режиме АЛС необходимо:

1.32.1. Затормозить ПСТ;

1.32.2. Перекрыть кран ЭПВ;

1.32.3. Выключить тумблер АРС (АРС-Р);

1.32.4. Отключить РЦ АРС;

1.32.5. Вставить реверсивную рукоятку в КВ (КР) или КРУ и задать нужное положение (направление);

1.32.6. Включить тумблер УОС;

1.32.7. Отпустить пневматические тормоза;

1.32.8. Нажать кнопку КАХ;

1.32.9. Нажать педаль безопасности, привести поезд в движение со скоростью указанной в пункте 1.2.4.

 

Таблица переходов на аварийные режимы
Режим РЦг АРС А-48 АЛС АРС-Р УОС ПБ КАХ РЦх
АРС + + + +
АРС-Р + + +
АРС-Р с УОС + + + + +
АРС с УОС + + + + + +
АЛС + + + + +

 

1.33. Чтобы зафиксировать вагон, в котором отказала схема, необходимо установить рукоятку контроллера машиниста в необходимое положение "Ход" или "Тормоз" и после выдержки не менее 5ти секунд нажать на кнопку "Сигнализация неисправности" ("Проверка", "РП" на вагонах 81-718). В случаях отсутствия скатывания фиксирование вагона производится при "ОЧ" и нажатой ПБ в положении контроллера машиниста "Тормоз".

 

1.34. При подозрении на заедание в контроллере машиниста, на ближайшей станции применить резервное управление поездом.

 

1.35. Чтобы закрыть двери вагона вручную, необходимо перекрыть кран ДМ, и для выпуска воздуха – не менее пяти раз открыть и закрыть кран "Выключение дверей" противоположной стороны, закрыть двери вручную, запереть их на трехгранный ключ.

 

Предохранители вспомогательных цепей.

Предохранители и их но­минал Назначение Признаки сгорания
П11(20А) резервное управление На резервном управлении поезд не идет, не горят ЛСД и белые фары, не работает резервный мотор-компрес­сор.
П 1 (3ОА) Аккумулятор­ная батарея (АБ) Обнаруживается при проверке АБ в депо или на линии при приемке со­става. Слабый накал или погасание бортовых ламп дверной сигнализа­ции, вольтметр показывает "0".
П 5 (20А) Питание БВ Не восстанавливается БВ после сра­ботки.
П 6 (3ОА) Преобразова­тель (вторич­ный) Не горит освещение в салоне.
П 8 (20А) Освещение Не горит освещение салона.
П 9 (20А) Освещение Не горит освещение салона.

Высоковольтные предохранители ЯП-60.

Предохранители и их но­минал Назначение Признаки сгорания
П4 (3ОА) Преобразова­тель Не работает БПСН, нет света в салоне, вагон не работает на "Ход", киловольтметр показывает "0".
П2 (10А) Мотор-компрессор Не работает МК данного вагона.
П10 (20А) Отопление Не работает печь в кабине машиниста.

Предохранители на ящике АКБ

Предохранители и их номинал Назначение Признаки сгорания
ПА – 2 шт. (20А) Защита аккумуляторной батареи Обнаруживается при повагонной проверке АКБ. Вольтметр показывает "0", не горят бортовые лампы дверной сигнализации.

Предохранители и автоматические выключатели цепей АРС "Днепр" на вагонах серии 81-718.

Предохранители и их номинал Назначение Признаки сгорания
ПР1 (15А) Тормоз АРС Нет электрического торможения от АРС, срабатывает ВЗ№2.
ПР2 (10А) РОТ основной схемы Нет хода от КУ (контроллер управления). На МВСУ не индицирует светодиод "Х АРС".
ПР3 (5А) ПР8 (1А) Контроль торможения При торможении от АРС и на стоянке нет индикации КТ, срабатывает ЭПК. Проверить ПР3 и ПР8 в хвостовом вагоне и ПР8 в головном. При сгорании ПР3 нет приема частот в режиме АРС и АРС Р.
ПР4 (10А) Пртивоскатывание РОТ резервный Нет подтормаживания от ВЗ№1 в момент включения торможения АРС. Не работает противоскатывание, не срабатывает ВЗ№2. Нет управления поездом от КРУ.
ПР5 (2А) +75В АРС Не запитывается АРС, не включается ЭПК.
ПР6 (1А) +75В АЛС Нет индикации табло в режиме АЛС, при сгорании в хвостовом вагоне нет приема частот на АРС Р.
ПР7 (1А) +12В АРС На пульте управления постоянно индицируется "ОЧ".
ПР9 (1А) Лампа направления Нет индикации лампы ВН, нет приема частот, постоянно индицируется "ОЧ".
А 61 +75В АРС Нет 75В на цепи АРС, нет индикации табло АРС, не запитывается ЭПВ.
А 60 +12В АРС Постоянно индицируется "ОЧ".
А 50 Скоростемер Нет индикации скоростимера на пульте, нет световой индикации ИС, при достижении скорости 12 км/час срабатывает АРС.
А 51 Основное питание Нет 75В на цепи АРС, нет индикации табло АРС, не запитывается ЭПВ. Перейти на резервное управление поездом под контролем АРС.
А 52 Резервное питание Нет 75В на цепи АРС при резервном управлении поездом нет индикации табло АРС, не запитывается ЭПВ. Перейти на основное управление поездом под контролем АРС.
А 53 Тормозные цепи При срабатывании в головном вагоне нет хода от КУ. На МВСУ не индицирует светодиод "Х АРС". Нет электрического торможения от АРС, срабатывает ВЗ№2. при срабатывании в хвостовом вагоне не индицирует КТ на пульте, срабатывает ЭПВ.

