Сделай Сам Свою Работу на 5

Некоторые свойства памяти.





Задание 3.1.Определите у испытуемого объем кратковременной зрительной механической памяти. Для этого напишите 25 любых не связанных друг с другом слов. Дайте их для запоминания испытуемому на 1 мин. После этого закройте лист со словами. Испытуемый должен их попытаться воспроизвести (на выполнение задания дается 5 мин).

Используя среднестатистические данные, сделайте вывод об объеме кратковременной зрительной памяти у испытуемого.

Если испытуемый запомнил 6 и меньше слов – объем памяти очень низкий; 7-12 – чуть ниже среднего; 13-17 – объем памяти хороший; 18-21 – объем кратковременной памяти отличный, свыше 22 – феноменальная память.

Задание 3.2.Определите объем кратковременной слуховой памяти у испытуемого. Для этого испытуемому зачитываются 1-й ряд цифр, которые он должен записать по памяти. После этого, зачитывается второй ряд, потом третий и т.д. (всего 8 рядов, смотри таблицу).

Набор цифр для исследования кратковременной слуховой памяти

№ ряда Количество чисел в ряду
             
           
         
       
     
   
 

 



После завершения работы проверяется правильность воспроизведения цифровых рядов. Если 1-й, 2-й и 3-й ряд воспроизведены правильно, а в 4-м ряду обнаружены ошибки (изменен порядок цифр, цифры не дописаны или написаны неправильно), то объем памяти будет равен количеству цифр в 3-м ряду, то есть 5. Нормой для взрослого человека считается объем памяти в 7 единиц.

Запишите результаты в тетрадь. Сравните объем зрительной и слуховой памяти у одного и того же испытуемого. Результаты объясните.

Задание 3.3.Определите объем кратковременной зрительной логической памяти. Повторите эксперимент из пункта 3.1. Только теперь все 25 слов должны быть связаны между собой по смыслу. Сравните результаты, полученные при механическом (задание 3.1) и логическом (задание 3.3) запоминании. Сделайте вывод об изменении объема памяти при логическом запоминании.



Задание 3.4.Попросите испытуемого прочесть любое стихотворение А.С. Пушкина, которое он изучал в школе. Расспросите его, что еще он помнит из школьной программы. Сделайте вывод о том, преимущественно какая информация остается у человека в долговременной памяти.

 
 

4. Некоторые свойства внимания.

Сравните полученные данные со среднестатистическими. Сделайте вывод об устойчивости непроизвольного внимания у испытуемого.

Среднестатистические данные: при устойчивом внимании изображение меняется не более 11 раз за минуту; при средней устойчивости – 12-20 раз; недостаточно устойчивом – более 20.

Повторите эксперимент, поставив цель как можно дольше удерживать одно из изображений. Сравните результаты между собой. Сделайте вывод о том, как меняется устойчивость при произвольном внимании.

Задание 4.2.Определите устойчивость и переключаемость произвольного внимания.

Испытуемым дают рисунки с 15 перепутанными пронумерованными слева линиями. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером справа. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий.

Далее испытуемым предъявляют рисунки с двояким изображением, например:

По секундомеру исследователи отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.



Занесите в тетрадь результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех студентов вашей группы и рассчитайте средне-групповые значения. Сравните свои собственные данные с данными средне-групповых значений.

Ответьте на вопрос: какие свойства внимания (переключаемость, устойчивость, объем) наиболее важны для водителя автобуса, телеграфиста, диспетчера аэропорта?

Логическое мышление.

Задание.Оцените логическое мышление испытуемого. Он за 5 минут должен найти закономерности в построении каждого ряда, записав недостающие числа.

1) 24, 21, 19, 18, 15, 13, ?, ?, 7

2) 1, 4, 9, 16, ?, ?, 49, 64, 81, 100

3) 16, 17, 15, 18, 14, 19, ?, ?

4) 1, 3, 6, 8, 16, 18, ?, ?,76, 78

5) 7, 16, 9, 5, 21, 16, 9, ?, 4

6) 2, 4, 8, 10, 20, 22, ?, ?,92, 94

7) 24, 22, 19, 15, ?, ?

Сравните результат эксперимента со среднестатистическими данными. Сделайте вывод о развитии логического мышления у испытуемого.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.