Сделай Сам Свою Работу на 5

КАКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИМЕЕТ ПЕЧАТЬ К БОГУ





Мы ни в коем случае не должны понимать, что на распоряжениях и законах Божиих, данных для людей, должна быть приложена действительно печать, печать действительным орудием. По выше данным объяснениям этого понятия нет. Но мы должны учитывать прообразную цель применения печати. Под печатью понимаем мы просто то, что даёт распоряжениям и законам не подложность. Ту же силу имеет имя или подпись законодателей власти, если и не приложена действительная печать. но при этом документ должен быть составлен в таких выражениях, чтобы было видно, чья это власть и право составлять законы и требовать повиновения.

Пример, где употреблена только одна подпись имени, встречаем мы у Дан.6:8 "Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен”. Это означает: “прибавь твою царственную именную подпись, чтобы все могли видеть, кто требует послушания и видеть право его требовать это послушание”. В одном мессианском предсказании находим мы следующее место: “Завяжи свиток откровения, запечатай закон у Моих учеников”/ис.8:16, пер. с евр./. Это очевидно должно относиться к каким-нибудь правам закона, которые должны возобновить ученики, так как они или совсем заброшены, или осквернено их настоящее значение. Пророчество называет это “запечатать закон”, или возобновить его печать, которая была устранена.



Далее, в открытой нами главе, говорится о тех, 144.000, на челе которых была печать Бога живого, и их же мы встречаем в Откр.14:1, где о них говорится, что они имеют на челах своих “имя Отца”. На основании разумных причин, фактов и объяснения св. писания выводятся нижеследующие два заключения:

а/. Печать Божия находится в соединении с Законом Божиим.

б/. Печать Божия есть часть Его Закона, которая содержит в себе имя, или описательный титул и излагает, кто Он есть, протяжимость Его власти и право Его владычества.

 

Все беспристрастные церковные исповедания веры сходятся на том пункте, что сумма, т.е. итого закона Божия заключается в десятисловии, т.е. в десяти заповедях. Поэтому мы должны разобрать эти заповеди, чтобы увидеть, которые из них образуют печать закона или, другими словами, которые показывают нам истинного Бога, законодательную власть.



Первые три заповеди упоминают слова “Бог”, но из этого не вытекает, кто подразумевается под этим именем, так как имя это даётся и многим другим, так как есть много богов и господ много, как говорит ап. Павел в 1Кор.8:5.

Мы пропустим сначала четвёртую заповедь и раньше разберём пятую, которая содержит в себе слова: “Господь” и “Бог”, но не даётся им объяснения. В остальных заповедях имя бога совсем не упоминается.

Что же нам остаётся делать? Этой частью закона, которую мы сейчас рассмотрели, мы не можем убедить и исправить идолопоклонника. Поклоняющийся иконе просто возразит – “этот кумир есть мой бог”, “его имя бог, а это его предписание”. Поклонник небесных тел может сказать: “Солнце есть мой бог и я ему поклоняюсь поэтому законно”.

Итак, десятисловие /Декалог/ без четвёртой заповеди есть нуль и ничто, что касается того обстоятельства, как поклоняться истинному Богу и как его определить.

А теперь возьмём четвёртую заповедь, прибавим и это предписание к закону, которую так многие готовы считать, как потерявшую силу и посмотрим, что тогда выйдет.

При непосредственном и внимательной рассмотрении этой заповеди из слов: “ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и всё, что в нём…”, приходим к следующему выводу, что это есть творение Того, Кто сотворил всё, а раз это так, то солнце не может быть истинным Богом десятисловия, ибо истинный Бог Тот, Который сделал солнце. Никакой предмет на небе или на земле не может быть существом, требующим послушания, так как Бог закона есть Тот, Который сотворил всё существующее. Вот наше орудие против идолопоклонства. Далее, ложные боги не могут претендовать на этот закон, так как они не сотворили ни небо, ни землю /Иер.10:11/.



Четвёртая заповедь десятисловного Закона божьего содержит имя бога, должность и звание – Господь Бог твой; и территорию, на которую распространяется действие закона; она включает “небо и землю, которые Он сотворил”. Поэтому печать Божия, знак или знамение Его власти выражены в четвёртой заповеди.

