МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Показатель
| Вагоны моделей
| 81-717.5
| 81-714.5
| Масса тары вагона, кг, не более
| 34 000
| 33 000
| Конструкционная скорость, км/ч
|
|
| Длина вагона по осям сцепления головок автосцепки, мм
| 19 210
| 19 210
| Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм
| 3 700
| 3 700
| База вагона, мм
| 12 600
| 12 600
| Высота продольной оси автосцепки порожнего вагона от уровня головки рельсов, мм
| 829±3
| 829±3
| Высота уровня пола над головкой рельса под тарой, мм
| 1 208
| 1 208
| Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм
| 990
| 990
| Мощность тяговых двигателей, кВт
| 4 Х 114
| 4 Х 114
| Кузов.
Кузов предназначен для размещения пассажиров, а также размещения оборудования внутри кузова и под ним.
Основными составными узлами кузова являются: рама, боковые стены, лобовая и концевая части кузова, перегородка (только для вагона модели 81-717.5), крыша и металлический настил пола.
Перекос кузова должен быть не более 30 мм.
Завал кузова на оба скользуна тележки не допускается. Должен быть хотя бы с одной стороны зазор не менее 3 мм и не более 8 мм.
Двери, дверное подвешивание.
Суммарный размер при открытых створках в свету, при котором зажигается сигнальная лампа, должен быть не более 30 мм.
Зазор между задвижной дверью и порогом 6-10 мм.
Не параллельность дверных створок по резине не более 3 мм.
Автосцепное устройство.
Автосцепка вагона комбинированная жесткого типа предназначена для механического сцепления вагонов друг с другом, а также для установки на ней электроконтактной коробки, обеспечивающей соединения поездных проводов цепи управления между вагонами.
Независимо от направления приложенных нагрузок пружины аппарата работают на сжатие. Пружины рассчитаны и на усилие сжатия – 10 000 – 12 000 кгс.
Равномерный зазор между ударными поверхностями двух автосцепок должен быть не более 5 мм.
Расстояние от уровня головок рельсов до оси автосцепки 829 мм.
Тележка.
Тележки служат для направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных сил и обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.
Диаметр колес по кругу катания, мм ………………780
Тип колеса …………………………………………....цельнокатаное
База, мм ………………………………………………2100
Масса, кг ……………………………………………..7550
Число осей …………………………………………...2
Подвешивание ТЭД …………………………………опорно-рамное
Соединение колеса с рамой …………………………шпинтонное
Прогиб буксового рессорного
подвешивания (тара кузова), мм ……………………35
Прогиб центрального рессорного
подвешивания (тара кузова), мм ……………………40
Тип буксы …………………………………………….роликовая
Мощность двигателя, кВт …………………………...2 Х 114
Колесная пара.
Она служит для направления экипажа по рельсовому пути и реализации развиваемых вагоном сил тяги, тормозных сил, восприятия статических и динамических нагрузок, возникающих между рельсами к колесами и преобразования вращающего момента тягового двигателя в поступательное движение экипажа.
Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес у неподкаченной колесной пары – 1440±3 мм.
Диаметр колес по кругу катания – 790-725 мм.
Наибольшая разница в диаметрах колес по кругу катания:
колесных пар одной тележки – 10 мм;
колесных пар разных тележек одного вагона – 20 мм;
у одной колесной пары не более – 2,0 мм.
Редуктор и его подвешивание.
Редуктор предназначен для передачи вращающего момента с вала якоря тягового двигателя на колесную пару с учетом имеющегося передаточного отношения.
Редуктор колесной пары одноступенчатый цилиндрический с косым зубом. Передаточное отношение редуктора 5,33.
Зазор между нижней плоскостью предохранительной вилки комплексного предохранения и низом выступа крышки подшипника в вертикальной плоскости 22+3 мм.
Высота нижней точки корпуса редуктора над уровнем головок рельсов под тарой вагона не менее:
при новых бандажах и колесах 70 мм;
при предельно проточенных бандажах и колесах 45 мм.
Буксовое подвешивание (шпинтонное).
Буксовое подвешивание осуществляет связь рамы тележки с колесной парой, а также для передачи тягового усилия.
Центральное подвешивание.
Центральное подвешивание осуществляет подрессоривание кузова вагона относительно рам тележек, а также способствует улучшению ходовых качеств вагона.
Суммарный зазор между боковыми скользунами и рамой кузова для ограничения боковой качки должен быть не более 3-8 мм.
Расстояние между предохранительными скобами и поддоном центрального подвешивания 15-25 мм.
Суммарный зазор между наличниками центральной балки и наличниками проема в пределах 0,4-5,0 мм.
Гидравлический гаситель колебаний.
Длина при полном сжатии по осям головок, мм ………………290
Ход поршня, мм ……………………………………………………80
Параметр сопротивления, кН•с/м ...…………………………70—55
Масло МВП или АМГ-10, л ...……………………………………0,5
Давление открытия разгрузочного
устройства, Мпа (кгс/см2) …………………………….…2,2±0,2(22)
Масса гасителя в сборе, кг ………………………………………..13
Гидравлические гасители колебаний устанавливают под углом 35° к горизонтальной плоскости.
Рычажно-тормозная передача.
ТРП предназначена для передачи усилия от поршня цилиндра через рычаги и тяги на тормозные колодки.
Передаточное число узла рычажной передачи к одному колесу составляет 6,56.
Тормозные колодки изготовлены из фрикционной массы 5-6-60 на каучуковой основе.
Зазор по верху колодки и бандажа не более
Еж3 – 10-12мм
81.717-81.718 – 8-11 мм.
Зазор по низу колодки и бандажа не более
Еж3 – 3-5мм
81.717-81.718 – 4-7 мм.
Толщина колодки в средней части без учета тыльника не менее 4 мм.
Зазор между серединой тормозной колодки и поверхностью катания бандажа при регулировке тормоза — не более 10 мм.
Выход штока тормозного цилиндра при установленных зазорах между тормозной колодкой и бандажом в пределах 45-50 мм при выходе с ТР-3, в эксплуатации – не более 55 мм.
Расстояние от параллельных затяжек тормоза до уровня головки рельса под тарой вагона не менее – 80 мм.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|