Сделай Сам Свою Работу на 5

ИЗВЕРГНУ ТЕБЯ ИЗ УСТ МОИХ





Этим ещё яснее делается иносказательное изложение. Извержение тепловатых /равнодушных/ сравнивается с известным отвратительным действием употребления тепловатой воды. И под этим подразумевается основательное отвержение и окончательное отделение от церкви.

 

Я БОГАТ, РАЗБОГАТЕЛ И НИ В ЧЁМ НЕ ИМЕЮ НУЖДЫ

Лаодикийцы воображают, что они находятся в таком состоянии. Они не лицемеры, потому что действительно не знают, что они несчастны, и жалки, и нищи, и слепы, и наги.

 

КУПИ У МЕНЫ ЗОЛОТО

Говорит Верный Свидетель – “огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть”.

Этим обращается внимание ослеплённых Лаодикийцев на то, что у них недостаёт, и показывает их ошибочность. Им так же говорится, где они так страшно бедны и указывается на необходимость приобрести всё это поскорее. Случай такой настоятельный, что наш великий Ходатай перед Небесным судилищем даёт нам особенный совет по этому пункту. И тот факт, что Он снизошедший до того, что указать нам наши недостатки, и советующий нам приобрести недостающие предметы, Он есть Тот Самый, Который может их предоставить, и приглашает нас принять их. У Него есть наилучшее ручательство того, что наше искание уважится и наши желания исполнятся.



Но за какие средства мы можем купить все эти вещи?

Таким же путём, как мы добиваемся всех других Евангельских даров милосердия. “Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы” /Ис.55:1/.

Итак мы может купить прося об этом, купить, отбросив от себя всю эту земную дрянь – суету, и за это получить бесценное богатство, купить между тем так просто, нужно пойти и получить, купить, не заплатив за это ничего.

И что мы покупаем под этими условиями милосердия?

Хлеб непортящийся, незапятнанную одежду, никогда не загрязняющуюся, неистощимые богатства и наследие непреходящее.

Удивительная торговля? Да!

Так нисходит наш Отец, чтобы торговать со Своим народом. Он мог нас принуждать таким родом и таким образом, чтобы сделать нас нищими, а между тем, вместо этого, он даёт нам богатство Своего милосердия и получает за это наше ничтожество, чтобы мы могли быть причастниками благословений, которые Он так милостиво жалует. Не как милость какую-то, которую дают нищему, но как законное владение, как честный выкуп.



Вещи, которые мы должны приобрести, заслуживают особого рассмотрения. Они идут следующим образом:

1/. ЗОЛОТО – огнём очищенное

Золото, взятое в буквальном смысле этого слова, есть важнейшее для всего земного благосостояния и богатства.

Иносказательно оно должно означать всё то, что выражается словами: “духовное богатство”. Какая милость, или вернее, какие дары милосердия представлены в виде золота?

Без сомнения, нельзя чтобы это была одна единственная милость, которая соответствовала бы глубокой важности этого значения.

Господь говорит Смирнской церкви, что Он знает её нищету, но прибавляет, что она всё-таки богатая, и из дальнейшего видно, что богатство её состояло из таких вещей, которые, наконец, введут до обладания венцом жизни. Иаков говорит: “Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим его? /Иак.2:5/. Вера же есть, - говорит Павел – осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Быть богатым в Господе, - богатым в духовном смысле, состоит в том, чтобы иметь неоспоримое право на обетование, что ты есть наследник непреходящего, незапятнанного и неувядающего наследия, оставленного нам на небесах. “Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники” /Гал.3:29/.



А как можем мы достичь этого наследства? Таким же путём, как Авраам достиг своего обетования, а именно верой /Рим.4:13-14/. Не нужно поэтому удивляться, что Павел в своём послании к евреям посвящает этому предмету целую главу /11гл./, где он перечисляет могущественные дела, совершившиеся посредством веры, достигнутые в силу этого, и что он в первом стихе следующей главы, как великое окончание к своему доказательству, увещевает христиан отложить грех /неверия/, запинающий нас, делающий нас нерадивыми.

Ничто так скоро не иссушит духовные источники и не введёт нас в полнейшую нищету в отношении вещей царствия Божия, как допущение дать заглохнуть вере и восторжествовать неверию. Ибо вера должна быть во всех действиях, если мы хотим быть угодными Богу, а кто хочет придти к Богу, должен сначала поверить, что Он есть; и только через веру как великую действующую силу причины милосердия, которое есть дар божий, можем мы быть спасены /Евр.11:6; Еф.2:8/.

Из этого было видно, что вера есть главный элемент духовного богатства.

Однако, как мы уже заметили, одна милость не может вполне объять значения определения золота, то, без сомнения, есть и другие вещи, заключающиеся в вере. “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”, говорит Павел. Поэтому надежда есть неразрывный спутник веры /Евр.11:1; Рим.8:24-25/. И Павел говорит ещё нам, что вера действующая любовью и прибавляет в другом месте, как можно стать “богатыми добрыми делами” /Гал.5:6; 1Тим.6:18/. Поэтому и любовь нельзя отделить от веры.