Итак, этот замечательный документ, десятисловие, с включением четвёртой заповеди, есть единственный документ между людьми, написанный перстом Божьим - –имеет подпись, он имеет примету, делающую его вразумительным и не подложным, он имеет печать.

Но без четвёртой заповеди он не имеет этого знака. Это то же самое, как если бы Господь сказал: “суббота есть печать”. С Моей стороны это печать власти, знак, что вы почитаете меня за своего Бога.

Из всего этого ясно вытекает, что четвёртая заповедь составляет печать Закона Божия, или печать Божию. Священное Писание не оставляет нас без прямого свидетельства об этом пункте. Уже из предыдущего мы видим, что в Священном писании слова “знак”, “знамение”, “печать” и т.п. упоминаются, как однозначащие понятия. Господь ясно говорит, что суббота есть знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас” /Исх. 31:33/.

Тот же факт сообщает пророк Иезекииль 20:12-20. Здесь говорит Господь Своему народу, что главная цель освящения субботы, т.е. соблюдения четвёртой заповеди есть та, чтобы знали, что Он есть истинный Бог. Если бы кто-либо сказал, что эта заповедь не имеет применения к христианам настоящего времени, так как суббота была знаком только между Богом и Иудеями, то достаточно возражения, что выражение иудей и Израиль в точном смысле Священного Писания не ограничивается только действительным семенем Авраама. Без сомнения, Авраам был прежде избран, так как он был другом Божиим, отцы же его были идолопоклонниками, поэтому из семени его и вышел Богом избранный народ, стражи Его закона, и носители Его истин, между тем, как все другие народы отпали от Него. И это правда, что слова относительно субботы были преимущественно сказаны Иудеям, которые через эту часть были отделены от других. Но когда пала преграда и вышло приглашение и язычникам принять участие в благословениях Авраамовых, то весь народ Божий, как Иудеи, так и язычники, приведены были в новое, более тесное отношение к Богу через Сына Его и были названы: “Сокровенными израильтянами и иудеями истинными”.

Так распространяется заповедь на всех, так как все в одинаковой мере имеют случай знать, кто есть Иегова так же, как и народ в Старом Завете.

Из всего приведённого выходит, что Иегова считает четвёртую заповедь знаком между Собою и Своим народом, или печатью Своего закона. В обоих направлениях народ Его узнаётся через соблюдение этой заповеди, как поклонник истинного Бога, и Бог через эту же заповедь познаётся его законным властелином, так как Он есть его Создатель и Творец.

Нужно заметить в согласии с этим мнением находится весьма замечательный факт, что если святые писатели хотят указать на истинного Бога для отличия от ложных богов всякого рода, то они всегда ссылаются на великие дела творения, на чём и основана четвёртая заповедь. /К этому смотрите 4Цар.19:15; 2Пар.2:12; Неем.9:6; Пс.113:13-16, 23; 42:5; 44:24; 45:12; Иов.9:8; Ис.51:13; Иер.10:10-12; Пс.95:5; Иер.32:177; 51:15; Деян.4:24; 14:15: 17:23-24 и т.д./.

Мы ещё раз сошлёмся на сонм 144000, которые по седьмой главе Откровения отмечены на челах своих печатью Бога живого и которые в Откр.14:1 опять представлены с именем Отца на челах, чтобы доказать, что печать Бога живого и имя Бога – однозначащие понятия.

Цель доказательства для этого пункта будет полная, если нам удастся доказать, что четвёртая заповедь, составляющая, как уже доказано, печать Закона, есть вместе с тем то, что заключает в себе имя Его по изречению Господа.

Это последнее звено цепи доказательств находим мы во Втор.16:6 “Только на том месте, которое изберёт Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, закалай Пасху”.

Что же было на том месте, где закалали пасхального агнца?

