Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧЕМУ НАДЛЕЖИТ БЫТЬ ПОСЛЕ СЕГО





Сравни с этим Откр.1:1. Главный предмет Откровения, как кажется, тот, чтобы представить будущие события с целью извещения, познания и утешения церкви.

 

Ст.2. “И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий”;

 

Ст.3. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

 

Ст.4. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

 

Ст.5. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих”.

 

В ДУХЕ

Уже однажды было это выражение в этой книге, именно в Откр.1:10: “Я был в духе в день Господень”, чем должен был выражен факт, что Иоанн имел видение в Субботу, в день Господень. Если в том случае было восторженное состояние, то и здесь это будет означать то же состояние, стало быть первое видение кончилось в 3-й главе и нам приводится здесь новое.

И ничего нельзя привести против мнения, что Иоанн уже раньше, как можно видеть из первого стиха этой главы, был в таком духовном состоянии, что ему было возможно взглянуть и увидеть отверстую дверь на небе, и услышать голос сильный, как звук трубы, который требовал, чтобы он близко рассмотрел небесное видение.



Очевидно, что возможно такое чудесное состояние как у Стефана, который, преисполненный Духа Святого, взглянут и увидел небо отверстым и Сына Человеческого одесную Бога.

Быть в духе показывает, стало быть, высочайшую степень духовного возвышения.

В какой день Иоанн видел это видение мы не знаем. Иоанн, которого небесное видение восхитило от земли, увидел сначала престол, стоящий на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен пурпурно-красному камню яспису и кроваво-красному сардису, что сейчас же представляется Властелин в Своём царственном украшении.

Вокруг престола была радуга, как для того, чтобы возвысить сцены, так и для того, чтобы напомнить нам, что хотя на троне сидит Всемогущий Властелин, Он всё-таки Бог, держащий Свой союз с сынами человеческими.



 

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СТАРЦА

Вопрос относительно двадцати четырёх старцев был обращён к Иоанну: “Кто они и откуда пришли?” замечательно то, что они облечены в белые одежды и на головах своих имели золотые венцы. Это знак оконченной ими борьбы и одержанной победы в этой борьбе.

Из этого мы заключаем, что однажды они были участниками борьбы за христианство, что они однажды в обществе со всеми святыми шли по пути этого земного странствования, но теперь завершили его. Из-за какой-то особой цели носят они свои венцы победы в небесном царстве, раньше, до великого множества спасённых. Насколько они сами сообщают в хвалебной песне, которую они совместно с четырьмя животными поют Агнцу в 9 стихе следующей главы: “И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати; ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени!.

Эту хвалебную песнь пели они перед снятием семи печатей, чтобы показать достоинство Агнца взять книгу и снять печати, по причине того, что Он /Агнец/ уже совершил их именно спасение. И не из предварительности введено здесь это, чтобы применение его совершилось только позднее, но единственно, чтобы выразить совершившийся факт в истории тех, которые поют это. Стало быть это была толпа спасённых людей, освобождённых от этой земли, спасённых как все будут спасены драгоценною кровью Христа.

Есть ли ещё где в другом месте написанное подобное о толпе спасённых? Полагаем, что ап.Павел ссылался на ту же толпу, обращаясь к Ефесянам: “Посему и сказано: “восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам” /в переводе с греческого: “Когда вознёсся Он, то взял с собой захваченных пленников…” Еф.4:8/.



Если вернуться назад к событиям распятия и воскресения Христа, то мы читаем: “и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим” /Матф.27:52-53/.

Вот здесь мы находим ответ на наш вопрос, несомненно взятый из Священного Писания. Стало быть, они старцы, принадлежат к тем, которые при воскресении Христа вышли из гробов своих и причисляются к сонму преображённых, которых Он вывел из плена мрачного царства смерти при Своём победоносном воскресении. Матфей описывает их воскресение, Павел их вознесение, а Иоанн видит их на небе, исполняющих свои обязанности, для исполнения которых они были пробуждены и восхищены на небо.

И это мнение не нам одним принадлежит

Веслей замечает относительно двадцати четырёх старцев следующее: “Облачённые в белые одежды и золотые венцы показывает, что они совсем окончили своё земное поприще и заняли свои места между небесными гражданами. Нигде они не обозначаются душами, почему и вероятно, что они уже имели свои преображённые тела” /ср.Матф.27:52/.

Читатель должен особенно обратить внимание на то, что 24 старца, как раньше было отмечено, сидели на престолах. В немецком переводе – стулья, но греческое слово означает троны, почему и новый английский исправленный перевод передаёт это место следующим образом: “Вокруг трона /или престола/ было 24 трона, а на тронах сидели двадцать четыре старца. О подобном же месте упоминается в Дан.7:9 “Видел я наконец, что поставлены были престолы”. Это те же троны и как уже было показано в примечаниях к этому же месту, то никоим образом не предполагается, чтобы троны были опрокинуты, или же низвергнуты, но как должно заключить из греческого или английского перевода этого места, то они были поставлены, или воздвигнуты. Картина, приведённая здесь, заимствована из восточного обычая, по которому для знатных гостей расстилали ковры и ставили диваны.

