Сделай Сам Свою Работу на 5

По выполнению контрольной работы





Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

- изучить определенный минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт и зафиксировать необходимую информацию;

- обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса.

В соответствии с учебным планом и Рабочей программой курса «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире» каждый студент должен написать контрольную работу по одному из предложенный вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента; если номер зачётки оканчивается на 0, выполняется 10-й (или 20-й, или 30-й и т.д.) вариант. Возможно определение темы контрольной работы исходя из личного интереса студента и наличия литературы.

Контрольная работа заключается в выборе темы, отборе и изучении литературы, составлении плана, написании и оформлении контрольной работы, подготовке сообщения по теме контрольной работы.

После того как будет выбрана тема, необходимо отобрать и законспектировать литературу. Далее следуют работа над конспектами; расположение материала в смысловой последовательности, его анализ, оценка. Необходимо привести собственные суждения по рассматриваемым вопросам, раскрыть связь темы с современностью.



Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Она обязательно должна иметь:

- титульный лист (правила оформления см. в Приложении),

- план (содержание),

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список источников и литературы.

В контрольной работе необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не злоупотреблять выражениями-штампами; не допускать изложение материала от первого лица.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах (формат А4). Объём контрольной работы составляет 20-25 страниц. С левой стороны листа должны быть поля шириной 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см. Текст набирается на компьютере в текстовой редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 кеглей; подстрочных ссылок (сносок) – 10 кеглей. Межстрочный интервал основного текста – 1,5.



Во введении (2-3 страницы) обосновываются актуальность темы, мотивы её выбора и излагаются поставленные задачи.

В основной части (15-20 страниц) последовательно раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, дается оценка тех или иных идей или концепций, раскрывается их связь с современностью.

Заключение (2-3 страницы) содержит выводы по работе.

Особое внимание следует обратить на сноски на ту литературу, которая цитируется. Сноски, желательно, помещать постранично, с указанием автора, названия работы, названия публикации, в которой помещена статья автора, года, издательства и города, где издана работа или публикация.

Например: Крейг Р.Т. Теория коммуникаций как область знаний // Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб., 2003. С.15-16; или: Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации: учебное пособие. М., 2004. С.62.

Если в списке литературы указаны источники, из которых ни один не цитируется, то преподаватель беседует со студентом о содержании данного нецитируемого источника для выяснения, читал ли студент данный источник, и лишь затем решает вопрос о зачете или незачете контрольной работы. Тексты, взятые из Интернета, не засчитываются.

Требования к контрольной работе:

- соответствие содержания теме, смысловая связь введения, основной части и заключения;

- полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении;

- обоснованность выбора темы во введении, Вашей позиции в основной части и выводов в заключении;



- логичность плана, последовательность и ясность изложения;

- аккуратность во внешнем оформлении.

Студенты выступают по теме контрольной работы в учебной группе в течение 7-10 мин. Устное выступление – это не сплошное чтение текста, а свободное изложение проблемы, подкрепляемое необходимыми цитатами, которых в выступлении должно быть немного. Необходимо продумать, как Вы будете обосновывать актуальность Вашей темы, в какой последовательности Вы будете излагать основные положения Вашей работы, какие выводы Вы сделаете. Составьте тезисы (2-3 страницы) и разбейте сообщение на такие моменты, как актуальность темы, изложение главных идей по теме контрольной работы, Ваша оценка и точка зрения, выводы. Будьте готовы к дискуссии в аудитории. Сообщение оценивают, как правило, по таким параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего и его контакт с аудиторией; обоснованность ответов на вопросы.

Контрольная работа позволяет развить у студента такие важные в его будущей профессиональной деятельности качества, как самостоятельное творческое мышление, способность к понятийному творчеству.

Студенты, не получившие «зачтено» за контрольную работу, к зачёту по дисциплине не допускаются.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Раздел 1. Межкультурная коммуникация как учебная дисциплина. История возникновения и развития межкультурной коммуникации

 

Тема 1. Возникновение и развитие межкультурной коммуникации в США, Европе и России.

Тема 2. Связь межкультурной коммуникации с образованием и методы обучения межкультурной коммуникации.

Тема 3. Научные взгляды Вильгельма фон Гумбольта и их роль в развитии языкознания и лингвокультурологии.

Тема 4. Концепция «культурной грамматики» Эдварда Холла.

