Сделай Сам Свою Работу на 5

ЕГО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВИДИМО





У Р И Я С М И Т

 

Ответ истории на голос Пророчества

 

М Ы С Л И П О О Т К Р О В Е Н И Ю

 

 

1867 г. на английском языке

1882 г. на немецком языке

 

 

В В Е Д Е Н И Е

 

Откровение, или называемый по-гречески «Апокалипсис», что означает открытие или откровение, есть как бы «панорама величия Христа».

В Евангелии мы читаем о Его бедствиях и страданиях, о Его терпении и бичевании, и, наконец, о Его смерти на позорном кресте, такой смерти, на которую в те времена смотрели, как на позорнейшую из казней, могущую пасть на долю человека; в Откровении же мы находим весть о Его возвышении на престол во всём величии, Его соединение с Отцом на троне всеобщего владычества о Его всеблагом провидении над всеми народами земными и о Его втором пришествии, уже не безродным пришельцем, но в силе и большем величии, чтобы наказать Своих врагов и наградить Своих приверженцев. Голос в пустыне возгласил: «Вот Агнец Божий», но скоро раздастся голос с неба: «Вот Лев из колена Иудина».

В этой книге открываются перед нашими взорами сцены такого величия, которые превосходят всё баснословное. Увещания необычной силы помещены в этих страницах; угрозы перед ужасами суда, такие угрозы, подобно которым не найдёшь ни в какой другой книге Слова Божия; утешения, которые не в состоянии описать ни один язык даются здесь смирённым последователям Христа в этом беспокойном мире, утешения в чудесных Свидетельствах Того, Который есть их Спаситель и Избавитель, Того, Который держит слуг Своих в собственной правой руке; Того, хотя однажды умершего за нас, но опять ожившего навсегда и вечно, и удостоверяющего нас, что Он есть Победитель, т.е. Победоносный Обладатель ключей ада /могилы/; Того, Который каждому побеждающему даёт многократное обещание, что он вместе с Ним будет ходить в белой одежде, носить венец жизни, вкушать от дерева жизни, растущего посреди рая Господня, и что Он разбудит его, чтобы посадить с Собой на Свой чудный престол.



Никакая другая книга так быстро и неодолимо не переносит нас в другую сферу; далеко простирающиеся виды открываются перед глазами; образы, которые не ограничиваются никакими земными предметами, но влекущие нас вперёд в иные миры.



И если вещи, впечатляющие ужас, а также полные впечатления изображения великого и возвышенного характера и благороднейшего и чудесного описания могут остановить внимание человеческое, то это находится в Откровении. Оно призывает к старательному изучению своих страниц, проводя перед нашими глазами действительность важной будущности и невидимого мира.

 

 

Я Г Л А В А

В В О Д Н А Я Ч АС Т Ь

Книга Откровение начинается возвещением своего заглавия и изречения благословения на всех, кто заботливо внимает её торжественным пророческим объяснениям.

 

Стих: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

Стих: «Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел».

Стих: «Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко».

 

З А Г Л А В И Е

Переводчики наших обыкновенных переводов дали этой книге заглавие: «Откровение святого Иоанна Богослова». Этим они противоречат первым словам книги, которые объявляют её, как «Откровение Иисуса Христа». Иисус Христос есть Возвеститель, а не Иоанн. Иоанн только писец, которому Христос повелел записать Своё Откровение для блага Церкви.

Не подлежит сомнению, что поименованные Иоанн есть лицо того же, т.е. любимейший и больше всех одарённых милостями из всех двенадцати апостолов, он был Евангелист и автор посланий, носящих его имя. /Смотрите Кларки Варнес Китто и других исследователей Библии/.



К его упомянутым титулам он назван ещё и пророком при написании этой книги, потому что Откровение есть пророчество. Однако содержание этой книги нужно относить к более высшим источникам. Оно не только Откровение Иисуса Христа, но оно и откровение Божие, данное Христу. Сначала оно выходит из великого источника всякой премудрости и правды, - от Бога Отца. Им была оно сообщено Иисусу Христу, Сыну, а Христос послал объяснения его через ангела слуге Своему Иоанну.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КНИГИ

Она может быть выражена одним словом, которое есть «Откровение».

