Сделай Сам Свою Работу на 5

П Е Р В О Е И В Т О Р О Е В О С К Р Е С Е Н И Е





Ст. 1-3.

Описанные здесь в начале главы события в хронологическом порядке, кажется, присоединяются к предыдущим событиям. Как другие, так и этот Ангел даёт повод к различным вопросам: кто этот Ангел, сходящий с неба? Что такое бездна? Что такое заключение сатаны на 1000 лет?

 

1. Ангел.

Не Христос ли этот Ангел?

Некоторые толкователи этого мнения, но оно не прочно по той причине, что через сравнение службы в скинии завета выходит, что Христос есть Первосвященник, освобождающий от грехов. В Ветхом Завете Первосвященник брал обыкновенно двух козлов в праздники примирения и бросал о них жребий: один жребий – Господу, а другой – козлу отпущения. Козёл, на который падал жребий для Господа, бывал заколот, и кровь его вносилась во святилище, как жертва примирения для детей Израилевых. После этого исповедались грехи народа над головою другого козла, который потом уводился приставленным к нему человеком в пустыню, т.е. в необитаемую местность.

Христос, стало быть, Первосвященник, и последующими доказательствами покажем, что козёл отпущения /козёл греха/ представляет прообраз сатаны.

Еврейское слово для козла отпущения /Лев.16:8/ есть “Азазель”, замечает Иенкс в своём комментарии “Козёл отпущения”. Смотри различные мнения. Спенсер думает вследствие различных древних и христианских объяснений, что “Азазель” есть имя дьявола, также и Роззен Миллер. В Сирийском переводе стоит “Азоль” – сильный ангел, который взбунтовался. Последнее выражение совершенно очевидно показывает на дьявола, и таким образом мы находим, что определённое понятие Библейского выражения на двух древних языках и объяснение отпущения есть изображение сатаны.



Веехер говорит в своём сочинении “Редеемер анд Редеемед” стр. 67-68: “Лучше всего подтверждают это множество древних переписей и переводов, которые излагают, что “Азазель” есть собственное имя, ибо халдейское толкование Библии подтверждает это.

“Септуагинта”, или древнегреческое издание Священного писания переводит его “Апопотпаиос”. Этим словом греки обозначали враждебность богов, которых они время от времени умилостивляли жертвами. Дальнейшее подтверждение находится ещё в книге “Эпоха”, где под словом “Азазель” обозначается один из павших ангелов, факт из которого ясно вытекает, в каком смысле Иудеи того времени употребляли это слово.



Доказательства всё увеличиваются, как только мы обращаемся к арабским сочинениям, потому что на этом языке это имя служит для обозначения злого духа.

Также Еврейское сочинение “Зогор” и свидетельство кабалистических и раввинских писателей сообщают, что евреи часто употребляют поговорке: “День примирения – дар Замаилю”. По этой же причине Моисеев “Зериндиненсис” считает себя вправе утверждать, что это была не столько жертва, но просто исполнение одной из заповедей, данных Богом. Дальнейшее доказательство, которое мы увидим, что это же самое мнение царило в периоде перехода из еврейства в христианство.

Учёнейшие из Отцов церкви и надёжнейший относительно объяснения еврейских слов говорит: “Септуагинте” словом “Апопотпаиос”, в еврейском слове “Азезель” есть никто иной, как дьявол. Мы видим именно в иносказательном святилище:

1. Как грехи нарушителя переносятся на жертву.

2. Как он через посредничество священника и кровью примирительной жертвы уносится в святилище.

3. Как потом в 10-й день седьмого месяца священник кровью, принесённой за народ примирительной жертвы, очищает святилище от грехов и возлагает их на голову козла отпущения. И наконец.

4. Как он отводит козла отпущения в необитаемую местность.

Этим примером в иносказательной скинии завета соответствуют небесному:

1. Великая жертва примирения на горе голгофе.

2. Перенесение грехов тех, которые верою и заслугами крови Христа делаются соучастниками через Христа в Ново-Заветном святилище, пока Он приносит примирительную жертву.