Там было святилище, Святое-святых, которое хранило в себе ковчег завета с десятью заповедями, из которых четвёртая показывает нам, Кто есть истинный Бог, носящий святое имя Своё. И где была эта заповедь, там жило святое имя Его, и это есть единственно верное объяснение, которое можно сделать относительно этого места. Так как мы установили, что печать Божия есть Его святая суббота, то будем продолжать толкование пророка.

Сцена, разбираемых нами стихов, показывает, как каждую минуту хотят сорваться и забушевать ветры, неся с собой войны и смятения, и как они удерживаются, пока ни будут запечатлены рабы Божии, как будто этот знак должен их защитить от мятежа, - напоминает нам дома израильтян, косяки дверей которых были помазаны кровью Пасхального агнца, чтобы ангел смерти, поражавший всех первенцев египетских, проходил мимо них.

К этому Исх.12 гол. Напоминает нам о муже с письменным прибором у пояса /Иез.9:2/. Чтобы накладывать знаки на чела людей, знаки, которые должны были избавлять от орудия разрушения последующих пяти мужей. Из этого можем мы заключить с полным правом, что печать Божия, которой отмечались здесь рабы Божии, должна быть каким-нибудь отличительным знаком, религиозной меткой, избавляющей людей от бедствий.

Доказательство, что четвёртая заповедь заключает в себе печать Божию, достигнуто и отсюда вытекает вопрос: заключает ли в себе соблюдение этой заповеди какое-нибудь особенное религиозное оправдание? Да, и даже точно обозначенные и бросающееся в глаза. Это единственный факт, встречающийся в истории религии, что в такой освещённый Евангелием век, где влияние христианства так могуче расширено, простое соблюдение Божественного Закона принадлежит к величайшим особенностям, считается некоторыми самым тяжёлым крестом, который только можно наложить на себя. Четвёртая заповедь требует от нас исполнения соблюдения седьмого дня каждой недели, как субботы Господней, но почти всё христианство склонилось перед общим влиянием язычества и папства к соблюдению первого дня недели.

Пусть только кто-нибудь начнёт соблюдать день установленный законом Божьим, и он тотчас же получит знак особенности и будет называться чудаком, как явным религиозным миром, так и совсем ещё не обращенными. После вышесказанного, приходим мы к заключению, что Ангел, восходящий от востока солнца и имеющий при себе печать Бога живого, является Божественным вестником, которому поручено дело реформации, долженствующее совершиться между человечеством относительно празднования субботы по четвёртой заповеди.

Разумеется, что дело это на земле будет исполняться слугами Христа, так как людям было дано поручение поучать своих собратьев Библейским истинам. Но так как в исполнении Божественного совета царствует порядок, то не нужно смотреть как на невероятное, что действительный ангел имеет поручение и надзор за этим делом.

В другом месте мы уже говорили, что точка времени этого дела совпадает с нашим временем. Это ещё ближе освещает факт, что мы этих рабов Божиих вскоре после запечатления видим перед престолом с победными пальмовыми ветвями в руках своих.

Поэтому запечатление есть последнее дело, которое совершится над ними перед их избавлением. Ещё яснее показывает нам это Откр. 14 Гл., приводящая ещё раз это дело под символ Ангела, летящего посреди неба и издающего над всей землёй свой ужасный крик предостережения. Об этом мы распространимся подробнее, когда подойдём к той главе, а теперь мы настолько отнесёмся к тому, насколько оно есть последнее событие в порядке пророчества, которое случится до пришествия Христа и должно быть одновременно с делом, указанным в разбираемом нами месте Откр.7:1-3.

Ангел с печатью живого Бога, упомянутый в 7 Гл. есть поэтому третий ангел 14 Гл. Это объяснение ещё больше укрепляет нас в нашем мнении относительно печати, потому что сонм отмеченных печатью Бога живого в 7 Гл. есть тот же самый, главой 14, представляющей нам тех, которое вследствии третьей ангельской вести, согласно Священного Писания исполняют все заповеди Божии /12 ст./.

Исключая 4, ни одна заповедь Десятисловия не нуждается в христианстве теоретической реформации, и это есть цель вести, совершенно ясно вытекающая из фактов, что соблюдение заповедей, празднование божественной субботы и соблюдение других нравственных предписаний – есть признак, отличающий рабов Божиих от поклонников зверя, пометку которого они имеют.