Откровение есть нечто открытое, нечто долженствующее быть обнародованным ясным образом и не есть что-либо тайное или сокрытое. Моисей говорит во Второзаконии 29:29 «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века». Поэтому достаточно уже заглавия книги, чтобы опровергнуть так называемое общественное мнение нашего времени. Что эта книга относится к скрытым тайнам Господним и непонятна. Если бы это было так, то эта книга носила бы заглавие: «Тайна», или «Сокрыта книга», но никак не «Откровение». Цель книги показать «рабам Своим, чему надлежит быть вскоре».

Рабы Его, - кто же они? Можно ли это определить? Для чьего блага было дано Откровение? Написано ли оно было для каких-нибудь особенных лиц? Или исключительно указанным обществам? Или оно было написано для всего общества всех времён, пока не исполнится всё предсказанное; оно написано для всех, кто имеет право называться «Его рабами», где и когда бы они не жили.

Однако этот ход мыслей приводит нас опять к популярному мнению, что Откровение не должна быть понимаемо. Бог говорит, что Откровение дано было, чтобы показать рабам Своим нечто и несмотря на это, многие из толкователей Слова Божьего говорят, что оно нам ничего не показывает, потому что ни один человек не может понять его. Будто бы Бог намеревался ознакомить человечество с такими важными истинами, чтоб оно через это впало в худшее из всех земных безумий, облекая Откровение в такой в такой язык, или в такую форму, которых человеческий разум и постичь не может. Будто бы Бог повелевает одному лицу наблюдать за отдалённым предметом, и потом между этим предметом и лицом поставит непреодолимую преграду. Будто бы Он дал рабам Своим свет – вожатого через мрак ночи, а потом на него накинул толстый тяжёлый покров, чтобы ни один луч его блеска не мог проникнуть через затмевающие его складки.

О, как не уважают Бога те, которые так легко относятся к Слову Его! Нет, Откровение достигнет цели, для которой оно дано и через него показывает рабам Своим «чему надлежит быть вскоре», а именно показывает те вещи, которые касаются их вечного спасения.

 

ЕГО АНГЕЛ

Христос послал Иоанну Откровение и объяснил его через Своего ангела. Кажется будто бы это Откровение было поручено какому-нибудь особенному ангелу Какого ангела более подходяще называть ангелом Христа? Не можем ли мы, может быть найти ответ на этот вопрос в одном важном месте пророчества Даниила? В Дан.10:21 говорит один ангел, по всей вероятности Гавриил /см.Дан.9:10-11/. Объявляя Даниилу важные истины он сказал «И нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» /в переводе с евр.:»кроме Михаила, покровителя вашего»/.

Кто этот Михаил? Можем мы тоже узнать из Библии?

Ап. Иуда называет Его «Архангелом», а Павел говорит нам, что когда

Господь сойдёт с неба и мёртвые во Христе воскреснут, то так же раздастся голос Архангела. /1Фес.4:16/.

Чей же голос услышим в этот чудесный час, когда мёртвые будут созываться к жизни? Господь Сам отвечает: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» /Ион.5:28/, а предшествующий стих доказывает, что Тот, о Ком здесь говорится и Чей голос слышен будет, есть Сын человеческий, или Христос.

Стало быть, голос Христа будет вызывать мёртвых из городов. Павел объявляет, что это голос Архангела, а послание Иуды говорит нам, что имя этого Архангела – Михаил /Иуд.9/. Стало быть, та же самая личность, о которой говорилось Даниилу.

Поэтому выходит по Даниилу, что все истины, открытые ему, были переданы Христом. Исключительно только ему одному, Ангелу, именем Гавриил, были они доверены.

Подобно творению, о котором сообщаются важные истины любимому пророку, есть творение Христа в Откровении, через которое Он сообщает важные истины «любимому ученику»». И кто же другой мог бы быть при этом творении Его Ангелом, как не тот, связанный с Ним в других творениях, а именно Ангел Гавриил? Этот факт распространяет свет на некоторые пункты этой книги, которая кроме того, должна в высшей степени рассматриваться мудро, что то же небесное существо, которому поручено было нести величайшему из пророков «мужу желаний», нести в ветхозаветное время, было избираемо также для объявления подобных же весте пророку, занимавшему такое же высокое положение в Евангельскую эпоху.