3. Удаление грехов Его народа из святилища после того, как Он складывает свою должность Первосвященника истинной скинии /Евр.8:2/ и возложение их на голову виновника – козла отпущения, который есть дьявол

4. Высылка сатаны в необитаемую страну.

Это, по нашему мнению, сцены, описанные в вышеприведённых стихах. Здесь принято, что время небесного посреднического служения окончилось. Грехи, перенесённые в святилище, более в святилище, более не приписываются святым, они возлагаются на голову дьявола, а он после этого отводится в место, называемое “пустыней” /бездной/, не рукою Первосвященника, а другою, особою, точно также, как и в Библейской скинии..

Поэтому Ангел этот не Христос.

 

КЛЮЧ И ЦЕПЬ

Представление, что действительно налицо были эти предметы – немыслимо. Они только изображают символ могущества, которым при этом случае был облечён ангел.

 

БЕЗДНА

Это слово в древнем тексте обозначает прежде всего глубокую бездонную пропасть, затем, тёмное, безлюдное место, место смерти. Как например, в Откр.9:1-2 оно употреблено в отношении Аравийской пустыни; в Рим.10:7 означает могилу; в Быт.1:2 это место бросает совершенно ясный луч на значение этого слова в нашем стихе, оно там так передаётся: “И была тьма над глубиной”, а у нас “бездною”. Оно относится именно к хаотическому /первоначальному/ состоянию нашей земли. Это именно и есть значение, которого требует 3 ст. 20 главы, ибо мы должны подумать, что земля в то время будет домом складки костей всепожирающей смерти. Разве не потрясёт тогда могучий голос Бога землю в её основаниях, не исчезнут ли острова и горы со своих мест, не сравняет ли с землёй землетрясения могущественные сооружения человеческих рук, не оставят ли своих печальных следов на земле последние семь язв, не послужит ли ко всеобщему разрушению блеск сына Человеческого при Его явлении; не будут ли истреблены нечестивые в великой битве и не останутся ли их отвратительные тела и их бледные кости не погребенными и не оплаканными лежать от одного конца земли до другого? “Вот, Господь опустошает землю и делает её бесплодною”, говорит пр.Исаия 24:1. Также свидетельствует Иеремия 4:19-26, главным образом 23 ст., что земля в конце будет опять в своём первоначальном состоянии, в виде запустения и хаоса.

Не рисует ли выражение “бездна” вернейшим образом, какое печальное оставленное место будет наше земля в течении 1000 лет? Она, по учению Священного Писания, будет в то время местом заключения сатаны, которое он непосредственно создал себе. Невозможно, чтобы он убежал из этого жилища атомов, или мог бы возобновить жалкие руины.

 

СВЯЗЫВАНИЕ САТАНЫ

Мы все знаем, что если сатана хочет обольщать, то он должен иметь и существа, которых он бы и заманивал в свою сеть. Если же их нет, то он ничего не может сделать.

Но в течении его заключения 1000 лет на земле все святые будут на небе, поэтому вне пределов его искушений, нечестивые все погибнут, так что их он уже больше не сможет искушать. Его круг деятельности будет ограничен, ибо он будет прикован к земле, или другими словами привязан. Приговор над ним будет вынуждать его к бездеятельности. Для него, который 6000 лет был неутомимо деятелен в искушении, это будет действительно самое тяжёлое наказание.

После этого нашего разбора “связывания” сатаны означает, что существа, которых он ищет поглотить, взяты из его области, следовательно, его освобождение должно означать, что они, т.е. существа, через воскресение опять приблизятся к нему, так что он снова будет иметь над ними свою власть.

Между тем “связывание” сатаны означает ещё большие ограничения его власти, потому что ему уже нет свободы в пространстве и поэтому он не может более посещать другие миры, но он привязан к земле, как люди. Её он больше не покинет, он теперь от “земли” – земной.

Ст. 4-6. Возвышение святых.