Этот знак /что касается в другом месте/, есть соблюдение ложной, подменённой субботы.
Этим мы вкратце коснулись главных точек предмета и остаётся только одна для нас главнейшая. Если мы обратим внимание на хронологическую последовательность событий, то мы найдём, что дело, это именно третья ангельская весть, почти уже исполняется на наших глазах. Ангел, восходящий от востока, начал уже свою миссию, реформа вопроса о субботе уже началась и идёт твёрдо, но соразмерно. Вскоре все страны, где должен зажечься свет Евангелия, будут этим возбуждены и результат этого будет: народ, достойно приготовленный к скорому пришествию Господа и помеченный для Его вечного царства.

Прежде, чем мы оставим эти тексты, разобранные так подробно, ответим мы ещё на один вопрос. Разве были действительно между нациями волнения, из которых мы могли бы увидеть, что было исполнено где-либо требование восходящего ангела бушеванием ветра: “Не делайте вреда; доколе не положим печати на чела рабов Бога нашего”? Время, в которое сдерживаются ветры, не может быть, разумеется, временем глубоко мира, ибо тогда это не согласовывалось с пророчеством.

Чем же должно было обнаруживаться, что ветры сдерживаются, если бы не случайная вспышка сор и восстаний показывали, что беспокойство и движения, злоба и ненависть царит между народами, подобно тому, как капризные порывы ветра бывают часто предвестниками сдерживаемой ещё, но бешеной погоды. Порывы же, вспышки должны опять подавляться также вдруг и совершенно неожиданно. Наблюдатели, рассматривающие все эти события во свете пророчества, могут только таким образом познать, что Всемогущий по какой-либо справедливой причине распростёр Свою руку, чтобы повелевать волнующимся элементам восстания и войны. И это точный вид политического неба в течении последних 37 лет. Начнём с великой революции, когда в Европе пал не одни трон, и поразительна та политическая ненависть и политическое беспокойство, царившее между всеми нациями земли. Всё новые и непредвиденные запутанности прибавлялись к этому обстоятельству и казалось обстоятельства так перепутаны, что непосредственно грозили страшные войны. По временам между ссорами совершались кровавые вылазки, и тысячи голосов поднимались, чтобы возвестить всеобщую войну, как результат великого кризиса, результат которого никто не мог видеть, как совершенно неожиданное и необъяснимым образом погасал политический пожар и угомонились все распространённые мнения. Другой пример в нашем собственном отечестве есть ужасная междоусобная война от 1861 до 1865 года. Весной последнего года тяжесть доставлять людей и средства для продолжения войны были так угнетающи для нации, что дело, олицетворяемое возносящемся ангелом, серьёзно было остановлено в его движении вперёд, даже грозила опасность совершенно затормозить его.

Люди, посвящённые в эту истину и поэтому думавшие, что настало время для исполнения пророчества, и что слова Ангела: “Не делайте вреда…” намекают на какое-нибудь движение Церкви, воздевали руки свои к Властителю народов, горячо умоляя, чтобы Он положил конец кровавому делу восстания и войны. Были письменно объявлены особенные дни поста и молитв. Это случилось в такой период войны, что не мало важных политиков предсказывали исход её, со всеми её ужасами, как вдруг случилась перемена, и прошло только три месяца с того времени, о котором мы только что говорили, до того, как последняя армия соединённого юга сдалась в плен, и все солдаты сложили своё оружие. Так вдруг и совершенно неожиданно был закончен этот переворот и все сердца были так переполнены благодарностью за освобождение от ужасной тяжести войны, что вся нация пела торжественные песни, а с Капитолия в Вашингтоне далеко развевались слова огромными буквами: “Это дело Господне, оно чудно в глазах наших”. Правда, в то время многие были убеждены, что неожиданное скончание ссоры имеет определённую причину, но мир её не знал.