 

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

«Блажен читающий и слушающий слова пророчества». Высказываются ли где-нибудь в другой части Священного писания такое прямое официальное благословение над читающим и слушающим его?

Какое стало быть ободрение выпадает на долю при исследовании Откровения? Неужели мы будем ещё утверждать, что оно не может быть понятно? Разве высказанное было бы благословение над изучением книги, исследование которой было бы бесполезно? Пусть некоторые мужи уверяют с большим бесстыдством, чем благочестием, что…изучение Откровения находят бессмысленным, или делаются сумасшедшими, но Бог высказал Своё благословение над ним и этим положил печать Своего соизволения на серьёзное изучение этих чудесных страниц.

При таком ободрении и из такого источника, истинное чадо Божие не поколеблется от тысячи таковых ничтожных стараний лжемудрецов.

Исполнение каждого пророчества связано с обязанностями, поэтому в Откровении есть вещи, которые должны быть воспринятыми и исполняемыми; практические обязанности, которым должно подчиняться, как условие исполнения пророчества. Замечательный пример этого рода находим в гл.14:12, где говорится: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса". Далее говорит Иоанн: «Время близко», что является ещё другой побудительной причиной, из-за которой нужно бы читать эту книгу. Она получает всё большее и большее значение, чем ближе приближается совершение всех предсказанных дел.

По поводу этого, приводим нижеследующие, производящие впечатления, мысли.

Важность изучения Апокалипсиса течением времени всё увеличивается. В нём есть события, которые должны были исполниться вскоре. Ещё тогда, когда Иоанн сообщал л Слове Божьем по свидетельству Иисуса Христа, и о том, что он видел, уже тогда этот длинный период времени, в который должны были совершиться эти последующие, одна за другой, сцены, был близок. Если тогда близость были побудительной причиной к уважению содержания этой книги, то тем более должно быть это теперь. Каждое убегающее столетие, каждый оканчивающийся год, увеличивает необходимость всецело обратить внимание на заключительные страницы Священного писания. И не увеличивает ли это разумное требование не допускать чрезмерную преданность ко всему временному, характеризующее наше время…? Без сомнения, не было ещё такого времени, в которое нужно было бы сильное течение, как именно теперь.

Откровение Иисуса Христа, изучаемое точно, производит исправляющее и соответственно цели влияние. Пусть бы все христиане приняли в полной мере благословение, которое обещается слушающим его, т.е. то, что в нём написано, ибо время близко.

Следуя благословению, имеем мы посвящение в нижеследующих текстах:

 

4 стих: «Иоанн семи церквам /общинам/, находящимся в Ассии; благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся пред престолом Его».

5 стих: «И от Иисуса Христа, Который есть Свидетель Верный, Первенец из мёртвых и Владыка царей земных .Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею».

6 стих: «И соделавшему нас царями и священниками Богу Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь».

ОБЩЕСТВА В АЗИИ

Обществ в Азии было более семи. Мы можем ограничиться западной частью Азии, или взять даже ещё меньшую территорию земли, так как именно в этой части Малой Азии, где находились семь упомянутых в Откровении обществ, даже в середине, находились ещё другие, достойные внимания общества, например:

КОЛОСС – место. К христианам которого Павел обращал свои послания, находился недалеко от Лаодикии.

МЕЛИТ – был ближе к Патмосу, /где Иоанн видел видение/, чем какое-либо из семи обществ, и был он даже важным пунктом для церкви, как мы можем заключить из того факта, что Павел однажды во время своего пребывания там, послал за пресвитерами церкви Ефесской, прося их о встречи с ним в Мелите /Деян.20:17/. Там же он без сомнения оставил на руках добрых христиан своего больного ученика Трофима /2Тим.4:20/.

ТРОАДА– где Павел жил некоторое время с братьями и оттуда, проводя там субботу, собрался в путь, была недалеко от Пергама, другого из семи обществ.

Невольно появляется интересный вопрос и желание найти причину, почему были избранны именно семь обществ в Малой Азии для принятия Откровения, хотя там христианских общин было намного больше? И было ли то, что говорится в 1-й главе о семи обществах и обращения к ним во 2-й и 3-й главах единственным отношением к семи упоминаемым обществам, при чём им напоминались такие явления, которые у них в те времена встречались и описывалось, как они должны были поступать?