Литература

Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. М., 2002.

Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.

Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

Раздел 2. Культура и культурное многообразие мира

 

Тема 5. Понятие культуры и основные методологические подходы к определению культуры.

Тема 6. Структура культуры, ее основные компоненты.

Тема 7. Социализация и инкультурация, их виды и формы.

Тема 8. Этноцентризм и культурный релятивизм.

Тема 9. Понятие и сущность эмпатии.

Тема 10. Культура и поведение.

Тема 11. Культура и ценности.

Тема 12. Культура и язык.

Тема 13. Лингвокультурология и её роль в развитии теории межкультурной коммуникации.

Тема 14. Этнолингвистика и её роль в развитии теории межкультурной коммуникации.

Тема 15. «Гипотеза лингвистической относительности» Эдварда Сепиро и Бенджамина Ли Уорфа.

Литература

Бгажноков Б.Х. Культура эмпатии // Толерантность и культурная традиция. М., 1996.

Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. М., 2002.

Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М. Юсупов) / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.

Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.

Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в зарубежной лингвистике. 1960. Вып.1.

Раздел 3. Культурная идентичность

 

Тема 16. Проблема «чужеродности» культуры.

Тема 17. Психология межкультурных различий.

Тема 18. Переживание индивидом «чужого» и «своего» при контакте с представителями другой культуры.

Тема 19. Роль физической идентификации в процессе межкультурной коммуникации.

Тема 20. Социальная идентичность личности как совокупность социальных ролей.

Литература

Гак В.Г. Язык как форма самовыражения народа // Язык как форма трансляции культуры. М., 2000.

Гнатенко П.И., Павленко В.Н. Идентичность: Философский и психологический анализ. Киев, 1999.

Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. М., 2002.

Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.

Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003.

Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.

Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

Раздел 4. Культура и коммуникации

 

Тема 21. Сущность межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация как общение.

Тема 22. Коммуникативный акта, его структура.

Тема 23. Теория высоко- и низкоконтекстуальных культур Эдварда Холла.

Тема 24. Теория культурных измерений Герта Хофстеде.

Тема 25. Нормы коммуникативного поведения (общения): общекультурные, ситуативные, групповые, индивидуальные.

Литература

Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. М., 2002.

Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию. М., 2007.

Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.

Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

Национально-культурная специфика речевого поведения. М., 1977.

Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002.

Раздел 5. Освоение культуры

 

Тема 26. Аккультурация, ее виды и результаты.

Тема 27. Типы реакции на другую культуру.

Тема 28. Модель освоения чужой культуры М. Беннета.

Тема 29. Космополитизм как социокультурное явление.

Тема 30. Традиции и инновации их роль в рамках процесса межкультурной коммуникации.

Литература

Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. М., 2002.

Куликова Л.В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур. Красноярск, 2004.

Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.

Вержбицкая А. Японские культурные сценарии: психология и «грамматика» культуры // Вержбицкая А. Семантические универсалии и описания языков. М., 1999.

Раздел 6. Виды межкультурной коммуникации

 

Тема 31. Вербальный, невербальный и паравербальный виды коммуникации.

Тема 32. Основные единицы вербальной коммуникации. Стили вербальной коммуникации.

Тема 33. Соотношение вербального и невербального видов коммуникаций.

Тема 34. Сущность понятия «невербальная коммуникация» её основные формы: кинесика, такесика, сенсорика, проксемика, хронемика.

Тема 35. Паравербальная коммуникация и ее основные компоненты.

Тема 36. Роль улыбки в русской культуре и культурах других народов.

Тема 37. Роль личного пространства в межкультурной коммуникации.

Тема 38. Использование жестов, мимики и телодвижений в межкультурной коммуникации.

Литература

Американское коммуникативное поведение / Под ред. И.А. Стернина, М.А. Стерниной. Воронеж, 2001.

Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак: рассказы о невербальной коммуникации. М., 1991.

Григорьев С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. М.; Вена, 2001.

Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. М., 2002.

Зарецкая Е.Н. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003.

Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.

Национально-культурная специфика речевого поведения. М., 1977.

Русское и китайское коммуникативное поведение / Под ред. И.А. Стернина. Воронеж, 2002. Вып.1.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.

Язык как форма трансляции культуры. М., 2000.

Раздел 7. Проблемы понимания в межкультурной коммуникации. Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации

 

Тема 39. Процесс восприятия и его основные детерминанты.

