Сделай Сам Свою Работу на 5

СЕМЬ ЗОЛОТОЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ





Это не те золотые светильники, которые были в скинии собрания в древнем прообразном служении. Ибо, собственно говоря, то был один светильник с семью чашечками на ветвях его, на которые ставились лампады. Об этом светильнике говорится всегда в единственном числе. А здесь, в Откровении, показаны семь светильников, распространяющих свет по всему пространству. Это светильники не имеют никакого сходства с теми, которые были в скинии, у них были у каждого свои подножия, удалённые друг от друга так, что Сын Человеческий мог ходить между ними.

 

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Главная фигура и привлекательные образ показанного Иоанну, есть величественное явление Существа, подобного Сыну Человеческому, т.е. Христа.

Описание, которое о Нём даётся здесь – длинная развивающаяся одежда на Нём, Его белоснежные волосы, хотя не от лет побелевшие, придавали Ему блеск и небесное величие. Его пламенные глаза, Его ноги, как раскалённая бронза и голос Его, звучащий как шум многих вод – подобного описания величественного и возвышенного, ничто не может превзойти.

 

Стих 16: - семь звёзд, которые Он держит в руке Своей, носят символическое значение. Из уст Его выходит острый с обеих сторон меч, который означает Слово Божие /См. Евр.4:12/. Для тех, которые верят в Него – это есть защита и спасение, а для тех, которые пренебрегают Его - есть отвержение и смерть вечная.



 

Стих 17: Предопределённый присутствием этого наисветлейшего Существа, Иоанн как мёртвый пал ниц к Его ногам, но прикоснувшаяся рука легла на голову Иоанн, и сладкий мелодичный голос уверял Иоанна, что ему нет причины пугаться.

И христианство нашего времени имеет такую же чудесную возможность быть утешенным прикосновением успокаивающей руки, а в часы испытаний и страданий услышать тот же кроткий голос, говорящий ободрительно: «Не бойся!».

 

Стих 18: но самым ободряющим уверением в этих словах утешения есть объявление наивысочайшего, вечно Живущего, что Он есть Высший, окончательно решающий Судья над смертью и адом.

«Я имею» – говорит Он, - «ключи ада /в другом переводе «гроба»\ и смерти».

Смерть есть уже побеждённый тиран. Пусть она ревностно действует из года в год в своей печальной, разрушительной работе и собирает в могилы благородных земли, и пусть даже на известный промежуток времени с торжеством смотрит на свой кажущийся триумф, - но работа её бесплодна, ибо ключ от этой огромной глухой темницы исторгнут из её рук и находится в обладании Наисильнейшего, чем она, смерть.



Она только может складывать свою добычу на покой, как сон, над которым другой имеет полную власть; и этот другой есть неизменный друг и единственный Избавитель Своего народа. Поэтому не печальтесь об умерших праведниках. Они в верных руках. Недруг берёт их на время, но Друг имеет ключ от места их временного заключения.

 

Стих 19: «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего».

В этом стихе даётся Иоанну непременное повеление записать всё Откровение, которое главным образом должно относиться к событиям, бывшим тогда в будущем.

В некоторых случаях сказанное относилось не только на будущие события, но и на совершающиеся тогда… Это дано для того, чтобы приготовить к предстоящим событиям, исполнение которых должно было настать после того времени; для того, чтобы ни одна часть в длинной цепи пророчества не осталась не оговоренною и неизвестною.

Стих 20: «Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей».

Если допустить мысль, что Сын Человеческий является духовным Пастырем только семи упомянутых церквей Малой Азии, и намеревался быть только среди них, то ошиблись бы и унизили бы до известной маловажности возвышенные представления и объяснения следующих глав.



Заботы Господа не ограничиваются только определённым числом церквей, но относятся ко всему Его народу, и это было не только во дни Иоанна, но и во все времена. И вот «Я с вами во все дни, - говорит Он Своим ученикам, - до скончания века».

Читайте наши размышления о стихе 4-ом.

 

Г Л А В А 2-я

С Е М Ь Ц Е Р К В Е Й

В первой главе Иоанн сделал только общее упоминание о семи церквах, представленные семью светильниками, а так же служителей этих церквей, представленных семью звёздами. Сейчас же Иоанн берёт каждую церковь в отдельности и пишет вести, предназначенные им, адресуя каждое послание ангелу, т.е. служителям церкви.