Такое мнение мы не можем принять по следующим причинам:

1. Книга Откровения была посвящено семи обществам /церквам/ - стих 11. Но книга эта была не более применена для них, чем для других христиан Малой Азии, например тех, которые жили в Понте, Галатии, Кападокии и в Вифании, и к которым в своё время обращался Пётр /1Петр.1:1/, или для христиан в Колоссах, Троаде и Мелите, лежащих среди других упомянутых обществ.

2. Только небольшая часть книги могла непосредственно относиться только к этим семи обществам, или каких-либо христиан времён Иоанна, потому что события, которые описывались в ней, относились большею частью к далёкому будущему, за пределы жизни тогдашнего поколения и потому не могла иметь непосредственной связи с ним.

3. Семь звёзд, которые Сын Человеческий держал в Своей правой руке /20ст./, объясняются ангелами семи обществ. Без сомнения, все будут согласны с тем, что ангелы обществ, во всяком случае, были их слугами а что они держались в правой руке, то это означает сохраняющую силу, путеводительство и покровительство от Бога, обещанное им

Но их было только семь в Его правой руке, а разве их только семь, для которых Великий Хозяин всех обществ заботился подобным же образом?

Не вернее ли будет, если истинные слуги Евангелия всего христианского общества будут из этого представления черпать утешение и знать, что они правою рукою Великого Главы общества будут поддерживаемы и сохраняемы?

Таковое могло бы считаться единственным разумным заключением.

4. При этом Иоанну было показано только семь светильников, представляющих семь обществ /церквей/ и посреди этих светильников стоял Сын Человеческий.

Положение в их среде Сына Человеческого должно означать Его присутствие между ними, Его бдительность над ними, и Его испытание всех их дел.

Однако же, исходя из этого, признаёт ли Он только семь упомянутых сообществ?

Не вернее ли будет, если мы сделаем заключение, что эта сцена должна изобразить Его положение по отношению всех христианских обществ евангельского века?

Но почему упоминаются только семь?

Семь есть число, употребляемое в Писании для обозначения чего-либо совершенного и совокупного. Без сомнения, число семь есть что-то вроде числа воспоминания великих событий семи дней, по которым были распределены все столетия на период времени по неделям, как семь звёзд, так и семь светильников, должны означать совокупность вещей место которых они заступают. Вся церковь. Основанная на Евангелии, должна быть через них олицетворена и разделена на семь отделений или семь периодов и потому должна она иметь те же характерные особенности семи обществ.

5. Но почему были выбраны эля этого те поименованные семь обществ?

Бесспорно, по этой причине, что в самих именах этих общества, в их значении по словесному объяснению, воплощены религиозные черты того периода Евангельского века, место которых они относительно заступают. По этим причинам подразумеваем мы под семью обществами не только те семь буквально названные общества в Азии, но семь периодов христианской церкви от времени апостолов до конца времени испытаний /См.гл.2:1/.

Г Л А В А 1

Стихи с 4-6.

 

ИСТОЧНИК БЛАГОСЛОВЕНИЯ

«От Того, Который есть и был и грядёт /и будет, - анг. перевод/, - есть выражение, означающее совершенную вечность, прошедшее и будущее, и может быть применено только к Богу Отцу. Этот образ речи, по нашему мнению, никогда не применялся ко Христу. О Нём говорится как о другой Личности, в отличии от только что описанного Существа.

 

СЕМЬ ДУХОВ

Это выражение, вероятно, не имеет отношения к ангелам, но к Духу Божию. Это один из источников, из которого вымаливается милосердие и мир для церкви.

О привлекательной теме о семи духах, Томсон говорит: «Это означает Святой дух, названном «Семь Духов», потому что семь есть освящённое и совершенное число, это не потому так названо, чтоб выразить внутреннее множество, но чтобы выразить всю цельность и совершенность Его даров и Его действий».

А Варнес говорит: «Число семь потому верно выбрано Святым Духом, чтоб объявить Своё многократное, или совершенное действие на сердца людей, и различное вмешательство в обстоятельство этого мира, как это показано далее в этой книге».

