Сделай Сам Свою Работу на 5

Муниципальные органы реализации молодежной политики





 

В определении организационной структуры реализации молодежной политики существует явная неопределенность. 30 апреля 1998 года Указом Президента Российской Федерации N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" был упразднен Государственный комитет РФ по делам молодежи. Функции упраздненного комитета были переданы Министерству труда и социального развития Российской Федерации. Позже был вновь создан самостоятельный федеральный орган - Государственный комитет РФ по делам молодежи, который, в свою очередь, Указом Президента РФ от 25 мая 1999 года N 651 был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике. Через год Указом Президента РФ от 17 мая 2000 года N 867 Государственный комитет по молодежной политике вновь упразднен. Его функции по межотраслевой координации и регулированию молодежной политики осуществляет в настоящее время Департамент по молодежной политике Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

┌──────────────────────────────────────┐



┌────────────────┤Основные функции муниципального органа│

│ │ по вопросам работы с молодежью │

│ └──────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐

│ │Финансовая поддержка│ │Формирование проекта местного бюджета в│

│ │общественно полезной│ │области молодежной политики, разработка│

├─┤деятельности молодежи ├─►│нормативов финансирования; формирование│

│ │ │ │общественных фондов │

│ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘



│ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐

│ │Содействие │ │Поддержка и развитие сети формирований,│

│ │экономической │ │занимающихся трудовой деятельностью│

├─┤самостоятельности ├─►│молодежи, создание МУ "Молодежная биржа│

│ │молодых граждан и│ │труда"; содействие развитию молодежного│

│ │реализации их прав на│ │предпринимательства; поощрение│

│ │труд │ │работодателей, способствующих обеспечению│

│ │ │ │занятости молодежи │

│ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐

│ │Разработка и│ │Разработка и финансирование муниципальных│



│ │реализация молодежных│ │молодежных программ, их экспертиза, расчет│

├─┤целевых программ на├─►│экономических и ресурсных затрат,│

│ │территории │ │представление программ на утверждение│

│ │муниципального │ │администрации города и контроль за их│

│ │образования │ │реализацией │

│ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐

│ │Обеспечение молодежи│ │Организация массовых молодежных│

│ │условий для воспитания│ │мероприятий; организация деятельности│

├─┤образования, ├─►│клубов, консультационных пунктов, центров,│

│ │формирования здорового│ │занимающихся организацией досуга,│

│ │образа жизни │ │оказывающих правовую,│

│ │ │ │социально-психологическую и иную помощь│

│ │ │ │молодежи; взаимодействие с│

│ │ │ │правоохранительными органами и участие в│

│ │ │ │реализации мероприятий по предупреждению│

│ │ │ │правонарушений среди несовершеннолетних и│

│ │ │ │молодежи │

│ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐

│ │Обеспечение │ │Социально-бытовая помощь молодым семьям;│

│ │социального │ │осуществление социальной работы в│

└─┤обслуживания для├─►│образовательных учреждениях; помощь молодым│

│молодежи │ │гражданам, вернувшимся из мест лишения│

│ │ │свободы, безнадзорным молодым гражданам,│

│ │ │находящимся в специальных│

│ │ │учебно-воспитательных учреждениях │

└──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 5.9.2. Основные функции муниципального органа по вопросам

работы с молодежью

 

Актуальнейшие проблемы в сфере молодежной политики, конечно же, требуют наличия самостоятельного федерального органа исполнительной власти с необходимым статусом и достаточными полномочиями. В связи с упразднением Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике в субъектах Российской Федерации наметилась тенденция к упразднению вышеназванных органов исполнительной власти, что, по существу, разрушает складывающуюся систему работы с молодежью на местах. В структуре муниципальных органов исполнительной власти созданы и функционируют отделы или департаменты по делам молодежи, которые нуждаются как в координации своей деятельности, так и в методической, кадровой и организационной поддержке со стороны органов государственной власти. На муниципальные структурные подразделения по делам молодежи возлагаются следующие задачи:

проведение единой молодежной политики в муниципальном образовании;

создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека;

обеспечение соблюдения на территории муниципального образования прав и интересов молодежи;

привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне;

духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи;

поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы;

организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды;

осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций;

координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.

В целях решения перечисленных задач муниципальные органы по вопросам работы с молодежью осуществляют следующие функции (рис. 5.9.2).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое муниципальная молодежная политика и каковы ее основные цели?