Итак, перед нами три вещи, которые ап.Павел в 1Кор.13Гл. так чудно связывает: вера, надежда, любовь, т.е. христианская любовь, но любовь из них главное. Она есть золото, очищенное огнём, и его-то и советует нам приобретать.

 

БЕЛАЯ ОДЕЖДА

Насчёт этого пункта, кажется, не будет много спорных вопросов. Некоторые месте Библии дадут нам ключ к пониманию этого выражения. В Исаии 64:6 сказано: “Вся праведность наша – как запачканная одежда”.

Нам даётся совет купить одежду, противоположную запачканной одежде, которая есть совершенно незапятнанная.

Тот же самый оборот речи употреблён в Зах.3:3-44. А Иоанн в Откр.10:8 говорит очень ясно: “Виссон же есть праведность святых”.

 

ГЛАЗНАЯ МАЗЬ

Относительно этого выражения найдётся больше причин к различным мнениям, нежели о белых одеждах.

Помазание глаз наверное нельзя принять в буквальном смысле, и так как в стихе говорится относительно духовных вещей, то под словами “глазная мазь” нужно понимать что-то такое, что оживляет наше духовное остроумие и поддерживает его. В Слове Божьем нам открывается только одна действующая причина, по которой может это совершиться, а именно, через Святой дух. В Деян.10:38 мы читаем: “как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета”.

И тот же самый составитель, через которого сообщается это откровение Иисуса Христа, пишет церкви в своём первом послании 2:20 следующее: “Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё”. И в стихе 27, примечает он далее об этом пункте, говоря: “Впрочем, помазание, которое вы получили от него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте”.

Если мы откроем его Евангелие 14:26, то найдём, что дело, которое он так относил к помазанию, решительно то же, что здесь совершается через Святого Духа: “Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам” /см.Тоан.16:13/.

Таким образом, даётся нам совет официально и торжественно Верным и Истинным Свидетелем под символами золота, белой одежды и глазной мази искать у Него серьёзно и не откладывая приращение духовных даров милосердия: веры, надежды, любви, а также праведности, которую может дать только Он один, и помазание через Святого духа.

И как же возможно, чтобы народ, у которого недостаёт всего этого, может считаться богатым, даже воображать ещё, что он всё имеет? Понятное заключение можно вывести отсюда, оно даже необходимо, так как другого нельзя сделать. От нашего внимания не ушло, что Лаодикийцы не обвинялись за ложное учение, их не обвиняли, что среди них находится Иезавель, или тем, что они склонны к учению Валаама и Николаитов. Насколько мы можем усмотреть из возвещения к ним, их вера считается правильной, и их догматы здравыми. Заключение из этого должно быть, что они в учении считают себя правильными и этим довольствуются. Они стало быть, довольны правильной формой учения, без силы её. После того, как они получили свет о последних событиях, связанных с историей мира и усвоили себе правильное теоретическое познание истин, относящихся к последним поколениям человечества, думали довольствоваться этим, не принимая даже в уважение духовную сторону религии.

Без сомнения, они не выражают это словами, и не говорят, что они богаты и ни в чём больше не нуждаются, но их поступки приводят к такому заключению.

Имея столько света и истин, что могут они ещё требовать? И если они с похвальным постоянством защищают свои учения, и держась тесного смысла, насколько это касается их внешней жизни, согласуется с увеличивающимся знанием заповедей и веры в Иисуса – разве после этого их праведность несовершенна? Богат, доволен всем, ни в чём не нуждаюсь! В этом-то и ошибка.

Всё их чувство должно было бы желать и взывать о духе ревности, усердии, жизни и о силе животворящего христианства и их праведность должна была бы состоять в самообладании, и за все дела отдавая честь заслугам Спасителя.

 

ПРИЗНАК ЛЮБВИ

Он есть, как это ни странно, - наказание. “Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю”. Если мы остаёмся без наказания, то мы не Его дети /Евр.12 гл./.

“Всеобщий закон Его милостивого управления – говорит Томпсон, - начертан в этом. Так как все в известной степени нуждаются в наказании, то они и получают его и чувствуют в нём доказательство привязанности Спасителя. Это такая наука, которую трудно изучить, и верующие – неуклюжие ученики, однако при этом считается правилом, как во всём Слове Божием и в Его проведении, что испытания суть Его благословения, и ни один из сынов Его не избежит наказания. Неисправимые, уродливые и угловатые каменные бараны отвергаются, между тем, как те, которые избранны к чудному Строению, и найдены годными резцу и молоту, шлифуются и обрабатываются.”

Нет ни одной кисти винограда на истинном виноградном дереве, которая не прошла бы через Давильню /виноградный пресс/.

“Что касается меня, - сказал один старый священник, - то я благословлю Бога, что в этом наказывающем Его гневе так много, всё-таки, наблюдал и ощущал Его милосердия, что я этим восхищен. Я совершенно и верно удовлетворён мыслью, как бесконечно велика Его нежность, так как наказания Его столь милостивы”.

При взгляде на причину и цель страданий, получаемых нами, должны быть ревностны и покаяться. Не теряйте времени, не принимайте напрасно толчки наказаний, но тотчас раскаивайтесь. Будьте ревностны в духе. Это первое условие к ободрению.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.