Бломфильд придерживается того же при общем изложении предмета.

 

ЕГО ПРЕСТОЛ

Трон есть престол Бога Отца, потому что Христос ещё не занял Своего собственного трона.

Семь Духов, находящихся пред престолом Божьим, могли быть избраны для того, чтобы подтвердить тот факт, что Дух Божий, согласно Священного писания, всегда находится наготове быть посланным исполнить важные цели человеческих дел.

 

И ОТ ИИСУСА ХРИСТА

Отсюда Христос не есть та Личность, Которая в предыдущем тексте обозначена «Который есть и был и будет». Но здесь упоминаются некоторые главные качества, украшающие нашего Господа. Он есть:

ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ

Всё, что Он свидетельствует, есть всегда правда. Какие бы ни были Его обещания, он их наверняка исполнит.

 

ПЕРВЕНЕЦ ИЗ МЁРТВЫХ

Нечто подобное о первенце относительно Христа встречается и в других местах Священного Писания /1Кор.15:20-23; Ев.166; Рим.8:29; Кол.1:15/. «Первенец из мёртвых», «Первородный между многими братьями», «Рождённый прежде всякой твари», «Первенец из умерших».

Но мы не думаем, что этим говорится, что будто Он относительно времени был первый, воскресший из мёртвых, потому что перед Ним были воскрешены другие. Но Христос был главной причиной, центром всех тех, которые вышли из гробов, ибо только вследствие будущего действия и воскресения Иисуса, было возможно, что некоторые могли быть пробуждены перед Ним.

По намерениям Божиим, Он был первый как относительно определения, так и значения, ибо в совете Всевышнего было уже давно решено и хотя Авраам поверил Тому, Который «животворит мёртвых и называет несуществующее, как существующее» /Рим.4:17/, но это только после и через победу Христа над адом полную получит основательность, так что те, которые были освобождены от уз смерти и вкусили благословение в силу высших факторов, должных совершиться во время их исполнения. Поэтому Христа и называют «Первенец из мёртвых» /1Кор.15:20/, «Первенец между братьями» /Рим.1:18/.

В Деян.26:23 говорится о Нём, что Он восстал первый из мёртвых, возвестить свет народу /см. об этом в греч. Оригинале и примеч. Бломфильда, так же Мано Натур энд Дестинг 17/.

 

ВЛАДЫКА ЦАРЕЙ ЗЕМНЫХ

В некотором смысле Христос есть Владыка царей земных. Павел говорит нам в Ефес.1:20-21, что Он посажен был на небесах одесную Бога превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем.

Высочайшие титулы /имена/ земные суть: князья, короли, императоры, монархи – но Христос стоит выше всех, Он сидит с Отцом Своим на престоле Всемирного царства /Откр.3:21/ и по чину равен с Ним, как Властитель над народами и над всеми делами земли. В полном и непосредственном смысле этого понятия, Христос тогда будет Владыкою царей земных, когда Он воссядет на Свой собственный престол, и царства этого мира станут «царством Господа Нашего Иисуса», когда они, эти царства, отдадутся в руки Его, и когда Он явится в одежде, на которой написан титул: «Царь царей и Господь господствующих», чтобы сокрушить великих мира сего, как посуду горшечника /Откр.19:16/.

ВОЗЛЮБИВШЕМУ НАС

Мы полагали, что нас любили земные друзья – отец, мать, братья и сёстры и задушевные друзья. Но мы видим, что никакая любовь не сравнима с любовью, которую проявил к нам Христос. И уже следующий текст даёт этой мысли ещё сильнейшее значение: «И омывшему нас от грехов наших кровью Своею».

Какая любовь может быть выше этой! «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», сказал Христос /Иоан.15:13/. Он поручил нам для подражания эту любовь, в которой Он умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Но Он сделал ещё более. Он сделал нас царями и священниками Богу.

Прокажённые грехами, мы очищаемся перед очами его, и из прежних недугов Он делает нас не только Своими друзьями, но вместе с тем возвышает нас до высочайших почестей. Но это очищение и эти царские и священнические возвышения – к какому времени относятся они, к настоящему или будущему?

Главным образом к нашему будущему, так как только тогда мы возрадуемся в высшей степени этому благословению.