Эти 24 старца сравниваются в % гл. с помощниками Христа в деле посредничества, которое Он совершает в небесном святилище, и когда начнётся суд, как описано у Дан.7:9 на наисвятейшем месте, тогда там поставятся или воздвигнутся их стулья или троны /престолы/ по свидетельству этого места.

 

СЕМЬ СВЕТИЛЬНИКОВ

Эти семь горящих светильников есть подходящее напоминание о золотом светильнике с неугасимыми семью лампадами в символическом святилище.

По Божественному расположению светильник стоял в первом отделении земного святилища /Исх.27:21/.

Итак, если Иоанн нам сообщает, что была отворена дверь на небе, и что он в покое, который открылся его взорам, увидел двойник светильника, бывшего в земном святилище, то это достаточное доказательство того, что он видел первое отделение небесного святилища.

 

Ст.6 “И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

 

Ст.7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человека, и четвёртое животное подобно орлу летящему.

Ст.8. И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт.

 

Ст.9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, живущему во веки веков.

 

Ст.10. Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря:

 

Ст.11. Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено”.

 

СТЕКЛЯННОЕ МОРЕ

Это море состояло не из стекла, но это была только большая равнина, названная стеклянной потому, что она была, как говорит Гренефильд, прозрачна и блестяща.

Этот вид выигрывает ещё от того, что его сравнивают с кристаллом. Кристаллом же называем мы твёрдую, прозрачную массу, как лёд, или стекло. Положение этого моры таково, что его нельзя сравнить с умывальником древнего символического святилища.

Может быть оно исходит из-под трона, и таким образом, служит его основанием, или даже, может быть, из самого святого города. Ещё раз встречаем мы это море в Откр.15:2 и именно, как место, где стоят победившие, восхищенные в радости после своей конечной победы.

 

ЧЕТЫРЕ ЖИВОТНЫХ

Перевод с греческого слова “животное” в этом стихе очень удачен, - “живые создания”. Поэтому Бломфильд говорит: “Четыре живых существа”, а не животные, и так же точно переводит Гейпр. Верность этой поправки, как я думаю, будет в настоящее время признана почти всеми толкователями, ибо слово это совершенно различно от того, которое употреблено в 13 гл. и последующих главах, чтобы обозначить пророческих зверей /Шолефильд/. Нужно ещё прибавить, что Вулфелей приводит много примеров, где обозначает не только существо, но и человеческое существо, совершенно особенно из Оригенев, который употребляет его для нашего Господа Иисуса /см. так же Денсель об этом предмете/.

Подобных же четырёх животных упоминает и пророк Иезекииль в 1-й главе.

Качества, которые надо понимать под этими символами суть: сила, выносливость, разум и быстрота. Именно сила и усердие, выносливость в терпении, в исполнении требуемых обязанностей, разум в познании Божественной воли и быстрота в послушании.

Эти четыре живых создания стоят в более близком отношении к престолу, нежели 24 старца, ибо они представлены, как бы среди и вокруг него. Как старцы, так и они, хвалят в песне Агнца за то, что Он их избавил от этой земли. Поэтому они принадлежат к тому же сонму и образуют часть той же толпы, которую Христос, как раньше было описано /см.прим. к 4-ому стиху/, взял с собою из плена смерти /о причине их избавления см.прим. к гл.5, 8/.

 

НЕ ИМЕЮТ ПОКОЯ

“О, вы, неутомимые счастливцы!” – восклицает полный удивления Джон Веслей. И содержание их непрерывной хвалебной песни заключается в словах: “Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт”. Никогда не выходило из человеческих уст более возвышенное пение, и эту песнь они повторяли “день и ночь”, т.е. постоянно, ибо это выражение есть только способ, которым мы считаем здесь на земле время, так как у престола Божия не может быть и речи о ночи.

О, мы, смертные, как мы не склонны неустанно свидетельствовать о добром и милосердном Боге!

О, как часто искушаемся мы лучше ничего не говорить, так как мы постоянно не можем сказать что-либо новое!

Здесь мы можем немного поучиться из поступка этих живых созданий, которые никогда не устают произносить слова: “Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель”. Эти слова для них никогда не состареют, т.к. сердца их всё снова восторгаются при воспоминании о Его святости, милосердия и любви. Их хвалебная песнь никогда не будет монотонной, потому что каждый раз, высказывая эти слова, получают они новое убеждение в качествах Вседержителя; их понимание достигает большей высоты при виде его совершенства; их точка зрения расширяется, сердца их восторгаются и возобновлённые чувства обожания извлекают из уст их с новой точки зрения всё снова и снова святое приветствие, которое и им самим ново: “Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель!”

Так должно было бы быть и у нас, хотя мы и должны часто слышать замечания относительно благости, милосердия и любви Божией, достоинства истины и великолепия будущего света, то они не должны попусту миновать нашего слуха, ибо мы должны были бы с каждым днём нашей жизни становиться восприимчивее к благословениям этого чудесного песнопения.

/Относительно выражения: “Который был, есть и грядёт” см. прим. к гл.1:4/.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.