Сделай Сам Свою Работу на 5

Переход в мир, в котором реальность полностью управляема – «чистое измерение» – дальнейшая эволюция человека





«Ростом я превзошёл небо,

превзошёл эту великую землю».

гимны Ригведы (мандала IX- Х)

Вся история борьбы за выживание и развитие человеческой цивилизации и человека, как личности, всегда состояла и состоит из направленного движения от неуправляемой вселенной (хаоса) к состоянию управляемой реальности.

С точки зрения новейшей физики это движение можно описать как повышение уровня самоорганизации коллективной человеческой биосистемы и движение от точечного аттрактора к «странному аттрактору», а от него к «суператтрактору».

Вселенское сознание через человека и цивилизацию творит порядок из беспорядка, создает космос из хаоса.

Внешний мир, вселенная становятся все более управляемыми по мере развития самосознания человека.

Что значит более управляемыми?

Термин «управление» означает позиционирование человека не как пассивно-безвольного субъекта, отданного на волю стихий, законов физики и т.д. (кармы), а как оператора, способного воздействовать на реальность, усмирять ее, подчинять, преобразовывать и творить в соответствии со своей волей.

Вся история развития человека есть ничто иное, как борьба за управление реальностью с законами природы, как стремление обрести управляющий статус и сделать реальность более управляемой и, если возможно, максимально управляемой.



От первого исторического шага, когда человекообразная обезьяна взяла в руки дубину и догадалась привязать к ней камень, до современных нанотехнологий и квантовых компьютеров, человек, по сути, непрерывно стремился к одному – сделать реальность более управляемой, откликающейся на посылы его сознания.

Неуправляемая реальность, мир, в котором реальность не откликается на чувства, желания, волю и мысли человека, предстает враждебной, чуждой, холодной вселенной, жизнь в которой – непрерывная борьба за то, чтобы выжить – это «царство необходимости» по Гегелю.

В священных текстах древней Индии и буддизма такой мир традиционно именовался «сансара», «нечистое кармическое видение». Человек в таком мире – игрушка, заложник в руках слепых сил и физических законов – кармы, которые не берут в расчет его личность, безжалостно навязывая свои ограничения. Он не оператор, а бессильный статист, наблюдатель, неспособный что-либо изменить.



Напротив, управляемая реальность – это такое состояние, где человек включен в картину мироздания как управляющий субъект, властно-волевой оператор. Такая включенность может быть достижима только в том случае, если человек как личность духовно вырос настолько чтобы породить собственный вариант психофизической вселенной, создать индивидуальный туннель омниктивной реальности[13].

В этом случае человек способен активно влиять на ход событий и законов и даже стоять в центре Вселенной как ее Творец, создатель и правитель. Это «царство свободы» по Гегелю. В традиционных священных текстах йоги такое состояние именуется «мандала», «чистое измерение», мир идеальных представлений, который управляем силой сознания человека, а человек-оператор именуется «мандалешвара» – владыка мандалы, повелитель реальности[14].

В таком мире действует только чистые божественные творческие энергии, исходящие из пространства ясности, сознания «Я» самого субъекта-оператора.

Именно переход из неуправляемой реальности, где действуют слепые отчужденные физические силы, игнорирующие «Я-субъекта» в управляемую реальность, «мир свободы», где «Я» становится оператором реальности, ее центром, является целью любой научной, религиозной, шаманской и магической практики. Именно обретение управляющего статуса индивидуумом, личностью является целью эволюции как человека в отдельности, так и цивилизации в целом.

Счастье, согласно философии йоги, есть ничто иное, как слияние индивидуального, субъективного сознания «Я есмь» с внешним, объективным, тем, что есть «не-Я», проще говоря, это слияние субъекта с объектом и преодоление двойственности, воспринимающего и воспринимаемое.



Говоря современным языком, это такое состояние, когда внешняя реальность полностью управляется индивидуальным сознанием субъекта-оператора, мгновенно на него откликаясь.

Индивидуальное сознание «субъекта» на этом уровне позиционирует себя как «Я есмь Всевышний – Абсолют», владыка-управитель, оператор, повелитель, центр реальности. То есть, полноценное управление реальностью невозможно без перехода субъекта «Я» в новый статус – управителя, «ишвары», оператора, для которого вся вселенная предстает «устройством», которым он оперирует.