Итак, только тогда мы сможем возрадоваться в высшей степени после того, как совершилось примирение, мы безусловно и навсегда свободны от наших грехов. В этом мире они прощаются нам только с условием и стираются только по праву.

Если по обетованию, данному победоносцам Лаодикийцам, святым дано будет право сесть со Христом на престоле Его, когда они займут всё поднебесное царство и будут царствовать вечно, только тогда они будут царями в таком смысле, которого в настоящем их состоянии достичь невозможно. Несмотря на это, наше настоящее состояние имеет в себе достаточно причин, чтобы чудесные обетования Божии превратить в наше христианское торжественное пение, ибо уже здесь дозволено говорить, что мы находим спасение через кровь Его, хотя спасение нам ещё не дана, и что мы имеем жизнь вечную, хотя жизнь эта теперь ещё находится в руке Сына и дастся нам при втором Его пришествии /Данте/.

И в настоящее время, как это было и во времена Иоанна и Петра, Бог в этом мире на то определил Свой народ, Свой избранный род, чтобы он был царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел /1Петр.2:9; Откр.3:21; Дан.7:13, 27-28/.

Поэтому, нечего удивляться, что любящий и любимый ученик относит к этому Существу, соделавшему для нас так бесконечно много «славу и державу во веки веков». И пусть все народы будут согласны с этим в высочайшей степени подходящим прославлением Своего величайшего благодетеля и драгоценнейшего друга!

 

7 стих: «Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

 

 

СЕ, ГРЯДЁТ С ОБЛАКАМИ

Здесь Иоанн приводит нас ко второму пришествию Христа во всей Его славе, к высочайшей точке и венчающим событиям Его посредничества в пользу этого падшего мира.

Однажды пришёл Он в бессилие и вот идёт Он в силе, однажды пришёл Он в унижении, а теперь идёт в славе, Он идёт с облаками в таком же образе, как вознёсся на небо /Ден.1:9-11/.

 

ЕГО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВИДИМО

 

«И узрит Его всякое око»

Т.е. все, кто будет жив во время Его пришествия. Нигде не сказано, что второе пришествие Христа начнётся тихо в полуночи и только в одном месте, в пустыне, или в какой-нибудь потаённой комнате. Он не придёт в том смысле, как вор беззвучно и крадучись, чтобы завладеть сокровищами мира, на которые он не имеет права. Но Он придёт взять с Собою Своё дорогое достояние, Своих спящих и живущих святых, которых Он искупил Своею собственною драгоценною кровью, которых Он отбил от власти смерти в открытом и честном бою, и для которых Его пришествие будет не менее открыто и победоносно. Пришествие Его будет полно великолепия и блеска, как молния исходит от востока и бывает видна даже до запада /Матф.24:27/.

Пришествие Христа возвестится звуком громогласным, трубою, звук которой проникнет в отдалённые страны и глубины мира, и могучим голосом Своим разбудит спящих святых с их ложа праха /Матя.24:31; 1Фес.4:6/.

Для народа Божьего, ожидающим Его пришествия, оно не будет неожиданным, но в отношении безбожников, которые не хотят видеть знамений Его пришествия и не верят удостоверениям Священного Писания, что Он уже близок при дверях, Он явится как тать, т.е. неожиданно. Понятие многих о втором пришествии Господа с двойным явлением – публичным и тайным, есть затирание имени и верования Адвентистов.

 

«И те, которые пронзили Его»

«И те» /это прибавление ко «всякое око», что раньше было сказано/, которые непосредственно участвовали при Его страданиях и смерти, увидят Его возвращающимся на землю с триумфом и великой славой.

Но кто же это? Ведь их не будет более в живых, когда это распределение будет приходить к концу, как же они могут видеть Господа?

Ответ: через воскресенье, ибо нет другого пути, кроме этого. Тем, которые спят в гробах, должна возвратиться жизнь.

Но как же должны воскреснуть безбожные люди в то время, когда общее воскресение безбожников должно совершиться спустя тысячу лет после второго пришествия Господа? /Откр.20:1-6/.

Этот пункт объясняет нам Даниил, он говорит в 12:1-2 ст.: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Здесь говорится нам о воскресении известного класса праведников и безбожников, пока не настанет всеобщее воскресение одного или другого из этих двух классов.