Тема 40. Культура и восприятие.

Тема 41. Межличностная аттракция в межкультурной коммуникации. Основные элементы межличностной аттракции.

Тема 42. Атрибуция и ее роль в межкультурной коммуникации. Ошибки атрибуции.

Тема 43. Природа межкультурных конфликтов, причины их возникновения и способы преодоления.

Тема 44. Понятие и сущность стереотипа. Природа и функции стереотипов.

Тема 45. Значение стереотипов в межкультурной коммуникации.

Тема 46. Предрассудки и механизмы их формирования.

Тема 47. Типы предрассудков. Коррекция и изменение предрассудков.

Тема 48. Проблема толерантности в рамках межкультурной коммуникации.

Раздел 8. Результаты межкультурной коммуникации

Тема 49. Культурная компетенция и ее основные компоненты: языковая личность, коммуникативная и культурная типы компетенции.

Тема 50. Уровни межкультурной компетенции и способы ее повышения.

Литература

Бойко В.В. Коммуникативная толерантность: методическое пособие. СПб., 1998.

Болдырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). М., 2003.

Брудный А. Понимание и общение. М., 1989.

Грушевицкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. М., 2002.

Гулевич О.А., Безменова И.К. Атрибуция: общее представление, направление исследований, ошибки. М., 1998.

Емельянов Ю.Н. Теория функционирования и практика совершенствования коммуникативной компетенции. Л., 1991.

Золотухин В.М. Толерантность межкультурного восприятия // Социологические исследования. 1995. №4.

Куконкин П. Социальная напряженность как этап в процессе развития конфликта // Социальные конфликты. 1995. Вып.9.

Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. М., 2003.

Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М., 2005.

Павловская А.В. Стереотипы восприятия России и русских на Западе // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 1. М., 1994.

Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.

Рёш О. Проблема стереотипов в межкультурной коммуникации // Россия и Запад: диалог культур. Вып.6. М., 1998.

Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Трениг «Учимся толерантности». М., 2000.

Сухих С.А. Этноспецифические помехи в деловой межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. Воронеж, 2002.

Тишков В.А. Толерантность и согласие в трансформирующихся обществах // Толерантность и культурная традиция. М., 2002.

Уолцер М. О терпимости. М., 2000.

Уфимцева Н.В. Этнические и культурные стереотипы: кросскультурное исследование // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1995. Т.54. №3.

Шалин В.В. Толерантность. Ростов н/Д, 2000.

Вопросы для подготовки к зачету

1) Возникновения и развитие межкультурной коммуникации в США, Европе, России.

2) Межкультурная коммуникация и образование. Методы обучения межкультурной коммуникации.

3) Сущность культуры и основные определения.

4) Проблема структурирования культуры. Элементы культуры.

5) Аксиологический, поведенческий и языковый аспекты культуры. Гипотеза Сепиро-Уорфа.

6) Культурная идентичность и культурное многообразие.

7) Психология межкультурных различий и переживания индивида при контакте с представителями другой культуры.

8) Общение и коммуникация. Структура коммуникативного акта.

9) Сущность межкультурной коммуникации и ее доминанты.

10) Теории межкультурной коммуникации Э.Холла, Г.Хофштеде, Э.Хирша.

11) Аккультурация, ее виды и результаты.

12) Причины, факторы, симптомы, фазы развития и способы преодоления культурного шока. Типы реакции на другую культуру.

13) Модель освоения чужой культуры М.Беннета.

14) Вербальная коммуникация: основные единицы и стили.

15) Невербальная коммуникация и ее основные формы.

16) Паравербальная коммуникация и ее основные компоненты.

17) Соотношение вербального, невербального и паравербального видов коммуникации.

18) Культура и восприятие, основные детерминанты процесса восприятия.

19) Межличностная аттракция в межкультурной коммуникации. Основные элементы межличностной аттракции.

20) Атрибуция и ее роль в межкультурной коммуникации. Ошибки атрибуции.

21) Природа, причины возникновения и способы преодоления межкультурных конфликтов.

22) Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации.

23) Понятие и сущность толерантности. Роль толерантности в межкультурной коммуникации.

24) Культурная компетенция, ее основные компоненты, уровни и способы повышения.

25) Тренинги в межкультурной коммуникации, их формы, подготовка, методика проведения и оценка эффективности.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Садохин А.П. Введение в межкультурную коммуникацию: учебное пособие. М., 2010.

Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник. М., 2009.

Дополнительная литература

Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.

Андреев А.Л. «Мы» и «Они»: отношение россиян к другим странам мира // Обновление России: трудный поиск решений. М., 1996.

Антонов В.И., Ямпилова З.С. Проблема стереотипов как один из барьеров в контексте коммуникации культур // Россия и Запад: диалог культур. Вып.7. М., 1999.

Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1998.

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сукоколов А.А. Этносоциология. М., 1998.

Астафурова Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации. Волгоград, 1997.

Бгажноков Б.Х. Культура эмпатии // Толерантность и кльтурная традиция. М., 1996.

Белянко О.Е., Трушина Л.Б. Русские с первого взгляда. М., 1996.

Бодалев А.А. Психология межличностного общения. Рязань, 1994.

Бодалев А.А. Психология общения. М.; Воронеж, 1996.

Болдырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). М., 2003.

Брудный А. Понимание и общение. М., 1989.

Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций. СПб., 2000.

Галочкина Е.А. «Пусть меня научат…» Межкультурная коммуникация в учебной аудитории // Россия и Запад: диалог культур. Вып.5. М., 1998.

Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

Гнатенко П.И., Павленко В.Н. Идентичность: Философский и психологический анализ. Киев, 1999.

Головлёв Е.А. Основы межкультурной коммуникации. Учебное пособие серии «Высшее образование». М., 2008.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: учебник. М., 2006.

Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак: рассказы о невербальной коммуникации. М., 1991.

Григорьев Б.В., Чумакова В.И. Intercultural Communication. Межкультурные коммуникации. СПб., 2008.

Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002.

Гулевич О.А., Безменова И.К. Атрибуция: общее представление, направление исследований, ошибки. М., 1998.

Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Проблемы семиосоциопсихологии. М., 1984.

Дробижева Л.М. Этническое самосознание русских в современных условиях // Советская этнография. 1991. №1.

Емельянов Ю.Н. Теория функционирования и практика совершенствования коммуникативной компетенции. Л., 1991.

Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996.

Зарецкая Е.Н. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика. М., 1995.

Зинченко В.Г., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Межкультурная коммуникация. Системный подход. Н.Новгород, 2003.

Знаков В.В. Понимание в познании и общении. Самара, 1998.

Золотухин В.М. Толерантность межкультурного восприятия // Социологические исследования. 1995. №4.

Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М., 2000.

История ментальностей: Историческая антропология. М., 1996.

Кавторадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М., 1998.

Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики. СПб., 2000.

Кобозева М.Н. Немец, англичанин, француз и русский: выявление стереотипов национальных характеров через анализ коннотаций этнонимов // Вестник Московского университета. Сер.Филология. 1995. №3. С.100-118.

Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

Козлова Н.Н. Введение в социальную антропологию. М., 1996.

Козлова О.А. Ценностные ориентиры в межкультурном коммуникативном пространстве // Мир языка и межкультурная коммуникация. Барнаул, 2001.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997.

Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997.

Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М., 2002.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М., 1999.

Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. М., 1998.

Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. М., 1996.

Куконкин П. Социальная напряженность как этап в процессе развития конфликта // Социальные конфликты. 1995. Вып.9.

Культура: теории и проблемы / Кузнецова Т.Ф. и др. М., 1995.

Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов н/Д, 1997.

Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д, 1999.

Ларченко С.Г., Еремин С.Н. Межкультурное взаимодействие в историческом процессе. Новосибирск, 1991.

Лебедева Н. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М., 1999.

Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г., Мартынова М.Ю. Межкультурный диалог. Тренинг этнокультурной компетентности. М., 2003.

Леонтович А.А. Психология общения. М., 1997.

Леонтович О.А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию. Волгоград, 2003.

Лукьянчикова М.С. О месте когнитивного компонента в структуре межкультурной компетенции // Россия и Запад: диалог культур. Вып.8, т.1. М., 2000.

Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 2001.

Мархинина В., Удалова И. Межнациональное общество: состояние, динамика, взаимодействие культур. Новороссийск, 1996.

Межкультурная коммуникация: Сборник учебных программ. М., 1999.

Михайлова Л.И. Социология культуры. М., 1999.

Морфология культуры: Структура и динамика. М., 1994.