Требования охраны труда при выполнении работ по устранению неисправностей на электроподвижном составе.

1. Во всех случаях, когда при осмотре состава в стесненных габаритах создается опасность касания токоведущих частей, необ­ходимо снять напряжение с контактного рельса установленным по­рядком.

2. В случаях, требующих снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на п/с , извлечение пострадавшего и др., машинист обязан потребовать от ДЦХ снятия напряжения с контактного рельса, получить приказ о снятии напряжения, убедить­ся в отсутствии напряжения на п/с (по киловольтметру, освещению салона п/с) и поставить закоротку установленным порядком. Доло­жить об установке закоротки. По окончании работы закоротку снять и затребовать подачу напряжения. При задержке подачи напряжения на к/р, выяснить у ДЦХ причину задержки.

3. Закоротка устанавливается в диэлектрических перчатках в следующей последовательности:

а) проверяется отсутствие напряжения на к/р указателем на­пряжения УНМ (трубка Мурашова). Перед проверкой проверить исправность трубки;

б) устанавливается накладка закоротки на ходовой рельс и плотно закрепляется зажимным винтом;

в) повторно проверяется отсутствие напряжения на к/р труб­кой Мурашова;

г) устанавливается накладка закоротки с деревянной ручкой третий (контактный) рельс;

Снятие закоротки производится в обратном порядке (сначала с контактного рельса» затем с ходового).

В условиях линии машинист, который ставит закоротку лич­но, обеспечивает безопасность поездной бригады и других лиц, при­влеченных к работе.

Отжатие башмаков токоприемников вагонов разрешается производить только при снятом напряжении с контактного рельса.

4. После установки закоротки и после ее снятия машинист до­кладывает ДЦХ что закоротка номер такая-то поставлена и снята.

5. Запрещается во время движения поезда:

а) высовываться из кабины для прослушивания и осматрива­ния п/с, пути, сигналов;

б) открывать и закрывать смотровые люки в полу вагона, а также верхние смотровые люки Т.Д. При необходимости делать эту работу заблаговременно при стоянке состава;

в) открывать и закрывать торцевые двери вагонов в момент трогания и остановки;

г) менять лампы сигнальных фар и регулировать звуковой пневмосигнал;

д) производить какой-либо ремонт оборудования вагонов.

6. Прослушивание состава в движении из кабины машиниста производить через открытое окно, не высовываясь за пределы габа­рита вагона,

7. Запрещается переходить из вагона в вагон при произ­водстве маневренных передвижений.

8. Запрещается проходить в депо перед составом, готовым от­правиться. Готовность отправиться определяется по:

а) горящим белым фонарям;

б) открытым воротам (в зимнее время);

в) наличием дежурного по депо у разъединителя.

9. Запрещается бегать по служебной платформе (пешеходному мостику) в тупиках, а также прыгать через смотровые канавы. При работе на мостике в тупиках соблюдать особую бдительность, при проходе поезда по соседнему пути передвижение по мостику не до­пускается.

10. При работе на линии во время движения дверь из салона в кабину, из которой производится управление поездом, должна быть закрыта и заперта на замок. Дверь помощника машиниста в дей­ствующей кабине закрыта, но не заперта.

11. При осмотре подвижного состава в депо переходить кана­вы только по переходным мостикам, спускаться в канавы только по ступеням или лестницам.

12. Переходить через контактный рельс допускается только в местах, специально предназначенных для перехода, где короб кон­тактного рельса закрыт резиновой накладкой и устроены банкетки или ступени.

13. Запрещается открывать двери в кабине во время движения для усиления вентиляции.

14. В депо выходить из кабины машиниста держась за поруч­ни, лицом к составу, пользуясь ступенями.

15. Осмотр подвагонного оборудования производить в каске и с фонарем.