Мгновенное окончание Франко-Прусского похода в 1870 году, а в последнее время войны между Турцией и Россией могут быть приведены, как позднейшие доказательство . Может быть нам суждено быть свидетелями ещё дальнейших подобных событий, которые пошлёт Бог, чтобы ещё очевиднее показать исполнение этого пророчества.

 

Ст.4.“И я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

 

Ст.5. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колене Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;

 

Ст.6. Из колена Ассирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиинова запечатлено двенадцать тысяч;

 

Ст.7. Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;

 

Ст.8. Из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч”.

 

Число запечатлённых показано здесь 144000. Из того обстоятельства, что из каждого из двенадцати колен запечатлено было по 112-ти тысяч, многие думают, что дело это должно было случиться далеко в прошлом, по крайней мере, в начале христианского летоисчисления, когда эти колена находились ещё в действительности на лицо и поэтому не могут понять, как можно применить это к нашему времени, в которое уже так давно и так совершенно уничтожен всякий род различия этих колен. Подобным людям укажем мы на слог, употреблённый апостолом Иаковом в предисловии своего послания: “Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…”

Те, которым здесь говорит Иаков, суть:

1). Христиане, ибо это его братья.

2). Но подразумевает здесь апостол и тех, которые из Иудеев, из двенадцати колен его времени, обратившихся в христианство, ибо он утешает их пришествием Господа /Иак.5 гл./.

отсюда видно, что он обращается к христианам последнего поколения, к христианам наших дней, и называет их: “двенадцати коленам, находящимся в рассеянии”…

Но как может это быть?

Апостол Павел в Рим.11:17-24 в меткой картине о прививке объясняет это. Ствол маслины представляет Израиля, ветви – естественные потомки Авраама, из которых некоторые отломились за их неверие в Христа. Через веру в Христа был привит к стволу дикий побег маслины – язычники, и таким образом расположились в двенадцать колен.

Это бросает свет и на другие месте этого же апостола: “Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля… Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности…, но тот Иудей, кто внутренне таков” /Рим.9:6-8; 2:28-29/.

Поэтому мы и находим на вратах Нового Иерусалима, который есть город новозаветный, или христианский, а не еврейский, имена двенадцати колен Израилевых /Откр.21:12-14/.

Если бы двенадцать колен принадлежали исключительно старому завету, то было бы натурельнее написать имена их на основании, а имена апостолов – на вратах; но нет, имена двенадцати колен Израилевых написаны на вратах.

Итак, как через эти врата, так описанные, будут входить и выходить спасённые сонмы, то и все спасённые будут причисляться к 12-ти коленам, были ли они на земле иудеями или язычниками. Разумеется, напрасно мы будем искать на земле знаки различия между отдельными коленами, ибо с того времени, как Христос явился во плоти, то более не нужно продолжение родословной двенадцати колен, но на небесах, где написаны имена принадлежащих к церкви Первородного, верно царит порядок и поэтому каждое имя будет приписано к его колену.

Нужно заметить, что здесь отступление от порядка, встречающегося в других местах. Двенадцать сыновей Иакова были главами больших семей, называемых коленами, имена их: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завуллон, Дан, Неффалим, Гад, Ассир, Иосиф и Вениамин. Но Иаков на своём смертном одре принял сыновей Иосифа – Ефрема и Манассию, как своих, образовавших даже два колена Израиля /Быт.48:5/. Поэтому с разделением колена Иосифа произошло тринадцать колен, но при разделении земли Ханаанской считалось только двенадцать колен и поэтому разделили её только на 12 частей, так как миновали колено Левия, назначенного для служения в скинии и не имевших части в наследии. В лежащем перед нами тексте выпущены Ефрем и Дан, а вместо них названы Левий и Иосиф.

Причиною исключения Дана некоторые толкователи приводят то, что это колено особенно преданно было идолопоклонству. /Суд.18 гл./. Колено Левия занимает своё место с другими остальными, так как в небесном Ханаане нет причин для исключения его от наследия, а Иосиф вероятно поставлен за Ефреме, так как это колено употребляется то за колено Ефрема, то за Манассию /Чис.13:12/.