 

Ст.1. «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит держащий семь звёзд в деснице Своей, ходящий посреди семи золотых светильников;

Ст.2. Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы;

Ст.3. Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Ст.4. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Ст.5. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; и если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Ст.6. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Ст.7. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от дерева жизни, которое посреди рая Божия».

 

Е Ф Е С С К А Я Ц Е К О В Ь

Основания, почему семь церквей и послания к ним должны рассматриваться как пророческие и относятся к периодам христианского времени, - об этом мы уже говорили в наших заметках с 1 по 4 ст. 1 Гл.

При этом можно добавить, что это мнение не новое и неместное. В сочинении Бенсона, епископ Ньютон говорит об этом: «Многие, и между нами такие учёные мужи, как Морием и Витринг уверяют в том, что на эти семь посланий нужно смотреть за другими семи периодов, или стадий, т.е. состояние церкви от начала и до конца веков».

Скотт говорит: «Многие толкователи Библии вообразили, что эти послания семи церквам являются таинственными пророчествами о семи различных периодах, на которые делится вся эпоха от времени апостолов и до конца мира».

Несмотря на то, что ни Ньютон, ни Скотт не верили в разделение на семь периодов, но свидетельства их важны в том отношении, что показывают, что многие толкователи были этого мнения. Маттев Генри говорит: «Некоторые выдающиеся толкователи Библии защищали мнение, которое приведём мы здесь словами Витрингаса: «Под этим эмблематическим представлением семи церквей в Азии, дух Святой показал семь различных периодов в развитии христианской церкви, которые должны простираться до второго пришествия Господа нашего, и до конца всего, что говорилось в этих обращениях к семи церквам, для того, чтобы христиане этих отдельных периодов рассматривали самих себя во свете представленных образов, познавали свои хорошие качества и свои ошибки и по ним относили бы к себе предостережения и увещания». Витринггас предоставил этим общую сумму заключений, которые могут служить в пользу этого объяснения…

Гиль, глава толкователей в Англии, защищающий это мнение вместе с Витрингом, полагает, что семь церквей суть «Символы церкви Христа в различные времена до Его второго пришествия».

Некоторые толкователи Билин наших новейших времен стараются отвергнуть пророческое свойство посланий семи церквам ввиду появившегося относительно очень юного и небиблейского учения о тысячелетнем царстве. Последнее состояние церкви, как оно описано в 3:15-17 ст. считаются ими неуживающимися с прекрасными вещами, долженствующими быть на земле после того, как весь мир, как они считают, будет обращён к Богу.

Поєтому и здесь, как и во многих других случаях, более приятным для человека воззрениям отдаётся предпочтение над Библейским сказанием. Сердца людей так же, как и в древние времена, любят, чтобы всё сходило гладко и поєтому уши их всегда раскрыты для тех, кто проповедует кажущийся мир.

Первая церковь, названная в нашем стихе, есть Ефесская. В пророческом применении она представляет состояние первой, апостольской церкви.

Слово Ефес означает “Желанная”. Выражение это было очень подходящим и обозначало характер и отношение церкви и в её первоначальном состоянии. Эти первые христиане сохранили учение Христа во всей её чистоте. Они радовались благодеяниям и благословениям даров Духа Святого. Они отличались своими делами, трудами и терпением. Верные чистым правилам, преподанных Христом, они не могли сносить развратных, они испытали тех, которые выдавали себя за апостолов и узнав их настоящий характер, нашли, что они лжецы.

О том, что подобное состояние было проявлено непосредственно в Ефесской церкви, на это мы не имеем доказательств. Апостол Павел ничего не упоминает об этой черте характера непосредственно ефесянам, но это была черта характера общей христианской церкви того периода… /см.Деян. Гл.15; 2Кор.11:13/.

 

А Н ГЕ Л Ц Е Р К В И

Ангел церкви является вестником или проповедником той церкви, и так как каждая из семи церквей олицетворяет собой периодическое состояние христианской церкви, то и ангел каждой церкви представляет собой символическое состояние проповедников всего своего периода. Другими словами, под ангелом каждой церкви нужно подразумевать всё духовенство данного периода. Разные вести, хотя они и обращены к проповедникам, нельзя однако понимать так. как будто они касаются их одних, но они, без сомнения, обращены через проповедников так же и к самой церкви.