2. Каковы приоритетные направления муниципальной молодежной политики?

3. Какие новые механизмы финансирования молодежной политики внедряются и развиваются в настоящее время в рамках реализации приоритетных национальных проектов?

4. На какие органы государственной власти возложены в настоящее время функции по разработке государственной молодежной политики?

5. Какие функции выполняет муниципальный орган по делам молодежи и молодежной политике?

 

Литература к главе 5

 

1. Григорьева И.А. Модели социальной политики: одна, две или больше?//Муниципальная власть, 1968. - N 4.

2. Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры//Ориентиры культурной политики, 2001. - N 3.

3. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.

4. Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения на местном уровне. - М.: Финансы и статистика, 2002.

5. Игнатов В.Г. и др. Экономика социальной сферы. - Ростов-на-Дону: Март, 2001.

6. Лапшин Н.П. Управление отраслью//Встреча, 1997. - N 2.

7. Муниципальное управление. - М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2001.

8. Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления/Муниципальное управление. - Вып. 3. - М., 2000.

9. Социальная политика: Учебник/Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2002.

10. Управление культурой в условиях рыночной экономики/Сост. В.А. Лапшин. - Актуальные проблемы культурной политики. Инф. бюллетень N 12. - М., 1992.

11. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. Е.В. Тишина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2001.

12. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. - М.: Дело, 2000.

 

Глава 6. Муниципальное управление экономикой

 

Общие положения

 

Основные понятия

 

Термин "муниципальная экономика" используется в литературе в разных значениях. Иногда он употребляется как синоним понятий "муниципальное хозяйство" (совокупность хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности) или "местное хозяйство" (муниципальное хозяйство плюс домохозяйства). Муниципальную экономику можно рассматривать также как часть национальной экономики, раздел экономической науки, учебную дисциплину. С позиций муниципального управления будет использоваться следующее определение.

Муниципальная экономика - это совокупность экономических ресурсов муниципального образования, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения, и отношений по их использованию.

Экономическая деятельность органов местного самоуправления, управление экономическими ресурсами и процессами на территории - важнейший компонент муниципальной деятельности. Именно использование экономических ресурсов позволяет оказывать все виды муниципальных услуг населению. В этом смысле можно сказать, что муниципальная экономика - это экономика оказания муниципальных услуг.

Муниципальная экономическая политика - система целей и методов наиболее эффективного использования экономических ресурсов территории в интересах местного сообщества. Цели и задачи муниципальной экономической политики вытекают из общих целей и задач муниципальной политики и являются подчиненными по отношению к ним.

Экономические ресурсы - многогранное понятие, включающее в себя природные, трудовые, капитальные, финансовые и другие ресурсы, используемые в экономической деятельности. В настоящей главе рассматриваются вопросы управления имущественными и финансовыми ресурсами муниципального образования, которые, согласно Федеральному закону 2003 года, составляют экономическую основу местного самоуправления. Перечень этих ресурсов приведен на рис. 6.1.1.

Включение в состав экономических ресурсов муниципального образования имущества и финансовых средств немуниципальных хозяйствующих субъектов, используемых в интересах местного сообщества, означает, что объект управления в муниципальной экономике определяется исходя не из формы собственности, а из выполняемых функций по жизнеобеспечению населения и социально-экономическому развитию муниципального образования. Из этого же вытекает и потребность муниципального образования в указанных экономических ресурсах. Чем больше бюджетных услуг оказывают населению органы местного самоуправления, тем больше имущества и финансов им требуется.

 

┌───────────┐ ┌───────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│ Земля │ │ Местные природные ресурсы │ │Муниципальное движимое│

│ │ │ │ │и недвижимое имущество│

└─────┬─────┘ └─────────────────────┬─────┘ └─────┬────────────────┘

└────────────────────────┐ │ │

┌────────────────────┐ ┌────┴───────┴───────────────┴─┐

│ Финансовые ресурсы │ │Имущество и финансовые ресурсы│

│ органов местного ├────┤ муниципального образования │

│ самоуправления │ │ │

└────────────────────┘ └─────────────────┬────────────┘

┌────────────────────────────────┴────────────────┐

│Имущество и финансовые ресурсы иных хозяйствующих│

│ субъектов (в той части, в какой эти ресурсы │

│ используются или могут быть использованы │

│ для оказания муниципальных услуг) │

└─────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 6.1.1. Имущество и финансовые ресурсы муниципального

образования

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.