Но двенадцать тысяч было запечатлено из каждых двенадцати колен, чтобы показать, что не все, имевшие место по небесному регистру между этими коленами, когда началось дело приложения печатей, выдержали время испытания и, наконец, вышли победителями, ибо имена тех, которые не победят, будут вычеркнуты /Откр.3:8/.

 

Ст.9. “После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

 

Ст.10. И восклицали громки голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

 

Ст.11. И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу,

 

Ст.12. Говоря: аминь! Благословение и слава, и премудрость и благодарение и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь!”

 

Когда окончилось запечатление, Иоанн увидел бесчисленный сонм, стоящий в блаженном и молитвенном восхищении пред престолом Божиим. Это, без сомнения, спасённые из всех наций, и колен и народов, и языков, которые при втором пришествии Христа воскреснут из мёртвых. Из этого мы усматриваем, что запечатление есть последнее дело, совершённое над народом Божиим перед преображением.

 

Ст.13. “И начав речь, один из старцев спросил меня: сии облечённые в белые одежды, кто и откуда пришли?

 

Ст.14. Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца;

 

Ст.15. За это они пребывают ныне пред престолом бога и служат ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них;

 

Ст.16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их Солнце и никакой зной:

 

Ст.17. Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрёт Бог всякую слезу с очей их”.

 

Как вопрос, с которым обратился один из старцев к Иоанну: “Облечённые в белые одежды кто, и откуда пришли?” – так и ответ Иоанна: “Ты знаешь, господин”, - показывают нам, что он этого не знал.

Этот вопрос не имел бы основания, если бы он относился ко всему сонму спасённых. Иоанн же знал точно, кто такие они были и откуда пришли, так как незадолго перед этим он сказал, что эти люди /разумеется спасенных/ из всех колен, наций, народов и языков, и поэтому мог бы ответить: “Это спасённые из всех наций земли”.

Но не имелось ли в виду определённого сонма в этой огромной толпе, отличающегося особенным знаком, или особенным положением от других? Тогда , во всяком случае, не так легко можно было бы видеть, кто они и что дало им эту особенность. Если эти вопросы относились к тому, что они имели право и были уместны. Мы склоняемся к тому мнению, что эти вопросы, сделанные одним из старцев, должны были направить внимание апостола на особенный сонм. И на какой же сонм лучше применить сделанное указание, как ни на 144000, о котором было сказано в первой части главы?

Он видел этот сонм в его смертном состоянии, в то время, когда они помечались печатью Бога живого, но теперь, когда они стояли среди спасённых, то переход их так громаден, и теперешнее их состояние так совершенно различно, что он их больше не узнает, как особенный сонм, который он видел запечатлеваемым на земле.

На этот сонм, кажется, особенно применимы следующие, наиболее важные определения:

1). Это те, которые пришли от великой скорби.

В известной степени о всех христианах можно сказать, что они через скорбь входят в царство Божие. Но преимущественно это говорится о 144000. Они прошли через такие бедствия, каких ещё никогда не было с тех пор, как существуют народы /Дан.12:1/. Они переживут духовное бедствие, как во время скорби Иакова /Иер.30:4-7/. Они остались без посредника в течении ужасающих сцен последних семи бедствий этого выразительного гнева Божия против земли /Откр.15 и 16 гл./. Они выходят из времени величайшего бедствия, они сами пощажены им.

2). Их белые одежды.

Они моют свою одежду и убеляют её в крови Агнца. О последнем поколении настойчиво говорится, что они получат белые одежды /Откр.3:5-18/. И хотя эти 144000 обвиняются в том, что они отвергают Христа, и надежду на своё спасение, но на своих собственных делах они утверждают, так как они отказываются нарушать заповеди /Откр.14:1-14/, то в этот великий день смоется с них эта клевета. Тогда откроется, что надежда их жизни находится в заслугах Того, Который однажды на кресте пролил кровь Свою, и что Он был источником их праведности. О них ясно можно утверждать, что они омыли и убелили свои одежды в крови Агнца.

3). Первенцы.

Стих 15-й описывает почётное положение, занимаемое ими в небесном царствии, и как близко стоят они у престола Божия. В другом месте названы они “первенцами Бога и Агнца”. /Откр.1464/.