Акт установления такой управляющей пси-связи есть обретение власти над реальностью и ее законами. Когда власть над реальностью обретена и законы полностью управляемы сознанием оператора – «ишвары», «мандалешвары» происходит то, что древние религиозные тексты именуют «царство небесное», «спасение», а в йоге – «пракамья-сиддхи», освобождение, «мокша» и т.д.

Возникает вопрос: «Как может существовать мир, если каждый в нем будет властно-волевым оператором, каждый будет пытаться управлять реальностью, согласно своим предпочтениям и планам?»

Но этот вопрос существует только в мире субъект-объектной физической вселенной, состоящей из личностей-субъектов и твердых материальных объектов, где «Я» каждого человека отчуждено от внешних объектов, то есть от всего того, чем «Я» не является.

В мире свободы – «мандале» – каждый человек создает собственный индивидуальный туннель реальности, собственную психофизическую вселенную в соответствии со своими неповторимыми чертами, склонностями и предпочтениями.

В таком мире субъективных психофизических вселенных найдется место каждому, поскольку такой мир не есть однозначно застывшее измерение общей физической реальности, а есть мир, состоящий из пересекающихся и взаимодействующих друг с другом бесчисленных индивидуальных психофизических вселенных, в центре каждой из которых находится ее творец – богочеловек, владыка – повелитель реальности, властно-волевой оператор. В такой вселенной каждый может стать богом-творцом, ибо эта вселенная субъективна, она подобна собственному мнению, собственной воле или собственной вере, которые, как известно, у каждого свои.

Сходство между наукой, магией и религией в том, что они все стремятся к одной цели – создать ситуацию управления реальностью человеком.

Разница в том, что наука принципиально не включает в этот процесс человеческое «Я» как властно-волевого пси-оператора, как эволюционирующий субъект, отводя ему роль пассивного статиста и накопителя знаний.

Магия его уже включает в большей степени, совмещая внешние способы воздействия на реальность и субъективное «Я», как полноценную властно-волевую структуру, а религия делает главный акцент именно на эволюции «Я»-субъекта, игнорируя внешние методы управления реальностью, как «мирские» или «шаманские».

Если человечество рассматривать как диссипативную систему, то нынешнее время приходится на точку бифуркации, неустойчивого состояния с тенденцией скачкообразного изменения, точку перехода в новое состояние, на новый уровень самоорганизации, к «странному аттрактору», выражаясь на новом языке физики хаоса, к такой ситуации, когда может быть неожиданно быстро осуществлен переход к управляемой реальности, в которой человек свободен, бессмертен, в которой богочеловек – есть «мандалешвара» – властно-волевой оператор созданного им индивидуального туннеля реальности (ИТР) или даже «локешвара» – владыка персональной Вселенной.

В связи с переходом человечества как самоорганизующейся разумной биосистемы, к новому эволюционному состоянию «странного аттрактора», в ближайшем будущем необычно возрастёт роль личности, харизмы, пси-способностей не только в религии, истории, но и в физике, биологии, медицине, экономике, структуре управления и т.д.

По сути, реальность больше станет магической, чем физической. А существа в магической реальности, описанные в религиозной мифологии и магии, видят мир иначе – как мир, состоящий из множества самодостаточных психофизических вселенных, (ИТР), мир сакральной воли и власти личностей – властно-волевых операторов-субъектов, каждый из которых потенциально или реально является «мандалешварой» – повелителем какого-либо индивидуального туннеля реальности, собственного пси-домена.

В связи с этим логично предположить, что человечество в третьем тысячелетии будет человечеством не государств, стран, наций или религий, а человечеством великих харизматических индивидуумов, сообществом личностей-богов, магических операторов реальности, реализовавших свои властно-волевые функции в пределах своего индивидуального туннеля реальности (пси-домена).

В такой магической реальности не будет физических границ, обусловленных территориальными притязаниями определенных стран или наций, так же не будет национальных, кастовых, культурно-этнических, расовых, родовых ограничений, но будут существовать тонкие информационно-имагинальные[15] границы личностных туннелей реальности, пси-доменов, отдельных субъектов, властно-волевых операторов.