В вышеприведённых стихах апостол опять обращает наш взгляд от мрачного заточения дьявола на победивших и торжествующих святых, сидящих на престоле. Все они блаженны и святы и имеют поэтому участие при этом главным образом два класса: во-первых мученики, т.е. такие, которые были обезглавлены за свидетельство Иисуса, во-вторых такие, которые не поклонились зверю и его образу. Класс, который не принял начертание зверя, и его изображения тождествен, разумеется с теми, которые слушают и соблюдают третью весть из Откр.14 главы. Последние не потерпят однако мученическую смерть за свидетельство Иисуса, хотя подобное учение с нашей стороны соответствовало бы многим. Далее доказывается также слово: “которые” и “которые не поклонились зверю”, что этим вводится другой класс. Греческий перевод имеет слово, которое Лиддель и Скотт объясняет следующим образом: “Кто всегда”, “что всегда”, “кто-нибудь”, “который”, “что-нибудь”, “которое” Робинзон так объясняет: “каждый”, “который” “кто-то”, “кто всегда”, “что всегда”.

Поэтому мученики образуют один класс, а те, которые не поклонились зверю и образу его – другой. Правда, “что” иногда употребляется, как простое относительно местоимение, как например в 2Кор.3:14; Еф.1:23, но иногда в таком порядке слов, как выше, тогда ему предшествует союз “и”.

Между тем, если кто возразит, что мы словами6 “и те, которые не поклонились зверю” включаем сюда миллион язычников и грешников, которые не поклонились зверю, следовательно переписываем им тысячелетнее царство со Христом, тем мы ответим фактом, что предыдущая глава окончилась совершенным уничтожением нечестивых, они останутся под печатью смерти в течении 1000 лет и ясно, что Иоанн видит праведников, которые одни имеют участие в первом воскресении.

 

ДВА ВОСКРЕСЕНИЯ

“Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится 1000 лет”. Какие бы возражения не делали, это место ясно говорит, что воскресения будет два: во-первых воскресение праведников, и во-вторых воскресение нечестивых в конце того периода.

Те, которые будут иметь участие в первом воскресении, над ними вторая смерть не будет иметь власти. Это те, которые могут жить при пожирающем огне, при вечном пламени /Ис.33:14-15/ они выйдут и увидят трупы людей отпавших от Господа “ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет” /Ис.66:24/.

Разница между праведными и нечестивыми здесь ясно выступает, ибо между тем, как Господь для последних делается уничтожающим огнём, а для народа Своего Он есть солнце и защита.

 

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ

Нечестивые будут пробуждены по окончании 1000 лет и будут жить, как прежде на земле. О их телесном состоянии после пробуждения мы ничего не знаем, хотя имеют обыкновение говорить, что то, чего мы безусловно лишились через Адама, также опять безусловно получим через Христа. Нам не нужно между тем неограниченно применять эту фразу на восстановление натурального свойства нечестивых, потому что если они получат обратно ослабленные духовные и физические силы человеков только в такой степени, какую они имели при жизни, или в периоде времени их испытания, этого было бы достаточно, чтобы вполне убедиться в воздаянии дел.

Ст.7-10. Уничтожение нечестивых людей.

По истечении 1000 лет сойдёт с неба святой город, Новый Иерусалим, который в течении этого времени был местом пребывания святых и навсегда останется на земле. И теперь он ещё стан святых, вокруг которого собираются воскресшие нечестивые; число их – как песок морской. С какой целью делают они это? Дьявол, древний змей, подстрекнул их на брань против святого города и на битву с праведниками. Безсомненно, он их обманул, что они в состоянии будут победить святых, занять город и этим обеспечить себя землёй. Но вот с неба от Бога падает огонь и пожирает их. Это есть время для уничтожения нечестивых людей, время, когда элементы земли растопятся от жары, и всё, что на ней, сгорит /2Петр.3:7-10/. Из этих мест Св.Писания мы видим, что нечестивые получат своё возмездие здесь на земле /Пр.14:31/. И далее, что оно не заключает вечных мук в жизни, но в “совершенном искоренении” и в полнейшем уничтожении.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.