Муравлёва Н.В. Понимание и интерпретация фактов чужой культуры // Россия и Запад: диалог культур. Вып.7. М., 1999.

На пути к толерантному сознанию. М., 2000.

Николаичев Б.О. Будь лицом: ценности гражданского общества. М., 1995. Ночевник М.Н. Психология общения и бизнес. М., 1995.

Оконешникова А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга. Пермь, 1999.

Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994.

Основы теории коммуникации /Под ред. М.А. Василика. М., 2003.

Павловская А.В. Россия и Америка. Проблемы общения культур. М., 1998.

Павловская А.В. Стереотипы восприятия России и русских на Западе // Россия и Запад: диалог культур. Вып.1. М., 1994.

Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие. М., 2008.

Петровская Л.А. Клмпетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.

Пивонова Н.Е. Кросскультурные коммуникации. Учебное пособие. М., 2008.

Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб., 2001.

Поцепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; Киев, 2001.

Проблемы культурной идентичности: Материалы международного теоретического семинара в Казани. Казань, 1998.

Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. М., 1993.

Психологический практикум, Межличностные отношения. Методологические рекомендации. СПб., 1996.

Рёш О. Проблема стереотипов в межкультурной коммуникации // Россия и Запад: диалог культур. Вып.6. М., 1998.

Рогов Е.И. Психология общения. М., 2001.

Родионов Б.А. Коммуникация как социальное явление. Ростов н/Д, 1984.

Розенберг М. Эффективное общение без принуждения. М., 1996.

Россия на рубеже веков. М., 2000.

Рот Ю., Коптельцева Г. Встречи на грани культур. Калуга, 2001.

Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Иркутск, 1992.

Садохин А.П. Этнология. М., 2004.

Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. М., 2000.

Сергеев А.М. Коммуникации в культуре. Петрозаводск, 1996.

Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб., 2000.

Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999.

Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросскультурные взаимодействия в международном предпринимательстве. М., 2003.

Ситарам К.С., Когделл Р.Т. Основы межкультурной коммуникации // Человек. 1992. №2-5.

Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения: Пособие и словарь-справочник. М., 1997.

Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996.

Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.

Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Трениг «Учимся толерантности». М., 2000.

Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.

Социокультурное пространство: структуры и процессы. М., 1996.

Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996.

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 2003.

Сухарев В.А., Мухарев М.В. Психология народов и наций. Донецк, 1997.

Сухарев Ю.А. Глобализация и культура. М., 1999.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.

Тишков В.А. Толерантность и согласие в трансформирующихся обществах // Толерантность и культурная традиция. М., 2002.

Трусов В.П. Теория атрибуции в зарубежной социальной психологии // Психология межличностного познания. М., 1981.

Тхорик В.И. Фанян Н.Ю. Лингвокультурология и межкультурная коммуникация. М., 2006.

Уолцер М. О терпимости. М., 2000.

Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Новое в зарубежной лингвистике. 1960. Вып.1.

Холл Э. Как понять иностранца без слов. М., 1995.

Хорунженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. Ростов н/Д, 1997.

Шадже А.Ю. Национальные ценности и человек. Майкоп, 1996.

Шалин В.В. Толерантность. Ростов н/Д, 2000.

Шарков Ф.И. Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. М., 2009.

Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002.

Школа диалога культур: Основы программы. Кемерово, 1992.

Шмидт Р. Исскуство общения / Пер. с нем. М., 1992.

Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://pivo-nina.spb.ru/crosscult – Н.Е. Пивонова. Кросскультурные коммуникации (электронный учебник)

http://www.etnosocium.ru – Этносоциум и межнациональная культура (Международное издание, электронный журнал)

http://auditorium.ru – Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» (полнотекстовые учебные и научные материалы по общественным и гуманитарным наукам).

http://www.public.ru – Публичная Интернет-библиотека (полнотекстовая база данных российских периодических изданий с 1990 года по настоящее время, включающая около 600 периодических изданий из 76 регионов РФ, материалы 20 информационных агентств, а также данные мониторинга основных передач российского телевидения).

http://www.lib.ru – Библиотека Максима Мошкова (электронная библиотека).

http://www.vlib.org – Всемирная виртуальная библиотека (наука, образование, естественные, общественные и гуманитарные науки, экономика, право).

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, кинофильмы, видеомагнитофон. Занятия проводятся в учебных аудиториях, оборудованных в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы.


 

Приложение

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра философии и культурологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.