 

П Р И Ч И Н А О Б В И Н Е Н И Я

“Но имею против тебя то, - говорит Христос, - что ты оставил первую любовь твою”.

Церковь, отступившая от основного учения, или библейских законов и нравственности, нуждается точно так же в предостережениях, как и человек, оставивший свою первую любовь. Обвинение заключалось не в оставлении милосердия и не в том, что любовь угасла, но в том, что она уменьшилась. Никакое старание, никакие страдания не могут возместить потерю первой любви. /Томпсон/.

“Никогда не должно в жизни христиан наступать такое время, когда бы начала охладевать их любовь ко Христу, или чтобы они не были в состоянии ответить на вопрос: “Когда они горячее всего любили Христа? – тотчас же не отвергли бы: “никогда так много, как в настоящий момент!”.

Но если бы всё-таки для христианина настало такое время, то пусть он вспомнит, с какой возвышенной точки зрения он ниспал; пусть серьёзно подумает о том, тщательно взвесит свои прежние счастливые отношения с Богом, и пусть поторопится он откровенно раскаяться в своём охлаждении в служении Богу и опять направит стопы свои к прежнему христианскому положению, угодному Богу. Любовь, как и вера, познаётся делами.

П Р Е Д О С Т Е Р Е Ж Е Н И Е

“А если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с месте его, если не покаешься”.

Так как упомянутое здесь “приду” – условное, то и нужно понимать его иносказательно, и оно должно во всяком случае означать посланные испытания. Сдвиг светильника должно быть обозначен в отношении света и преимуществ Евангелия и передачи в другие руки, пока церковь не будет исполнять доверенные ей обязанности….

Сдвижение светильника церкви означает отнятие преимуществ церкви, которыми она могла и должна бы пользоваться далее. Это ничто иное, как оставление их со стороны Христа, Который не поручил бы таким распространение в мире света Своей истины и Евангелия. А угроза применима как к отдельной личности, так и ко всей церкви.

В тот период, которые выдавали себя за последователей Христа, но найденными недостойными и отсюда отвергнутыми, было много. Некоторые были бы постоянно и выдерживали бы, а иные охлаждались бы, и не считались бы больше светильниками церкви, новообращённые заняли бы места, освобождённые отпадением или смертью, пока наконец, церковь не перейдёт в стадию опыта, означающего другой период состояния в её истории и не сделалась годной для другого возвещения.

 

Н И К О Л А И Т Ы

Христос с большой готовностью всегда отмечает с похвалой хорошие качества Своего народа. И если есть то, что Он может одобрить, то об этом Он говорит в первую очередь. И после того, как Он в обращении к Ефесской церкви сначала упоминает тех, т.е. их похвальные черты характера, а потом уже их ошибки, чтобы доказать, что в Его намерении нет того, чтобы оставлять без внимания добрые качества, прибавляет Он ещё и то, что знает, как церковь ненавидит дела Николаитов, которые и Он ненавидит.

В ст.15 тоже порицается учение Николаитов. Из всего видно, что Николаиты были такие люди, дела и учения которых были омерзительны для Бога. Происхождение этой секты туманно. Некоторые говорят, что она произошла от Николая из Антиохии, который был один из семи диаконов церкви /Деян.6:5/, другие говорят, что эта секта только указывала как на источник своего происхождения, чтобы извлечь выгоду из этого известного имени; а ещё иные говорят, что секта эта называлась по имени некоего Николая, жившего позднее первого, что по всей вероятности, ближе всего к истине.

Их учения и религиозные обряды по всеобщему мнению состояли, кажется, в распутстве с женщинами, ибо они безразлично смотрели на нарушение супружеской верности и на целомудрие, и попускали приём в пищу идоложертвенного мяса, посвящённого им. /См.Денсаль-Фюллер, Кларке Китто и других толкователей Библии/.

П Р ИЗ Ы В К В Н И М А Н И Ю

“Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам”.

Таким серьёзным и торжественным образом призывается всеобщее внимание к этим чрезвычайно важным и касающимся всех вещам. Те же выражения употреблены к каждой из семи церквей.

Когда Христос ходил по земле Он ту же форму и выражения, как и в послании к Ефесской церкви/см. Матф.11:15; а также в притче о сеятеле и в притче о плевелах, в которой описывается конец мира Матф.13:9, 25, 30/. Кроме того, это выражение употреблено в приведении одного очень важного пророческого исполнения в Откр.13:9.