Написано: «многие», значит не все спящие воскреснут. Некоторые из праведников /не все/ - к жизни вечной, и некоторые из безбожников – не вечное поругание и посрамление. И это воскресенье совершится в связи с великим событием, скорбным временем /какого не бывало с тех пор, как существуют люди/, которое наступит перед самым явлением Господа.

Разве пронзившие Его не могут быть между теми, которые воскреснут на вечное поругание и посрамление? Что может быть более подходящим, насколько может судить человек, как не то, чтобы эти безбожники, принявшие участие в сцене страдания, в сцене величайшего унижения нашего господа, и другие руководители этого низкого преступления, были пробуждены, чтобы увидеть Его неизмеримо возвышенное величие и увидеть Его грядущего на огненном облаке, чтобы отомстить тем, которые не желают знать Бога и не хотят слушаться Евангелия! /Дан.12:2/.

 

 

Ответ Церкви – «ей, аминь»

Для безбожников пришествие Христа будет поруганием и посрамлением, но для праведников оно будет радостью и триумфом. «когда начнётся бедствие мира, тогда начнётся спокойствие святых». Пришествие в огненном пламени и с целью мести безбожникам, всем верующим принесёт вознаграждение покоя и вечного довольства /2Фес.1:6-10/.

Каждый друг и приверженец Христа будет с радостью приветствовать каждое возвещение, каждое знамение Его 2-го пришествия, как весть великой радости.

 

Гл.1:8 – «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель».

Здесь нам приводятся слова нового лица. Перед этим говорил Иоанн. Но этот текст не имеет связи ни с предыдущим, ни с последующим. Личность, говорящая здесь, должна быть узнана по употреблённым здесь выражениям. Здесь мы опять встречаем выражение: «Который есть, и был и грядет», такое выражение, как уже было замечено, может относиться исключительно к Богу Отцу.

Но если спросят: разве слово «Господь» не означает, что это был Христос?

По этому поводу говорит Барнес: «Во многих рукописях употребляется вместо слова «Господь» слово «Бог». И также принято Грисбахом, Титманом и Ханом, что это чтение в тексте автора считается верным. Бломфильд вместо «Господь» ставит слово «Бог», и обозначает выражением: «Начало и Конец», подменение таким образом заканчивается в причудливой форме 1-я главная часть этой главы, между тем как Великий Бог Сам открывает Себя, как вечное Существо, вечное в прошедшем так же и в будущем, всемогущее, и поэтому имеющее власть исполнять Свои угрозы и обещания, высказанные в этой книге.

 

Гл.1:9: «Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа».

Здесь изменяется предмет повествования, Иоанн приводит место и обстоятельство, при котором ему дано было это откровение. В начале он называет себя братом всеобщей церкви и соучастником в её скорби, которая исходит в этой жизни из христианского исповедания.

 

И В ЦАРСТВИИ

Намеревался ли Иоанн указать этим выражением, что христианство в своём теперешнем состоянии находятся в царствии Христа, или что в те времена, когда он писал Откровение было уже основано царство Христа?

Если это выражение имеет отношение на настоящее состояние вещей, то оно должно быть применено в крайне, то оно должно быть применено в крайне ограниченном и подходящем смысле.

Те, которые смотрят на это с той точки зрения, что применение относится уже к этому миру, указывают обыкновенно на 1Петр.2:9, чтобы доказать бытие царства в настоящем состоянии и изложить его свойство. Однако, повторим ещё то, что мы сказали ещё при 6-м стихе, что буквальное царство святых может быть только в будущем. Только через великие скорби войдём мы в царство Божие /Ден.14:22/. Но как только войдём мы в царство Божие. Оканчиваются скорби. Царство Небесное и скорби не могут быть одновременными. В переводу Мурдон сирийского завета, слово «царствие» выпущено…

Бломфильд говорит, что под словами «скорби» и «терпение» нужно понимать «тягости» и «печали», которые должны быть переносимы ради дела Христова, а «царствие» означает, что он будет соучастником того царства, которое готовится им. Он замечает, что лучшее понимание этого места можно найти во 2Тим.2:12, где говорится: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем».