4). Они не будут уже ни алкать ни жаждать.

В стихе 16-м говорится о них: “Они не будут уже ни алкать, ни жаждать”. Из этого мы заключаем, что их мучили голод и жажда. Но к чему можно отнести это? Без сомнения, это имеет отношение на какую-нибудь особенную скорбь, и поэтому можно отнести это к испытаниям их во время скорби, в особенности последней скорби. В это время праведники будут жить хлебом и водой /Ис.33:16/ и хотя этого вероятно достаточно для их пропитания, но все-таки святые того времени могли в высочайшей степени испытывать голод и жажду, когда будут сожжены все поля с растительностью, а реки и водные источники превратятся в кровь /Откр.16:4-6/, чтобы совершенно пошатнулись их привязанности к земле и ко всему земному. Но как скоро они вошли в небесное царство, то они не будут более ни алкать, ни жаждать”.

Далее пророк говорит о них: “И не будет палить их солнце и никакой зной”.

Мы не должны забывать, что 144000 переживут то время, когда солнцу было дано “жечь людей сильным зноем”. /Откр.16:8-9/. И хотя они будут охраняемы от последствия смертельного зноя, который будет истреблять вокруг них нечестивых, но мы всё таки не можем предполагать, что они совершенно не будут чувствовать неприятных действий этого ужасного жара. Но когда они вступят в небесный Ханаан, то сумеют оценить Божественное уверение, что солнечный свет не упадёт больше на них и не будет палить из никакой зной.

 

5). И агнец будет пасти их.

В другом месте подтверждается относительно этого же: “Они… следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл” /Откр.14:4/.

Оба выражения показывают искреннее и доверчивое обхождение, к которому призвал их Сам Спаситель. Псалмопевец выражает это отношение следующими прекрасными словами: “Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напаяешь их” /Пс.35:9/.

То же обещание находится отчасти в прекрасном пророчестве Исаии 25:8 “Уничтожена будет смерть навеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц и изгладит срам народа Своего со всей земли: ибо так говорит Господь”.

 

Примечание: приводимые библейские места в этой и последующих главах взяты большей частью из перевода Л.Фон Эсс.

 

 

Я Г Л А В А

С Е М Ь Т Р У Б

На переднем плане восьмой главы стоят семь труб, они образуют главную тему, между тем, как другие события некоторым образом предшествуют им, как введение. Первый текст относится к событиям предыдущих глав и, по нашему мнению, не должен быть отделяем от них.

 

Ст.1. “И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса”.

Порядок семи печатей этим опять поднимается и доводится до конца. Шестая глава окончилась событием шестой печати, а восьмая глава начинается с событий седьмой печати, поэтому седьмая глава стоит как вносная, а дело запечатления принадлежит к седьмой печати.

 

БЕЗМОЛВИЕ НА НЕБЕ

Относительно причин этой тишины можно делать только предположения, опирающиеся на происшествие шестой печати.

Эта печать, хотя и не заключает в себе второго пришествия Господа, но она обнимает события, которые служат совершенно непосредственно предвестниками его. Она приводит нам ужасное возмущение элементов, представленное нам Священным писанием под “скрытием неба”, которое свилось по воззванию Божию, и под опустошением земли.

Нечестивые сознают теперь, что настал великий день гнева и поэтому ожидают каждую минуту появление небесного Царя – для них невыносимое зрелище.

Но здесь вдруг снимается печать, и поэтому пришествие Христа совпадает со следующей печатью. Но когда Господь опять сойдёт на эту землю, тогда Он явится в сопровождении всех святых Ангелов /Матф.25:31/.

Не понятно ли после этого, что на небе настала полная тишина, когда все святые певцы и арфисты вышли из своих зал, чтобы сойти со своим Божественным господином и собрать Его плоды освобождения?

Продолжительность этой тишины было приблизительно семь дней, если мы приведённое время будем рассматривать, как время пророческое.

 

Ст.2. “И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб”.

Этот стих вводит в новый и особенный ряд событий, ибо печати содержали в себе историю церкви в период проповедования Евангелия, трубы же сообщают о политических и военных событиях этого периода.