 

ОБЕЩАНИЯ ПОБЕЖДАЮЩИМ

Тем, которые побеждают, даётся обещание, что они будут вкушать от дерева жизни, находящегося в раю /в саду Божием/ ст.7.

А где рай?

Ответ: на третьем небе.

Апостол Павел пишет 2Кор.12:2, что он знает человека /подразумевая себя/, который был восхищен до третьего неба. В 4-ом стихе той же главы называет он это место раем, после чего у нас не остаётся иного заключения, что рай находится на третьем небе. И вот в этом то раю должно находиться дерево жизни.

В Библии о дереве жизни упоминается шесть раз, а именно 3 раза в Откровении и 2 раза в 1-й книге Моисея, но каждый раз, где говорится о нём, говорится, как об одном и том же дереве...Это дерево жизни в первой книге Св.Писания и дерево жизни в последней, дерево жизни в раю или в саду Едема в начале творения и дерево жизни в раю Божием, о котором говорится в Откр.2:7 - –то одно и то же дерево.

Но если существует только одно дерево, которое сначала было на земле, то как же случилось, что оно теперь на небе?

Ответ должен быть таков, что оно было туда взято, или перенесено в рай Божий, ибо невозможно, чтобы один и тот же предмет стоял на одном месте и находился в то же время на другом месте. Он должен быть перенесён с одного места на другое.

Что дерево жизни и сам рай были перенесены с земли на небо возможны по многим основаниям, кроме предыдущего доказательства. Во второй кн.Ездры 7:26 находим мы следующее: “Смотрите, придёт время, что эти знамения , о которых я тебе говорил, исполнятся, и явится невеста, и когда она явится, тогда увидят, что была взята с земли”. Здесь очевидно есть намёк на “жену” – невесту Агнца /Откр.21:9/, которая есть “великий город святой Иерусалим” /ст.10; Гал.4:26/, в котором, как написано в Откр.22:2 стоит дерево жизни, то, которое взято от земли, но появится в своё время, чтобы находиться среди нас /Откр.21:2-3/.

Есть три книги Ездры. Вторая имеет 9 глав, а третья – 16 гл. Эти книги содержат в себе многое, что сообщено в книге Даниила и в 1-ой книге Ездры, имеющее религиозное и историческое достоинство. Они принадлежат к неканоническим книгам, и насколько нам известно, никогда не были переведены Лютером, или каким-либо другим богословом. Вульгата и древние английские Библии содержат переводы этих книг… Мы перевели вышеупомянутое место непосредственно с английского.

О дереве жизни приводим мы из Библейской истории Курца, стр.50 следующее: “Поступок Божий, который поручил Херувиму охранять путь к дереву жизни /Быт.3:24/, должно рассматриваться не только в свете судейской строгости, но и в обещании полного утешения. Благословенное место пребывания, откуда был изгнан человек, не уничтожено окончательно, не предано разрушению и ликвидации, но взято от земли и передано на попечение совершеннейшим из созданий Божиих для того, чтобы рай опять был возвращён человеку, когда он будет освобождён /Откр.22:2/. Сад, как он однажды был насажен, украшен Богом, подвергся проклятию, подобно другим местам земли, но небесная и райская часть его была изъята и отдана под надзор херувимов. Действительный рай перенесён теперь в невидимый мир. Образец его был, по крайней мере, дан народу Израильскому в Святое-Святых скинии по изображению, показанному Моисею на горе /Исх.25:9-40/.

А действительный рай однажды, как возобновлённое жилище людей, сойдёт с неба на землю /Откр.21:10/. Поэтому, побеждающему обещано восстановление и даже больше того, чего лишился Адам. Но это обещание не дано побеждающим исключительно только того общества, того периодического состояния, но побеждающим всех столетий, так как в великих наградах неба нет предпочтений или ограничений.

 

Любезный читатель, постарайся и ты быть победителем в борьбе, ибо тот, кому дано будет увидеть в раю дерево жизни и вкушать плоды его, не умрёт никогда больше.

Время, отведённое этому периоду церкви, длилось, по всей вероятности, до конца первого столетия по Р.Х., или до смерти последнего апостола.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.