Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности управления крупнейшими городами в зарубежных странах





 

Отмеченные проблемы организации управления в городах федерального значения РФ характерны для всех государств, имеющих в своем составе крупнейшие мегаполисы. Ниже рассмотрены примеры решения этих проблем.

Берлин. Город является одновременно субъектом федерации (землей) и городом (коммуной). Соответственно, органам власти города надлежит решать как государственные задачи, так и вопросы местного значения. Берлин состоит из 12 районов, управление которыми осуществляется в соответствии с положениями о местном самоуправлении. Вопросами общегородского значения Конституцией Берлина признаются общие вопросы управления городом, вопросы деятельности полиции, юстиции, налоговые вопросы, а также все те, которые требуют незамедлительных действий под ответственность исполнительного органа. К полномочиям районов относятся вопросы, не имеющие общегородского значения. Районы не имеют выборных органов, не обладают правом принятия нормативных актов и финансовым суверенитетом, а только самостоятельно нанимают персонал и определяют внутреннюю структуру своих органов управления.



Районы города не имеют собственных бюджетов. Все доходы зачисляются в бюджет города, из которого районам на осуществление своих задач выделяется общая сумма. Этой суммой они распоряжаются самостоятельно, а по истечении года отчитываются о расходовании выделенных средств. Таким образом, местное самоуправление на внутригородских территориях Берлина практически отсутствует.

Вена. Как и Берлин, Вена имеет двойной статус - земли и муниципалитета. На общегородском уровне функции власти осуществляют муниципальный совет и избираемый им бургомистр, который одновременно руководит исполнительным органом - магистратом. Город состоит из 23 районов, в которых осуществляется местное самоуправление. В районах функционируют районные советы, районный судья, районные руководители и ведомства магистрата. Районный совет состоит из 40-60 советников, избираемых населением на 5 лет и работающих без отрыва от основной деятельности. Он выбирает руководителя районного органа управления, в также образует две постоянно действующие комиссии - финансовую и по строительству. Руководители районных органов управления разделяют ответственность с городскими властями в вопросах поддержания порядка на улицах, уборки отходов и мусора, содержания культурных и исторических памятников, фонтанов и т.д. К совместному ведению городских властей и районов относятся строительство транспортных развязок, развитие общественного транспорта, определение порядка и времени работы предприятий сферы торговли, планирования городского строительства, меры по защите окружающей среды.



Формально бюджета у городского района нет. Финансовые средства выделяются по смете из городского бюджета и распределяются по принципу: 40% зависит от количества населения района, 40% - от протяженности дорог и 20% - от числа учащихся в районе. Этими средствами районы распоряжаются самостоятельно, в том числе при решении следующих вопросов:

эксплуатация зданий школ и детских садов и благоустройство прилегающей к ней территории;

дороги и дворы, подъездные пути (поддержание в исправности, проведение дорожно-строительных мероприятий, сооружение транспортных знаков, светосигнальных установок и т.п.);

объекты общественного пользования (поддержание в исправности освещения и часов в общественных местах, сооружение и поддержание в исправном состоянии зеленых насаждений);

создание и содержание игровых площадок для молодежи, детей дошкольного возраста и площадок для игры в мяч;

руководство клубами для пенсионеров;

экспертные заключения по новому строительству.

Париж. Этот город также имеет двойной статус: коммуны (муниципального образования нижнего уровня) и департамента (территории). Город имеет только один законодательный орган (совет) и один исполнительный (мэр). Административные подразделения коммуны и департамента, как правило, являются общими.



Город разделен на 20 округов (коммун). Избиратели выбирают на 6-летний срок 354 советников округов, из которых формируется 20 окружных советов. 163 советника, возглавляющие списки кандидатов, являются одновременно советниками Парижа. Сформированный таким образом Совет Парижа выносит решения в зависимости от их назначения: в качестве муниципального совета (органа местного самоуправления коммуны) или Генерального совета (органа местного самоуправления департамента).

Окружные советы возглавляют мэры округов, которые выбираются из числа членов этих советов и являются советниками Парижа. Мэр округа уполномочен вырабатывать решения, относящиеся к его компетенции. Финансовая деятельность окружного совета связана с обслуживанием оборудования и сооружений, находящихся на его территории, список которых устанавливается законом. Эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием оборудования и сооружений, находящихся в ведении округов, компенсируются за счет дотаций, выделяемых Советом Парижа.

Для исполнения установленных функций в распоряжении мэров округов находятся сотрудники, назначаемые городскими властями по заявкам мэров округов. Последние могут также в случае необходимости использовать возможности городских хозяйственных структур и служб (градостроительство, жилищная политика, уборка территории, транспортные коммуникации, образование и т.д.). При мэрах округов назначаются генеральные секретари, которые руководят административными службами. Они назначаются мэром города по предложению мэров округов.

Лондон. Отличительной особенностью Лондона является то, что управление в нем реализовано только на окружном (муниципальном) уровне. Город разделен на 32 округа, управляемых муниципальными советами. Общегородской орган муниципального управления - Совет Большого Лондона - был упразднен Законом о местном самоуправлении 1985 года. Часть полномочий Совета Большого Лондона была передана окружным советам, а другая часть (более масштабные функции, требующие координации действий, такие как управление полицией, противопожарной безопасностью, общественным транспортом) - специализированным государственным структурам.

В настоящее время в Лондоне представлены и наделены полномочиями 70- 80 различных управленческих органов, многие из которых фактически не подотчетны населению, что вызывает негативные отзывы со стороны граждан. Реформа 1985 года так и не достигла одной из своих главных целей - экономии средств, поскольку было сформировано множество новых управленческих структур.

Мадрид. Высшим органом управления является пленум, состоящий из 55 советников. Он избирается населением на 4 года по спискам партий или коалиций. Основные функции пленума связаны с осуществлением контроля деятельности исполнительных органов, разработки налоговой политики, принятия и изменения бюджета, учреждения и преобразования муниципальных округов или районов, отчуждения собственности и др.

Пленум избирает из своего состава мэра города и имеет право выражать вотум недоверия мэру. Мэр руководит правительством города, муниципальной администрацией, полицией, осуществляет контроль деятельности муниципальных органов и служб.

Город состоит из 21 района. В сферу компетенции районных органов управления входит: проведение муниципальной политики в данном районе; заключение договоров на приобретение имущества, проведение работ, предоставление услуг, осуществление поставок для нужд района; осуществление приемки новых городских объектов; утверждение урбанизационных проектов.

Возглавляет район советник-президент, назначаемый мэром города. Вместе с 13 членами, назначаемыми мэром по представлению политических партий пропорционально результатам выборов, они образуют районный пленум (хунту). В каждом районе работает от 100 до 200 служащих. При районных органах управления создаются советы по разным направлениям деятельности, в которые входят местные жители.

Приведенные примеры характеризуют сложность и разнообразие методов решения проблем местного самоуправления в крупнейших городах. Однако ни один из них не может рассматриваться в качестве эталона для российских городов федерального значения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.