 

Ст.3. “И пришёл иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом.

 

Ст.4. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Богом.

 

Ст.5. И взял Ангел кадильницу, и наполнил её огнём с жертвенника, и поверг на землю; и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение".

Хотя уже во втором стихе описываются семь Ангелов с трубами, но последующими стихами Иоанн обращает наше внимание совсем на другие сцены, ибо Ангел, подошедший с золотой кадильницей к алтарю, не был из числа семи ангелов с трубами.

Алтарь есть кадильный алтарь, который в земном святилище стоял в переднем отделении.

Это доставляет ещё большее доказательство, что и на небесах есть такое же святилище с соответствующими сосудами, служившие образцом земному и что Иоанн переносит нас своим видением в это святилище. Нам приводится здесь дело, в котором принимают участие все святые в небесном святилище, представляющее нам, без сомнения, всё дело спасения этой земли.

Это явствует из того, что Ангел возносит фимиам с молитвами всех святых. Что мы здесь приведены к концу, можно заключить из действия Ангела, наполняющего свою кадильницу огнём и повергающего её на землю, ибо дело его окончено, чтобы больше не возносить молитвы с фимиамом. Это символическое действие только тогда может найти применение, когда навсегда закончится в небесном святилище дело посредничества Христа для людей.

После действия Ангела вскоре последовали голоса, и громы, и молнии, и землетрясения, точно те же события, которые так же по свидетельству других мест Священного писания предшествовали концу человеческого испытания /Откр.11:19 16:17-18/.

Но почему именно здесь, в этом месте, были вставлены эти стихи? Каков смысл их?

Ответ может быть таков, что это была весть надежды и утешения для церкви. Семь ангелов стоят там на готове со своими воинственными трубами в руках, звуки которых предвещают бедствие, показывают сцены ужаса. Но, прежде, чем это совершится, бог ещё раз хочет обратить взгляд Своего народа на посредничество в небесном святилище, как на гавань прибежища и родник крепости во время бедствия.

Пусть тогда бушующие волны сор и войны разбрасывают праведников , как соломинки, они ведь знают, что их великий Первосвященник отправляет за них ещё свою службу в небесном святилище. Пусть они возносят туда свои молитвы, где они с фимиамом приносятся в жертву Вечному Отцу. Из этого они должны черпать силу и мужество во всех своих бедствиях.

 

Ст.6. “И семь Ангелов, имеющих семь труб, приготовились трубить”.

 

После предпослания этого введения, эта глава обращается к главной теме, к семи трубам, которые заполняют конец этой и следующей глав. Семь Ангелов приготовляются трубить в трубы, составляющие продолжение пророчества Даниила во 2-й и 7-й главе: они начинаются с разделения древней Римской империи на десять меньших царств, о чём нам даёт описание первых четыре трубы.

Ст.7. “Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерем сгорела, и вся трава зелёная сгорела”.

 

Полное объяснение семи труб даёт сочинение Гиббона. Эту книгу рекомендуем мы тем читателям, которые особенно хотят изучить этот предмет. Мы сами много обязаны этой книге, и ниже приводим из неё выписки.

Кейт говорит об этом предмете пророчества весьма справедливым образом: “Никто не мог бы лучше объяснить и совершенно исчерпать эти значения слов стиха, как сочинение Гиббона, этого склонного к сомнению философа. К главам, в которых собственно идёт речь о деле, достаточно было бы предпослать относящиеся к делу стиха Священного писания, и может быть устранить некоторые неподходящие слова, чтобы сделать из них ряд объяснительных чтений о восьмой и девятой главе Откровения. Немного, или почти ничего, говорить или прибавлять верующему к этому толкованию нет надобности; он просто может указать на сочинение Гиббона”.

 

ПЕРВАЯ СКОРБЬ

Или великий Божий суд, постигший на близкое к упадку Западно-Римское царство, была война с готами под предводительством Аларика, проложившего путь к позднейшим завоеваниям. Это нападение готов случилось после смерти императора Феодосия в январе 395 года.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.