Как это ни парадоксально, начнут изменяться казавшиеся незыблемыми пространственно-временные физические константы, течение времени, мерность пространства и даже ход истории на земле будут неоднородны и зависеть от духовного и интеллектуального уровня и статуса того или иного «мандалешвары» – владыки пси-домена..

Властные структуры пост-человеческого общества будут не массовыми, а субъективно-личностными, по сути, каждый субъект будет сам для себя властной структурой в своем индивидуальном туннеле реальности. Физическая реальность грубых объектов и законов исчезнет, вытесненная новой информационной и властно-волевой пси-средой. Мир человечества в третьем тысячелетии будет представлять собой больше информационно-образную волевую пси-среду, чем физическую.

Роль современных государств, построенных по образу западной демократии или иным образом, в нео-человеческом социуме займут личности – властно-волевые операторы, создатели и повелители пси-доменов – личных вселенных, индивидуальных туннелей реальности. Властвовать и управлять они будут не другими людьми, народами и государствами, а каждый сам собой, своей психологической вселенной-мандалой, в границах своего пси-домена, своего индивидуального тоннеля реальности.

Пост-человеческий мир будет похож больше на пси-интернет со множеством сайтов, доменных зон и провайдеров, чем на мир, привычной нам физической реальности. Тот физический мир, к которому мы привыкли, начнет постепенно исчезать, уступая место миру пространственно-временных парадоксов, миру пси-доменов и индивидуальных туннелей реальности.

«Свобода воли», «управление реальностью», «пси-способности», «управляющий статус Я», «индивидуальный туннель реальности» – эти понятия независимо от их семантического выражения станут самыми главными для множества (если не большинства) людей в третьем тысячелетии.

Нео-религиозно-магическая картина мира станет доминирующей, обновив старые «научные представления» о мире людей третьего тысячелетия, сама же наука поднимется до небывалых высот, вдохновляемая новой картиной мира и, в конечном счете, религия, магия и наука сольются в одно целостное видение, где есть место всему.

Начнется возвышенная эпоха духовного творчества, где каждый богочеловек будет в центре вселенной, не ограничивая при этом других. Каждый человек будет Творцом и создателем собственной вселенной. Люди станут свободными, подобно богам, а многие из них – богами.

Так осуществится Великий переход к богочеловечеству, к тому бытию, к которому звали Будда, Христос, Лао-Цзы, святой Франциск, о котором мечтали Федоров, Вернадский, Бердяев, Соловьев, Циолковский, Тейяр де Шарден и многие другие.

Всеобщее бессмертие и воскрешение
как глобальная задача всего человечества

«Воскрешение есть полное торжество нравственного закона над физической необходимостью. Отказываясь от воскрешения, от управления слепою силою природы, человек отдает себя во власть последней…»

«Как ни глубоки причины смертности, смертность не изначальна, она не представляет безусловной необходимости. Не воскрешение невозможно, невозможно не упразднение смерти…»

«Самое общее, общее для всех зло, или, точнее злодеяние, есть смерть, а потому самое высшее дело или благо есть воскрешение…»

Николай Федоров, «Собрание сочинений» том 1.

Глава I. Смертные

Все люди, живущие на земле независимо от расы, религии, образования, цвета кожи, положения в обществе и политических убеждений, увы, подвержены разрушительному действию времени. Они – смертны. Они – не боги.

«Смерть поражает мир, кругом он старостью ограничен;

дни, ночи улетают они, что же тебе не понятно?»

«Мокша Дхарма» гл. 175

«Видели Вы, слышали или хотя бы полагали вероятным, что тот, кто родился на земле – не умер?»

«Шокавинодана- шастра», буддийский святой Ашвагоша

Смерть, по выражению русского философа-космиста Николая Федорова, вносит в нашу жизнь такой диссонанс, не видеть который может только слепой и глухонемой. Смертность обесценивает все человеческие идеалы, достижения, планы и надежды. Она делает бессмысленными, даже абсурдными, любую деятельность, любовь, человеческую привязанность, карьеру, имидж, стремление к успеху, богатство, власть.

Любой мало-мальски здравомыслящий человек не может не осознавать тот вопиющий абсурд, ту несправедливость и беззаконие, которое ему навязано в качестве неумолимого закона природы – старости, болезней, смерти. Успех в обществе, слава, материальный достаток, гениальные способности, семейное счастье, творческие планы – все оказывается бессильным перед неумолимой поступью времени.