16. Выход в тоннель из состава осуществлять через вторую или третью дверь вагона, предварительно отключив кран "Выключение дверей", в сторону, противоположную контактному рельсу, пользу­ясь поручнями и ступенями.

17. Перед выходом из кабины управления для осмотра п/с, для определения и устранения неисправности или отключения ЭКК, машинист обязан сообщить об этом ДЦХ, затормозить поезд пнев­матическими тормозами и дополнительно головной вагон затормо­зить ручным (стояночным тормозом) при уклонах более 20% привес­ти в действия ручные (стояночные) тормоза на двух вагонах, взять с собой реверсивную рукоятку, а в случае необходимости инструмент и фонарь.

В случае необходимости выхода на станции, когда требуется покинуть кабину головного вагона, закрыть на трехгранный ключ дверь кабины.

18. При выходе из случаев неисправности на подъемах маши­нист не должен допустить скатывание п/с.

19. Наличие напряжения на составе, находящемся на отстой­ной канаве, депо определяется по горящим красным фонарям над составом и в канаве, по горящему освещению салонов вагонов, по надетым передвижным кабелям (удочкам) на токоприемники ваго­нов.

20. Резиновые диэлектрические перчатки надевают на руки на полную их глубину. Раструб перчаток натягивают на обшлаг рукава верхней одежды. Каждый раз перед пользованием перчатки прове­ряют отсутствие проколов для чего их плотно скатывают в сторону пальцев так, чтобы воздух в перчатке оказался под некоторым дав­лением. Для защиты от поражения электрическим током запрещено применять резиновые перчатки другого назначения.

21. Пользоваться реверсивной рукояткой в КРУ в диэлектри­ческих перчатках, на серии вагона ЕЖ-3.

22. При осмотре и ремонте электрического оборудования ва­гонов надо обеспечить двойной разрыв электрической цепи, в кото­рой производится работа (например: отключить выключатель бата­рей и вынуть плавкий предохранитель соответствующей цепи, либо отключить РУМ и контроллер машиниста и т.п.)

23. Перед применением средств индивидуальной защиты (диэлектрические перчатки, указатель напряжения, заземляющее устройство, клещи с диэлектрическими губками (убедиться визуаль­но в их исправном состоянии) проверяется отсутствие механических повреждений), а также по штампу о произведенном испытании, т.к. на штампе указывается дата следующего испытания.

24. Запрещается бегать по платформе станции, переходным мостикам в тупиках, становиться спиной к краю платформы в непо­средственной близости к линии ограничения.

25. При смене и проверке низковольтного предохранителя пользоваться клещами с диэлектрическими губками.

26. При смене высоковольтных предохранителей необходимо обеспечить двойной токоразрыв, отключив следующие автоматы:

АВ-8 и KBЦ. Работы выполнять клещами с изолированными губка­ми в диэлектрических перчатках.

27. При пользовании порошковым огнетушителем запрещает­ся:

- тушить открытые электроустановки с расстояния ближе 1 м;

- направлять шланг при работе огнетушителя в сторону близ­ко стоящих людей;

- эксплуатировать огнетушитель при: проявлении трещин на корпусе, разбитом стекле манометра, сорванной чеке, просроченном сроке ревизии манометра, отсутствии ярлыка о техническом обслу­живании или заправке огнетушителя;

- устанавливать огнетушитель вблизи нагревательных прибо­ров и в местах, где температура более 50°;

- допускать удары по огнетушителю.

Пользоваться порошковым огнетушителем допускается, пред­варительно защитив органы дыхания марлевой повязкой.

28. При пользовании огнетушителями ОП-10, ОП-5 надеть марлевую повязку, не направлять раструб огнетушителя в сторону близко стоящих людей.

29. При пользовании огнетушителями типа ОУ-5 категориче­ски запрещается браться руками за раструб огнетушителя, так как можно получить низкотемпературный ожог.

30. Каждый электропоезд метрополитена должен быть уком­плектован следующим поездным снаряжением:

— сигнальным фонарем с прозрачно-белым, желтым, зеленым и красным стеклами;

— перчатками диэлектрическими;

— клещами с изолированными губками;

— электролампой красного цвета;

— тормозным башмаком;

— штырями для фиксации отжатых башмаков токоприемни­ков (12 шт.);

— заземляющим устройством контактного рельса (закороткой);

— набором предохранителей для защиты электрических це­пей;

— ключом для открытия крышек люков пола;

— щеткой для уборки кабины;

— фонарем для осмотра подвижного состава;

— рычагом для разъединения пальцев электроконтактных ко­робок;

— свистком для подачи звуковых сигналов;

— ящиком инструментальным;

— молотком слесарным;

— отверткой;

— ломиком;

— зубилом;

— разводным ключом;

— линейкой металлической с делением на 100 мм;

— указателем напряжения;

— рельсовым закрепителем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.