По всему этому можем сделать утешительное заключение, что хотя мы в настоящем положении имеем царство благодати, но то царство, на которое указывает Иоанн, есть будущее царство славы, и что скорби и терпение приготовят нас к его радости.

 

МЕСТО - ОСТРОВ ПАТМОС

Представляет небольшой /приблизительно в 8 миль длина и 1 миля ширина/, неплодородный, скалистый остров в Эгейском море, близ западного берега Малой Азии, между островом Икарий и мысом Мелит, где во дни Иоанна было ближайшее христианское общество.

Теперешнее название этого острова Патимо, или Патмоза. Берег высок и состоит из мысов, не удобных для причаливания кораблей. Единственная гавань, которой пользуются теперь, есть глубокая бухта, окружённая с трёх сторон горами, а четвёртая защищается мысом. Портовый город лежит на высокой крутой горе, которая отвесно поднимается с моря. Это единственное обитаемое место этого уединённого острова. Около гавани показывают пещеру, где апостол, по преданию, видел свои видения и написал Откровение.

По своему суровому пустынному характеру, остров этот во времена римского царствования был избран местом ссылки, по этой причине и Иоанн, приговорённый к ссылке, был послан туда. Считают, что этот жестокий приговор над Иоанном был совершён при императоре Домициане в 94 году. Отсюда предполагают, что Откровение было написано в 95 или 96 г.г. после Р.Х..

 

ПРИЧИНА ССЫЛКИ

«За слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа». Это расценивалось, как великое преступление апостола Иоанна. Кесарь Домициан, облечённый в пурпур императора Рима и достигший в истории печальной известности более своими пороками, нежели высоким положением в жизни, дрожал перед этим престарелым и неустрашимым апостолом. Он не желал дозволить в границах царства распространять учение чистого Евангелия. Он сослал его на уединённый Патмос, надеясь, что там он и окончит свою жизнь, изолированный от людей. Император сослал его на этот пустынный остров и осудил на тяжкие работы в рудниках, считая без сомнения, что он навечно распорядился судьбой возвестителя истины и мир больше не услышит о нём.

Возможно, что и преследователи Джона Буньяна имели такие же намерения и мысли, заключая его в темницу в Ветфорде.

Но если человек думает, что он похоронил истину на вечное забвение, то Господь воскресит эту истину с увеличением в десять раз славой и силой. Из тёмной и тесной тюремной камеры Буньяна пробился духовный свет, который вместе с Библией много способствовал тому, чтобы воздвигнуть Евангелие. А с пустынного острова, на котором Домициан думал навсегда потушить факел истины, вознеслось чудеснейшее из всех священное учение церкви – Откровение, чтобы Божественный свет его сиял над всем христианским миром до конца дней его. И многие будут читать имя любимого апостола и с восхищением привяжутся к его увлекательным картинам небесной славы, и при этом им не будет известно имя чудовища, бывшего виновником его изгнания. По истине, следующие слова Священного писания применимы часто уже в этой жизни: «Имя праведника никогда не забудется, но имя нечестивого уничтожится».

 

Гл.1:10. «Я был в духе в день Господень /а в русском переводе: «В день воскресный»/, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный».

 

В ДУХЕ

Сосланный Иоанн был, как бы отторгнутый от всех единоверцев и почти совершенно от мира, но однако он не был отторгнут от Христа и духа святого, а также и ангелов. Он имел общение со своим Божественным Господином. Выражение «в духе» показывает, по всей вероятности, высочайшую точку духовного состояния, до которого может дойти человек через Духа Божия. Это было началом его видения.

 

В ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ

Какой же день нужно подразумевать под этим обозначением?

На этот вопрос имеются четыре различных мнения.

1. Некоторые полагают, что выражение «день Господень» относится на весь период Новозаветного времени, а не какой-нибудь известный 24-х часовой день.

2. Другой класс исследователей Библии принимают «день Господень» за день суда, за будущий «день Господень», который так часто упоминается в Священном писании.

3. Третий класс, а они более всего имеют защитников, думают, что выражение это относится к первому дню недели.

4. И наконец, есть ещё класс верующих, которые придерживаются того мнения, что под этим выражением нужно понимать седьмой день, субботу Господа нашего.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.