Исчезли в прошлом, канули в лету легендарные правители, могущественные цари Вавилона, Рима, Трои и Карфагена. Исчезли, почти не оставив следов, великие династии и цивилизации майя, инков, ацтеков, древней Греции, Египта и Атлантиды. Великие герои ведической цивилизации – теперь лишь воспоминания и строки из индийского эпоса.

Будда, Иисус, Лао-Цзы, Платон, Архимед, Аристотель, Сенека, Сократ, Гераклит из Эфеса, Великий Александр, Авиценна, Галилей, Вольтер, Френсис Бекон, Кант, Гегель, Шопенгауэр, Моцарт, Бетховен, Шекспир, Гете, Пушкин, Ньютон, Эйнштейн – как бы богаче был наш мир, если бы эти выдающиеся души были современниками для нас, людей XXI века!

Исчезновение, умирание каждого, даже самого незначительного человека – это вечная трагедия человеческой цивилизации, его непрекращающееся жертвоприношение, на алтаре времени, это тот крест, на котором вновь и вновь распинается наша несовершенная человеческая природа.

«Плачу и рыдаю, когда помышляю смерть и вижу во гробе лежащую по образу Божию созданную, нашу красоту безобразную и бесславную».

Иоанн Дамаскин

«Самое глубокое зло – в самом природном порядке существования, которое человеку наиболее пронзительно является в одном из законов этого порядка – смерти. Смерти близких, людей вообще и самого себя – рано или поздно. Смертность входит определяющей нитью в полотно человеческого – и вообще, всего природного существования…

Человек и смертный – синонимы. Не стоит подробно разворачивать то, что достаточно очевидно: осознание смертности как первое определение человека, различные формы заклинания смерти, до сих пор иллюзорные, - в истоке религиозных культов, первобытного искусства, культуры вообще. Вся общественная организация ее ценности, установления, рычаги управления основаны на смертном человеке, сменяющемся в новых поколениях»[16].

Глава II. Бессмертие

Человек всегда стремился справиться со своей тленностью и смертностью через религию и духовное усовершенствование.

Религия и духовный путь, ведущие через превосхождение мирской, обыденной, «смертной» жизни всегда были единственной дорогой преодолеть абсурдность и бренность земного бытия.

Путь религиозного покаяния, монашеского смирения, отшельнического отречения и аскетизма и веры, путь тайных духовных упражнений и магических знаний давал надежду духовным подвижникам на обретение вечной жизни в «горнем» мире, райской обители, в «небесном царстве», в мире, в который можно было попасть лишь после смерти.

Все мировые религии и духовные пути различных традиций, так или иначе, являются путями обретения вечной жизни в «духе», в мире после смерти, и лишь немногие из них, стоящие в стороне от широких путей «народно-бытовых» религий для масс, говорили о возможности бессмертия в физическом теле. Несмотря на их редкость, факты достижения такого бессмертия дошли до наших дней и сохранились как авторитетные свидетельства.

Различные традиции китайского даосизма, индийской йоги, тибетского буддизма и бона, христианского исихазма (фактически всех мировых религий), а также шаманизма, некоторых традиций магии и западной алхимии изобилуют десятками и сотнями свидетельств об удачном достижении бессмертия их адептами.

Можно вспомнить святого Илью, «взятого живым на небо» в христианской религии, культ «восьми бессмертных» в китайском даосизме во главе со знаменитым даосским святым Люй Дунбинем, традицию бессмертных йогов-риши из канона 18 тамильских сиддхов в индуизме, таких как Боганатар, Тирумулар, Матсиендранатх, Горакшанатх, реализовавших бессмертие и т.д.

Многим последователям и ученым, изучающим восточные традиции, известна знаменитая реализация т.н. «тела света»[17] адептами индийского и тибетского буддизма из традиции 84 махасиддхов, а также достижения святых древне-тибетской школы Бон, таких как Шардза Таши Гьялцен, сюда же можно прибавить некоторые успехи средневековой алхимии, процветавшей в средневековых европейских оккультных мистических орденах (резенкрейцеры, иллюминаты т.д.), чтобы понять:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.